Приемник давления

Изобретение относится к испытаниям воздушно-реактивных двигателей, в частности к измерению полного давления набегающего потока воздуха или газа. Техническим результатом изобретения является обеспечение замера полного давления без специальной ориентации приемника относительно потока. Приемник давления выполнен в виде штуцера, снабженного трубкой с приемными отверстиями. Отверстия в стенке трубки равномерно выполнены по окружности, по крайней мере, в один ряд. Внутри трубки расположен с зазором податливо-упругий цилиндр. 2 ил.

 

Изобретение относится к испытаниям воздушно-реактивных двигателей, в частности к измерению полного (заторможенного) давления набегающего потока воздуха или газа.

Наиболее близким к заявляемому является приемник давления, представляющий собой трубку с приемными отверстиями, направленными навстречу потоку (Г.М.Горбунов, Э.Л.Солохин. Испытания авиационных воздушно-реактивных двигателей. М.: Машиностроение, 1967 г., стр.135-137).

Недостатком известной конструкции, принятой за прототип, является необходимость строгой ориентации приемных отверстий навстречу потоку для замера полного давления, что затрудняет применение известной конструкции, требует специального препарирования или доработки изделия, что не всегда приемлемо. Если поток в процессе работы изменяет свое направление, измерение давления без переориентации отверстий приемника становится невозможным.

Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в обеспечении замера полного давления без специальной ориентации приемника относительно потока.

Сущность технического решения заключается в том, что в приемнике давления, выполненном в виде штуцера, снабженного трубкой с приемными отверстиями, согласно изобретению отверстия в стенке трубки равномерно выполнены по окружности, по крайней мере, в один ряд, а внутри трубки расположен с зазором податливо-упругий цилиндр.

Расположение внутри трубки с зазором податливо-упругого цилиндра обеспечивает работу части равномерно расположенных отверстий в стенке трубки, по крайней мере, в один ряд под углом скоса потока, что создает в зазоре независимо от расположения отверстий относительно потока заторможенное давление воздуха или газа, обеспечивая замер полного давления, так как противоположные потоку отверстия в трубке частично или полностью перекрыты цилиндром.

На фиг.1 изображен общий вид приемника давления.

На фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (отверстия в стенке).

Приемник давления выполнен в виде штуцера 1. В трубке 2 штуцера, находящейся в потоке, выполнен, по крайней мере, один ряд отверстий 3, расположенных равномерно по окружности. Внутри трубки 2 расположен с зазором 4 податливо-упругий цилиндр 5 (например, из фторопласта), зафиксированный от выпадения из трубки штифтом или иным способом.

Работает устройство следующим образом.

Под действием набегающего потока газа податливо-упругий цилиндр 5 перемещается в зазоре 4 и перекрывает противоположные потоку и боковые отверстия 3 в трубке 2, что создает в зазоре 4 независимо от расположения отверстий 3 относительно потока заторможенное давление воздуха или газа, воспринимаемое регистрирующей аппаратурой. При этом часть отверстий 3 работает под углом скоса потока. От диаметра отверстий и количества рядов зависит скорость заполнения зазора между трубкой 2 и цилиндром 5.

Приемник давления, выполненный в виде штуцера, снабженного трубкой с приемными отверстиями, отличающийся тем, что отверстия в стенке трубки равномерно выполнены по окружности, по крайней мере, в один ряд, а внутри трубки расположен с зазором податливо-упругий цилиндр.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано в качестве тренажера для подготовки парашютистов и развлекательных целей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к авиадвигателестроению, и может быть использовано для наземных испытаний и исследования характеристик пульсирующего детонационного двигателя.

Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано для аэродинамических исследований, подготовки спортсменов-парашютистов и других целей. .

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования в аэродинамических трубах. .

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерителям высотно-скоростных параметров (ВСП) полета, и может быть использовано в летных испытаниях летательной техники в части определения и оценки погрешностей измерения ВСП.

Изобретение относится к области измерительной техники и промышленной электроники и может быть использовано для управления оборудованием технологических систем аэродинамической трубы (АДТ).

Изобретение относится к области экспериментальной газоаэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления исследуемого тела в разреженной среде.

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний для измерения аэродинамических сил, действующих на уменьшенную в масштабе модель летательного аппарата в аэродинамической трубе в процессе экспериментального определения летно-технических и тягово-экономических характеристик летательных аппаратов.

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов и может быть использовано при динамических испытаниях моделей различных летательных аппаратов в аэродинамических трубах.

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при проведении испытаний в трансзвуковых аэродинамических трубах

Изобретение относится к устройствам и способам для получения воздушного потока с заданными параметрами при стендовых испытаниях и может быть использовано для нагрева текучих сред, в частности, в аэродинамических трубах

Изобретение относится к экспериментальной аэрогазодинамике, в частности к средствам для установки и перемещения моделей различных летательных аппаратов в рабочих частях аэродинамических труб с высокими значениями скоростных напоров

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов, судов, испытываемых в аэродинамических трубах, опытовых бассейнах и гидроканалах

Изобретение относится к способу повышения точности измерений в аэродинамической трубе, который обеспечивает коррекцию измерений с учетом влияния подвесного устройства, с помощью которого модель устанавливается в трубе и которое содержит несколько проволок, причем на каждой проволоке устанавливают по меньшей мере одну оболочку для того, чтобы увеличить диаметр проволоки до эффективного диаметра

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и предназначено для определения характеристик аэродинамического демпфирования моделей самолетов с винтовыми движителями в аэродинамических трубах

Изобретение относится к имитации космических условий работы объектов, в частности, в невесомости

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к определению характеристик штопора геометрически и динамически подобной свободно летающей модели летательного аппарата (ЛА) в воздушном потоке вертикальной аэродинамической трубы

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для определения аэродинамических характеристик моделей различных модификаций в сверхзвуковой аэродинамической трубе, и может быть использовано в авиационной и аэрокосмической промышленности
Наверх