Способ реконструкции совмещенной крыши

Изобретение относится к области строительства, в частности к реконструкции совмещенных невентилируемых крыш с мягкими кровлями различных зданий и сооружений. Техническим результатом изобретения является сокращение сроков возведения нового основания под битумную кровлю, снижение его стоимости и обеспечение удаления влаги из-под кровельного промежутка с улучшением эксплуатационных свойств кровельной конструкции реконструированной крыши. Указанный технический результат достигается тем, что способ реконструкции совмещенной крыши, включающий устройство нового основания под кровлю из сухой смеси измельченных в порошок кровельных битумных отходов с цементом, укладываемой ровным слоем на поверхности стяжки восстанавливаемой крыши с расплавлением смеси газовой горелкой до образования асфальтовой корки, характеризуется тем, что на разделительный слой из перфорированного материала или редкой стеклоткани, формирующих осушающую диффузионную прослойку на стяжке восстанавливаемой крыши, рассыпают ровным слоем толщиной 8-10 мм сухую смесь из измельченных в порошок кровельных битумных отходов и цемента и нагревают газовой горелкой до полного расплавления битума в смеси и образования сплошного водоизоляционного слоя, на остывшей поверхности которого размещают в ряд систему из рамочных шаблонов со скошенными стенками и предварительно смазанными пластичной жирной глиной их внутренними стенками, а полости этих шаблонов на всю высоту их стенок заполняют сухой смесью из измельченных в порошок кровельных битумных отходов и легких наполнителей, поверхность уложенной смеси выравнивают с внешними кромками стенок рамочного шаблона и нагревают газовой горелкой до полного расплавления битума и образования ровной поверхности из утепляющего асфальта. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при реконструкции совмещенных невентилируемых крыш с мягкими кровлями на различных зданиях и сооружениях.

Известен способ реконструкции совмещенной крыши, включающий устройство изолирующего мастичного слоя из измельченных в порошок до размеров 3-5 мм кровельных битумных отходов, который укладывают ровным слоем на поверхности стяжки ремонтируемой крыши и расплавляют его газовой горелкой до образования сплошного водонепроницаемого слоя [1].

Известный способ обладает технологическим преимуществом, который заключается в простом способе образования водонепроницаемого мастичного слоя из измельченных в порошок отходов старого рубероидного ковра посредством разогрева его газовой горелкой. Этот способ позволяет по ходу удаления старых обветшавших слоев рулонной кровли сразу же изолировать обнаженные участки вскрытой стяжки, предотвращая, таким образом, протечки в случае дождя во время проведения ремонтных кровельных работ. А это позволяет производить ремонтные работы без отселения жильцов в жилых домах, не останавливать производство в промышленных зданиях и без опасения на протечки предусматривать длительные технологические перерывы в процессе производства кровельных ремонтных работ.

Недостатком известного способа является то, что при устройстве на поверхности стяжки ремонтируемой совмещенной крыши водонепроницаемого мастичного слоя не решается задача удаления избыточной влаги из утеплителя, влияющей на значительные теплопотери через влажные теплоизоляционные слои крыши и на сокращение срока надежности кровельной конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ реконструкции совмещенной крыши, включающий устройство нового основания под кровлю из сухой смеси измельченных в порошок кровельных битумных отходов с цементом, укладываемой ровным слоем на поверхности стяжки восстанавливаемой крыши с расплавлением смеси газовой горелкой до образования асфальтовой корки [2], который принят в качестве прототипа.

В известном способе положительным является то, что наличие в порошке из кровельных битумных отходов цемента обеспечивает за счет его гидратного твердения частичное обезвоживание материалов в существующей стяжке крыши и позволяет получить более прочное асфальтовое основание под обновляемую кровлю.

Кроме того, утолщенный слой из такой битумно-цементной смеси, укладываемой по маякам между маячными рейками, формирующими ровное основание под обновляемую кровлю, позволяет за один технологический прием устранить все неровности на поверхности существующей стяжки ремонтируемой крыши.

Недостатком данного способа является то, что усложняется непроизводительная последовательность реконструкции крыши, связанная с расстановкой маяков и маячных реек. Это приводит к дополнительным трудозатратам, расходу материалов и снижению темпа строительства. При этом ремонтируемые участки крыши в заселенных, например, домах или над действующими производственными цехами могут оказаться открытыми, что приведет к протечкам в помещениях во время дождя.

Кроме того, не решается задача осушения переувлажненного утеплителя в конструкции совмещенной крыши в процессе ее эксплуатации, что приводит к значительному перерасходу тепловой энергии в отопительный период и к большим эксплуатационным затратам.

Между тем известны конструктивные решения, позволяющие в условиях эксплуатации крыши осуществлять осушение в ней утеплителя.

Это достигается тем, что над поверхностным слоем утеплителя под кровлей устраивают вентилируемую диффузионную прослойку из перфорированного материала [3] или стеклоткани [4], формирующих разделительный или компенсационный слой [5, 6]. На такой разделительный слой укладывают горячую теплоизоляционную смесь на основе измельченных в порошок кровельных битумных отходов, которую изготавливают по традиционной затратной технологии приготовления горячего асфальта [7]. Эта асфальтовая смесь служит дополнительным теплоизолирующим слоем и основанием под обновляемую кровлю. Однако, такую дополнительную теплоизоляцию из горячего асфальта возможно устраивать только в теплое время года. При низких температурах воздуха горячая асфальтовая смесь быстро остывает и становится неудобоукладываемой, что обусловливает ограниченную по времени сезонность кровельных работ.

Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в том, чтобы исключить сезонность выполнения ремонтных кровельных работ, снизить стоимость восстанавливаемой крыши за счет вторичного применения в ее конструкции переработанных в порошок рубероидных отходов и обеспечить просушку теплоизоляции восстановленной крыши в процессе ее эксплуатации.

Это достигается тем, что способ реконструкции совмещенной крыши, включающий устройство нового основания под кровлю из сухой смеси измельченных в порошок кровельных битумных отходов с цементом, укладываемой ровным слоем на поверхности стяжки восстанавливаемой крыши с расплавлением смеси газовой горелкой до образования асфальтовой корки, на разделительный слой из перфорированного материала или редкой стеклоткани, формирующих осушающую диффузионную прослойку на стяжке восстанавливаемой крыши, рассыпают ровным слоем толщиной 8-10 мм сухую смесь из измельченных в порошок кровельных битумных отходов и цемента и нагревают газовой горелкой до полного расплавления битума в смеси и образования сплошного водоизоляционного слоя, на остывшей поверхности которой размещают в ряд систему из рамочных шаблонов со скошенными стенками и предварительно смазанными пластичной жирной глиной их внутренними стенками, а полости этих шаблонов на всю высоту их стенок заполняют сухой смесью из измельченных в порошок кровельных битумных отходов и легких наполнителей (керамзит или перлит, шлак и др.), поверхность уложенной смеси выравнивают с внешними кромками стенок рамочного шаблона и нагревают газовой горелкой до полного расплавления битума и образования ровной поверхности из утепляющего асфальта.

После остывания утепляющего асфальта приступают к устройству очередной полосы из аналогичного асфальта, для чего рамочные шаблоны снимают и устанавливают впритык с кромками ранее уложенного слоя утепляющего асфальта таким образом, чтобы при установке рамочных шаблонов параллельным рядом их поперечными швами ранее уложенного слоя утепляющего асфальта.

Последующие верхние слои из утепляющего асфальта устраивают с использованием тех же рамочных шаблонов таким образом, чтобы все ниже расположенные поперечные и продольные швы между слоями утепляющего асфальта не совпадали со швами в верхнем слое из аналогичного асфальта.

Образующиеся V-образные швы между слоями утепляющего асфальта заполняют сухой смесью измельченных в порошок кровельных битумных отходов с цементом и разогревают газовой горелкой до расплавления битума и заполнения им швов вровень с поверхностью утепляющего асфальта.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена захватка реконструируемой совмещенной крыши; на фиг.2 - общий вид бачка-рассева; на фиг.3 - схема последовательности устройства кровельных слоев на реконструируемой конструкции крыши; на фиг.4 - общий вид рамочных шаблонов; на фиг.5 - вид по А-А на фиг.4; на фиг.6 - узел 1, стык между рамочными шаблонами и кромкой слоя из утепляющего асфальта; на фиг.7 - узел 2; на фиг.8 - разрез восстановленных кровельных слоев на реконструируемой крыше.

Реконструируемая совмещенная крыша состоит из старой рубероидной кровли 1, из пластин 2 разбираемой кровли. Пластины 2 имеют возможность нарезаться машиной 3, под слоем старой рубероидной кровли содержится существующая стяжка 4 с водоприемной воронкой 5.

На существующей стяжке 4 размещена редкая стеклоткань 6, на которой содержится слой сухой смеси из измельченных в порошок кровельных битумных отходов и цемента 7. Эта смесь имеет возможность рассыпаться бачком-рассевом 8 и разогреваться газовой горелкой 9 до образования водоизоляционного мастичного слоя 10.

На старой рубероидной кровле 1 размещены грузоподъемный кран 11 и мешки 12 с сухими смесями материалов для водоизоляционных и теплоизоляционных слоев.

На водоизоляционном мастичном слое размещены рамочные шаблоны 13, а в их полостях содержится сухая смесь из измельченных в порошок кровельных битумных отходов и легких наполнителей (керамзит или перлит, шлак и т.п.) 14. Поверхность смеси 14 в шаблонах имеет возможность выравниваться ровнилом 15 и нагреваться газовой горелкой до образования слоя утепляющего асфальта 16. на внутренних стенках рамочных шаблонов содержится глиняная смазка 17.

Прерываемый слой утепляющего асфальта в вертикальной плоскости сечения содержит V-образные швы 18, которые имеют возможность заполняться сухой смесью 7 и разогреваться газовой горелкой до полного расплавления битума.

На верхней лицевой поверхности водоизоляционного частичного слоя 10 содержится новая кровля 19.

Между существующей стяжкой 4 и редкой стеклотканью 6 размещена диффузионная прослойка 20 (фиг.1-8).

Предлагаемый способ реконструкции совмещенной крыши может быть реализован следующим образом.

Размер захватки определяют таким образом, чтобы обязательно можно было изготовить водоизоляционный слой на восстанавливаемой конструкции крыши в течение смены или до дождя с целью предотвращения попадания воды в помещения заселенных жилых домов или действующих промышленных цехов.

На захватке с помощью машины 3 [8] разрезают и разбирают старую рубероидную кровлю 1, нарезая ее в виде пластин 2 с размерами в плане, например, до 300×300 мм. При этом открывают поверхность существующей стяжки 4. Разборку старой кровли необходимо вести от водоприемной воронки 5 - от низких участков кровли. Причем на захватке вскрываемый участок кровли, для удобства ведения последующих работ, в плане должен быть в виде квадрата или прямоугольника.

Централизованно механизированным способом приготавливают сухую смесь из измельченных в порошок кровельных битумных отходов и цемента 7, которая применяется для изготовления из нее водоизоляционного мастичного слоя 10.

Примеры состава сухой смеси из измельченной в порошок кровельных битумных отходов и цемента, в % по весу:

1 2 3
Цемент М400-М500 12 13 15
Измельченные кровельные битумные отходы фракции 0,075-5 мм 88 87 85

Сухую смесь 7 размещают в герметичных мешках 12 весом до 40-50 кг. Следует отметить, что наличие в битумном порошке минеральных сыпучих наполнителей предотвращает образование слеживаемости и комкования до 1 месяца при хранении мешков под проветриваемым навесом в летнее время.

На вскрытую существующую стяжку 4 укладывают насухо редкую стеклоткань 6, соблюдая нахлестку стыкуемых полотнищ в поперечных и продольных кромках не менее чем на 50 мм.

Редкая стеклоткань должна быть с квадратными ячейками размером в свету 2×2 или 3×3 мм с диаметром стеклонити более 1 мм. Таким образом, толщина полотнища из редкой стеклоткани 6 должна быть не мене 2 мм. Редкую стеклоткань на существующей стяжке 4 расправляют и натягивают, чтобы не было волн и складок и прижимают ограничивающим стальным уголком ∟ 50×50 (фиг.1).

Грузоподъемным краном 11 на реконструируемую крышу подают мешки 12, заполненные сухой смесью 7 на основе связующего порошка из кровельных битумных отходов.

Сухой смесью 7 заполняют бачок-рассев 8 емкостью 15 л.

Бачок-рассев выполнен таким образом, чтобы в нем могли использоваться съемные сита с различными ячейками, например 6х6 или 12×12 мм, а сита в плане могут быть с размером, например 180×180 мм (фиг.2).

В бачок-рассев 8 вставляют сито с ячейками 6×6 и рассеивают через него сухую смесь 7 на редкую стеклоткань 6 слоем толщиной 8-10 мм в зоне, ограниченной стальным уголком 21. Фракция зерен в смеси 7 крупностью не более 5 мм. Благодаря применению бачка-рассева с ситом сухая смесь 7 распределяется равномерным слоем и полностью укрывает всю редкую стеклоткань 6; при этом совпадает необходимость в применении традиционных неудобных кровельных гребков и щеток. Ширина полосы наносимой сухой смеси 7 на редкую стеклоткань 6 должна составлять 0,75-0,8 м, чтобы исключить в процессе работы перемещение кровельщика по этой сыпучей смеси и было удобнее и доступнее разогревать газовой горелкой 9 смесь 7.

Чтобы сухая смесь 7 не рассыпалась за пределы зоны ее разогрева, на редкую стеклоткань по скату кровли (i) может быть уложен сплошной уголок-ограничитель 21: ∟ 50×50 (фиг.1), который прижимает редкую стеклоткань 6 к стяжке 4.

По ходу нанесения сухой смеси 7 ее сразу же нагревают газовой горелкой 9 до полного расплавления битума в смеси и образования ровного водоизоляционного мастичного слоя 10. Такой слой остывает через 20-25 мин, приобретает прочность и по нему можно ходить кровельщикам, которые визуально выявляют пропущенные места с выступающей редкой стеклотканью 6. На эти участки снова рассеивают сухую смесь 7 и расплавляют газовой горелкой до образования сплошного герметичного слоя. Причем таким же способом герметизируют стыкуемые швы между кромками старой рубероидной кровли 1 и новым устраиваемым водоизоляционным мастичным слоем 10, что предотвращает проникновение воды в случае неожиданного дождя и при технологических длительных перерывах в работе.

При таком способе разогрева сухой смеси 7 расплавленный битум вместе с частичками цемента проникает через ячейки редкой стеклоткани и точечно приклеивается к существующей стяжке 4. Неприклеенные участки, формируемые переплетением стеклонитей диаметром каждой более 1 мм, образуют диффузионную (паро-, водопроницаемую) прослойку высотой 2 мм, в которой перераспределяется избыточное давление водяных паров и происходит их перемещение в сторону меньшего давления - в атмосферу [7].

Редкая стеклоткань 6, имеющая ячейки со сторонами 2-3 мм на 10 мм (площадь: 10×10=100 мм2) дает возможность обеспечить частичную (точечную) приклейку через нее расплавленной битумной смеси 7 на площади до 40 мм2, или на 1 м2 наклеиваемой кровли это составляет 40% всей поверхности, что не противоречит строительным нормам Беларуси [5].

Наличие в порошке из битумных отходов цемента (сухая смесь 7) способствует гидратному твердению последнего, протекающему с присоединением воды. Это свойство цемента дополнительно может быть использовано с большим осушающим эффектом при решении задачи удаления влаги из материалов, находящихся в толще конструкции реконструируемой совмещенной крыши. Именно одним из недостатков совмещенных крыш является накопление влаги в утеплителе в процессе длительного срока эксплуатации покрытий, резко снижающих надежность конструкции.

При гидратации цементных зерен химические реакции идут сначала на их поверхности. С течением времени и внутренняя часть зерен постепенно гидратируется, что ведет к уменьшению воды в каркасной решетке цементных минералов. Следующим этапом твердения цемента с активным поглощением воды является формирование пространственной кристаллизационной структуры и возникновение прочных контактов срастания между кристалликами новообразований, в том числе с частичками битумных отходов и с поверхностью существующей стяжки 4. Кроме того, такая расплавленная битумно-цементная смесь 7, армированная редкой стеклотканью 6, формирует водоизоляционный мастичный слой 10. Этот слой хорошими адгезионными прочностными свойствами с паро-, воздухопроницаемой жесткой каркасной решеткой. А наличие сухой битумной смеси 7 наполнителей из цемента и волокнистой измельченной картонной основы старого кровельного рубероида являются составляющими известных кровельных битумных мастик, обладающими нормативной температуро-теплостойкостью.

Если реконструируемые совмещенные крыши не нуждаются в дополнительном утеплении, то такой водоизоляционный мастичный слой 10 может служить основанием для наклеивания на него новой кровли 19.

Дополнительное утепление реконструируемых совмещенных крыш осуществляют следующим образом.

Централизованно механизированным способом приготавливают сухую смесь из измельченных в порошок кровельных битумных отходов и легких наполнителей (керамзит или перлит, шлак и др.) 14, которая применяется для изготовления из нее утепляющего асфальта 16.

Примеры состава сухой смеси из отходов и керамзита плотностью 400 кг/м3, в % по весу:

1 2 3
Измельченные кровельные битумные отходы фракции 0,075-5 мм 10 12 14
Керамзитовый гравий γ=400 кг/м3 с частицами:
0,09-5 мм 45 44 43
5-10 мм 45 44 43

Измельчение кровельных битумных отходов в порошок и выравнивание крупных зерен 10 мм и менее осуществляют на известном барабанном измельчителе-смесителе [9]. На этой же машине можно перемешивать дозированные сухие составляющие смеси 14 из битумного порошка и наполнителя (керамзит). В перемешиваемой сухой смеси 14 должно быть равномерное распределение между собой измельченных материалов с явными признаками налета битума гравилистых частичек керамзита, которое определяется визуально и за счет отработки технологии.

Разделение по фракциям измельченных в порошок кровельных битумных отходов и гравия из керамзита также осуществляют на известном виброгрохоте [10] с двумя ярусами сит с ячейками 10×10 и 5×5 мм.

Сухую смесь 14 размещают в герметичных мешках 12 весом 40-50 кг. Сухая смесь 14 не слеживается и не комкуется в летнее время под проветриваемым навесом до 2-х месяцев.

В смеси 14 кроме керамзита могут быть использованы, в частности, перлит, шлак и другие легкие минеральные наполнители.

Рамочные шаблоны 13 изготовлены из полосовой стали, стенки которых с внешней стороны по периметру шаблона усилены круглой арматурной сталью, обеспечивающие жесткость и геометрическую неизменяемость рамочной конструкции. По углам рамочных шаблонов 13 предусмотрены монтажные ручки. Все стенки рамочных шаблонов наклонены относительно вертикальной плоскости под углом 12-15° с целью обеспечения беспрепятственного разопалубливання. Необходимо изготовить набор инвентарных рамочных шаблонов 13 с размерами, например, в плане 750×1000, 500×1000 и 500×500 мм, которые позволят их (как модульные элементы) применять при устройстве слоев из утепляющего асфальта 16. Для предотвращения сцепления расплавленного битума разогреваемого утепляющего асфальта 16 со стенками рамочных шаблонов 13 их внутренние поверхности смазывают пластичной жирной глиной 17, разбавленной в воде (соотношение 2:1 по весу) (фиг.4, 5).

На сформировавшийся водоизоляционный мастичный слой 10 в ряд по скату кровли раскладывают в стык друг с другом рамочные шаблоны 13, образующие полосу шириной 0,075 или 0,5 м. Внутренние стенки в рамочных шаблонах должны быть предварительно смазаны пластичной жирной глиной 17. В полости рамочных шаблонов 13 бачком-рассевом 8 через сито с ячейками 12×12 мм засыпают сухую смесь из измельченных в порошок кровельных битумных отходов и легкого наполнителя (например, керамзит) 14. Толщина засыпаемого слоя составляет 20 мм. Поверхность этой сухой смеси 14 не уплотняют и выравнивают ровнилом 15 из полосовой стали с ручками (фиг.3, 6). Выравнивание производят вровень с внешними кромками стенок рамочных шаблонов 13 с заполнением всех пустот и полостей на всей поверхности сухой смесью 14 и с последующим разогревом ее газовой горелкой 9 до полного расплавления битума и образования ровной поверхности из утепляющего асфальта 16.

Через 20-25 мин этот асфальт набирает прочность и остывает. Рамочные шаблоны 13 разопалубливают и переставляют в смежный ряд (фиг.7). В рамочных шаблонах 13 на их внутренних поверхностях стенок при необходимости обновляют глиняную смазку 17. При этом рамочные шаблоны 13 устанавливают впритык с кромками ранее уложенного слоя утепляющего асфальта 16 таким образом, чтобы их поперечные швы не совпадали с поперечными швами уложенного утепляющего асфальта. И цикл формирования слоя из утепляющего асфальта 16 повторяется.

Таким образом на скате реконструируемой совмещенной крыши формируется утепляющий асфальтовый слой, прерываемый в продольном и поперечных направлениях V-образными швами 18, которые заполняют сухой смесью 7, разогревают газовой горелкой 9 до полного расплавления битума и заполнения им швов вровень с внешней поверхностью утепляющего асфальта 16. Устройство слоев из утепляющего асфальта 16 следует вести от высоких - к низким отметкам ската кровли (i).

Термическое сопротивление слоя толщиной 20 мм из утепляющего асфальта 16 на основе сухой смеси 14 составляет 0,153 м2°С/Вт, а трех слоев (0,153×3) 0,46 м2°С/Вт. С учетом же всех дополнительных водоизоляционных мастичных слоев 10, утепляющих асфальтовых слоев 16, и слоя новой кровли 19 на реконструируемой совмещенной крыше общее термическое сопротивление составляет (0,46+0,15) 0,6 м2°С/Вт (фиг.7, 8). Таким образом, дополнительное доутепление позволяет почти на 30% повысить теплоизоляционные качества реконструируемой совмещенной крыши, что существенно улучшит микроклимат в помещениях в летний и зимний периоды, снизит энергозатраты.

Наличие разделительного (компенсационного) слоя, формирующего диффузионную прослойку 20, позволяет через конструктивные элементы на крыше [7] обеспечить связь ее с атмосферным воздухом и удалять влагу из мокрого утеплителя крыши в процессе ее эксплуатации (фиг.3, 8). А разделительные V-образные швы 18 в слоях утепляющего асфальта 16 и редкая стеклоткань 6 на их поверхностях обеспечивают восприятие ими всех осадочных и температурных деформаций с сохранением надежности новой реконструированной конструкции крыши.

Используемые сухие смеси 7 и 14 для приготовления из них водоизоляционных и утепляющих составов материалов соответствуют нормативным требованиям пожарной безопасности. Прочностные, температурные и другие физико-механические показатели этих материалов также соответствуют требованиям ГОСТ. Дополнительный слой из этих водоизоляционного и утепляющего материалов толщиной, например, 70-75 мм весит 30-32 кг/м2, что существенно не влияет на несущую способность несущих конструкций крыш.

Предлагаемый способ реконструкции совмещенной крыши отличается от известных более высокими технико-экономическими показателями.

Использование сухих смесей на основе битумных порошковых вяжущих (можно измельчать в порошок и твердые кровельные битумы [11]) позволяет принципиально изменить традиционные громоздкие и энергоемкие технологии приготовления битумных кровельных асфальтовых и на предлагаемые - новые.

Известно, с какими неудобствами сталкиваются эксплуатационники при реконструкции совмещенных крыш в сложившейся стесненной застройке с заселенными жилыми домами и действующими промышленными зданиями. Проблемы возникают из-за отсутствия нормальных подъездных путей, невозможности размещения громоздкого технологического оборудования, отсутствия площадей для складирования и др.

Традиционные технологии реконструкции совмещенных крыш, предусматривающие, в частности, полное удаление старых кровельных ковров с заменой их на новые, с заменой или ремонтом цементных или асфальтовых стяжек, с доутеплением новым утепляющими смесями и др., становятся невыполнимыми из-за того, что эти процессы работы материалотрудоемки и носят затяжной характер. А если учесть, что вообще недопустимо эксплуатируемые здания оставлять без кровли (мокрые осадки, затяжные технологические перерывы и др.), то, как правило, обходятся локальными («лоскутными») косметическими ремонтами крыш, что может приводить и к аварийным ситуациям.

Для производства вяжущего порошка из кровельных битумных отходов или из битумов твердых марок есть все необходимые машины, внедренные и проверенные в работе [6]. Особенно их заводское изготовление.

Производство впрок сухих смесей на основе вяжущих из битумных порошков может быть поставлено на промышленную основу с расфасовкой их в удобной и транспортабельной таре.

Использование этих смесей в конструкциях крыш с размягчением битумного вяжущего не требует сложного технологического оборудования: необходимы газ и горелки. Причем прием разогрева утолщенного (более 10 мм) наплавляемого битума на рулонном кровельном материале в настоящее время является традиционным и он в обязательном порядке предусматривается в технологических картах строительными нормами [3]. Поэтому этот технологический известный прием можно использовать и при разогреве слоя толщиной до 20 мм из сухих смесей на основе битумных порошков с хорошим эффектом.

Все необходимое оборудование и сухие битумные смеси на строительные объекты доставляют малогабаритной мобильной техникой с использованием легких грузоподъемных кранов.

Процесс обновления старого кровельного покрытия в предлагаемом способе связан с одновременным его удалением и с устройством нового водоизоляционного мастичного слоя на основе порошкового битумного вяжущего. Работа высокопроизводительная, не требует тяжелых физических нагрузок и позволяет в течение смены выполнять кровельные работы на больших площадях захваток, что очень важно при выполнении срочных ремонтных работ.

Устройство дополнительных слоев из утепляющего асфальта можно выполнять уже по готовому водоизоляционному слою в спокойном технологическом режиме без опасения, что кровля во время дождя может протечь.

Предлагаемый способ реконструкции крыши позволяет исключить сезонность производства кровельных работ. Транспортабельные сухие смеси на основе вяжущего битуминозного порошка могут быть использованы на строительных объектах и зимой. При этом из технологических процессов исключаются материало- и энергоемкие оснастка и оборудование, улучшаются условия труда рабочих, достигается высокая производительность без снижения качества работ.

Вторичное применение в реконструируемых крышах отходов старой рубероидной кровли, измельченных в порошок, позволяет значительно сократить стоимость строительства. Причем использование этого вяжущего порошка в конструктивных осушающих слоях реконструируемых крыш позволяет в процессе их эксплуатации снизить влажность утеплителя и повысить, тем самым, теплоизоляционные качества крыш, снижая расход тепловой энергии.

В настоящее время огромные площади совмещенных крыш на жилых, гражданских, промышленных и сельскохозяйственных зданиях нуждаются в срочной реконструкции. Поэтому предлагаемый способ реконструкции крыш позволит в короткие сроки и с минимальными затратами быстро и качественно решить эту проблему, что позволит получить большой экономический эффект.

При этом реально достигается ресурсосбережение и улучшается экология окружающей природной среды.

Источники информации

1. Патент BY 12265 С1, кл. Е04G 23/03, 2009.

2. Патент BY 6386 C1, кл. Е04G 23/03, 2004 (прототип).

3. СНБ 5.08.01 - 2000. Кровли. Технические требования и правила приемки. - Минск, 2000. - пп.4.4, 5.1-5.7.

4. А.с. SU 581220 A1, кл. Е04D 7/00, 1977.

5. Зайферт К. Расчет воздухообмена в вентилируемых крышах. - М.: Строиздат, 1983. - С.123-134.

6. Устинов Б. «Новый» подход к старым рулонным кровлям // Архитектура и строительство Беларуси. - 2001. - №4. - С.58-59.

7. Патент РБ 4221, Е04G 23/03, 2001 (прототип).

8. Патент РБ 9778, Е04D 15/00, 2007.

9. Патент РБ 2010, В02С 17/ 00, В09В 3/00, В28С 5/20, 1997.

10. Патент РБ 9992, В07В 1/12, 2007.

11. Патент РБ 4175, С04В 26/26, С08L 95/00, 2001.

1. Способ реконструкции совмещенной крыши, включающий устройство нового основания под кровлю из сухой смеси измельченных в порошок кровельных битумных отходов с цементом, укладываемой ровным слоем на поверхности стяжки восстанавливаемой крыши с расплавлением смеси газовой горелкой до образования асфальтовой корки, отличающийся тем, что на разделительный слой из перфорированного материала или редкой стеклоткани, формирующих осушающую диффузионную прослойку на стяжке восстанавливаемой крыши, рассыпают ровным слоем толщиной 8-10 мм сухую смесь из измельченных в порошок кровельных битумных отходов и цемента и нагревают газовой горелкой до полного расплавления битума в смеси и образования сплошного водоизоляционного слоя, на остывшей поверхности которого размещают в ряд систему из рамочных шаблонов со скошенными стенками и предварительно смазанными пластичной жирной глиной их внутренними стенками, а полости этих шаблонов на всю высоту их стенок заполняют сухой смесью из измельченных в порошок кровельных битумных отходов и легких наполнителей (керамзит или перлит, шлак), поверхность уложенной смеси выравнивают с внешними кромками стенок рамочного шаблона и нагревают газовой горелкой до полного расплавления битума и образования ровной поверхности из утепляющего асфальта.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что после остывания утепляющего асфальта приступают к устройству очередной полосы из аналогичного асфальта, для чего рамочные шаблоны снимают и устанавливают впритык с кромками ранее уложенного слоя утепляющего асфальта таким образом, чтобы при установке рамочных шаблонов параллельным рядом их поперечные швы не совпадали с поперечными швами ранее уложенного слоя утепляющего асфальта.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что последующие верхние слои из утепляющего асфальта устраивают с использованием тех же рамочных шаблонов таким образом, чтобы все нижерасположенные поперечные и продольные швы между слоями утепляющего асфальта не совпадали со швами в верхнем слое из аналогичного асфальта.

4. Способ по п.2, отличающийся тем, что образующиеся V-образные швы между слоями утепляющего асфальта заполняют сухой смесью измельченных в порошок кровельных битумных отходов с цементом и разогревают газовой горелкой до расплавления битума и заполнения им швов вровень с поверхностью утепляющего асфальта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для восстановительного ремонта железобетонных карнизных плит (козырьков) здания. .
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для ремонта гидроизоляции и кровель, содержащих органическое вяжущее. .
Изобретение относится к области строительства и может использоваться при ремонте кровельных и гидроизоляционных материалов. .
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при проведении ремонтных работ по устранению возникающих в процессе эксплуатации крыш вздутий кровельного ковра, состоящего из нескольких слоев рулонных материалов.

Изобретение относится к области строительства, а именно к вопросам регулирования усилий в элементах покрытий, выполненных из структурных плит типа "Кисловодск", "МАРХИ".

Изобретение относится к области строительства, а именно к проблемам реконструкции металлических конструкций покрытий, выполненных из структурных плит типа "Кисловодск", "МАРХИ".

Изобретение относится к области строительства, в частности ремонтным работам кровельных покрытий. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к ремонтным работам по устранению дефектов, возникших в процессе эксплуатации крыш. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к усилению строительных конструкций железобетонных пустотных панелей. Технический результат состоит в повышении несущей способности, трещиностойкости и жесткости пустотных панелей. Устройство для усиления пустотных панелей состоит из двух продольных элементов из толстолистового проката, размещаемых в продольных швах между смежными панелями перекрытия и опирающихся на балки каркаса здания. Они имеют пять фасонок из стальных пластин, из которых три расположены снизу с интервалом 0,25 пролета, а две сверху у торцов и соединяются с продольным элементом на сварке. Продольные элементы через нижние фасонки соединяются на сварке с тремя поперечными элементами из трубы квадратной формы сечения, расположенными под усиливаемой панелью и соединенными с ней через стальные прокладки и слой мелкозернистого бетона класса В20. Через верхние фасонки они соединяются на сварке с поперечными элементами из швеллера, имеющего прорези под фасонки и опирающегося на смежные панели перекрытия. 6 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к реконструкции существующих скатных крыш жилых домов, зданий и сооружений с металлической кровлей. Кровля изготавливается в виде трехслойного жесткого покрытия, состоящего из расположенной внизу существующей металлической кровли, монтируемой выше дополнительной кровли и объединяющей их в единую жесткую конструкцию твердеющей пористой прослойки, которая в жидком виде закачивается по определенной технологии в межкровельное пространство. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности кровли. 2 ил.
Наверх