Обогатитель воздушного заряда дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Технический результат: возможность первоначальной настройки параметров управляющих импульсных сигналов, регулирующих подачу активатора электромагнитной форсункой, на требуемое процентное соотношение топлива и активатора. Обогатитель воздушного заряда дизеля содержит электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, электрический насос, электронный блок управления, источник питания, датчики частоты вращения коленчатого вала, положения рейки топливного насоса высокого давления, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электрически соединенные с электронным блоком управления, Электронный блок управления имеет регуляторы первоначальной настройки длительности и паузы импульсных сигналов высокого и низкого уровней с возможностью изменения длительности сигнала в диапазоне от 7 до 700 мс и паузы между сигналами в диапазоне от 25 до 325 мс. 1 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известен обогатитель воздушного заряда дизеля [А.с. 1015097 СССР, МКП F02М 25/02. Двигатель внутреннего сгорания / Г.Я.Косолап, М.А.Леховицер, Е.И.Боженок. - № 3375699/25-06; Заявл. 04.01.82; Опубл. 30.04.83; Бюл. № 16], содержащий электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, насос подачи активатора с механическим приводом и дозатор активатора.

Количество подаваемого активатора (водотопливной имульсии) и топлива изменяется дозатором.

Недостатком обогатителя является невозможность первоначальной настройки параметров управляющих импульсных сигналов, регулирующих подачу активатора электромагнитной форсункой, на требуемое процентное соотношение топлива и активатора.

Известен обогатитель воздушного заряда дизеля [А.с. 637541 СССР, МКП F02В 17/00, F02В 7/02, F02М 25/00. Двигатель внутреннего сгорания / А.Г.Сахаров, И.В.Кузнецов, О.И.Жегалин и др.; Центр. науч.-исслед. и констр.-технологич. лаборатория токсичности двигателей. № 2507104/25-06; Заявл. 12.07.77; Опубл. 15.12.78; Бюл. № 46], содержащий электромагнитную форсунку и воздушную заслонку, установленные в дополнительном канале впускного трубопровода, и систему рециркуляции отработавших газов. Воздушная заслонка соединена с рейкой топливного насоса высокого давления. Для ввода активатора (топливовоздушной смеси) в зону основной топливной форсунки тарелка впускного клапана со стороны дополнительного канала содержит ширму.

Количество подаваемого активатора и топлива изменяется автоматически поворотом заслонки и изменением пропускной способности распылителя в зависимости от нагрузочного режима работы двигателя.

Недостатком обогатителя является невозможность первоначальной настройки параметров управляющих импульсных сигналов, регулирующих подачу активатора электромагнитной форсункой, на требуемое процентное соотношение топлива и активатора.

Известен обогатитель воздушного заряда дизеля [А.с.1160077 СССР, МКП F02В 11/00. Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания / А.Н.Яковлев, И.А.Яковлев, Е.В.Корчевский.; Усть-Каменогорский строительно-дорож. ин-т. - № 362248/25-06; Заявл. 13.05.83; Опубл. 07.06.05; Бюл. № 21], содержащий электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля. Рейка топливного насоса высокого давления снабжена замыкателем контактов, выполненным в виде магнитного якоря.

Включение и отключение системы происходит на режиме номинальной мощности при замыкании контактов при перемещении рейки топливного насоса высокого давления.

Недостатком обогатителя является невозможность первоначальной настройки параметров управляющих импульсных сигналов, регулирующих подачу активатора электромагнитной форсункой, на требуемое процентное соотношение топлива и активатора.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является обогатитель воздушного заряда дизеля [Патент 2273750 РФ, МКП F02D 19/12, F02М 43/00. Система автоматического управления подачей активатора в дизель/В.А.Рачкин, А.П.Уханов.; Пенз. гос. с.-х. академия. - № 2004135609/06; Заявл. 06.12.2004; Опубл. 10.04.2006; Бюл. № 10], содержащий электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, электрический насос, электронный блок управления, источник питания, датчики частоты вращения коленчатого вала, положения рейки топливного насоса высокого давления, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электрически соединенные с электронным блоком управления.

Количество подаваемого активатора (бензина, керосина, смесевого минерально-растительного топлива и др.) зависит от продолжительности открытия иглы электромагнитной форсунки, управляемой электронным блоком на основании информативных сигналов, снимаемых с датчиков в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов работы дизеля.

Недостатком обогатителя является невозможность первоначальной настройки параметров управляющих импульсных сигналов, регулирующих подачу активатора электромагнитной форсункой, на требуемое процентное соотношение топлива и активатора.

Заявленное изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков и от его применения получен следующий технический результат: возможность первоначальной настройки параметров управляющих импульсных сигналов, регулирующих подачу активатора электромагнитной форсункой, на требуемое процентное соотношение топлива и активатора.

Указанный технический результат достигается за счет дополнительного оснащения электронного блока управления регуляторами первоначальной настройки длительности и паузы импульсных сигналов высокого и низкого уровней с возможностью изменения длительности сигнала в диапазоне от 7 до 700 мс и паузы между сигналами в диапазоне от 25 до 325 мс.

На чертеже показана функциональная схема обогатителя воздушного заряда дизеля.

Обогатитель воздушного заряда дизеля содержит электромагнитную форсунку 2, размещенную во впускном трубопроводе дизеля 3, электрический насос 1, электронный блок управления 4, источник питания 9, датчики 5, 6, 7, 8 частоты вращения коленчатого вала, положения рейки топливного насоса высокого давления, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электрически соединенные с электронным блоком управления 4, при этом электронный блок управления 4 имеет регуляторы 10 и 11 первоначальной настройки длительности и паузы импульсных сигналов высокого и низкого уровней с возможностью изменения длительности сигнала в диапазоне от 7 до 700 мс и паузы между сигналами в диапазоне от 25 до 325 мс.

Обогатитель воздушного заряда дизеля работает следующим образом.

Электронный блок управления с помощью регуляторов 10 и 11 настраивают на требуемое процентное соотношение активатора и топлива.

После пуска и прогрева двигателя в зависимости от нагрузочно-скоростного режима работы дизеля информативные сигналы от датчика 5 частоты вращения коленчатого вала и датчика 6 положения рейки топливного насоса высокого давления поступают в электронный блок управления 4, который в соответствии с первоначальной настройкой регуляторов 10 и 11 формирует командный сигнал низкого или высокого уровня напряжения и посылает его в цепь электромагнитной форсунки 2. При подаче низкого уровня напряжения с электронного блока управления 4 в цепь электромагнитной форсунки 2 обмотка ее обесточится, игла перекроет канал форсунки 2 и подача активатора прекратится. При подаче высокого уровня напряжения в обмотку электромагнитной форсунки 2 игла откроет канал и подача активатора возобновится.

С изменением скоростного и (или) нагрузочного режима работы дизеля параметры управляющих импульсов (длительность и пауза между ними) изменяются таким образом, что количество активатора, подаваемого через форсунку, изменяется пропорционально изменению расхода топлива в соответствии с первоначальной настройкой регуляторов 10 и 11 электронного блока на определенное процентное соотношение.

Отключение электронного блока управления 4 от источника питания 9 происходит автоматически по сигналам датчиков 7 температуры охлаждающей жидкости и (или) 8 допустимого снижения напряжения бортовой сети, при этом подача активатора в дизель прекращается.

Регуляторы первоначальной настройки 10 и 11 позволяют установить дозу подаваемого активатора (бензина, керосина, смесевого минерально-растительного топлива и др.), при которой достигаются наилучшие параметры рабочего процесса, индикаторные, эффективные и экологические показатели дизеля.

Обогатитель воздушного заряда дизеля, содержащий электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, электрический насос, электронный блок управления, источник питания, датчики частоты вращения коленчатого вала, положения рейки топливного насоса высокого давления, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электрически соединенные с электронным блоком управления, отличающийся тем, что электронный блок управления имеет регуляторы первоначальной настройки длительности и паузы импульсных сигналов высокого и низкого уровней с возможностью изменения длительности сигнала в диапазоне от 7 до 700 мс и паузы между сигналами в диапазоне от 25 до 325 мс.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы и системам двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам для приготовления микроэмульсии дизельного топлива/воды, и для впрыскивания упомянутой эмульсии в дизельный двигатель.

Изобретение относится к устройству для улавливания паров бензина при атмосферном давлении с помощью растворителя, например дизельного топлива. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к способам и устройствам для приготовления и подачи топливно-водной эмульсии в ДВС, оборудованные системами впрыска.

Изобретение относится к регенератору отработавших газов с катализатором для нейтрализации отработавших газов. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для получения устойчивой водотопливной эмульсии с частичной очисткой топлива от смол, серных соединений и тяжелых углеводородов, имеющих высокую температуру кипения.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности судовых двигателей внутреннего сгорания и топливоиспользования на судах, касается хранения в судовых условиях горючей водорастворимой присадки, а также приготовления ее водного раствора заданной низкой концентрации и может быть применено в стационарных энергетических установках

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в теплообменных аппаратах для охлаждения выхлопных газов

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с системой выпуска отработавших газов, в которую вводятся отработавшие газы двигателя внутреннего сгорания и внутри которой предусмотрен блок переноса тепла, с помощью которого из системы выпуска отработавших газов можно отводить тепло и подавать в технологическую камеру системы обработки отработавших газов

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и, в частности, к топливным системам дизелей
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к способу эксплуатации двигателя внутреннего сгорания
Наверх