Логическая игра-головоломка

Изобретение относится к области домашних игр и может быть использовано в различных викторинах как соревновательная игрушка. Логическая игра-головоломка представляет собой икосаэдр, сложенный из двадцати равносторонних граней, установленных с возможностью перемещения в пересекающихся пазах внутреннего узла. Внутренний узел выполнен в виде шара. Равносторонние грани выполнены со скошенной торцевой стороной в шестьдесят девять градусов для сопряжения с соседними гранями. Равносторонние грани имеют т-образную опору для перемещения грани по направляющим пазам внутреннего узла с возможностью одновременного перемещения пяти граней около своей вершины последовательно за перемещением предыдущей пятерки граней около своей, одной из шести осей вращения. В стационарном положении все грани своей т-образной опорой находятся в пересечении направляющих пазов. Игра позволяет тренировать скорость мышления. 17 ил.

 

Использование: изобретение относится к области домашних игр и досуга. Также оно применимо в различных викторинах как соревновательная игрушка и для тренировки скорости мышления и логической комбинаторики школьников.

Сущность изобретения: объемная комбинационная логическая головоломка выполнена в виде двадцатигранника с возможностью свободного перемещения наружных граней по внутреннему устройству с целью подбора цифровых или цветовых комбинаций в зависимости от обозначения граней.

Известна игра-головоломка по авторскому свидетельству SU №1378881, которая предполагает повышение занимательности. В описании работы этой головоломки совершенно не отображена сама возможность перемещения игровых элементов в направляющих пазах, особенно в местах перехода из одной пары параллельных пазов в другую пару параллельных пазов. Причем повышение занимательности этой игрушки не может быть изменено за счет применения двух параллельных пазов кольцевых направляющих. Причем на головоломке никак не указано, какие игровые элементы с метками и в каком порядке их необходимо упорядочивать.

Объемная комбинаторная головоломка по авторскому свидетельству SU №2253496. Изделие состоит из 8 сегментов шара и наружного оформления в виде куба с отверстиями для манипулирования сегментами. Игра или работа с головоломкой не представляет особой сложности. Собрать комбинацию из игровых элементов только из четырех одинаковых цифр, обозначающих углы сегментов, не представляет особой трудности. Точек сопряжения углов сегментов всего шесть, как и цифровых обозначений. Из их числа можно собрать только одну комбинацию одинаковых цифр и только в определенном месте.

За прототип принята игра-головоломка, выполненная в виде шара, игровые элементы которой образованы рассечением шара меридиональными и горизонтальными плоскостями, перпендикулярными центральной оси, проходящей через полюса. По этой разработке за №2064315 игровые элементы выстраиваются на местах, только для них определенных и предназначенных. Полной заменяемостью друг друга игровые элементы в ней не обладают. При работе с головоломкой для подбора какой-то комбинации необходимо перемещать половину игровых элементов.

Задачей разработки игры головоломки двадцатигранника явилось доведение ее, в сравнении с разработкой по авторскому свидетельству SU №1378881 до возможности занять роль занимательного и увлекательного инструмента для игры, а также для тренировки и развития пространственного воображения и логического мышления.

Задача достигается тем, что логическая игра-головоломка выполнена в виде икосаэдра, сложенного из двадцати равносторонних граней, перемещаемых по пересекающимся направляющим пазам внутреннего узла, выполненного в виде шара. Равносторонние грани выполнены со скошенной торцевой стороной в шестьдесят девять градусов для сопряжения с соседними гранями и имеют т-образную опору для перемещения грани по направляющим пазам внутреннего узла с возможностью одновременного перемещения пяти граней около своей вершины последовательно за перемещением предыдущей пятерки граней около своей, одной из шести осей вращения. В стационарном положении все грани своей т-образной опорой находятся в пересечении направляющих пазов.

Предлагаемая игра головоломка состоит из двадцати правильных, ограничивающих ее трехсторонних граней и центрального внутреннего узла в виде шара. Равносторонние грани выполнены на т-образной опоре по центру, фиг.3. Она необходима для перемещения грани по направляющим внутреннего узла и удержания ее на шаре. В стационарном положении все грани своей т-образной ножкой находятся в пересечении направляющих пазов. Стороны граней выполнены со скошенной торцевой стороной под углом в шестьдесят девять градусов с целью четкого сопряжения с соседней гранью. Все грани обозначены арабскими цифрами от первого до двадцатого номера. Каждые две противоположные связки-пятерки граней визуально находятся на одной оси. Перемещение граней выполняется посредством вращения каждой связки-пятерки граней около своей общей вершины. Шесть таких осей вращения-перемещения граней на двадцатиграннике дают возможность комбинировать номерные грани в зависимости от поставленной задачи. Оси вращения на чертеже обозначены буквами русского алфавита и визуально соединяют противоположные полюса или точки сопряжения углов противоположных пяти граней: А-А прим, Б-Б прим, В-В прим, Г-Г прим, Д-Д прим, Е-Е прим.

В начальном стационарном положении грани на двадцатиграннике расположены в следующем прядке:

на оси А-А слева находятся грани 1-2-3-4-5, справа находятся грани 6-7-8-9-10, по центральному поясу находятся грани 11-12-13-14-15-16-17-18-19-20;

на оси Б-Б слева находятся грани 3-2-14-14-15, справа находятся грани 6-7-20-19-18, по центральному поясу находятся грани 8-9-10-12-11-1-5-4-17-16, на оси В-В слева расположены грани 1-5-19-20-11, справа находятся грани 9-8-16-15-14, по центральному поясу находятся грани 10-6-7-18-17-4-3-2-13-12;

на оси Г-Г слева находятся грани 8-7-18-17-16, справа находятся 11-12-13-2-1 и по центральному поясу расположены грани 6-9-10-14-15-3-4-5-19-20, на оси Д-Д слева расположены грани 6-10-12-11-20, справа находятся грани 4-3-15-16-17 и по центральному поясу расположены грани 9-8-7-18-19-5-1-2-13-14;

на оси Е-Е слева расположены грани 5-4-17-18-19, справа расположены 10-9-14-13-12 и по центральному поясу находятся грани 3-2-1-11-20-6-7-8-16-15.

Внутренний узел является основой для перемещения внешних граней. На нем выполнены пересекающиеся направляющие пазы для т-образной ножки граней, фиг.1. Двенадцать концентрически пересекающихся направляющих пазов образуют связную систему перевода любой грани из одной связки-пятерки граней около оси А-А в другую связку-пятерку граней около оси Б-Б.

Пример. Возьмем положение граней на двадцатиграннике на видимой стороне фиг.5. При вращении пятерки граней 5-4-3-2-1 против часовой стрелки около оси Д на семьдесят два градуса или на один шаг, фиг.6, получим положение граней 4-3-2-1-5 по часовой стрелке около оси Д, фиг.7. Вращением граней 1-2-7-17-16 около оси Е, фиг.7, против часовой стрелки на один шаг получим положение граней 2-7-17-16-1, фиг.8. Грань 1 оказалась слева от первоначального положения на видимой стороне и в пятерке граней 5-2-1-…-11-12, (невидимы). Эту пятерку граней около полюса Б перемещаем против часовой стрелки на два шага, фиг.8. Грань 1 переместилась на прежнее место, справа от полюса Б на фиг.9, но она оказалась развернутой на прежнем месте на сто двадцать градусов. Таково свойство и признак взаимозаменяемости граней двадцатигранника. В результате других подобных перемещений любую грань можно развернуть в любую сторону, а также переместить на любое необходимое место.

Пример. Возьмем исходное положение, фиг.9, граней около полюса Д в порядке 1-4-3-7-11 по часовой стрелке. На полюсе Е положение граней по часовой стрелке 11-7-17-16-12. Задача перемещений - выставить грани 1-4-3-5-2 по часовой стрелке на полюсе Д в порядке 1-2-3-4-5. Задача выполняется следующими перемещениями граней:

1 - фиг.10, вращением связки-пятерки граней 1-4-3-7-11 против часовой стрелки около полюса Д на семьдесят два градуса или на один шаг получаем на полюсе Д, фиг.11, расположение граней 4-3-7-11-1 по часовой стрелке;

2 - фиг.11, вращением связки-пятерки граней 2-8-6 - (невидимы) -3-4 около полюса А на один шаг против часовой стрелки получим расположение граней на полюсе А 3 - не видна… 4-2-…-8-6 - не видны, фиг.12;

3 - фиг.12, вращением связки-пятерки граней 3-13-9 - (невидимы)… -7-4 против часовой стрелки около полюса В на один шаг получим расположение граней на полюсе В 13-9-7 - (невидимы) -4-3, фиг.13;.

4 - фиг.13, вращением около полюса В связки-пятерки граней 12-16-…-19-14-5 (невидимы) на два шага по часовой стрелке получим расположение граней на полюсе В 14-5-…-12-16-19, (невидимы) фиг.14;

5 - фиг 14, вращением около полюса Г связки-пятерки граней 4-…-7-10 (невидимы) 17-11 на один шаг против часовой стрелки получим расположение граней на полюсе Г 7-10,17 (невидимы) - 11-4, фиг.15;

6 - фиг.15, вращением около полюса А граней 11, -17-15-12 (невидимы)… 5, на один шаг по часов стрелке получим расположение граней на полюсе А 5-…-11-17-15 - (невидимы) -12, фиг.16;

7 - фиг.16, вращением связки-пятерки около полюса Г граней 7-…-10-11 (невидимы) 5-4 по часовой стрелке на один шаг получим расположение граней на полюсе Г 4-…-7-10 (невидимы) -11-5, фиг.17.

8 результате семи выполненных перемещений пятерок граней получены выстроенные по часовой стрелке около полюса Д грани 1-2-3-4-5. На противоположной стороне выкладываются грани в зависимости расклада и задуманной комбинации. По центру между этими полюсами можно выставить все остальные в любом порядке.

Таким способом работы с гранями двадцатигранника возможно получение любых комбинаций на его поверхности. Связная система с помощью плавного перехода ножки грани из одного концентрического паза в другой и далее позволила усовершенствовать качество работы с головоломкой. В результате стало возможным набирать на полюсах и по центральному поясу любые числовые комбинации. Обозначение граней головоломки различными цветовыми формами или орнаментом функционально разнообразит игровые варианты. В случае маркирования граней картинками с четкими цветовыми границами можно использовать игрушку как тренажер для тренировки зрительной памяти. Использование цифровых обозначений граней, сложенных в суммы по полюсам и центральному поясу, позволит желающим потренироваться в математической сфере.

Двадцатигранник собирается из 2-х групп совершенно одинаковых деталей. Производственно-техническое изготовление сборных элементов не требует сложного технического оборудования.

Иллюстрации: фиг.1-фиг.17

Источники информации

Патент RU 2253496 аналог.

Патент RU 2064315 прототип.

Логическая игра-головоломка в виде икосаэдра, сложенная из двадцати равносторонних граней, перемещаемых по пересекающимся направляющим пазам внутреннего узла, выполненного в виде шара, отличающаяся тем, что равносторонние грани выполнены со скошенной торцевой стороной в шестьдесят девять градусов для сопряжения с соседними гранями и имеют т-образную опору для перемещения грани по направляющим пазам внутреннего узла с возможностью одновременного перемещения пяти граней около своей вершины последовательно за перемещением предыдущей пятерки граней около своей, одной из шести осей вращения, при этом в стационарном положении все грани своей т-образной опорой находятся в пересечении направляющих пазов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к головоломкам и может быть использовано в играх при проведении конкурсов, викторин. .

Изобретение относится к играм-головоломкам и может быть использовано для развития логического мышления и пространственного воображения. .

Изобретение относится к играм-головоломкам для детей и подростков. .

Изобретение относится к играм-головоломкам для детей и подростков. .

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и может использоваться для развития у играющих логического мышления и пространственного воображения. .

Изобретение относится к настольным играм и играм - головоломкам. .

Изобретение относится к настольным играм и играм-головоломкам. .

Изобретение относится к играм - головоломкам, в частности к комбинационным играм, и может быть использовано для развития математического и логического мышления у детей младшего и среднего школьного возраста, а также в качестве учебного пособия в средней школе и проведения досуга детьми старшего школьного возраста и взрослыми; предназначено для тренировки памяти и развития дискурсивно-логического мышления у людей всех возрастных групп, а также может быть использовано индивидуально (карманный вариант) и коллективно в местах отдыха граждан для проведения соревнований.

Изобретение относится к объемным играм-головоломкам и может быть использовано для развития логического мышления и пространственного воображения

Изобретение относится к развивающим играм-головоломкам

Изобретение относится к развивающим играм-головоломкам, а именно к занимательным механическим манипуляторам, предназначенным для развития умственных способностей и приятного времяпрепровождения

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам для развития пространственного воображения, памяти и внимания

Изобретение относится к развивающим играм-головоломкам, а именно к занимательным механическим манипуляторам, предназначенным для приятного времяпрепровождения и развития умственных способностей

Изобретение относится к головоломкам и может быть использовано в качестве тренажера для развития логического мышления и пространственного воображения

Изобретение относится к области упаковки и направлено на придание новых дополнительных функций: развитие у детей пространственного воображения и мелкой моторики за счет трансформации конструкции

Изобретение относится к области упаковки, имеющей дополнительную функцию головоломки

Изобретение относится к области развивающих или логических игр. Логическая игра, представляющая собой сферу из облегающих шар фрагментов, образованных в результате рассечения сферы по шести направлениям двенадцатью, попарно параллельными плоскостями, где каждое направление представляется шаровым поясом, расположенным по экватору и разделяющим сферу на два одинаковых сегмента, при этом пояса распределяются по поверхности сферы таким образом, как если бы внешнее тело представляло собой куб, то данные пояса являлись бы плоскостями симметрии, перпендикулярным диагоналям граней куба. Фрагменты сферы не соединены с внутренним шаром и удерживаются вокруг него Т-образным торцевым соединением. Причем при повороте на 180 градусов определенной группы фрагментов, представляющих какой-либо сегмент сферы, границы сечения приводятся в изначальное положение. Перемещение фрагментов осуществляется для расположения их по определенному принципу, например, по соответствующим цветам. Техническим результатом изобретения является облегчение процесса сборки. 4 ил.
Наверх