Колесо подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, передвигающимся по рельсам. В колесе, имеющем кольцевой выступ (реборду), контактирующий с боковой поверхностью рельса, предусмотрено глухое углубление, расположенное по периметру, в которое введено твердосмазочное вещество. Технический результат - повышение долговечности колеса и рельса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам и механизмам, перемещающимся по рельсам.

Известно колесо для перемещения по рельсу, имеющее обод с кольцевым выступом (ребордой) на торцовой поверхности, фиксирующие колесо от поперечного смещения относительно рельса (Конструкция и расчет вагонов: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / В.В. Лукин и др. М.: УМК МПС России. 2000. С.205).

Известное колесо для перемещения по рельсу имеет низкую долговечность за счет быстрого износа боковой поверхности кольцевого выступа, контактирующей с боковой поверхностью головки рельса. Кроме этого, по указанной причине происходит также ускоренный износ боковой поверхности головки рельса.

Известно колесо для перемещения по рельсу, имеющее обод и два кольцевых выступа (реборды), расположенные на противолежащих торцовых поверхностях, фиксирующие колесо от поперечного смещения относительно рельса (Краны и лифты промышленных предприятий. Справочник. Ушаков П.Н., Бродский М.Г., «Металлургия», 1974. С.70).

Известное колесо для перемещения по рельсу имеет низкую долговечность за счет быстрого износа боковых поверхностей кольцевых выступов. Это объясняется тем, что реализуется трение скольжения выступа относительно головки рельса в отсутствии смазки.

Кроме того, по вышеуказанной причине происходит также ускоренный износ боковых поверхностей головки рельса.

Изобретением решается задача повышения долговечности колеса и рельса.

Это достигается тем, что в известном колесе для перемещения по рельсу, имеющему обод и как минимум один кольцевой выступ, контактирующий с боковой поверхностью головки рельса, согласно изобретению на боковой поверхности выступа контактирующего с рельсом, предусмотрено глухое углубление, расположенное по периметру, в которое введено твердосмазочное вещество. Кромка углубления, наиболее удаленная от внешнего радиуса кольцевого выступа, располагается ниже радиуса скругления головки рельса, а глубина в нормальном направлении не превышает величину допустимого износа указанного выступа.

Углубление с целью лучшего удержания смазки может выполняться в виде кольцевой канавки, у которой глухое основание больше, чем расстояние между кромками, контактирующими с боковой поверхностью рельса.

Углубление с целью меньшего снижения прочностных характеристик выступа может выполняться в виде множества выемок.

Сущность изобретения поясняется графически на фиг.1-3.

Пример 1. На фиг.1 изображен общий вид предлагаемой конструкции колеса, состоящей из обода 1, кольцевого выступа 2, углубления 3, соответственно наиболее и наименее удаленных от внешнего радиуса R кольцевого выступа кромок углубления 4, 5, головки рельса 6; радиус скругления головка рельса r, расстояние от рабочей поверхности головка рельса до углубления h1, допустимый износ кольцевого выступа ΔU, глубина углубления h2.

Пример 2. На фиг.2 показан пример конструкции колеса, состоящего из обода 1, кольцевого выступа 2, на котором имеется кольцевое углубление 3, имеющее глухое основание h3 и расстояние h2 между кромками 4, 5, контактирующими с боковой поверхностью рельса.

Пример 3. На фиг.3 показан пример конструкции колеса с кольцевым выступом 2, имеющим углубления 3 в виде глухих выемок.

Таким образом, согласно изобретению при проектировании колеса с углублением на кольцевом выступе должно выполняться условие

h4≥h3, h2<ΔU, h1≥r.

Технический результат достигается тем, что по мере износа рабочей поверхности кольцевого выступа смазка поступает в зону трения, покрывая рабочую поверхность кольцевого выступа и боковую поверхность головки рельса, в результате чего происходит снижение интенсивности износа.

1. Колесо подъемно-транспортного средства, имеющее обод и как минимум один кольцевой выступ, контактирующий с боковой поверхностью головки рельса, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности колеса и рельса, боковая поверхность имеет глухое углубление, расположенное по периметру, в которое введено твердосмазочное вещество, при этом кромка углубления, наиболее удаленная от внешнего радиуса кольцевого выступа, располагается ниже радиуса округления головки рельса, а глубина в нормальном направлении не превышает величину допустимого износа указанного выступа.

2. Колесо подъемно-транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что углубление выполнено в виде кольцевой канавки, у которой глухое основание больше, чем расстояние между кромками, контактирующими с боковой поверхностью рельса.

3. Колесо подъемно-транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что углубление выполнено в виде множества выемок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава и других поверхностей трения.

Изобретение относится к смазочным материалам и может быть использовано для смазывания тяжелонагруженных узлов трения различных механизмов. .

Изобретение относится к системам модифицирования поверхностей трения. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях магистральных и промышленных тепловозов и электровозов. .

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов и нанесения модификатора трения на поверхность катания рельс.

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к управлению нанесения смазки на рельсы. .

Изобретение относится к области производства дисковых колес железнодорожных транспортных средств с диском, выполненным как одно целое с ободом, и имеющих рельсозацепляющие элементы.

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности может применяться для железнодорожного подвижного состава, мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог.

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в том числе может применяться для железнодорожного подвижного состава, мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог.

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в том числе может применяться для железнодорожного подвижного состава, мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог.

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в том числе может применяться для железнодорожного подвижного состава, мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог.

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в том числе может применяться для железнодорожного подвижного состава до мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог.

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в том числе может применяться для железнодорожного подвижного состава до мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог.

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в том числе может применяться для железнодорожного подвижного состава до мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам железнодорожного транспорта, метрополитена, трамвая и т.п. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .
Изобретение относится к устройству колеса транспортного средства и может быть использовано на детских железных дорогах
Наверх