Способ изготовления комбинированной трубы

Изобретение относится к области изготовления комбинированных труб из композиционных материалов. Способ изготовления комбинированной трубы из композиционного материала включает в себя изготовление тела трубы из волокна композиционного материала и крепеж к ее концам металлических раструбов посредством стандартной резьбы. Причем на теле трубы резьба выполняется после изготовления тела трубы. Резьбу выполняют стандартной, в соединение тела трубы и металлического раструба вставляют уплотнительное кольцо, а поверхности тела трубы и металлического раструба перед свинчиванием промазывают клеем. Технический результат: достигается повышение надежности соединения тела трубы и раструба при удешевлении производства комбинированной трубы. Стандартная резьба, кроме того, обеспечивает возможность выполнить соединение комбинированных труб различными способами как между собой, так и с другими элементами трубопровода.

 

Изобретение относится к области производства труб из композиционных материалов и может быть использовано при реализации переходов от трубы к металлическим частям.

Известны способы крепления металлических фланцев и фитингов к трубам, выполненным из композиционных материалов.

Наиболее близким аналогом является труба, выполненная из волокнистого композиционного материала с металлическими концевыми раструбами, которые крепятся к трубе за счет резьбы (патент №2083905 RU, 1992.05.26). В указанном изобретении соединение выполняется в процессе намотки трубы, то есть часть волокон укладывается в резьбу специального рисунка на раструбе. Недостатком является значительная напряженность соединения, остающаяся после остывания трубы.

Целью изобретения является повышение надежности труб с концевыми раструбами, а также удешевление их производства.

Цель достигается за счет совокупности признаков, которыми характеризуется изобретение.

Способ изготовления комбинированной трубы включает в себя изготовление тела трубы из волокон композиционного материала путем намотки, крепеж к концам трубы металлических раструбов. Крепеж каждого раструба к трубе осуществляется за счет резьбы, причем раструбы ввинчиваются в трубу. Раструб ввинчивается в трубу после намотки и остывания трубы, что уменьшает напряжения в области соединения трубы и раструба. Внутренний диаметр трубы при этом оказывается меньше внутреннего диаметра трубы в области соединения трубы и раструба. Таким образом, торец раструба упирается в ответную часть трубы. В соединение трубы и раструба включается торцевое уплотнительное кольцо, которое прикладывается к торцу раструба. Это повышает надежность соединения и снижает требования к качеству выполнения торца раструба и ответной части трубы. Кроме резьбового соединения труба и раструб скреплены клеем, который наносится на резьбы, за счет чего повышается надежность и прочность соединения. Резьба выполняется стандартной, за счет чего обеспечивается возможность выполнить соединение комбинированных труб различными способами как между собой, так и с другими элементами трубопровода. Металлический раструб позволяет при соответствующей конструкции тела трубы выполнить электропроводящее соединение. В целом оборудование для производства трубы не является сложным, что уменьшает стоимость ее изготовления.

Осуществление изобретения

Путем намотки на оправку волокон композиционного материала выполняется тело трубы. При этом на концах выполняются соединительные области с внутренним диаметром большим, чем внутренний диаметр основной части трубы. В соединительных областях выполняется внутренняя резьба. Путем литья выполняются металлические раструбы, с одной из сторон которых выполняется наружная резьба.

Перед ввинчиванием раструба в трубу вставляется уплотнительное кольцо, выполненное из резины или фторопласта. Причем внутренний диаметр указанного кольца равен внутреннему диаметру основной части трубы, а внешний диаметр равен внешнему диаметру раструба.

Затем резьбы раструба и трубы промазываются клеем, например эластичной эпоксидной смолой, и раструб ввинчивается в трубу.

Способ изготовления комбинированной трубы, включающий изготовление тела трубы из волокон композиционного материала путем намотки и крепеж к концам трубы металлических раструбов за счет резьбы, отличающийся тем, что резьбу на теле трубы выполняют по окончании стадий изготовления тела трубы, резьбу выполняют стандартной, в соединение тела трубы из металлического раструба вставляют уплотнительное кольцо, а поверхности тела трубы и металлического раструба перед свинчиванием промазывают клеем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности при сооружении трубопроводов для транспортировки продуктов нефтедобычи, технологических жидкостей и химически агрессивных сред.
Изобретение относится к гибким трубам и может применяться для транспортировки текучих сред на морских месторождениях по добыче нефти и газа. .

Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к трубам с балластным покрытием, используемым при прокладке трубопроводов по дну водоемов и по заболоченной местности.

Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к трубам с балластным покрытием, используемым при прокладке трубопроводов по дну водоемов. .

Изобретение относится к соединению труб и полых изделий из разнородных материалов. .

Изобретение относится к жестким составным армированным трубам, изготовленным из нескольких материалов, предназначенным для транспортирования жидких продуктов под высоким давлением или разрежением, а также к процессам их изготовления.

Изобретение относится к изготовлению многослойных труб для трубопроводов, например нефте- и газопроводов, работающих при высоком внутреннем и внешнем давлении. .

Изобретение относится к производству теплоизолированных труб. .

Изобретение относится к строительству и машиностроению и может быть использовано для защиты от воздействия дымовых газов газоотводящих стволов дымовых труб. .

Изобретение относится к покрытию и способу покрытия наружной поверхности

Изобретение относится к защитным металлическим трубкам для защиты оптоволоконных и медных кабелей

Изобретение относится к слоистой структуре трубопровода для газотурбинных двигателей и способу ее изготовления

Изобретение относится к области морской добычи углеводородного сырья и транспортировки его по трубопроводам от придонного скважинного оборудования к морской плавучей платформе

Изобретение относится к применению вкладки из полиамидной формовочной массы для труб, трубопроводов или сточных каналов, предназначенных для транспортировки теплоносителей, воды, масел, газа или подобных сред

Изобретение относится к устройству обогрева трубопроводов и изоляционному материалу. Сущность изобретения: устройство обогрева трубопроводов имеет один или более нагревательных элементов, расположенных прилегающе к нагреваемой поверхности, аэрогелевый высокотемпературный изоляционный слой, прилегающий к одному или более нагревательным элементам, низкотемпературный изоляционный слой, прилегающий к аэрогелевому высокотемпературному изоляционному слою, и блокирующий механизм, эффективный для фиксации положения низкотемпературного изоляционного слоя относительно аэрогелевого высокотемпературного изоляционного слоя. Техническим результатом изобретения является обеспечение процесса поддержания температуры и защиты от обмерзания. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к многослойной трубе и ее применению. Многослойная труба включает металлическую трубу с внутренней поверхностью и внешней поверхностью, первый полимерный слой, связанный с внешней поверхностью, и, предпочтительно, второй полимерный слой, связанный с внутренней поверхностью, и при этом металлическая труба изготовлена из алюминиевого сплава, содержащего, вес.%: Si от 1,5 до 2,45, Fe от 0,5 до 1,2, Mn от 0,5 до 1,2, Cu от 0,3 до 1, Mg от 0,04 до 0,3, Ti<0,25, Zn<1,2 и другие примеси или случайные элементы <0,05 каждого, включая Cr<0,05 и Zr<0,05, всего <0,25, а остальное - алюминий. Технический результат - получение многослойных труб с сердцевиной из алюминия, обладающих улучшенными свойствами ползучести, в частности стойкостью к постоянному и длительно поддерживаемому внутреннему давлению. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 табл., 1 ил., 1 пр.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, в частности к сборно-разборным трубопроводам с раструбным соединением. Линейный элемент сборно-разборного трубопровода состоит из стеклопластиковой трубы с фигурными концевыми частями, одна из которых выполнена в виде манжеты, а другая - в виде раструба. На наружной поверхности стеклопластикового раструба имеется кольцевая проточка. На внутренней поверхности металлического узла раструба имеется заходная фаска и две кольцевые канавки для резиновой подкладки со стальным запорным кольцом и для фигурного резинового уплотнительного кольца. На наружной поверхности узла раструба имеются кольцевые выступы. На наружной поверхности стеклопластиковой манжеты имеется заходный участок с выступом, соединенный с металлическим узлом манжеты. На металлическом узле выполнены: конусная заходная поверхность, кольцевой выступ и впадина c вогнутой радиусной поверхностью. Впадина заканчивается прямоугольным кольцевым выступом для взаимодействия с инструментом сборки-разборки. За выступом имеется кольцевой пояс с кольцевым выступом и сквозные продольные отверстия. Наружная часть раструба на глубину h1, внутренняя часть манжеты с толщиной стенки h2 и труба выполнены в виде единой конструкции из стеклопластика, жестко связанной с металлическими узлами 5 и 13. Изобретение позволяет повысить надежность сборно-разборных трубопроводов. 6 ил.
Наверх