Сошник-бульдозер гусеничной бронированной ремонтно-эвакуационной машины

Изобретение относится к области военно-гусеничных машин, а конкретно к сошнику-бульдозеру гусеничной бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ), и может быть использовано в качестве бульдозера для производства земляных работ, в качестве сошника при работе лебедкой для вытаскивания застрявшей военной техники и в качестве аутригера при работе грузоподъемного крана. Сошник-бульдозер содержит отвал с режущим ножом в нижней части и балкой жесткости, закрепленной на его тыльной стороне, рычаги, шарнирно связывающие отвал с корпусом машины, и силовые гидроцилиндры подъема-опускания отвала. По бокам отвала под балкой жесткости установлены поворотные опоры. Каждая поворотная опора включает опорную плиту, снабженную вертикальными стойками и проушинами. Поворотные опоры закреплены на балке жесткости в транспортном положении и выполнены с возможностью разворота в рабочее положение до взаимодействия опорных поверхностей плит с грунтом. Поворотные опоры снабжены устройством закрепления в транспортном положении и устройством стопорения в рабочем положении. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в обеспечении устойчивости гусеничной БРЭМ при работе на мягких грунтах грузоподъемным краном и в исключении повреждения ножа отвала при работе на каменистых грунтах. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области военно-гусеничных машин, а конкретно к сошнику-бульдозеру гусеничной бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ), выполненной, например, на шасси танка, и может быть использовано в качестве бульдозера для производства земляных работ, в качестве сошника при работе лебедкой для вытаскивания застрявшей военной техники и в качестве аутригера при работе грузоподъемного крана.

Известен неповоротный бульдозерный отвал (см. книгу Д.И.Плешкова и др. «Бульдозеры, скреперы, грейдеры». - М.: Высшая школа, 1980 г., стр.136, рис.74), включающий криволинейный лобовой лист, укрепленный сзади верхней коробкой и нижней коробкой, состоящей из задней стенки, днища и диафрагмы. Нижняя часть отвала укреплена ребрами и снабжена ножами. Подобные отвалы могут применяться, например, на универсальных гидравлических экскаваторах, используемых для производства земляных работ небольших объемов в слабых и средних грунтах (см. книгу И.М.Гомозов «Путевые, дорожные и строительные машины». - М.: Литература по строительству, 1970 г., стр.214). Экскаватор выполнен на базовом тракторе, на раме которого в передней части установлен бульдозерный отвал, а в кормовой части смонтирован ковшевой экскаватор. Бульдозерный отвал используется при планировке поверхности грунта, а при работе ковшом экскаватора - в качестве передней выносной опоры (аутригера далее по тексту).

Недостатком известного бульдозерного отвала является его малая грузоподъемность при использовании в качестве аутригера.

Известен сошник-бульдозер бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) (см. Инструкцию по эксплуатации 608 ИЭ-2Э. «Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1», вклейка 9, рис.52, извлечение из которого прилагается к материалам настоящей заявки. Издание является тиражированной документацией БРЭМ-1 государственного унитарного предприятия «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения», г.Нижний Тагил, прилагаемой к изделию БРЭМ-1 при поставке потребителю). БРЭМ выполнена на базовом шасси танка, оборудована гидравлическим грузоподъемным краном с выносной стрелой и двумя гидравлическими лебедками - основной и вспомогательной. Сошник-бульдозер закреплен на носу корпуса и содержит отвал, на тыльной стороне которого закреплена балка жесткости в виде пустотелой призмы с ребрами, в нижней части отвала установлен нож, два рычага, шарнирно связывающие отвал с корпусом машины, и силовые гидроцилиндры, служащие для подъема, опускания и фиксации отвала в требуемом положении. Сошник-бульдозер может использоваться при выполнении земляных работ, например, для самоокапывания. При работе основной лебедкой для вытаскивания застрявшей техники, сошник-бульдозер заглубляется в грунт для стопорения машины. Для поднятия грузов, например для снятия башни танка или двигательной установки, используется грузоподъемный кран. При этом сошник-бульдозер опирается на грунт и выполняет функцию аутригера.

Однако известный сошник-бульдозер имеет существенный недостаток, который предопределяется следующим.

В связи с постоянным увеличением массы и габаритов новой бронетанковой техники и соответственно демонтируемых и заменяемых при ремонте элементов конструкции, например башни, требуется увеличить грузоподъемность крана и вылет его стрелы. При этом конструкция сошника-бульдозера, опорная поверхность отвала которого при использовании в качестве аутригера незначительна, приводит к его зарыванию при работе на мягких грунтах, что не обеспечивает необходимой устойчивости БРЭМ, требует подкладывания под отвал опорных плит и постоянного контроля положения корпуса. При работе на каменистых грунтах может произойти поломка или изгиб ножа.

Настоящим изобретением решается задача создания сошника-бульдозера гусеничной БРЭМ с повышенными эксплуатационными возможностями.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в обеспечении устойчивости гусеничной БРЭМ при работе на мягких грунтах грузоподъемным краном и в исключении повреждения ножа отвала при работе на каменистых грунтах.

Указанная задача решается тем, что в сошнике-бульдозере гусеничной бронированной ремонтно-эвакуационной машины, содержащем отвал с режущим ножом в нижней части и балкой жесткости, закрепленной на его тыльной стороне, рычаги, шарнирно связывающие отвал с корпуса машины, и силовые гидроцилиндры подъема-опускания отвала, согласно изобретению по бокам отвала под балкой жесткости установлены поворотные опоры, включающие каждая опорную плиту, снабженную вертикальными стойками и проушинами, закрепленные на балке жесткости в транспортном положении и выполненные с возможностью разворота в рабочее положение до взаимодействия опорных поверхностей плит с грунтом, при этом поворотные опоры снабжены устройством закрепления в транспортном положении и устройством стопорения в рабочем положении.

Наиболее полно технический результат достигается, если:

- устройство закрепления поворотной опоры в транспортном положении включает верхние упоры, выполненные на задней стенке балки жесткости с обеспечением возможности взаимодействия с верхними торцами вертикальных стоек, и крепежные болты, фиксирующие опорную плиту и вертикальные стойки на балке жесткости;

- для стопорения поворотной опоры в рабочем положении сошник-бульдозер снабжен нижними упорами, жестко закрепленными на внутренней стороне ножа отвала с обеспечением возможности взаимодействия с передним краем опорной плиты, и опорными кронштейнами, жестко закрепленными на нижней стенке балки жесткости, а устройство стопорения выполнено в виде винтовых стяжек, шарнирно связанных с проушинами опорных плит нижней стороной и с проушинами кронштейнов верхней стороной, при этом вертикальные стойки опоры в ее рабочем положении поджаты к площадкам на опорных кронштейнах и зафиксированы на опорных кронштейнах крепежными болтами;

- резьба винтовых элементов стяжек разгружена от вертикальных усилий, возникающих при деформациях грунта под опорными плитами от рабочих нагрузок, за счет выполнения отверстий под оси крепления в виде продольных пазов, обеспечивающих свободный ход стяжек на осях.

Анализ отличительных признаков конструкции сошника-бульдозера гусеничной БРЭМ показал, что:

- установка по бокам отвала под балкой жесткости поворотных опор, включающих каждая опорную плиту, снабженную вертикальными стойками и проушинами, закрепленных на балке жесткости в транспортном положении и выполненных с возможностью разворота в рабочее положение до взаимодействия опорных поверхностей плит с грунтом, снабжение поворотных опор устройством стопорения в рабочем положении позволяют увеличить на величину площади опорных плит площадь поверхности контакта сошника-бульдозера с грунтом при его использовании в качестве аутригера при работе грузоподъемным краном и за счет этого исключить зарывание сошника-бульдозера в грунт и тем самым обеспечить требуемую устойчивость БРЭМ, а также исключить поломку и изгиб ножа при работе на каменистых грунтах;

- включение в устройство закрепления поворотной опоры в транспортном положении верхних упоров, выполненных на задней стенке балки жесткости с обеспечением возможности взаимодействия с верхними торцами вертикальных стоек, и крепежных болтов, фиксирующих опорную плиту и вертикальные стойки на балке жесткости, обеспечивает надежное закрепление поворотных опор и позволяет разместить их таким образом, чтобы они не мешали работе отвала при производстве земляных работ и использованию отвала в качестве сошника;

- снабжение устройства стопорения поворотной опоры сошника-бульдозера в рабочем положении нижними упорами, жестко закрепленными на внутренней стороне ножа отвала с обеспечением возможности взаимодействия с передним краем опорной плиты, и опорными кронштейнами, жестко закрепленными на нижней стенке балки жесткости, выполнение устройства стопорения в виде винтовых стяжек, шарнирно связанных с проушинами опорных плит нижней стороной и с проушинами кронштейнов верхней стороной, поджатие вертикальных стоек опоры в ее рабочем положении к площадкам на опорных кронштейнах и фиксация на опорных кронштейнах крепежными болтами обеспечивают простоту конструкции и надежность стопорения;

- выполнение отверстий в вилках стяжек под оси крепления в виде продольных пазов обеспечивает свободный ход вилок на осях при деформациях грунта под опорными плитами от рабочих нагрузок и за счет этого исключает разрушение стяжек, а также позволяет производить установку поворотных опор в транспортное положение без изменения длины стяжек.

Изобретение поясняется чертежами, на которых показано:

на фиг.1 - общий вид на БРЭМ с сошником-бульдозером в рабочем положении и гидравлическим грузоподъемным краном;

на фиг.2 - вид сбоку на сошник-бульдозер;

на фиг.3 - увеличенный вид сбоку на отвал и стопорное устройство (транспортное положение поворотной опоры показано штрихпунктирной линией), элемент А на фиг.2;

- на фиг.4 - вид сзади на сошник-бульдозер, вид Б на фиг.2.

Сошник-бульдозер гусеничной БРЭМ (см. фиг.1-3), которая показана выполненной на шасси танка, содержит отвал 1, рычаги 2, шарнирно связывающие отвал 1 с корпусом 3 машины, силовые гидроцилиндры 4, предназначенные для подъема, опускания и удержания сошника-бульдозера в необходимом положении и поворотные опоры 5, установленные с левой и правой сторон отвала 1.

На тыльной стороне отвала 1 закреплена балка жесткости 6 в виде пустотелой призмы с внутренними ребрами жесткости (не показаны) и установлен нож 7 в нижней части отвала 1. На задней стенке балки жесткости 6 жестко закреплены рычаги 2.

Каждая поворотная опора 5, установленная под балкой жесткости 6, включает опорную плиту 8, выполненную прямоугольной формы, усиленную для жесткости ребрами 9, снабженную вертикальными стойками 10 и проушинами 11, закрепленными у заднего края опорной плиты 8. Поворотные опоры 5 могут занимать два положения: транспортное и рабочее.

В транспортном положении поворотные опоры 5 развернуты в верхнее положение таким образом, чтобы не препятствовать работе отвалом 1 при производстве земляных работ (в качестве бульдозера) и при работе основной лебедки (в качестве сошника).

Устройство закрепления поворотной опоры в транспортном положении включает верхние упоры 12, выполненные на задней стенке балки жесткости 6 с обеспечением возможности взаимодействия с верхними торцами вертикальных стоек 10, и крепежные болты 13 и 14, фиксирующие опорную плиту 8 и вертикальные стойки 10 на балке жесткости 6.

Для стопорения поворотной опоры 5 в рабочем положении сошник-бульдозер снабжен нижними упорами 15, жестко закрепленными на внутренней стороне ножа 7 отвала 1 с обеспечением возможности взаимодействия с передним краем опорной плиты 8, и опорными кронштейнами 16 (см. фиг.4), жестко закрепленными на нижней стенке балки жесткости 6. Устройство стопорения выполнено в виде винтовых стяжек 17, шарнирно связанных с проушинами 11 опорных плит нижней стороной и с проушинами кронштейнов 16 верхней стороной. Вертикальные стойки 10 опоры 5 в ее рабочем положении поджаты к площадкам «а» на опорных кронштейнах 16 и зафиксированы на опорных кронштейнах 16 крепежными болтами 13.

Для обеспечения разворота опор из рабочего положения в транспортное положение без изменения длины стяжек 17, а также для исключения их поломок при деформации грунта под опорными плитами 8 от рабочих нагрузкой отверстия в их вилках под оси крепления 18 и 19 выполнены в виде продольных пазов «б» для обеспечения возможности продольного перемещения вилок на указанных осях и разгрузки резьбы винтовых элементов стяжек от вертикальных усилий.

При работе грузоподъемным краном сошник-бульдозер используется в качестве аутригера для обеспечения устойчивости БРЭМ. Перед началом работы поворотные опоры 5 переводятся из транспортного положения в рабочее. Для этого выворачиваются крепежные болты 13 и 14, опорные плиты 8 на стяжках 17 поворачиваются до контакта переднего края опорной плиты 8 с нижним упором 15 и до контакта верхних торцов вертикальных стоек 10 с опорной поверхностью «а» кронштейнов 16, после чего производятся фиксация стопорными болтами 13 и подтяжка опорных плит 8 с помощью стяжек 17. После чего с помощью силовых гидроцилиндров 4 сошник-бульдозер опускается вниз, опорные плиты 8 упираются в грунт и в качестве аутригеров обеспечивают требуемое положение корпуса 3 и устойчивость БРЭМ.

После окончания работы грузоподъемным краном сошник-бульдозер поднимается с помощью силовых гидроцилиндров 4, поворотные опоры 5 на стяжках 17 поворачиваются до контакта опорных плит 8 с верхними упорами 12, после чего заворачиваются болты 13 и 14.

Таким образом, настоящим изобретением решена поставленная задача создания сошника-бульдозера БРЭМ с повышенными эксплуатационными возможностями.

1. Сошник-бульдозер гусеничной бронированной ремонтно-эвакуационной машины, содержащий отвал с режущим ножом в нижней части и балкой жесткости, закрепленной на его тыльной стороне, рычаги, шарнирно связывающие отвал с корпусом машины, и силовые гидроцилиндры подъема-опускания отвала, отличающийся тем, что по бокам отвала под балкой жесткости установлены поворотные опоры, каждая из которых включает опорную плиту, снабженную вертикальными стойками и проушинами, закрепленные на балке жесткости в транспортном положении и выполненные с возможностью разворота в рабочее положение до взаимодействия опорных поверхностей плит с грунтом, при этом поворотные опоры снабжены устройством закрепления в транспортном положении и устройством стопорения в рабочем положении.

2. Сошник-бульдозер по п.1, отличающийся тем, что устройство закрепления поворотной опоры в транспортном положении включает верхние упоры, выполненные на задней стенке балки жесткости с обеспечением возможности взаимодействия с верхними торцами вертикальных стоек, и крепежные болты, фиксирующие опорную плиту и вертикальные стойки на балке жесткости.

3. Сошник-бульдозер по п.1, отличающийся тем, что для стопорения поворотной опоры в рабочем положении сошник-бульдозер снабжен нижними упорами, жестко закрепленными на внутренней стороне ножа отвала с обеспечением возможности взаимодействия с передним краем опорной плиты, и опорными кронштейнами, жестко закрепленными на нижней стенке балки жесткости, а устройство стопорения выполнено в виде винтовых стяжек, шарнирно связанных с проушинами опорных плит нижней стороной и с проушинами кронштейнов верхней стороной, при этом вертикальные стойки опоры в ее рабочем положении поджаты к площадкам на опорных кронштейнах и зафиксированы на опорных кронштейнах крепежными болтами.

4. Сошник-бульдозер по п.3, отличающийся тем, что резьба винтовых элементов стяжек разгружена от вертикальных усилий, возникающих при деформациях грунта под опорными плитами от рабочих нагрузок за счет выполнения отверстий под оси крепления в виде продольных пазов, обеспечивающих свободный ход стяжек на осях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бронетанковой технике, конкретнее к бронированным машинам. .
Изобретение относится к бронетехнике, в частности к танкам. .

Изобретение относится к области военной техники, конкретнее к способу защиты бронетанковой техники с системой подрессоривания от ударной волны при ядерном взрыве.

Изобретение относится к области машиностроения, конкретнее к оборудованию для подводного вождения транспортного средства. .

Изобретение относится к области бронетанковой техники, конкретнее к оборудованию для подводного вождения танка. .

Изобретение относится к военной технике, в частности к артиллерийским установкам. .

Изобретение относится к военной технике. .

Изобретение относится к бронемашине с щитообразной броней днища и боковой защитой в зоне расположения колес. .

Изобретение относится к оборонной промышленности и может быть использовано для совершенствования уже известных конструкций танка. .

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами

Изобретение относится к области вооружения и может быть использовано для модернизации самоходных артиллерийских установок

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системам жизнедеятельности обитаемых отделений танков, и может быть использовано для снижения их загазованности

Изобретение относится к области военных гусеничных машин (ВГМ) различного назначения

Изобретение относится к средствам защиты от стрелкового оружия, осколков гранат, других твердых тел, а также к средствам защиты и противодействия в случае массовых беспорядков

Изобретение относится к средствам военно-бытового обеспечения длительно изолированного от окружающей среды личного состава бронетехники (экипажей танков, бронетранспортеров, штабных машин и т.д.) и других военных объектов (боевых расчетов стационарных крупнокалиберных артиллерийских установок и т.д.), конкретнее - к способам и устройствам улучшения условий жизнедеятельности за счет обеспечения возможности удаления продуктов отправления естественных надобностей и/или других отходов, а также улучшения психофизиологического состояния личного состава

Танк // 2399859
Изобретение относится к области военной техники, а конкретно к объектам бронетанковой техники, и может быть использовано при разработке новых образцов или модернизации существующих

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к стрельбе из артиллерийского вооружения боевой машины (БМ), например 100 и 30-мм пушек

Изобретение относится к военной технике, а именно к конструкции сидения водителя объектов бронетанковой техники
Наверх