Элемент обводов для надувной лодки (варианты)

Изобретение относится к области надувных плавающих средств. По одному варианту изобретения нижняя рабочая поверхность элемента обводов для надувной лодки образована гибкой лентой-профилем. Лента-профиль в поперечном сечении соединена одним краем с корпусом лодки. Между лентой-профилем и корпусом расположен надувной элемент, соединенный с корпусом или лентой-профилем. Между надувным элементом и корпусом лодки может располагаться соединительный элемент. По другому варианту изобретения элемент обводов для надувной лодки выполнен как надувной элемент, соединенный с корпусом лодки. Элемент обводов содержит гибкую оболочку, по периметру сечения соединенную с поверхностью пористого материала заданного сечения и формы с открытыми проницаемыми порами. Достигается повышение гидродинамического качества обводов, а также простота свертывания лодки в транспортное состояние. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники

Элемент обводов для надувной лодки (варианты) (В63В 7/08) предназначен для формирования редана, брызгоотбойника, скулы и других элементов обводов надувной лодки путем крепления на корпусе (на днище и(или) на бортах-баллонах и т.п.). Это обеспечивает нужное перенаправление и(или) отрыв потока воды при обтекании корпуса лодки, что повышает гидродинамическое качество обводов.

Уровень техники

Аналогом изобретения является традиционный редан (скула, брызгоотбойник), выполняемый на глиссирующих обводах судов (примеры приведены в книге «Справочник по малотоннажному судостроению», издательство «Судостроение», Ленинград, 1987 г., стр.274). Как вариант, такие элементы выполняются в виде продольных накладок-выступов треугольного (близкого к треугольному) поперечного сечения на корпусе, днище и(или)скуле и(или) бортах.

Прототипом являются подобные элементы обводов, выполняемые на надувных лодках - как вариант, их наклеивают на корпус из относительно гибкого и(или) мягкого профиля треугольного сечения пустотелого внутри. Прототип содержит снизу рабочую поверхность, расположенную под углом по отношению к поверхности корпуса.

Недостатком прототипа являются ограниченные возможности его изгиба и трудность компактного складывания лодки при транспортировке, потеря геометрической формы реданом (профилем) и его функциональных качеств в местах перегиба на лодке в свернутом виде.

Техническим результатом изобретения является создание конструкции элемента обводов для надувной лодки, обеспечивающей стабильность положения нижней рабочей поверхности в рабочем состоянии, а также возможность изгиба с минимальным радиусом и простоту свертывания лодки в транспортное состояние.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 показаны характерные места расположения редана (скулы, брызгообойника) как элемента обводов 1 на поверхности корпуса 2 надувной лодки. В первом случае (на поперечном сечении корпуса лодки) элемент обводов выполняет функцию продольного редана (скулы, брызгоотбойника), располагаясь вдоль надувного борта в нижней его части. Продольные реданы также могут располагаться на днище.

Во втором случае элемент обводов, редан, расположен примерно по нижней полуокружности баллона в хвостовой части, в месте перехода баллона в хвостовик-законцовку (на чертеже хвостовик баллона выполнен коническим). Он образует своего рода поперечный редан (резкий обрыв кормовой части днища баллона) и обеспечивает отрыв выходящего сзади потока воды от хвостовика баллона.

На Фиг.2 показан первый вариант конструкции для элемента обводов, где 1 - гибкая лента-профиль (из резины, ПВХ или подобного полимера), расположенная под углом к поверхности корпуса и образующая нижнюю рабочую поверхность, 2 - корпус (ткань днища, оболочка баллона и т.п.) лодки, 3 - надувной элемент(ы) с гибкой оболочкой (ткань ПВХ и т.п.), 4 - соединительный элемент(ы) между корпусом и надувным элементом.

На Фиг.3 показан второй вариант конструкции элемента обводов, выполненного как надувной элемент определенного сечения и формы, где 1 - гибкая оболочка надувного элемента, 2 - поверхность корпуса лодки, 3 - эластичный, пористый материал заданного поперечного сечения с открытыми проницаемыми порами, 4 - элемент(ы) из гибкого и(или) эластичного материала, соединенный с надувным элементом и формирующий заостренные углы элемента обводов.

Раскрытие изобретения

Для первого изобретения (Фиг.2) заявленный технический результат достигается за счет того, что элемент обводов для надувной лодки, содержащий снизу рабочую поверхность, отличающийся тем, что рабочая поверхность образована гибкой лентой-профилем 1, соединяемой в поперечном сечении одним краем с корпусом 2, между лентой-профилем и корпусом располагается надувной элемент(ы) 3, соединяемый с корпусом и(или) лентой-профилем (например, путем склеивания). При накачивании воздухом (например, через клапан в торце) надувной элемент 3 приобретает жесткость и форму, задавая положение ленты-профиля и рабочей поверхности под углом относительно поверхности корпуса. Как вариант, лента-профиль может быть выполнена, например из относительно гибкого и(или) эластичного полимера, надувной элемент(ы) выполняется, например, в виде цилиндрической оболочки из гибкого материала с клапаном на торце для накачивания в рабочее положение и сдувания при свертывании лодки. При необходимости, несколько надувных элементов повышают равномерность распределения нагрузки на корпус и стабильность формы рабочей поверхности элемента обводов.

Вариантом развития изобретения является то, что внутренняя и(или) наружная кромка ленты-профиля 1 в поперечном сечении выполнена заостренной и(или) клиновидной. Это позволяет улучшить обтекание воды благодаря плавному переходу от корпуса к рабочей поверхности у внутренней кромки и(или) обеспечить лучший срыв потока с наружной кромки.

Другим вариантом развития изобретения является то, что форма верхней поверхности ленты-профиля 1 в поперечном сечении близка к форме надувного элемента 3 в месте их контакта. Для надувного элемента в виде цилиндрической, круглой оболочки верхняя поверхность контакта будет иметь форму, близкую к вогнутой дуге окружности. Это повышает прочность соединения ленты-профиля с надувным элементом и(или) повышает жесткость всей конструкции.

Еще одним вариантом развития является то, что между надувным элементом 3 и корпусом 2 имеется соединительный элемент(ы) 4, соединяемый своими сторонами (гранями) соответственно с надувным элементом и корпусом. Это повышает площадь и прочность соединения надувного элемента с корпусом. Соединительный элемент(ы) 4, как вариант, может иметь в поперечном сечении близкую к треугольной форму и быть выполненным в виде гибкого профилированного шнура- и(или) в виде отдельных кусков-отрезков, расположенных по длине редана и приклеенных к корпусу и надувному элементу. Возможны изготовления соединительного элемента 4 из мягкого эластичного материала для более равномерной деформации всех элементов конструкции при передаче нагрузки от рабочей поверхности редана на корпус лодки.

Для второго изобретения (Фиг.3) заявленный технический результат достигается за счет того, что элемент обводов для надувной лодки, содержащий снизу рабочую поверхность, отличается тем, что он выполнен как надувной элемент заданного сечения и формы, соединяемый с корпусом 2 лодки, и содержит гибкую оболочку 1 по периметру сечения, соединенную с поверхностью эластичного пористого материала 3 заданного сечения и формы с открытыми проницаемыми порами, образуя тем самым надувной элемент. Оболочка может быть соединена с поверхностью пористого материала склеиванием, это придает заданное, например треугольное, сечение надувному элементу и элементу обводов в целом. В торце надувного элемента находится клапан для накачивания в рабочее положение и сдувания при свертывании лодки.

Развитие изобретения предусматривает то, что имеется элемент(ы) 4 из гибкого и(или) эластичного материала, соединенный с оболочкой надувного элемента и формирующий заостренные углы элемента обводов в его поперечном сечении. Это позволяет улучшить обтекание элемента обводов водой.

1. Элемент обводов для надувной лодки, содержащий снизу рабочую поверхность, отличающийся тем, что рабочая поверхность образована гибкой лентой-профилем, соединяемой в поперечном сечении одним краем с корпусом лодки, между лентой-профилем и корпусом располагается надувной элемент(ы), соединяемый с корпусом лодки и(или) лентой-профилем.

2. Элемент обводов для надувной лодки по п.1, отличающийся тем, что внутренняя и(или) наружная кромка ленты-профиля в поперечном сечении выполнены заостренными и(или) клиновидными.

3. Элемент обводов для надувной лодки по п.1, отличающийся тем, что форма верхней поверхности ленты-профиля в поперечном сечении близка к форме надувного элемента в месте их контакта.

4. Элемент обводов для надувной лодки по п.1, отличающийся тем, что между надувным элементом и корпусом лодки имеется соединительный элемент(ы), соединяемый соответственно с надувным элементом и корпусом лодки.

5. Элемент обводов для надувной лодки, содержащий снизу рабочую поверхность, отличающийся тем, что он выполнен как надувной элемент заданных сечения и формы, соединяемый с корпусом лодки, и содержит гибкую оболочку по периметру сечения, соединенную с поверхностью эластичного пористого материала заданных сечения и формы с открытыми проницаемыми порами, образуя тем самым надувной элемент обводов.

6. Элемент обводов для надувной лодки по п.5, отличающийся тем, что имеется элемент(ы) из гибкого и(или) эластичного материала, соединенный с оболочкой надувного элемента и формирующий заостренные углы надувного элемента в поперечном сечении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области надувных плавающих средств. .

Изобретение относится к области надувных плавающих средств. .

Изобретение относится к надувным лодкам. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к надувным моторным лодкам для прогулок и отдыха на воде. .

Изобретение относится к области надувных устройств. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к моторным надувным лодкам преимущественно большой грузоподъемности. .

Изобретение относится к области тренажных средств для подготовки космонавтов к действиям после посадки космического аппарата на водную поверхность, к средствам для имитации волнения моря при проведении исследований и испытаний в моделируемых условиях.

Изобретение относится к саням как к средству передвижения по снежной поверхности. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции надувных лодок и способам их изготовления из эластичных прорезиненных тканей. .

Изобретение относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам для отдыха на воде и направлено на возможность плавания по воде лежа на спине на надувном матраце, приводя его в движение ногами, используя быстросъемный ножной привод

Изобретение относится к прогулочным, рыболовным, спортивным и спасательным судам

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам защиты днища моторных лодок при их эксплуатации

Изобретение относится к надувным судам, предназначенным для развлечения и спорта

Изобретение относится к надувным катамаранам

Катамаран // 2443592
Изобретение относится к области судостроения
Наверх