Транспортный адаптер для автомобилей и тракторных прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Транспортный адаптер включает кузов с задними опорными катками, проушину и направляющую. Задние опорные катки кузова установлены на двуплечем рычаге, переднее плечо которого связано канатом с проушиной подъема кузова. Проушина установлена в направляющей на кузове с возможностью перемещения. В нижней части проушины за направляющей выполнены упоры. Адаптер обеспечивает полное наполнение кузова грузом при уменьшении потерь сыпучего груза. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям и тракторным прицепам.

Известно устройство сменного кузова с цепной или канатной тягой, комплектуемое дополнительной наклонной рамой, по которой поднимается кузов на автомобиль [1, 2, 3].

Недостатком его является металлоемкая дополнительная рама, которая уменьшает производительность работ и усложняет процесс погрузки кузова.

Наиболее близким к заявленному устройству является выбранный в качестве прототипа сменный кузов, включающий опорные катки и проушину для крюка «Мультилифт» [4].

Недостатком известного устройства являются потери сыпучего груза при подъеме и установке кузова на автомобиль или тракторный прицеп с максимальным углом наклона кузова.

Технической задачей изобретения является устранение потерь сыпучих грузов и повышение производительности за счет полного наполнения кузова грузом при подъеме кузова и его погрузке.

Техническая задача достигается тем, что у транспортного адаптера, включающего кузов, проушину и задние опорные катки, согласно изобретению задние опорные катки кузова установлены на двуплечем рычаге, переднее плечо которого связано с проушиной подъема кузова, установленной не жестко в направляющей на кузове, причем в нижней части проушины за направляющей выполнены упоры.

Кроме того, задние опорные катки установлены на стойке, расположенной не жестко с фиксацией катков в нижнем положении.

Сравнение заявляемого устройства с прототипом показывает, что новым является то, что задние опорные катки кузова установлены на двуплечем рычаге, переднее плечо которого связано с проушиной подъема кузова, которая на кузове установлена не жестко, а в направляющей. Кроме того, задние опорные катки установлены на стойке, расположенной не жестко с фиксацией катков в нижнем положении.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию «новизна».

Предлагаемое изобретение соответствует критерию «изобретательский уровень», так как не является очевидным для специалиста и позволяет устранить потери сыпучих грузов и повысить производительность.

Устройство соответствует критерию «промышленная применимость», так как может использоваться в транспортировании грузов с применением сменных кузовов.

Изобретение поясняется чертежом, где представлен сменный кузов - вид сбоку.

Транспортный адаптер для накопления, погрузки и перевозки сыпучих материалов, например картофеля, с регулируемым углом наклона включает кузов 1 длиной l и высотой h, проушину 2 с упорами 3. Проушина 2 установлена в направляющей 4 не жестко. Задние опорные катки 5 установлены на двуплечем рычаге 6, переднее плечо которого связано с проушиной 2, установленной в направляющей 4 на кузове. В нижней части проушины 2 за направляющей 4 выполнены упоры 3. Один конец каната 7 закреплен на проушине 2, а другой закреплен на плече двуплечего рычага 6. Блоки 8 - направляющие каната 7. Возможна замена каната 7 цепью. Задние опорные катки 5 могут быть установлены на стойке, расположенной не жестко с фиксацией катков 5 в нижнем положении.

Устройство работает следующим образом.

После полного наполнения кузова грузом, например картофелем, проушина 2 захватывается крюком «Мультилифт» и поднимается вверх, перемещаясь в направляющей 4, и канатом 7 переводит двуплечий рычаг 6 и катки 5 в нижнее положение под углом α, и тем самым поднимает заднюю сторону кузова в верхнее положение. Кузов в этом положении располагается под углом β. При дальнейшем подъеме крюка «Мультилифта» и проушины 2 последняя упорами 3 соприкасается с направляющей 4, после чего направляющая 4 поднимается вместе с передней стороной кузова до нужной высоты. Угол установки кузова в верхнем положении уменьшается за счет предварительного подъема задней стороны кузова на угол β.

Уменьшение угла наклона кузова в верхнем положении устраняет сползание (скатывание) груза и его потери, а также позволяет полнее заполнять кузов и повысить производительность работ.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Проспект фирмы «Партек» (Финляндия).

2. Проспект фирмы «Мерседес-Бенц» (Германия).

3. Проспект фирмы «Bennes Marrell SA (США).

4. Проспект завода МЗОК, ГНУ ВИМ «Мультилифт» (Россия).

Транспортный адаптер для автомобилей и тракторных прицепов, включающий кузов, проушину и задние опорные катки, отличающийся тем, что задние опорные катки кузова установлены на двуплечем рычаге, переднее плечо которого связано с проушиной подъема кузова, установленной нежестко в направляющей на кузове, причем в нижней части проушины за направляющей выполнены упоры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах для погрузки и транспортировки рулонов сенажа и сена. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при проведении сельскохозяйственных работ. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при транспортировке рулонов сена и сенажа. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для размотки рулонов убраной хлебной массы. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для измельчения и равномерной раздачи кормов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для разборки прессованного в рулон стебельчатого корма перед его раздачей сельскохозяйственным животным.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам с боковой погрузкой стогов и копен с последующей транспортировкой к местам постоянного хранения.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способу вывозки зеленой массы от комбайнов на склад

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для совершенствования технологии перевозок зерна от зерноуборочных комбайнов

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано на фермах крупного рогатого скота

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам со сменными кузовами для перевозки сельскохозяйственных грузов малой плотности

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно для погрузки и транспортировки рулонов сена

Транспортное средство содержит прицеп (9), шасси (3), платформу (1) с настилом и днищем, кузов (4) с захватами, выгружателем и выталкивателем (23). Прицеп соединен с шасси посредством поворотного круга, установленного под углом к платформе. Платформа опирается на прицеп через ролики и опорные дорожки (2, 5). Под платформой установлен гидроцилиндр управления прицепом. Фиксатор прицепа (7) связан штангой (8) с рамкой днища (10), которая, как и днище (11), шарнирно присоединена к платформе. Рамка днища соединена с гидроцилиндрами управления днищем (6), а днище тросами (27) соединено с клапаном (26). К платформе зажимами (28) присоединен кузов (4), а к нему впереди приварены зацепы (20), и присоединены гидроцилиндры управления захватами (15) с наставками (14). Вверху между гидроцилиндрами помещены пневмоцилиндры (18) и ресивер. На штоках гидроцилиндров управления захватами закреплены упоры. К штокам шарнирно присоединены захваты рулона (13) со штырями. Сзади к кузову шарнирно присоединен клапан, выгружатель и выталкиватель, соединенные между собой пружинами (21). К выталкивателю присоединены гидроцилиндры управления выталкивателем (25), соединенные с клапаном. Сбоку на кузове размещен блок управления и сигнализации (16), гидрораспределитель (17), а на ресивере - блок пневматических клапанов (19) и датчик давления. На кузове и других элементах конструкции размещены датчики нажимного действия. На прицепе закреплен пульт управления (12), который при агрегатировании помещают в кабину трактора. Изобретение обеспечивает повышение производительности заготовки сена в рулонах, а также осуществление загрузки и выгрузки рулонов в полуавтоматическом режиме. 13 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Кузов-перегрузчик включает кузов (1) с выгрузным планчатым транспортером (2), шарнирно закрепленным у разгрузочного окна (3) кузова (1), установленного на гусеничной тележке (4) энергосредства (5). Кузов (1) также включает механизм (6) подъема и опускания свободного конца выгрузного планчатого транспортера (2), в раме которого имеются окна, закрываемые съемными щитами. Кузов (1) закреплен на гусеничной тележке (4) жестко, по центру тяжести энергосредства (5). Сечение стенки (10) кузова (1) напротив разгрузочного окна (3) в продольно-вертикальной плоскости выполнено по радиусу. На раме (12) энергосредства (5) спереди по ходу движения предусмотрена навеска полунавесного кормоуборочного комбайна (13) с силосопроводом (14). Обеспечивается расширение функциональных возможностей кузова-перегрузчика и упрощение конструкции узлов. 1 н. и 3 з. п. ф-лы, 7 ил.

Агрегат для измельчения и разбрасывания соломы относится к области сельхозмашиностроения, в частности к устройствам для измельчения, обработки гумификатором и распределения рисовой соломы по полю. Агрегат имеет раму, подборщик, измельчающий орган барабанного типа, выгрузную горловину с распылителями, источник избыточного давления воздуха, сообщенный с валом отбора мощности, емкостью для рабочего раствора с дозирующим механизмом, и патрубки, разбрасывающий диск с лопастями, который расположен на раме. Емкость с рабочим раствором выполнена герметичной и соединена с источником избыточного давления и посредством патрубков с распылителями, которые расположены внутри выгрузной горловины и над центром разбрасывающего диска, который размещен под углом к направлению движения. Привод диска осуществлен от ВОМ энергетического средства. Дозирующее устройство имеет манометр. Использование данного изобретения позволяет повысить качество смачивания соломы и равномерность распределения соломы по полю. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Самосвал содержит установленную на раме (1) с колесами поворотную платформу (3), разгружаемую подъемом одного бока, и гидроцилиндр подъема бока платформы, один конец которого связан шарнирно с рамой, а другой конец связан шарнирно с платформой. Шарнир (11) связи платформы с гидроцилиндром (7), разгружающим платформу на второй борт (5), так соосен оси (12) поворота платформы при разгрузке ее на первый борт (4), что на фронтальной проекции вида сзади ось (12) поворота платформы при разгрузке ее на первый борт (4) и ось шарнира (11) связи платформы с гидроцилиндром (7) находятся в одной точке. Гидроцилиндр (7) является дополнительной связью с рамой (1) оси (12) поворота платформы в U-образном захвате стоек (14). Обеспечивается быстрое принудительное опускание платформы гидроцилиндрами при чередующейся разгрузке то на первый, то на второй борт. 1 ил.
Наверх