Барабанная лебедка

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек. Барабанная лебедка содержит барабан, разделенный по середине ребордой для многорядной укладки каната. Канат из одной части барабана переходит на другую его часть через отводной блок, установленный на расстоянии перемещения тележек от барабана. Для исключения провисания каждая ветвь каната пропущена через систему блоков четырехзвенной каретки, подвешенной на опоре шарнирно и перпендикулярно оси барабана и содержащей два неподвижных отклоняющих блока и между ними подвижный блок, связанный гибкой нитью через отклоняющие блоки, установленные на опоре, с грузом. Достигается упрощение конструкции и исключение провисания каната. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек.

Известна двухбарабанная лебедка для транспортировки тележек, включающая барабан, электродвигатель, редуктор, фрикционную многодисковую муфту, звездочки, грузовой канат и устройством исключения провисания. Недостатком такой лебедки является сложность изготовления (А.С. №317609 БИ №31 от 19.10.1971 г.).

Известна двухбарабанная лебедка, содержащая два соосно установленных приводных барабана, обечайки которых выполнены со спиральной нарезкой под канаты, огибающие направляющие блоки, двигатель, редуктор, отводной блок (А.с. СССР №600080 Б.И. №12 от 30.03.1978 г.). Недостатком такой лебедки является провисание грузового каната и сложность конструкции.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции барабанной лебедки и исключение провисания каната при реверсивном перемещении тележек плавно без рывков.

Поставленная задача достигается тем, что в барабанной лебедке, содержащей барабан, реверсивный двигатель, редуктор, отводной блок, барабан разделен на две части посередине ребордой для многорядной укладки каната, причем канат с одной части переходит на другую его часть через отводной блок, установленный на расстоянии перемещения тележек от барабана, а для исключения провисания каждая ветвь каната пропущена через систему отклоняющих блоков четырехзвенной каретки, подвешенной на опоре шарнирно и перпендикулярно оси барабана и содержащей два неподвижных отклоняющих блока и между ними подвижный блок, связанный гибкой нитью через отклоняющие блоки, установленные на опоре, с грузом.

На фиг.1 представлена схема барабанной лебедки вдоль каната. На фиг. 2 - схема каретки перпендикулярно канату.

Барабанная лебедка содержит барабан 1, отводной блок 2, верхнюю 3 и нижнюю 4 ветви каната, каретку 5, опору 6, неподвижные блоки 7 и 8 каретки, подвижный блок каретки 9, отклоняющие блоки 10 и 11 на опоре 6, гибкую нить 12, груз 13, конечные выключатели 14 и 15, прицеп 16.

Барабанная лебедка работает следующим образом:

Тележка (не показана) с помощью прицепа 16, закрепленного на нижней ветви 4 каната, перемещается в сторону барабана 1 до конечного выключателя 14. При этом нижняя ветвь 4 каната натянута от прицепа до барабана 1, а от прицепа 16 через отводной блок 2 и систему блоков каретки 5 до барабана верхней ветви 3 каната ненатянута. При этом канат на верхней ветви 3 и в каретке 5 провисает, что компенсируется его натяжением через отклоняющие блоки 7 и 8 с помощью подвижного блока 9, связанного гибкой нитью 12 через отклоняющие блоки 10 и 11 на опоре с грузом 13.

При этом канат, пропущенный через каретку нижней ветви, установленной у барабана, при сильном его натяжении опускает подвижный блок вплоть до прямолинейного его положения (блоки каретки как будто бы выключены).

При транспортировке тележек от барабана 1 в сторону отводного блока 2 канат натянут по обеим его ветвям. В этом случае канат, пропущенный через блоки верхней каретки, может выправиться до прямолинейного его положения (блоки каретки как будто бы выключены). При ослаблении натяжения под действием груза 13 и гибкой нити 12 через отклоняющие блоки 10 и 11 опоры 6 подтянут подвижный блок 8 в верхнее положение и исключат провисание каната.

Крепление каната производят у крайних реборд барабана. Закрепленный канат у крайней реборды одним концом наматывается на его половину на длину перемещения тележек. Затем свободный конец пропускают через одну каретку, отводной блок, вторую каретку и закрепляют у другой крайней реборды барабана.

Данная схема передвижения тележек работает на любом участке от барабана до откидного блока реверсивно, компенсирует разность диаметров при намотке в несколько рядов каната, температурные и нагрузочные деформации (удлинение). Это облегчает правильную укладку каната.

Четырехзвенная каретка с системой блоков позволяет копировать направление каната за счет шаровых шарниров в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Разделение ветвей каната в горизонтальной плоскости обеспечивается отводным блоком за счет расположения его оси в вертикальном направлении.

Расстояние перемещения тележек от барабана до отводного блока ограничивается возможностью длины укладки каната на барабане одной его половины.

1. Барабанная лебедка, содержащая барабан, реверсивный двигатель, редуктор, отводной блок, канат, отличающаяся тем, что барабан разделен на две части посередине ребордой для многорядной укладки каната, причем канат с одной части переходит на другую его часть через отводной блок, установленный на расстоянии перемещения тележек от барабана, а для исключения провисания каждая ветвь каната пропущена через систему отклоняющих блоков четырехзвенной каретки, подвешенной на опоре шарнирно и перпендикулярно оси барабана, и содержащей два неподвижных отклоняющих блока и между ними подвижный блок, связанный гибкой нитью через отклоняющие блоки, установленные на опоре, с грузом.

2. Барабанная лебедка по п.1, отличающаяся тем, что все звенья каретки попарно соединены между собой одним шаровым шарниром.

3. Барабанная лебедка по п.1, отличающаяся тем, что ось отводного блока установлена вертикально.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водолазной технике, в частности к устройствам для выборки и травления кабелей и шлангов обеспечения находящихся под водой водолазов. .

Лебедка // 1252296

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к натяжным устройствам для тягового органа, и может использоваться в транспортирующих машинах с тяговым органом - конвейерах.

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к натяжным устройствам для тягового органа, и может использоваться в транспортирующих машинах с тяговым органом - конвейерах.

Изобретение относится к разгрузочной концевой рамной конструкции ленточного конвейера для транспортировки керамических материалов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к приводам реверсивных ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на горных предприятиях и в других отраслях промышленности.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах большой длины. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей.

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к хвостовым лебедочным натяжным устройствам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины

Конвейерное устройство содержит замкнутый конвейер, раму из трех смежных частей, возвратную звездочку, установленную на концевой первой части рамы, и приводную звездочку, установленную на концевой третьей части рамы, первое натяжное средство и второе натяжное средство, вспомогательный конвейер, к которому прикреплена одна из частей первого конвейера. Конвейерное устройство выполнено с возможностью измерения натяжения в первом конвейере, управления первым натяжным средством и вторым натяжным средством для регулирования натяжения в первом конвейере и управления первым натяжным средством и вторым натяжным средством для поддержания положения приводной звездочки относительно возвратной звездочки в ответ на перемещение одной из первой и третьей частей рамы. Обеспечивается возможность независимой регулировки концов конвейера относительно каждой стороны угольного массива с сохранением при этом надлежащего натяжения и контроля цепи. 4 н. и 13 з. п. ф-лы, 11 ил.

Натяжная станция содержит раму нижнюю, привод, состоящий из электродвигателя и редуктора, закрепленных на установленной на платформе поворотной раме привода, и устройство для регулирования натяжения цепи. Электродвигатель закреплен на раме привода через платформу, имеющую возможность фиксированного передвижения вперед-назад. Редуктор снабжен выходным валом, состыкованным с верхним приводным валом со звездочками. Редуктор закреплен на раме привода неподвижно с обеспечением стыковки осей выходного вала редуктора и верхнего приводного вала. Рама привода снабжена поперечинами и ребрами жесткости. Рама нижняя и платформа поворотная снабжены ребрами жесткости. Устройство для регулирования натяжения цепи образовано рамой нижней и платформой поворотной, соединенными шарнирно с одной стороны и шарнирно установленными гидростойками с другой стороны, и снабжено опорно-фиксирующими тумбами справа и слева. Со стороны платформы поворотной гидростойки вставлены в опорные кронштейны, соединенные с платформой поворотной, а со стороны рамы нижней в пяты, соединенные с рамой нижней. Каждая опорно-фиксирующая тумба снабжена шарниром в месте соединения с платформой поворотной. В месте соединения с рамой нижней каждая опорно-фиксирующая тумба снабжена платформой для пластин съемных, количество которых зависит от заданного угла наклона платформы поворотной к раме нижней. Угол наклона платформы поворотной к раме нижней зафиксирован распорками. Повышается эффективность натяжения цепи. 4 ил.

Узел содержит телескопическую раму (10) машины, имеющую основание (1) и переднюю часть (2), выполненную с возможностью смещения относительно основания посредством гидравлического цилиндра (20) и содержащую несущие углубления (6) для опоры вала цепного барабана. Гидравлический цилиндр (20) поддерживается на одном конце соединительным сочленением (30) на боковой плите (4) передней части (2) рамы машины и на другом конце соединительным сочленением (30') на боковой стенке (15) основания рамы машины. Соединительное сочленение содержит углубление в боковой плите и/или в боковой стенке и несущую скобу (40), присоединяемую с возможностью отсоединения в углублении (31), причем структурно идентичные углубления выполнены в обеих боковых плитах и в обеих боковых стенках. Упрощается отсоединение гидравлического цилиндра от узла при необходимости его замены или ремонта. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Устройство, сравнивая показания двух датчиков, каждый из которых установлен смежно с цепью скребкового конвейера, регистрирует разрыв цепи при ее схождении с возвратной звездочки и поступлении на верхнюю ветвь конвейера. При обнаружении разрыва цепь может быть автоматически остановлена с помощью устройства управления забойного скребкового конвейера, что предотвращает возможность дальнейшего повреждения и предупреждает операторов о необходимости ремонта цепи. Улучшается контроль и регулировка натяжения цепей скребкового конвейера. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 11 ил.

Датчик натяжения цепи для цепного скребкового конвейера содержит рычаг и считывающий нагрузку штифт. Рычаг имеет первый конец, второй конец, противоположный первому концу, и нагружаемую прокладку. Первый конец присоединен с возможностью поворота к раме шарнирной осью, определяющей ось поворота. Нагружаемая прокладка расположена смежно с цепью конвейера и установлена с обеспечением контакта со скребками, проходящими мимо прокладки. Скребки, контактирующие с нагружаемой прокладкой, оказывают воздействие на рычаг в направлении, перпендикулярном указанной оси поворота. Считывающий нагрузку штифт присоединен к рычагу так, что он считывает усилие, прикладываемое скребками. Для обнаружения поломки цепи в двуцепном скребковом конвейере используют два датчика и сравнивают их измерения. Предварительная нагрузка на рычаг задается пружинным узлом. Обеспечивается надежное определение натяжения цепи. 8 н. и 35 з.п. ф-лы, 21 ил.

Винтовое натяжное устройство транспортёрной ленты содержит натяжной барабан (1), соединенный с ползунами (2), направляющие (3) для ползунов (2), толкающие винты (4), взаимодействующие с ползунами (2) и ввернутые в гайки (5). Устройство оснащено упорами (6), каждый из которых содержит ручку (в) и два отверстия, одно из которых (г) смещено относительно продольной оси (д) упора и в которое установлена ось (8), закреплённая на направляющей. Гайки выполнены в виде цилиндра или призмы. С одной стороны гайки нарезана резьба, а с другой стороны перпендикулярно оси резьбы просверлено отверстие, в которое вставлена малая ось (7), соединяющая гайки с упорами через их несмещённое отверстие (б). Продольная ось упоров проходит через ось (а) натяжного барабана. Обеспечивается быстрое перемещение натяжного барабана с ползунами и возврат их в исходное положение без изменения силы натяжения транспортерной ленты и без применения инструмента. 5 ил.

Натяжное устройство ленточного конвейера содержит натяжной барабан (1) с подвешенным грузом (2) и механизм улавливания ленты. Натяжной барабан закреплен на каретке (3). Механизм улавливания ленты содержит зубчатую рейку (4), которая снабжена подпружиненным штоком (5), закрепленным на каретке. На одном конце штока установлен ролик (6), контактирующий с лентой (7), на другом конце штока со стороны зубчатой рейки для взаимодействия с ней установлена металлическая планка (8) с зубьями. Планка предназначена для входа во впадины зубчатой рейки в момент обрыва ленты, что обеспечивает зависание каретки с барабаном и грузом на вертикальных направляющих (11). Упрощается конструкция и повышается надежность механизма улавливания ленты. 1 ил.
Наверх