Способ определения наличия соединения в месте пересечения горизонтальных элементов заземляющего устройства

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для определения наличия соединения в месте пересечения горизонтальных элементов заземляющего устройства. Над горизонтальным элементом до и после места пересечения размещаются датчики напряженности магнитного поля, с помощью которых определяются значения напряженности магнитного поля от токов в горизонтальном элементе. По известным значениям напряженности магнитного поля и глубины залегания горизонтального элемента определяются значение и направление тока в нем. По результату вычитания токов в горизонтальном элементе до и после места пересечения (с учетом направления) можно судить о наличии соединения в месте пересечения горизонтальных элементов. Технический результат заключается в снижении трудоемкости определения наличия соединения в месте пересечения горизонтальных элементов. 1 ил.

 

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для определения наличия соединения в месте пересечения горизонтальных элементов заземляющего устройства объектов энергоснабжения и тяговых подстанций железнодорожного транспорта.

Известен визуальный способ определения наличия соединения в месте пересечения горизонтальных элементов, согласно которому наличие соединения в месте пересечения горизонтальных элементов определяется с помощью вскрытия грунта (Инструкция по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах ЦЭ-191 от 10.06.1993 г.).

Недостатком данного способа является то, что для определения соединения в месте пересечения горизонтальных элементов необходимо производить вскрытие грунта в месте расположения каждого соединения, в месте пересечения горизонтальных элементов, что связано с большими временными и трудовыми затратами.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является способ определения связи между технологическим оборудованием и заземляющим устройством, согласно которому источник переменного тока подключается между проводником, заземляющим корпус оборудования, и другой точкой заземляющего устройства, определяется суммарная напряженность НΣ на соединительном проводе, определяется доля суммарного магнитного поля НΣ от токов, протекающих вниз в искусственный заземлитель, по оболочкам силовых и измерительных кабелей, по трубам или каркасам порталов и других металлоконструкций, по значению которой делается вывод о наличии связи оборудования с контуром заземления (Методические указания по контролю состояния заземляющих устройств электроустановок. РД 153-34.0-20.525-00, Российское акционерное общество энергетики и электрификации "ЕЭС России". - М., 2000 г.).

Недостатком этого способа является отсутствие возможности определения наличия соединения в месте пересечения горизонтальных элементов заземляющего устройства.

Цель изобретения - снижение трудоемкости определения наличия соединения в месте пересечения горизонтальных элементов.

Для достижения этой цели в предлагаемом способе определения наличия соединения в месте пересечения горизонтальных элементов необходимо подключить источник переменного тока между заземляющим устройством и вспомогательным заземлителем. Далее определяется трасса прокладки горизонтальных элементов заземляющего устройства. Для определения наличия соединения в месте пересечения горизонтальных элементов над горизонтальным элементом до и после места пересечения размещаются датчики напряженности магнитного поля, с помощью которых определяются значения напряженности магнитного поля от тока в горизонтальном элементе.

По известным значениям напряженности магнитного поля и глубины залегания горизонтального элемента определяются значение и направление тока в нем. По результату вычитания токов в горизонтальном элементе до и после места пересечения (с учетом направления) можно судить о наличии соединения в месте пересечения горизонтальных элементов. Если разность токов равна нулю, то это свидетельствует об отсутствии соединения в месте пересечения горизонтальных элементов.

Нa чертеже представлена функциональная схема устройства, реализующая измерения по данному способу.

Устройство содержит датчики напряженности магнитного поля 1 и 2, вычитающее устройство 3, индикатор 4, генератор 5.

Наличие соединения в месте пересечения горизонтальных элементов заземляющего устройства определяется следующим образом. При подключении генератора 5 к заземляющему устройству 6 и расположении предлагаемого устройства над узлом 7 на выходе 1 и 2 датчиков появляются сигналы, пропорциональные току в соответствующих элементах заземляющего устройства с учетом направления (направление тока, входящего в узел, принимается положительным, выходящего из узла - отрицательным), в вычитающем устройстве 3 производится их вычитание. С выхода вычитающего устройства 3 сигнал подается на индикатор 4.

Признаком отсутствия соединения в месте пересечения горизонтальных элементов является равенство токов в горизонтальном элементе до и после рассматриваемого узла.

Способ определения наличия соединения в месте пересечения горизонтальных элементов заземляющего устройства, включающий подключение источника переменного тока между заземляющим устройством и вспомогательным заземлителем, определение трассы прокладки элементов заземляющего устройства, отличающийся тем, что над горизонтальным элементом до и после места пересечения размещаются датчики напряженности магнитного поля, с помощью которых определяются значения напряженности магнитного поля от тока в горизонтальном элементе, затем по известным значениям напряженности магнитного поля и глубины залегания горизонтального элемента определяются значение и направление тока в нем, по результату вычитания токов в горизонтальном элементе до и после места пересечения (с учетом направления) судят о наличии соединения в месте пересечения горизонтальных элементов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для определения трассы прокладки элементов заземляющего устройства объектов энергоснабжения, в том числе и тяговых подстанций железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к электротехнике, измерительной технике, а также к технике монтажа и измерения сопротивления заземляющих устройств. .

Изобретение относится к способам бесконтактной оценки с помощью электрохимического анализа эффективности катодной защиты подземных металлических сооружений. .

Изобретение относится к устройствам для обеспечения безопасной эксплуатации приборов офисной и бытовой техники и предназначено для контроля работоспособности защитного заземления (зануления) в розетке преимущественно европейского типа.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для определения глубины залегания и расстояния до элементов заземляющего устройства объектов энергоснабжения и тяговых подстанций железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к области электроэнергетики. .

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к технике измерения удельного электрического сопротивления заземляющих устройств. .

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для определения глубины залегания элементов заземляющего устройства объектов энергоснабжения и тяговых подстанций железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для диагностики целостности контакта вертикального элемента с контуром заземления объектов энергоснабжения и тяговых подстанций железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для определения глубины залегания элементов контура заземления объектов энергоснабжения и тяговых подстанций железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к способам бесконтактной оценки с помощью электрохимического анализа эффективности катодной защиты подземных металлических сооружений

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения сопротивления заземляющего устройства тяговых подстанций электрифицированных на постоянном токе железных дорог

Изобретение относится к области защиты подземных металлических сооружений от коррозии и может быть использовано для обеспечения контроля поляризационного потенциала в установках катодной защиты подземных металлических сооружений, в частности магистральных трубопроводов. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение точности измерения потенциала поляризации за счет более полного исключения влияния омической составляющей, флуктуации и спада потенциала за время задержки путем повторения второго цикла измерений с задержкой по времени, а также повышение производительности за счет снижения продолжительности измерений путем выбора оптимального режима измерений. Технический результат достигается благодаря тому, что способ измерения поляризационного потенциала подземного металлического сооружения содержит следующие операции: подключают вспомогательный электрод к подземному металлическому сооружению и входу вольтметра, осуществляют первый цикл измерений поляризационного потенциала через равные промежутки времени, по результатам которого проводят оценку флуктуации результатов измерения от времени, определяют минимальную частоту спектра флуктуации, выбирают время задержки, равное длительности периода минимальной частоты спектра флуктуации, отключают вспомогательный электрод от подземного металлического сооружения и по истечении времени, равного времени задержки, проводят второй цикл измерений поляризационного потенциала через промежутки времени, длительность которых составляет не менее чем время задержки, а значение поляризационного потенциала определяют путем экстраполяции результатов измерений второго цикла. 4 з.п. ф-лы, 4 ил., 2 табл.

Группа изобретений относится к предохранительным электрическим устройствам. Устройство (26) измерения сопротивления резистора (24) заземления установки содержит: источник (8) тока и амперметр (9), вторую электрическую ветвь (22) и третью электрическую ветвь (23). Источник (8) тока и амперметр (9) расположены на первой электрической ветви (21), выполненной с возможностью соединения фазы (5) сети (3) питания с заземлением (19) установки. Вторая электрическая ветвь (22) выполнена с возможностью соединения провода нейтрали (4) сети (3) питания с заземлением (19) установки. Вторая ветвь (22) содержит резистор (13), к клеммам которого подсоединен вольтметр (14), и первый конденсатор (10), последовательно соединенный с резистором. Третья ветвь (23) выполнена с возможностью соединения провода нейтрали (4) сети с заземлением (19) установки. Третья ветвь (23) содержит второй конденсатор (20) со значением емкости, превышающим емкость первого конденсатора (10). При этом второй конденсатор (20) включен параллельно первому конденсатору (10) и первому резистору (13). Зарядное устройство (1) для зарядки батареи автотранспортного средства содержит устройство (26). Технический результат заключается в повышении точности измерения сопротивления заземления. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение касается безопасности пользователя бортового устройства зарядки батареи автотранспортного средства и, в частности, оценки качества заземления сети питания, подключенной к устройству зарядки батареи автотранспортного средства. Защищенная система зарядки батареи автотранспортного средства от сети питания установлена на автотранспортное средство и содержит средства измерения частоты сети питания, средства подачи импульсов тока в сеть питания, средства измерения напряжения между землей и нулем сети питания, аналоговый фильтр для фильтрации на высоких частотах измеряемых напряжений, цифровой фильтр для фильтрации на низких частотах напряжений, отфильтрованных аналоговым фильтром, и средства определения сопротивления между землей и нулем сети по напряжениям, отфильтрованным цифровым фильтром, и по амплитуде импульсов тока. Цифровой фильтр включает в себя усредняющий фильтр, определяющий среднее значение по N измерениям напряжения, разделенным временным интервалом T+T/N, где Т - период сети, определенный средствами измерения частоты сети. Технический результат – повышение качества заземления сети питания, подключенной к устройству зарядки батареи автотранспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для измерения сопротивления растеканию тока. Способ измерения сопротивления растеканию тока согласно изобретению заключается в том, что устанавливают вспомогательный потенциальный электрод, выполненный из материала, обеспечивающего максимальную внешнюю контактную разность потенциалов по отношению к заземлению. Определяют внешнюю контактную разность потенциалов с помощью вольтметра с высоким внутренним сопротивлением. Соединяют заземление и вспомогательный потенциальный электрод через высокоомное нагрузочное сопротивление и последовательно включенный амперметр. Измеряют ток, протекающий через нагрузочное сопротивление. Вычисляют сопротивление растеканию тока, применяя закон Ома для полной цепи. Техническим результатом от использования способа согласно изобретению является снижение трудоемкости и затрат на измерения сопротивления растеканию тока. 2 ил., 1 табл.
Наверх