Цепи противоскольжения с ограниченным занимаемым объемом

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Цепь (2) противоскольжения содержит внутреннее кольцо (3), предназначенное для замыкания на боковой стороне колеса, обращенной внутрь транспортного средства, внешнее кольцо, предназначенное для замыкания на боковой стороне колеса, обращенной наружу транспортного средства, и ряды противоскользящих участков (10, 10') цепи, размещенных на протекторе шины (1) колеса и соединяющих внешнее кольцо и внутренне кольцо (3). Участки (10, 10') цепи представляют собой цепи со звеньями скрученной формы, соединенные друг с другом при помощи соединительных элементов (4), имеющих форму треугольных звеньев и присоединенных к внутреннему кольцу (3) при помощи хомутовой присоединительной системы (5). Технический результат - повышение надежности и простота изготовления цепи. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Настоящее изобретение относится к противоскользящим приспособлениям или цепям противоскольжения, предназначенным для установки на шины транспортных средств, и, в частности, к цепям противоскольжения, которые, после установки, имеют ограниченный занимаемый объем.

Когда транспортное средство движется по поверхности дороги, покрытой снегом, изморозью или льдом, его шины не имеют хорошего сцепления с поверхностью дороги, и может произойти опасное боковое скольжение или проскальзывание транспортного средства. Чтобы избежать данных проблем, общепринято используются противоскользящие приспособления, обычно называемые цепи противоскольжения.

Цепи противоскольжения, обычно устанавливаемые на ведущие колеса транспортного средства, врезаются в снег и/или лед, находящиеся на поверхности дороги, увеличивая силу сцепления протектора с поверхностью дороги и позволяя шинам транспортного средства достичь хорошего сцепления с дорогой.

Как известно, цепи противоскольжения в целом состоят из двух боковых элементов (цепей, гибких тросов, стальной проволоки, канатов и т.п.), которые при использовании замыкают в кольцо на внутренней стороне и внешней стороне колеса, соответственно, и которые будут обозначены здесь как внутреннее кольцо и внешнее кольцо. Данные боковые элементы соединены рядом участков цепи, расположенных различным образом, чтобы получить сцепление протектора с дорогой. В состав конструкции входит приспособление для натяжения указанных элементов, известное как устройство натяжения.

Цепи противоскольжения обычно представляют собой круглозвенные цепи, т.е. каждое звено цепи имеет по существу эллиптическую форму и расположено в плоскости, перпендикулярной плоскостям смежных звеньев.

Данные цепи противоскольжения помимо того, что занимают много места на протекторе шины, также занимают много места по боковым сторонам протектора шины из-за использования соединительных средств. Это входит в противоречие с возрастающей необходимостью для современных транспортных средств иметь очень малые зазоры, особенно между внутренней стороной шины и механическими элементами транспортного средства.

В документах FR 742649, US 1855279 и FR 2755644 описаны цепи противоскольжения, содержащие участки цепи со звеньями скрученной формы и соединительный элемент треугольной формы, соединяющий конец участков цепи.

В документе US 1667686 раскрыто противоскользящее приспособление, включающее в себя поперечные или протекторные элементы и боковые или удерживающие элементы.

В документе US 2281655 описана цепь противоскольжения, содержащая участки цепи со звеньями скрученной формы и разрезную втулку для присоединения участков цепи к кольцу цепи противоскольжения.

Целью настоящего изобретения является преодоление недостатков предшествующего уровня техники посредством создания цепи противоскольжения, занимающей ограниченный объем, особенно по боковым сторонам шины, и таким образом не мешающей механическим элементам транспортного средства.

Другой целью настоящего изобретения является создание цепи противоскольжения, являющейся надежной и в то же время недорогой и простой в изготовлении.

Другой целью настоящего изобретения является создание цепи противоскольжения, являющейся практичной и простой в использовании для потребителя.

Эти цели достигнуты, в соответствии с изобретением, посредством отличительных признаков, перечисленных в независимом пункте 1 прилагаемой формулы изобретения.

Предпочтительные варианты воплощения изобретения очевидны из зависимых пунктов формулы изобретения.

Цепь противоскольжения согласно изобретению содержит:

внутреннее кольцо, предназначенное для замыкания на боковой стороне колеса, обращенной внутрь транспортного средства,

внешнее кольцо, предназначенное для замыкания на боковой стороне колеса, обращенной наружу транспортного средства, и

ряды противоскользящих участков цепи, размещенных на протекторе шины колеса и соединяющих внешнее кольцо и внутренне кольцо.

Участки цепи представляют собой цепи со звеньями скрученной формы, т.е. цепи, в которых каждое звено подвергается скручиванию вокруг его главной оси. Указанные участки цепи соединены друг с другом при помощи соединительных элементов, имеющих форму треугольных звеньев, и присоединены к внутреннему кольцу при помощи хомутовой присоединительной системы.

Данные конструкции для соединения и присоединения участков цепей обеспечивают поворот участков цепей вокруг соединительных и присоединительных элементов, и в то же время наименьший возможный объем, такой, чтобы не мешать механическим элементам транспортного средства.

Дальнейшие отличительные признаки изобретения станут более понятными из последующего подробного описания примерного и, следовательно, неограничивающего варианта воплощения изобретения, проиллюстрированного на прилагаемых чертежах, на которых:

фиг. 1 - вид в перспективе, иллюстрирующий цепь противоскольжения согласно изобретению, наложенную на шину колеса, показанного со стороны, обращенной внутрь транспортного средства;

фиг. 2 - вид в увеличенном масштабе части фиг. 1, иллюстрирующий треугольный соединительный элемент для соединения участков цепей друг с другом;

фиг. 3 - вид в увеличенном масштабе части фиг. 1, иллюстрирующий две хомутовые присоединительные системы для соединения участков цепей с внутренним кольцом цепи противоскольжения;

фиг. 4 - вид в перспективе с пространственным разнесением деталей, иллюстрирующий хомутовую присоединительную систему с фиг. 3; и

фиг. 5 - вид в увеличенном масштабе части фиг. 1, иллюстрирующий замок для замыкания внутреннего кольца цепи противоскольжения.

На фиг. 1 показано колесо транспортного средства, имеющее шину 1, на которой установлена цепь противоскольжения, обозначенная в целом ссылочной позицией 2, в качестве противоскользящего приспособления.

Цепь 2 противоскольжения содержит:

элемент 3, который может быть замкнут в окружность или кольцо на боковой стороне колеса, обращенной внутрь транспортного средства, далее называемый внутренним кольцом 3,

элемент (не показан), который может быть замкнут в окружность или кольцо на боковой стороне колеса, обращенной наружу транспортного средства, далее называемый внешним кольцом 4, и

ряды участков 10, 10' противоскользящей цепи, расположенных различным образом на протекторе шины 1 колеса и соединяющих внешнее кольцо 4 и внутреннее кольцо 3.

Как показано на фиг. 2, участки 10, 10' цепи состоят из цепей со звеньями скрученной формы, т.е. каждый участок цепи содержит множество связанных друг с другом звеньев 11 скрученной формы. Каждое звено 11 скрученной формы состоит из по существу эллиптического кольцевого элемента, который скручен вокруг его главной оси.

Таким образом, каждое звено 11 скрученной формы имеет две противоположные части, которые прилегают к шине 1, и две противоположные части, которые выступают наружу из протектора шины 1, действуя как разрушающие лед элементы и помогая увеличить сцепление протектора шины с поверхностью дороги.

На фиг. 1 показано, что участки 10 цепи предпочтительно имеют на шине 1 ромбовидную конфигурацию расположения и соединены друг с другом при помощи соединительных участков 10' цепей, расположенных вдоль средней части протектора шины 1. Соответственно, используется соединительный элемент 4 для соединения вместе двух участков 10 цепи, которые образуют две стороны ромба, и соединительного участка 10' цепи.

Как показано на фиг. 2, соединительный элемент 4 состоит из звена цепи, имеющего форму равностороннего треугольника, скрученного для того, чтобы его приспособить к звеньям 11 скрученной формы участков (10, 10') цепи. Таким образом, скручивание выполнено вокруг осей различных сторон треугольного звена 4.

Таким образом, центральные участки 40 треугольного звена соединительного элемента 4 изогнуты в направлении наружу от шины, в то время как угловые участки соединительного элемента 4 изогнуты в направлении к шине 1, для соединения с концевыми звеньями 11 участков (10, 10') цепи.

На фиг. 1 показано, что внутреннее кольцо 3 содержит сердечник 31, состоящий из разомкнутого металлического троса или множества скрученных металлических жил, покрытых разомкнутой пластиковой оболочкой 30. Хомутовые присоединительные системы 5 используются для присоединения к внутреннему кольцу 3 концов участков 10 цепей, которые образуют ромбы.

Как показано на фиг. 3 и 4, хомутовая присоединительная система 5 содержит хомут 50, предназначенный для установки на внутреннем кольце, и соединительный элемент 60, предназначенный для присоединения к концевому звену 11 участка 10 цепи.

Хомут 50 выполнен из металлической пластины, согнутой в U-образную форму вокруг сердечника 31 внутреннего кольца 3, для образования по существу полуцилиндрической части 51, которая охватывает сердечник 31 внутреннего кольца. Таким образом, хомут 50 может поворачиваться вокруг сердечника 31 внутреннего кольца.

От полуцилиндрической части 51 хомута 50 отходят два по существу пятиугольных плоских участка 52, которые имеют два сквозных отверстия 53, оси которых проходят в поперечном направлении относительно оси полуцилиндрической части 51. Плоские части 52 хомута расположены параллельно друг другу и отстоят друг от друга так, чтобы оставить пустое пространство между ними.

Между полуцилиндрической частью 51 и плоскими частями 52 имеются сужения 54, образованные внешними канавками и ребрами, направленными внутрь, так, чтобы избежать разъединения сердечника 31 внутреннего кольца 3 и полуцилиндрической части 51 хомута 50.

Соединительный элемент 60 выполнен из металлической пластины, согнутой в U-образную форму вокруг концевого звена 11 скрученной формы соответствующего участка 10 цепи и имеющей сплющенные прилегающие друг к другу края 62. Таким образом, соединительный элемент 60 имеет два прилегающих друг к другу края 62 и изогнутую часть 61 малой ширины, которая образует отверстие 65, через которое проходит концевое звено 11 скрученной формы участка 10 цепи. Изогнутая часть 61 соединительного элемента может быть скручена относительно прилегающих друг к другу краев 62 так, чтобы приспособить ее к форме звена 11 скрученной формы.

Сквозное отверстие 63 выполнено в прилегающих друг к другу краях 62 соединительного элемента 60. Прилегающие друг к другу края 62 соединительного элемента 60 размещаются внутри пустого пространства между двумя плоскими частями 52 хомута 50, так что отверстия 53 плоских частей хомута совмещены с отверстиями 63 соединительного элемента 60. Палец или стержень 55 вставляется затем в расположенные на одной оси отверстия 53 и 63 для шарнирного соединения соединительного элемента 60 с хомутом 50 с возможностью поворота вокруг оси пальца 55.

Следует отметить, что хомут 50 может поворачиваться вокруг сердечника 31 внутреннего кольца, и что соединительный элемент 60 может поворачиваться относительно хомута 50 вокруг поперечного пальца 55. Далее, хомутовая присоединительная система, полученная посредством соединения хомута 50 с соединительным элементом 60, имеет уменьшенную толщину и занимает меньше места на внутреннем кольце 3, и, таким образом, не мешает механическим элементам транспортного средства.

Соединительный элемент 60 может быть выполнен из единого блока, имеющего форму параллелепипеда, с размерами и толщиной двух прилегающих друг к другу краев 62, который имеет изогнутую часть U-образной формы, соответствующую изогнутой части 61.

Более того, соединительный элемент 60 может быть заменен звеном цепи круглой или плоской формы, прицепленным к концевому звену 11 скрученной формы и к поперечному пальцу 55 хомута 50.

На фиг. 1 показано, что концы сердечника 31 внутреннего кольца 3 прикреплены к двум сцепляющим элементам 80 и 90, образующим часть замка 8 внутреннего кольца, которое само по себе известно.

Как показано на фиг. 5, каждый сцепляющий элемент 80 и 90 замка 8 выполнен из двух пластинчатых элементов, которые образуют гнездо для закрепления с возможностью поворота соответствующих концов 31а и 31b сердечника 31 внутреннего кольца 3. Кроме того, каждый сцепляющий элемент 80 и 90 замка 8 содержит соответствующий шарнир 81, 91, размещенный внутри концевого звена соответствующего участка 10 цепи. Сцепляющий элемент 90 содержит крюкообразный изогнутый конец 92, который цепляется за палец 82, имеющийся на конце другого сцепляющего элемента 80.

В этом случае, сплющенная форма двух сцепляющих элементов 80, 90, каждый из которых выполнен из двух сложенных вместе пластинчатых элементов, также помогает предотвратить контакт замка 8 с механическими элементами транспортного средства.

Концевые звенья участков 10 цепи могут быть присоединены к внешнему кольцу при помощи любых известных присоединительных систем, которые поэтому здесь не проиллюстрированы. Фактически, в этом случае размер присоединительной системы оказывает меньшее влияние.

При этом следует отметить, что специалистом в данной области техники может быть сделано множество изменений и модификаций настоящего варианта воплощения изобретения, не выходя из объема настоящего изобретения, указанного в прилагаемой формуле изобретения.

1. Цепь (2) противоскольжения, содержащая:
внутреннее кольцо (3), предназначенное для замыкания на боковой стороне колеса, обращенной внутрь транспортного средства,
внешнее кольцо, предназначенное для замыкания на боковой стороне колеса, обращенной наружу транспортного средства, и
ряды противоскользящих участков (10) цепи, размещенных на протекторе шины (1) колеса и соединяющих внешнее кольцо и внутреннее кольцо (3),
при этом участки (10) цепи представляют собой цепи со звеньями скрученной формы, соединенные друг с другом при помощи соединительных элементов (4), имеющих форму треугольных звеньев,
отличающаяся тем, что участки (10) цепи присоединены к внутреннему кольцу (3) при помощи хомутовой присоединительной системы (5), содержащей хомут (50), шарнирно соединенный с концевым звеном (11) соответствующего участка (10) цепи и состоящий из пластины, согнутой в U-образную форму вокруг сердечника (31) внутреннего кольца (3), для образования, по существу, полуцилиндрической части (51), которая охватывает сердечник (31) внутреннего кольца так, чтобы обеспечить поворот вокруг сердечника (31), при этом шарнирное соединение получено при помощи стержня или пальца (55), вставленного в хомут (50) в поперечном направлении относительно оси полуцилиндрической части (51), и соединительного элемента (60), установленного с возможностью поворота вокруг поперечного пальца (55) хомута и соединенного с концевым звеном (11) скрученной формы участка (10) цепи со звеньями скрученной формы.

2. Цепь по п.1, отличающаяся тем, что соединительный элемент (60) содержит сплющенную часть (62), имеющую отверстие (63), предназначенное для взаимодействия с пальцем (55) хомута (50), и U-образную изогнутую часть (61) на сплющенной части (62) для соединения соединительного элемента (60) с концевым звеном (11) скрученной формы участка (10) цепи со звеньями скрученной формы.

3. Цепь по п.2, отличающаяся тем, что U-образная изогнутая часть (61) соединительного элемента (60) скручена относительно сплющенной части (62).

4. Цепь по п.1, отличающаяся тем, что соединительный элемент (60) выполнен из пластины, согнутой в U-образную форму вокруг концевого звена (11) скрученной формы участка (10) цепи со звеньями скрученной формы, с прилеганием друг к другу сплющенных краев (62).

5. Цепь по п.1, отличающаяся тем, что соединительный элемент (60) представляет собой звено цепи, имеющее прямую или плоскую форму.

6. Цепь по п.1, отличающаяся тем, что хомут (50) содержит полуцилиндрическую часть (51), предназначенную для размещения с возможностью поворота вокруг сердечника (31) внутреннего кольца (3), и две плоские части (52), параллельные друг другу и отстоящие друг от друга так, чтобы оставить пустое пространство между ними для размещения соединительного элемента (60).

7. Цепь по п.1, отличающаяся тем, что участки (10) цепи со звеньями скрученной формы имеют ромбовидную конфигурацию расположения на протекторе шины (1) и соединены при помощи участков (10') соединительных цепей со звеньями скрученной формы, расположенными вдоль средней части шины, причем два участка (10) цепи, образующие две стороны ромба, и соответствующий участок (10') соединительной цепи присоединены друг к другу при помощи соединительного элемента (4), имеющего форму треугольного звена.

8. Цепь по п.1, отличающаяся тем, что соединительный элемент (4), имеющий форму треугольного звена, скручен вокруг осей соответствующих сторон, чтобы приспособить его к присоединению трех соответствующих концевых звеньев (11) скрученной формы участков (10, 10') цепей.

9. Цепь по п.1, отличающаяся тем, что внутреннее кольцо (3) замыкается при помощи замка (8), содержащего первый сцепляющий элемент (80), прикрепленный к одному концу внутреннего кольца и к участку (10) цепи, который сцепляется со вторым сцепляющим элементом (90), прикрепленным к другому концу внутреннего кольца и к другому участку цепи, причем каждый из сцепляющих элементов (80, 90) выполнен из двух соединенных вместе пластин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и связано с повышением несущей способности грунтовых и торфяных оснований при контактном взаимодействии с колесом транспортного средства.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. .

Изобретение относится к автотранспорту. .

Изобретение относится к средствам улучшения ходовых качеств автотранспортных средств при движении по обледенелым дорогам и позволяет повысить безопасность движения в сложных дорожных условиях гололеда.

Изобретение относится к колесным цепям, предназначенным для обеспечения тягового сцепления с грунтом колесных машин (таких как автомобили и тележки), передвигающихся, к примеру, по снегу или льду.

Изобретение относится к приспособлениям, предотвращающим проскальзывание колес, временно прикрепленных к эластичным шинам колес автомобиля как на ведущие, так и ведомые (в том числе и передние) колеса.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в различных областях народного хозяйства при конструировании шин колес безрельсового транспортного средства (автомобилей, тракторов, мотоциклов и т.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к проходимости автомобиля

Изобретение относится к цепям противоскольжения, устанавливаемым на колеса транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для надевания на колеса транспортных средств во время проскальзывания. В цепи противоскольжения с рабочей сеткой с крестообразными грунтозацепами (2) и боковой ветвью (10), прилегающей в смонтированном состоянии к внешней боковине (3) шины, крестообразные грунтозацепы (2) соединены с боковой ветвью крючками (5), навешенными по одному в по меньшей мере одно цепное звено боковой ветвью (10), причем на каждый крючок предусмотрен защищающий обод закрывающий элемент (11), охватывающий крючок (5), и упомянутое по меньшей мере одно цепное звено. Закрывающие элементы (11) охватывают соответственно упомянутое по меньшей мере одно цепное звено боковой ветви, причем часть крючка (5), служащая для присоединения крестообразных грунтозацепов (2), выдается наружу из защищающего обод закрывающего элемента. Технический результат - улучшение фиксации цепи относительно боковины шины. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Стержнеобразные и трубчатые соединительные компоненты прикреплены к передней стороне и задней стороне каждого тела противоскольжения. Манипуляционный элемент выполнен таким образом, что крепежный стержень (32) и соединительный стержень (33), размещенные параллельно друг другу, присоединены с помощью манипуляционного стержня (34). Крепежный стержень и соединительный стержень вставлены в крепежные отверстия (35) и соединительные отверстия (36) трубчатого соединительного компонента (22), и манипуляционный элемент, таким образом, выполнен с возможностью перемещения в пересекающем направлении трубчатого соединительного компонента. Во время соединения манипуляционный элемент перемещается вперед, стержнеобразный соединительный компонент (21) вводится в трубчатый соединительный компонент, и манипуляционный элемент перемещается назад для установки соединительного стержня в соединительное отверстие (27) стержнеобразного соединительного компонента. Во время отсоединения манипуляционный элемент перемещается вперед для выведения из соединительных отверстий стержнеобразного соединительного компонента, и стержнеобразный соединительный компонент выводится из трубчатого соединительного компонента. Технический результат - упрощение соединения тел противоскольжения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится устройству противоскольжения, устанавливаемому на шину автомобилей. Устройство противоскольжения содержит противоскользящие тела, имеющие U-образное сечение, расположенные таким образом, чтобы размещаться на шине автомобиля. Противоскользящие тела (1а), (1b) и (1с) содержат U-образный элемент (2) передней стороны и U-образный элемент (3) задней стороны. U-образные элементы передней стороны и задней стороны имеют внешние части (2b) и (3b) и внутренние части (2с) и (3с), и контактные элементы (6) прикреплены к ним для контакта с внутренней поверхностью или внешней поверхностью шины (Т). Каждый из контактных элементов имеет цилиндрическую форму. U-образный элемент передней стороны или задней стороны выполнен таким образом, что его внешняя часть или внутренняя часть расположена вдоль радиального направления шины, а концевая часть внешней части или внутренней части согнута и проходит к передней стороне или задней стороне. Каждый контактный элемент прикреплен к вытянутой концевой части внешней части или внутренней части таким образом, чтобы в него вставлялась вытянутая концевая часть. Технический результат - повышение надежности крепления устройства противоскольжения на колесе транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Два или более противоскользящих тел, имеющих U-образное сечение, размещаются на шине автомобиля и располагаются в окружном направлении шины так, чтобы быть соединенными друг с другом. Внешняя часть каждого противоскользящего тела имеет контактный элемент для контактирования с внешней поверхностью шины, тогда как внутренняя часть имеет контактный элемент для контактирования с внутренней поверхностью шины. Внешняя часть или внутренняя часть каждого противоскользящего тела прикреплена к оси (7) вдоль осевого направления шины (Т). Ось может перемещаться вперед и назад в осевом направлении шины. Контактный элемент (6) выполнен на внутреннем конце оси. Упругий элемент (9) обеспечен для прикладывания усилия движения вперед к оси, прикрепленной там к контактному элементу. Контактный элемент прижимается к внешней поверхности или внутренней поверхности шины посредством силы упругости упругого элемента. Технический результат - достижение приспосабливаемости устройства противоскольжения, которому требуются меньшее время и усилие для регулирования внутренней ширины противоскользящих тел. 5 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Две или более противоскользящих рабочих частей (1a-1c) с U-образным поперечным сечением, которые должны в этом отношении приводиться в соответствие с шиной автомобиля, соединяются одним или более соединительных элементов (5), чтобы образовывать форму ленты. Противоскользящие рабочие части на обоих концах ленты для этого присоединяются парой соединительных компонентов (21, 22). Когда присоединяются к шине, противоскользящие рабочие части в форме ленты надеваются на верхнюю часть шины и в этом отношении приводятся в соответствие с шиной, противоскользящие рабочие части на обоих концах ленты свешиваются по обеим сторонам шины, и пара соединительных компонентов противоскользящих рабочих частей по обеим сторонам шины соединяется, чтобы тем самым формировать противоскользящие рабочие части в форме ленты в петлю. Технический результат - упрощение работы по присоединению к и отсоединению устройства противоскольжения от шины автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

Цепь содержит несколько поперечных цепей, одну или несколько продольных цепей, две натяжные боковые цепи и множество соединительных деталей. Продольная цепь состоит из комбинации блоков противоскольжения и одинарного блока противоскольжения, соединенных в виде продольной чередующейся последовательности. Поперечная цепь состоит из комбинации блоков противоскольжения и одинарного блока противоскольжения, соединенных в виде горизонтальной чередующейся последовательности. Продольная цепь и поперечная цепь пересекаются друг с другом, при этом одинарный блок противоскольжения при их пересечении заменен соединительной деталью, а множество соединительных деталей соединяют продольную цепь и поперечную цепь в единое целое. Левый и правый концы поперечной цепи, соответственно, соединены соединительной деталью с одной натяжной боковой цепью. Натяжная боковая цепь снабжена съемным соединительным устройством, посредством которого натяжная боковая цепь может быть объединена в замкнутый контур. Технический результат - повышение эффективности противоскольжением, увеличение срока службы цепи противоскольжения, быстрота ее установки и отсутствие повреждения шин и дорожного полотна. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к замковым пластинам для натяжения шинных цепей. Замковая пластина для натяжения шинных цепей с помощью натяжной цепи содержит замковый паз и пропускное отверстие. Натяжная цепь может приниматься поперечно ее продольной протяженности для невыпадающего перемещения между положением стопорения и положением протягивания. Между положением стопорения и положением протягивания предусмотрено удерживающее средство, взаимодействующее с натяжной цепью. Удерживающее средство содержит захватный выступ. Захватный выступ проходит от замковой пластины в продольном направлении натяжной цепи. Система для натяжения шинной цепи с помощью натяжной цепи содержит замковую пластину и пропускную серьгу. Достигается повышение надежности натяжения цепи на шину. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройству антипробуксовочного приспособления для транспортного средства. Антипробуксовочное приспособление содержит крепежную пластину 110, крепежный обод 111 и средний узел 121 спиц, прикрепленные к среднему ободу 120 и к крепежной пластине 110, средний обод 120, фиксирующий каждый конец множества упругих корпусных деталей 130, фрикционный обод 140, прикрепленный к каждому концу упругих корпусных деталей 130, дренажное отверстие, выпускающее воду, снег, песок или грязь, множество выступов 141 фрикционного обода, сформированных на поверхности фрикционного обода 140, и вспомогательное устройство, используемое для уменьшения интервала между двумя ободьями 120 и 140 с помощью зацепления вспомогательного устройства на определенных участках двух ободьев 120 и 140. Достигается предотвращение пробуксовки транспортного средства и удобство эксплуатации за счет легкости установки антипробуксовочного приспособления. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх