Бордюр дорожный (варианты) и способ его изготовления

Изобретение относится к области строительства. Бордюр дорожный выполнен в виде многогранного бетонного камня, с торцевых граней которого выполнены открытые полости для присоединения к смежным бордюрам. При этом каждая упомянутая открытая полость имеет форму усеченного конуса, меньшее основание которого лежит в плоскости торцевой грани. Способ изготовления бордюра дорожного включает заливку бетона в форму и извлечение затвердевшего бетонного камня из формы. При этом используют форму с поперечными перегородками, расстояния между которыми равны длине бордюра и на которых с обеих сторон закреплены закладные элементы, имеющие форму усеченных конусов, меньшие основания которых примыкают к перегородкам. После извлечения затвердевшего бетонного камня из формы разрушают и извлекают из него закладные элементы. Технический результат заключается в повышении технологичности изготовления бордюров и в повышении их надежности. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте. Бордюр предназначен обеспечивать надежно и безопасно отделение проезжей части дороги от пешеходных тротуаров, обочин и в других необходимых случаях.

Известен бордюр дорожный из стандартных бетонных камней, закрепляемых непосредственно в бетонное основание автодороги (ГОСТ 6665-71. Сборные бетонные бордюрные камни. - М.: Стандарты, 1971 г.).

Недостатком аналога является сложность монтажа из-за необходимости сооружения отдельного контрфорса и ненадежность при эксплуатации из-за отсутствия дополнительных элементов, скрепляющих смежные бордюры.

Наиболее близким аналогом заявленной группы изобретений является бордюр дорожный, выполненный в виде объемного тела, с торцевых сторон которого выполнены элементы в виде полостей треугольной формы для соединения смежных бордюров между собой. При современной технологии монтажа бордюрных камней всех видов, для устойчивости от боковых динамических нагрузок со стороны проезжей части с противоположной стороны предусмотрен контрфорс из бетона, который равен 0,042-0,045 м3 на 1 м.п. дорожного бордюрного камня.

В способе изготовления указанных бордюров производят заливку материала в форму, форма которой обеспечивает образование указанных полостей и извлечение затвердевшего материала из формы (см. RU 2233936, опубл. 2004).

Недостатками ближайшего аналога является сложность монтажа из-за необходимости сооружения отдельного контрфорса, ненадежность при эксплуатации из-за выполнения дополнительных элементов, скрепляющих смежные бордюры формой, не позволяющей обеспечить надежное скрепление смежных бордюров и их надежную стыковку под углом друг к другу.

Технической задачей предлагаемой группы изобретений является повышение технологичности изготовления бордюров и создание такой их конструкции, которая обеспечивала бы возможность надежного и простого их соединения, в том числе на криволинейных участках дороги.

Поставленная задача решается тем, что по первому варианту изобретения бордюр дорожный выполнен в виде многогранного бетонного камня, с торцевых граней которого выполнены открытые полости для присоединения к смежным бордюрам, при этом каждая упомянутая открытая полость имеет форму усеченного конуса, меньшее основание которого лежит в плоскости торцевой грани.

Способ изготовления бордюра дорожного по первому варианту изобретения включает заливку бетона в форму с поперечными перегородками, расстояния между которыми равны длине бордюра и на которых с обеих сторон закреплены закладные элементы, имеющие форму усеченных конусов, меньшие основания которых примыкают к перегородкам, а после извлечения затвердевшего бетонного камня из формы разрушают и извлекают из него закладные элементы.

Закладные элементы могут быть выполнены из плотного пенопласта, который закреплен на перегородке опалубки с помощью проволоки или постоянных штырей (типа гвоздя) в зависимости от применяемой конструктивного вида опалубки (открывающимися стенками или неоткрывающимися стенками, ленточные или рядовые).

Поставленная задача решается так же тем, что по второму варианту изобретения бордюр дорожный выполнен в виде многогранного бетонного камня, на торцевых гранях которого выполнены на одной грани - выступ, а на другой - углубление для присоединения к смежным бордюрам, при этом выступ имеет форму усеченного конуса с большим основанием в полости торцевой грани, а углубление - также в форме усеченного конуса с возможностью размещения в нем выступа смежного камня, причем угол при вершине конуса выступа выполнен меньше, чем угол при вершине конуса углубления.

Согласно первому и второму варианту выполнения изобретения бетонный камень со стороны основания имеет продольный контрфорс.

Бордюр может иметь несколько аналогичных выступов и углублений, расположенных по высоте камня. Лицевая грань с лицевой стороны бордюра может быть выполнена скошенной.

Поставленная задача решается так же тем, что по третьему варианту изобретения в бордюре дорожном, выполненном из гранита, с торцевых граней выполнены открытые полости для присоединения к смежным бордюрам, имеющие форму двух усеченных конусов, соединенных меньшими основаниями, большее основание одного из конусов расположено в плоскости торцевой грани бордюра, а большее основание другого из конусов образует дно полости.

Способ изготовления бордюра дорожного по третьему варианту включает выполнение полостей на торцевых гранях многогранного камня путем сверления отверстия перпендикулярно торцевым поверхностям бордюра на конечную глубину, причем при сверлении плавно увеличивают угол наклона бура с одновременным круговым движением, при котором сверло описывает поверхности двух усеченных конусов, соединенных меньшими основаниями.

Предпочтительно сверление отверстия проводят в долбежно-сверлящем режиме, а при плавном увеличении угла наклона бура с одновременным круговым движением проводят в режиме сверления с периодическим изменением на долбежно-сверлящий режим.

Сущность группы изобретений поясняется с помощью фигур.

На фиг.1 показан профиль бордюра и его продольное сечение по первому варианту изобретения, на фиг.2 показано поперечное сечение формы для изготовления бордюра по первому варианту изобретения, на фиг.3 показано продольное сечение формы для изготовления бордюра по первому варианту изобретения, на фиг.4 показан закладной элемент, на фиг.5 показано продольное сечение узла стыковки смежных бордюров, расположенных под углом друг к другу по второму варианту изобретения, на фиг.6 показан профиль бордюра по второму варианту изобретения, на фиг.7 показан вид сбоку на бордюры по второму варианту изобретения, установленные на растворной подушке, на фиг.8 показано продольное сечение узла стыковки смежных бордюров, расположенных вдоль прямой линии по второму варианту изобретения, на фиг.9 показан вид с торца на бордюр по второму варианту изобретения, на фиг.10 показан вид сверху на бордюр по второму варианту изобретения с основанием конуса выступа и паза, выполненными равным ширине бордюра без контрфорса, на фиг.11 показано продольное сечение бордюра по третьему варианту изобретения, на фиг.12 показан вид с торца на бордюр по третьему варианту изобретения.

Бордюр 1 по первому варианту изобретения, выполненный в виде многогранного бетонного камня, с тыльной боковой стороны 2 внизу основания имеет продольный контрфорс 3, в виде выступа с наклонной поверхностью. Таким образом, увеличивается площадь основания бордюра при возможности сохранения всех других размеров согласно ГОСТу. Указанный контрфорс 3 получается благодаря использованию формы 4 с расширенной верхней частью 5.

При такой форме бордюра 1 роль подбетонки будет выполнять раствор М-75 вязкости - жидкой сметаны, который свободно заполнит пустоту под основанием бордюра 1, выполняющим роль контрфорса 3.

На торцевых гранях бордюра 1 в верхней его части выполнены открытые полости 6 в виде отверстий для присоединения к смежным бордюрам 1 в форме усеченных конусов, меньшие основания которых лежат в плоскости торцевой грани бетонного камня, а большие основания являются дном 7 полости 6. Полости 6 получают за счет закрепления закладных элементов 8 в форме усеченного конуса из плотного пенопласта на перегородках 9, расположенных в форме 4 на расстоянии друг от друга L, равном длине бордюра 1, таким образом, что меньшие основания закладных элементов 8 примыкают к перегородкам 9. Закладные элементы 8 закрепляют на перегородке 9 с помощью проволоки 10 диаметром 1,5 мм, продетой через просверленные отверстия в перегородке 9, расположенные на расстоянии 80 мм от дна 11 формы при ленточном расположении опалубки, а при рядовом расположении опалубки и открывающимися боковыми сторонами опалубки крепятся на постоянные металлические штыри в виде гвоздя длиной менее длины закладной и толщиной от 3 до 5 мм.

После заливки материала (бетона) в форму и извлечения затвердевшего изделия извлекают закладные элементы 8. Закладные элементы 8 извлекаются легко с помощью инструмента для расшивки швов при кирпичной кладке, если это изделие набирало прочность за счет времени. А если изделие набирало прочность в пропарочной камере, то от закладного элемента 8 за счет температуры останется около 10% общего объема и этот остаток легко извлекается из полости 6.

Полученные полости 6 в форме усеченного конуса играют роль клина. Перед монтажом полости 6 заполняются раствором, а перед стыковкой в один из них вставляется стержень периодического профиля диаметром от 10 до 16 мм, длиною 80-120 мм в зависимости от угла торцевых плоскостей бордюрного камня.

При наборе прочности раствора металлический стержень периодического профиля работает как арматура в бетоне, а коническая форма полости работает как клин и одновременно позволяет создавать криволинейную линию из бордюров 1 с наружным или внутренним закруглением под углом около 130° между смежными бордюрами 1. Тем самым создается единая монолитная лента из бордюров 1.

Испытания, произведенные практически на монтажной площадке при динамической нагрузке, показали увеличение устойчивости в два раза и технологии монтажа предлагаемого бордюра.

По второму варианту изобретения бордюр 1 дорожный на торцевых гранях по высоте камня имеет углубление 12 в форме конуса или выступ 13 также в форме конуса, который размещается в углублении 12 смежного бордюра 1. Такой стык заливается раствором М-75 вязкостью жидкой сметаны при прямой стыковке, образуя прочное соединение бордюров 1 между собой. Если стыковка бордюров 1 осуществляется под углом, то образованный шов предварительно заделывается густым раствором.

Для образования зазора, заполняемого раствором, угол при вершине конуса выступа 13 выполнен меньше, чем угол при вершине конуса углубления 12, при этом высота конуса углубления 12 больше высоты конуса выступа 13. Основания конусов выступа 13 и углубления 12 могут быть выполнены равными (фиг.10) или меньшими (фиг.8) ширины бордюра без контрфорса 3. Торцевые грани 14 с лицевой стороны бордюра 1 выполнены скошенными под углом. При такой форме торцевых частей бордюров 1 возможно производить стыковку под углом до 150° в любых направлениях. Бордюр 1 устанавливается на выравнивающие деревянные подкладки 15 с образованием зазора между землей и бордюром 1, который заливается раствором с образованием подушки 16.

С тыльной боковой стороны 2 внизу основания бордюр 1 аналогично первому варианту изобретения имеет продольный контрфорс 3, выполненный в виде выступа с наклонной поверхностью.

По третьему варианту изобретения бордюр 1 выполнен из гранита в виде многогранного камня. На его торцевых гранях выполнены открытые полости для присоединения к смежным бордюрам 1, каждые из которых имеют форму двух усеченных конусов 17, 18, соединенных меньшими основаниями, большее основание одного из конусов расположено в плоскости торцевой грани бордюра 1, а большее основание другого из конусов образует дно полости.

Способ изготовления бордюра дорожного по третьему варианту включает сверление в долбежно-сверлящем режиме отверстий буром диаметром 16 мм на торцевых гранях бордюра 1 перпендикулярно им на конечную глубину 80 мм. После чего плавно увеличивают угол наклона бура с одновременным круговым движением до получения полости указанной выше формы с большими основаниями усеченных конусов, равными 50 мм, при этом сверление проводят в режиме сверления с периодическим изменением на долбежно-сверлящий режим. При этом внутренний усеченный конус 18 повторяет форму наружного усеченного конуса 17.

После очистки полости от пылевидной массы она заполняется раствором М-75 и перед стыковкой вставляется стержень периодического профиля диаметром 10-16 мм и длиной от 150 до 200 мм в зависимости от угла расположения торцевых граней. Монтаж аналогичен в вышеизложенных вариантах.

1. Бордюр дорожный, выполненный в виде многогранного бетонного камня, с торцевых граней которого выполнены открытые полости для присоединения к смежным бордюрам, отличающийся тем, что каждая упомянутая открытая полость имеет форму усеченного конуса, меньшее основание которого лежит в плоскости торцевой грани.

2. Бордюр по п.1, отличающийся тем, что со стороны основания бетонный камень имеет продольный контрфорс.

3. Способ изготовления бордюра дорожного, включающий заливку бетона в форму и извлечение затвердевшего бетонного камня из формы, отличающийся тем, что используют форму с поперечными перегородками, расстояния между которыми равны длине бордюра, и на которых с обеих сторон закреплены закладные элементы, имеющие форму усеченных конусов, меньшие основания которых примыкают к перегородкам, а после извлечения затвердевшего бетонного камня из формы разрушают и извлекают из него закладные элементы.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что закладные элементы закреплены на перегородке с помощью проволоки, продетой через отверстие в перегородке.

5. Способ по п.3, отличающийся тем, что закладные элементы выполнены из пенопласта.

6. Бордюр дорожный, выполненный в виде многогранного бетонного камня, на торцевых гранях которого выполнены на одной грани - выступ, а на другой - углубление для присоединения к смежным бордюрам, отличающийся тем, что выступ имеет форму усеченного конуса с большим основанием в плоскости торцевой грани, а углубление - также в форме усеченного конуса с возможностью размещения в нем выступа смежного камня, причем угол при вершине конуса выступа выполнен меньше, чем угол при вершине конуса углубления.

7. Бордюр по п.6, отличающийся тем, что со стороны основания бетонный камень имеет продольный контрфорс.

8. Бордюр по п.6, отличающийся тем, что он имеет несколько аналогичных выступов и углублений, расположенных по высоте камня.

9. Бордюр по п.6, отличающийся тем, что лицевая грань с лицевой стороны бордюра выполнена скошенной.

10. Бордюр дорожный, выполненный в виде многогранного камня, с торцевых граней которого выполнены открытые полости для присоединения к смежным бордюрам, отличающийся тем, что камень выполнен из гранита, а каждая упомянутая полость имеет форму двух усеченных конусов, соединенных меньшими основаниями, большее основание одного из конусов расположено в плоскости торцевой грани бордюра, а большее основание другого из конусов образует дно полости.

11. Способ изготовления бордюра дорожного, включающий выполнение полостей на торцевых гранях многогранного камня, отличающийся тем, что упомянутые полости выполняют путем сверления отверстия перпендикулярно торцевым поверхностям бордюра на конечную глубину, причем при сверлении плавно увеличивают угол наклона бура с одновременным круговом движением, при котором сверло описывает поверхности двух усеченных конусов, соединенных меньшими основаниями.

12. Способ по п.11, отличающийся тем, что сверление отверстия проводят в долбежно-сверлящем режиме, а при плавном увеличении угла наклона бура с одновременным круговом движением проводят в режиме сверления с периодическим изменением на долбежно-сверлящий режим.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а конкретно к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод, и может также найти применение для дренажа других сооружений, в том числе автомобильных дорог.

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано при благоустройстве дворов, скверов, садов, парков и т.п.
Изобретение относится к строительству и касается способа содержания наземных бордюров. .

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано при благоустройстве дворов, скверов, садов, парков и т.п.

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано при благоустройстве дворов, скверов, садов, парков и т.п.

Изобретение относится к дренажным системам с высокой пропускной способностью поверхностной воды или другой жидкости через узкую прямолинейную щель. .

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а конкретно к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод, и может также найти применение для дренажа других сооружений, в том числе автомобильных дорог.

Изобретение относится к конструкциям автомобильных барьеров, устанавливаемых на стоянке. .
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано как для строительства, так и для ремонта транспортных магистралей. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог и пешеходных тротуаров, обочин и в других подобных случаях

Изобретение относится к элементу водоотвода, содержащему массивный корпус из бетона или полимербетона, в котором имеется канал водоотвода, причем корпус содержит два противоположных торца, предназначенных для соединения со смежными элементами водоотвода, отличающемуся тем, что корпус укрывает канал водоотвода полностью, при этом на верхней стороне корпуса имеется по меньшей мере одно входное отверстие или выемка, проходящие насквозь от верхней стороны корпуса до канала водоотвода

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано при благоустройстве дворов, скверов, садов, парков и т.п. Задачей настоящего изобретения является обеспечение возможности варьирования при необходимости длиной лотка до нужных размеров без утери способности стыковки лотков между собой и возможности подсоединения боковых отводов формируемого канала аналогичного профиля. Поставленная задача решается тем, что дождеприемный лоток, имеющий в поперечном сечении U-образный профиль, с горизонтальными опорными внешними выступами в верхней части его боковых сторон образован секциями, в каждой из которых по обеим сторонам лотка соосно размещены горизонтальные отводные патрубки с глухим дном, имеющие профиль, идентичный профилю самого лотка. На одном торце дождеприемного лотка по его контуру выполнена отбортовка наружу, а на втором торце дождеприемного лотка по его контуру выполнен выступ с внутренней канавкой, предназначенной для размещения и крепления отбортовки. Горизонтальные отводные патрубки также имеют отбортовку наружу. Между горизонтальными отводными патрубками по контуру внешней поверхности дождеприемного лотка выполнены боковые выступы, идентичные отбортовке его первого торца. Для обеспечения более надежного соединения лотков между собой отбортовка первого торца дождеприемного лотка и его боковые выступы снабжены выступами-замками, а в дне боковых сторон канавки выступа второго торца дождеприемного лотка выполнены отверстия под выступы-замки. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Закладная деталь 2 преимущественно используется для бетонного дождеприемного лотка, который в поперечном сечении имеет прямоугольный профиль внешней поверхности и U-образный профиль внутренней поверхности, вместе образующие в верхней части лотка продольные горизонтальными опорные поверхности, на которых размещены П-образные обоймы 13, выполненные из металлического профиля. Закладная деталь 2 имеет короб 3 с полостью 4, предназначенной для размещения гайки стяжного болта и с отверстием 5 в верхней стенке короба под стяжной болт. Закладная деталь 2 имеет удлиненные плоские анкерные элементы 6 с отверстиями 7, ориентированные плоской стороной поперек боковых стенок бетонного дождеприемного лотка. Короб 3 образуют посредством сгиба элементов средней части П-образной пластины, а именно верхней части 8 и нижней части 9 относительно задней части 10. Боковые части П-образной пластины посредством сгиба образуют боковые стенки 11 короба 3 и удлиненные плоские анкерные элементы 6 с отверстиями 7. Короб 3 открыт с внутренней боковой стороны дождеприемного лотка. Отверстие 5 в верхней стенке 8 короба 3 может быть снабжено горловиной 12 под ответное отверстие обоймы 13 дождеприемного лотка. На боковых сторонах пластины 11 целесообразно выполнить пуклевки 14 (выступы). В задней стенке 10 короба 3 может быть выполнено отверстие 15 под фиксирующий выступ 16, выполненный в обойме 13 дождеприемного лотка. На передних торцах боковых стенок короба 3 могут быть выполнены фиксирующие выступы 17 под отверстия 18, выполненные в боковой продольной стороне обоймы 13 дождеприемного лотка. На передних торцах боковых стенок короба 3 могут быть выполнены прорези 19 с наклоном вниз верхнего контура 20 под загиб боковой продольной стороны обоймы 13 дождеприемного лотка. Изобретение решает задачу повышения прочностных свойств бетонного дождеприемного лотка, повышения качества изготавливаемых бетонных дождеприемных лотков с различной толщиной стенок. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Водоотводной лоток 1 из пластика имеет в поперечном сечении U-образный профиль. В верхней части боковых сторон лотка 1 имеются продольные горизонтальные опорные выступы 2. На первом торце 3 лотка 1 выполнен стыковочный выступ 4. В верхней части на обеих боковых сторонах внешней поверхности стыковочного выступа 4 выполнены продольно-вертикальные упорные выступы 5. В нижней части внешней поверхности стыковочного выступа 4 выполнен продольно-базирующий выступ 6. На втором торце 7 водоотводного лотка 1 выполнен стыковочный выступ 8. В верхней части боковых сторон стыковочного выступа 8 выполнены отверстия 9 под продольно-вертикальные упорные выступы 5 стыковочного выступа 4 первого торца 3. В нижней части стыковочного выступа 8 выполнено отверстие 10 под продольно-базирующий выступ 6 стыковочного выступа 4 первого торца 3. Продольно-вертикальные упорные выступы 5 размещены на упругих защелках. Упругие защелки образованны П-образными 11 или Г-образными 12 надрезами в боковой стенке стыковочного выступа 4 первого торца 3. Изобретение решает задачу возможности формирования линейного водоотвода из пластиковых лотков, как без дренажной решетки, так и с предварительно закрепленной на пластиковом лотке дренажной решетки. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для отвода воды от основания шоссейных дорог или от балластного слоя железных дорог с помощью водоотводных лотков. Им решается техническая задача обеспечения прочности и долговечности крышек лотков, технологичности их изготовления, а также неудобства хождения по ним пешеходов. Крышка из полимерного материала для водоотводного лотка, имеющая плоские опорные площадки, выпуклую среднюю часть и продольные ребра-упоры для фиксации относительно лотка. Крышка выполнена из полимерного композитного материала методом пултрузии или вакуумной инфузии, армирующие волокна полимерного композитного материала в основном сориентированы поперек продольной оси крышки. Выпуклая средняя часть выполнена в виде сопряжения под тупым углом двух плоскостей, продольные ребра-упоры выполнены в виде отгибов вниз краев плоских опорных площадок. Крышка снабжена креплениями для фиксации на лотках, которые могут быть выполнены, например, в виде сделанных в опорных площадках поперечных прорезей для установки в них болтов крепления к лоткам. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Водоотводный лоток 1 из пластика имеет в поперечном сечении U-образный профиль. В верхней части боковых сторон лотка 1 имеются продольные горизонтальные опорные выступы 2. На первом торце 3 лотка 1 выполнен стыковочный выступ 4. В верхней части на обеих боковых сторонах внешней поверхности стыковочного выступа 4 выполнены продольно-вертикальные упорные выступы 5. В нижней части внешней поверхности стыковочного выступа 4 выполнен продольно-базирующий выступ 6. На втором торце 7 водоотводного лотка 1 выполнен стыковочный выступ 8. В верхней части боковых сторон стыковочного выступа 8 выполнены отверстия 9 под продольно-вертикальные упорные выступы 5 стыковочного выступа 4 первого торца 3. В нижней части стыковочного выступа 8 выполнено отверстие 10 под продольно-базирующий выступ 6 стыковочного выступа 4 первого торца 3. Кроме того, на втором торце 7 лотка 1 в верхней части стыковочного выступа 8 выполнены опорные поверхности 11 под продольные горизонтальные опорные выступы 2, на которых размещены поперечные упоры 12. На первом торце 3 лотка 1 в горизонтальных продольных опорных выступах 2 выполнены сквозные продольные пазы 13 под поперечные упоры 12. Продольно-вертикальные упорные выступы 5 размещены на упругих защелках. Упругие защелки образованы П-образными 14 или Г-образными 15 прорезями в боковой стенке стыковочного выступа 4 первого торца 3. Изобретение решает задачу повышения надежности торцевого соединения водоотводных лотков из пластика во всех плоскостях: продольной, вертикальной и поперечной и, как следствие, обеспечение герметичности стыка соединяемых водоотводных лотков в процессе эксплуатации. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к элементам покрытий автомобильных дорог, а конкретно к лоткам для отвода воды с проезжей части. Им решается техническая задача обеспечения прочности лотков, надежности их стыков и предотвращения их расфиксации. Система водоотводных лотков содержит выполненные из полимерного материала и соединенные между собой три элемента - приемный раструб, водоотводной лоток, состоящий из секций, и отводящий раструб с рассекателем. В поперечном сечении водоотводной лоток и раструбы имеют плоское дно и наклоненные наружу борта. Приемный и отводящий раструбы имеют наклонные участки для стыковки внахлест с водоотводным лотком под углом наклона дорожной насыпи. Борта и днища всех трех элементов снаружи усилены поперечными ребрами жесткости, секции водоотводного лотка снабжены якорными элементами в виде стержней. Между собой элементы соединены внахлест посредством металлических крепежных элементов. Все элементы выполнены из полимерного композитного материала путем послойной выкладки. Внутренний слой элементов содержит светостабилизирующие добавки, а наружный выполнен из огнестойкой смолы. Поперечные ребра жесткости выполнены сплошными при послойной выкладке. Участки соединены между собой внахлест посредством болтового соединения из нержавеющей или углеродистой стали. Приемный раструб в заборной части снабжен расположенным в нижней части заглубляемым в грунт ребром. В нижней части водоотводной лоток снабжен продольными ребрами-анкерами, соединяющими между собой нижние боковые части поперечных ребер жесткости. Якорные элементы в виде стержней установлены в насыпь с возможностью упирания в них поперечных ребер. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к элементам водоотводных каналов, состоящих из лотков преимущественно из бетона или полимербетона с водоприемными решетками из упругого чугуна или композитного материала, предназначенных для поверхностного сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий. Элемент водоотводного канала содержит водоотводной лоток 1, в поперечном сечении имеющий прямоугольный профиль 2 внешней поверхности и U-образный профиль 3 внутренней поверхности, вместе образующие в верхней части водоотводного лотка продольные боковые борта 4. В верхней части водоотводного лотка 1 на его боковых бортах 4 закреплены насадки 7. На опорные горизонтальные поверхности насадок 7 опирается водоприемная решетка 9. Насадка 7 и водоприемная решетка 9 могут быть выполнены из чугуна или из упругого композитного материала, например из пластика или стеклопластика повышенной прочности. Каждая насадка 7 снабжена двумя проушинами 12, размещенными перпендикулярно оси водоотводного лотка 1, ось отверстия 13 которых параллельна оси лотка 1. Водоприемные решетки 9 снабжены двумя парами упругих опорных стержней 14, расположенных поперечно оси лотка. Первый упругий стержень 141 в каждой паре консольно закреплен на свободном конце второго упругого стержня 142, консольно закрепленного, в свою очередь, на одной из боковых продольных сторон решетки 9. На обоих концах внешней боковой стороны первого упругого стержня 141 выполнены выступы 15 под соответствующие отверстия 13 в проушинах 12 насадок 7 с обеих сторон лотка 1. Выступ 152, размещенный на внешней поверхности свободных концов первых упругих рычагов 141, выполнен в виде прямоугольной защелки со скошенной гранью 16. На вторых концах первых упругих рычагов 141 выступы 15 выполнены в виде шарнира 151 с поверхностью в виде кругового цилиндра со скосом 17. Предложенная конструкция элемента водоотводного канала позволяет просто и быстро осуществлять фиксацию водоприемной решетки в бетонном лотке без разрушающего воздействия на его боковые стенки при формировании водоотводного канала, а также в процессе его обслуживания. 6 з.п. ф-лы, 28 ил.
Наверх