Устройство для расширения возможностей инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности

Изобретение относится к машиностроению в социальной сфере и решает задачу расширения функциональных возможностей инвалидов с нарушением или отсутствием опорно-двигательного аппарата. Устройство содержит инвалидное кресло-коляску и соединенные с ней прицепные грабли. Прицепные грабли состоят из оси грабель и колес. Колеса закреплены по концам оси грабель с возможностью вращения относительно оси грабель. Оба конца оси грабель соединены тягами с осями приводных колес инвалидного кресла-коляски. Рабочие стержни грабель установлены на оси грабель между цилиндрическими шайбами с возможностью ограниченного поворота, имеют криволинейную форму и смещенный к наружи от оси грабель центр тяжести стержней в любом их положении. Приведение грабель в транспортное или рабочее положение осуществляют с помощью кулисных механизмов с упругой связью. В результате соединение съемных грабель с коляской позволяет инвалиду выполнять работу по сбору, перемещению (волочению) и складированию сухих остатков сельхозпроизводства без посторонней помощи. 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к машиностроению в социальной сфере и решает задачу расширения функциональных возможностей инвалидов с нарушением или отсутствием опорно-двигательного аппарата путем привлечения их к полезной физической деятельности вне помещения, в первую очередь инвалидов, проживающих в сельской местности.

Уровень техники

Известны различные съемные конструкции механических устройств, временно закрепляемые на инвалидном кресле-коляске, предназначенные для выполнения инвалидами с нарушением опорно-двигательного аппарата полезной физической работы вне помещений.

Известно инвалидное кресло-коляска, снабженное прицепной тележкой для транспортирования различных предметов. См. патент США Int. CL7 B62K 27/00 №5,794,957.

Известно инвалидное кресло-коляска, снабженное съемным скребком, предназначенным для перемещения ограниченных объемов сыпучего материала (см. патент на изобретение Российской Федерации МПК, A61G 5/02 №2304951: Устройство для расширения возможностей инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности).

Раскрытие изобретения

Результат, который может быть достигнут с помощью изобретения, имеет социальное значение и сводится к расширению функциональных возможностей инвалидов с нарушением или отсутствием опорно-двигательного аппарата путем привлечения инвалидов к полезному физическому труду вне помещений.

Этот результат достигается за счет временного совмещения кресла-коляски и орудий труда в устройство, которое может быть использовано для совершения полезной физической работы одновременно с перемещением инвалидов. Таким устройством являются прицепные грабли. Использование инвалидного кресла-коляски, снабженного прицепными граблями, позволяет инвалиду выполнять работы по очистке территории от опавших листьев, скошенных стеблей и других материалов в условиях города и на приусадебном участке.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 представлен общий вид (сбоку) устройства, содержащего инвалидное кресло-коляску с прицепными граблями в рабочем и (пунктир) транспортном положении или при освобождении грабель от собранного материала.

На фиг.2 показан вид прицепных грабель в плане.

На фиг.3 показан вид прицепных грабель по боковому разрезу.

На фиг.4 показан вид сзади прицепных грабель.

Осуществление изобретения

Устройство для расширения возможностей инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности, содержащее инвалидное кресло-коляску 1 и соединенные с ней временно прицепные грабли, состоящие из оси грабель 2, колес 3, закрепленных по концам оси грабель с возможностью вращения относительно оси грабель, причем оба конца оси грабель временно соединены жесткими тягами 4 с осями 5 приводных колес инвалидного кресла-коляски 1, рабочие стержни грабель 6 установлены с возможностью ограниченного поворота на оси грабель 2 между цилиндрическими шайбами 7, имеют криволинейную форму и смещенный к наружи от оси грабель 2 центр тяжести стержней С в любом их положении, при этом приведение грабель в транспортное или рабочее положение осуществляется с помощью кулисных механизмов, неподвижными элементами которых являются жесткие тяги 4, а подвижными являются параллельные жестким тягам 4 продольные стержни 8, соединенные с одной стороны шарнирно и упругой связью 9 с рычагами 10, установленными, с возможностью ограниченного поворота, на каждой из осей приводных колес 5, а с другой стороны с параллельными рычагам поперечными стержнями 11, установленными на оси грабель 2 с возможностью ограниченного поворота, причем на жестких тягах 4 установлен поперечный стержень-ограничитель 12 поворота рабочих стержней грабель при выгрузке (транспортное положение), а поперечный стержень подъема рабочих стержней грабель 13 является соединяющим шарнирно элементом продольные 8 и поперечные 11 стержни кулисных механизмов, при этом на осях 5 приводных колес инвалидного кресла-коляски жестко установлены секторы фиксации положения грабель 14, каждый из которых снабжен Г-образным фиксатором положения грабель при работе (сборе и волочении) 15 и Г-образным фиксатором положения при выгрузке собранного (транспортное положение) 16, причем Г-образные фиксаторы 15 и 16 установлены с возможностью взаимодействия с рычагами 10, которые расположены к наружи от сектора фиксации 14 и снабжены рукоятями 17.

Прицепные грабли вместе с элементами соединения с креслом-коляской выполняются из легкого и прочного материала, например из армированного стеклопластика.

Работа устройства для расширения возможностей инвалида происходит следующим образом.

При сборе и транспортировании (волочении) рычаги 10 находятся в пазах Г-образных фиксаторов 15 и прижаты к стенке фиксаторов за счет пружины 9 кулисного механизма. Вращая колеса с помощью обручей захвата 18, инвалид перемещается в кресле-коляске вместе с граблями, сгребая одновременно лежащие на земля упавшие листья, сухие скошенные стебли и тому подобное. Выводя рычаги 10 из Г-образных фиксаторов 15 и, перемещая их вперед от тележки, размещают рычаги 10 в полость Г-образных фиксаторов 16, осуществляя при этом с помощью рычагов 10, кулисного механизма и стержня поворот относительно оси грабель 2 и подъем рабочих стержней грабель 6 (положение кулисного механизма и стержней показано на фиг.1 пунктиром). При этом рычаги удерживается в пазах фиксаторов 15 благодаря упругой связи (пружине) 9. Поперечный стержень-ограничитель 12 в этой позиции рычага 10 препятствует излишнему повороту рабочих стержней грабель 6. Осуществив складирование собранного материала и проехав с поднятыми рабочими стержнями грабель 6 область складирования, рычаги 10 устанавливается опять в полость Г-образного фиксатора 15, удерживаемого в нем упругой связью 9. При этом поперечный стержень 13 подъема рабочих стержней грабель опускается и стержни грабель 6, благодаря смещенному положению их центра тяжести С, под действием силы тяжести поворачиваются относительно оси грабель 2 и принимают рабочее положение. При проезде к месту работы рабочие стержни грабель 6 подняты и рычаги 10 находятся в пазах Г-образных фиксаторов 16.

Использование изобретения позволит расширить функциональные возможности инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата и привлечь его к выполнению разнообразной полезной физической работы вне стен помещения.

Устройство для расширения возможностей инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности, содержащее инвалидное кресло-коляску и соединенное с ней съемное орудие труда, отличающееся тем, что съемным орудием труда являются прицепные грабли, состоящие из оси грабель, колес, закрепленных по концам оси грабель с возможностью вращения относительно оси грабель, причем оба конца оси грабель соединены тягами с осями приводных колес инвалидного кресла-коляски, рабочие стержни грабель установлены с возможностью ограниченного поворота на оси грабель между цилиндрическими шайбами, имеют криволинейную форму и смещенный кнаружи от оси грабель центр тяжести стержней в любом их положении, при этом приведение грабель в транспортное или рабочее положение осуществляется с помощью кулисных механизмов, неподвижными элементами которых являются тяги, а подвижными являются параллельные тягам продольные стержни, соединенные с одной стороны шарнирно и упругой связью с рычагами, установленными с возможностью ограниченного поворота на каждой из осей приводных колес, а с другой стороны - с параллельными рычагам поперечными стержнями, установленными на оси грабель с возможностью ограниченного поворота, причем на тягах установлен поперечный стержень-ограничитель поворота рабочих стержней грабель в транспортное положение, а поперечный стержень подъема рабочих стержней грабель является соединяющим шарнирно элементом продольные и поперечные стержни кулисных механизмов, при этом на осях приводных колес инвалидного кресла-коляски жестко установлены секторы фиксации положения грабель, каждый из которых снабжен Г-образным фиксатором положения грабель при работе и Г-образным фиксатором положения при выгрузке собранного, причем Г-образные фиксаторы установлены с возможностью взаимодействия с рычагами, которые расположены кнаружи от сектора фиксации и снабжены рукоятями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для расширения возможностей инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности.

Изобретение относится к индивидуальным средствам передвижения для пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении и может быть использовано для расширения функциональных возможностей инвалидов путем привлечения их к полезной физической деятельности вне помещения.

Изобретение относится к транспортным средствам, к инвалидным коляскам с ручным рычажным приводом. .

Изобретение относится к наземным безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано для самостоятельного передвижения инвалидов на колясках. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в социальной сфере для расширения функциональных возможностей инвалидов с нарушением или отсутствием опорно-двигательного аппарата.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в социальной сфере. .

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано в комплексном лечении детей от 3 до 10 лет с деформациями стоп. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано инвалидами. .

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних и дорожных условиях с применением ручного и электромеханического привода

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов и может быть использовано для передвижения людей, страдающих нарушением опорно-двигательного аппарата

Изобретение относится к машиностроению в социальной сфере и может быть использовано для привлечения инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности вне стен помещения

Изобретение относится к машиностроению в социальной сфере и может быть использовано для привлечения инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности вне стен помещения

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов

Изобретение относится к инвалидной технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного перемещения лиц с одной действующей рукой

Инвалидный веломобиль состоит из рамы 1 с сиденьем 2, установленной на задних колесах 3 и 4 и переднем поворотном приводном колесе 5. Вилка 6 колеса 5 общеизвестно установлена в раме 1 в подшипниках. Колесо 5 установлено своим валом 7 на вилке 6 на подшипниках. Вал 7 связан с вращением колеса 5 через храповик 10 и планетарный редуктор 11. Редуктор желательно с переключением скоростей американской фирмы Shiumpf от одноколесного велосипеда. На валу 7 с одного его конца жестко установлен кривошип 12 кривошипно-коромыслового механизма. Кривошип 12 шарниром 13 с подшипником связан со средней частью шатуна 15. К верхнему концу шатуна 15 прикреплен руль 16 с рукоятками 18. К нижнему концу шатуна 15 шарниром 19 с подшипниками прикреплено коромысло 21, которое другим своим концом шарниром 22 с подшипниками прикреплено к кронштейну 24. Кронштейн 24 жестко прикреплен к вилке 6. Шарнир 22 расположен перед передним колесом 5. Такое расположение дает оптимальную близкую к эллипсу наклоненную траекторию движения рукояток 18. Заявленный веломобиль имеет эффективную траекторию движения рукояток и простую конструкцию привода. Отсутствие цепной передачи решает проблему с загрязнением цепью. Изобретение позволяет повысить эффективность ручного привода. 2 ил.

Колесо для инвалидных кресел выполнено с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющее силовую основу в виде гофрированного диска с ободом. Ходовая часть колеса состоит из сегментов, раскрывающихся посредством проведенных спиц, закрепленных одним своим концом на диске небольшого диаметра, находящимся на оси предложенного колеса сбоку от него, и выполняющего роль концентратора всех таких спиц. Ходовая часть представляет из себя отдельные сегменты резиновых монолитных шин, армированных кусками арматурных прутьев, прикрепленные одним концом к ободу колеса, а другой конец каждого такого сегмента прикреплен к свободному концу каждой спицы, выполняющих роль привода механизма раскрывания сегментов. Раскрытие указанных сегментов осуществляется посредством ручки-рычага, прокручивающей концентрирующий спицы диск, к которому, в свою очередь, она приделана. Технический результат - облегчение передвижения инвалидного кресла по лестницам. 3 ил.

Изобретение относится к средствам передвижения инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Сущность изобретения состоит в том, что в трехколесной инвалидной коляске, содержащей передние ведущие колеса, смонтированные на объединяющей оси, и заднее колесо на поворотной раме, кресло, подножки, привод колес, ось ведущих колес выполнена по схеме «труба в трубе» с независимым приводом каждого ведущего колеса, а заднее колесо смонтировано на П- или Г-образном рычаге, кинематически связанном с рамой посредством механизма углового перемещения и фиксации рычага с колесом относительно рамы, смонтированной заодно с креслом на объединяющей оси ведущих колес. Использование предлагаемого изобретения повышает безопасность движения трехколесной инвалидной коляски, что особенно важно в режиме спуска-подъема лестничным маршем общего пользования. 1 ил.

Изобретение относится к колесным и гусеничным малоразмерным транспортным средствам индивидуального пользования и реабилитационной технике (транспортным средствам), конкретно к средствам перемещения инвалидов и др. лиц с ограниченными физическими возможностями. Технический результат - расширение технико-эксплуатационных возможностей за счет обеспечения дополнительной функции скоростного движения и перевода устройства смены режимов «колесный ход/гусеничный ход» с ручного на электромеханический, обеспечения сверхманевренности, выражающейся в способности кинематического поворота на колесном ходу с меньшими радиусами, до нулевого включительно, и поступательного перемещения в любом направлении, а также улучшения устойчивости, массогабаритных и экономических (по энергозатратам) показателей, причем при сохранении способности преодоления на гусеничном ходу лестниц и др. выраженных профильных препятствий. Колесно-гусеничное транспортное средство для инвалида содержит раму, кресло, колесный движитель с передним и парой задних колес и гусеничный движитель. Последний включает в себя тележку с ведущими звездочками, направляющими элементами и парой гусениц с изломом перехода их нижней ветви в заднюю. Имеются реверсивные приводы колесного и гусеничного движителей, в том числе электрический, источник автономного электропитания, тормоза и система управления режимами движения. Система управления включает в себя устройство поворота переднего колеса и устройство выборочного ввода одного из указанных движителей во взаимодействие с опорной поверхностью. Тележка гусеничного движителя совмещена с рамой. Устройство выборочного ввода одного из указанных движителей во взаимодействии с опорной поверхностью выполнено в виде рычажной подвески задних колес с приводами поворота рычагов подвески в вертикальных плоскостях, с возможностью наклона нижних ветвей гусениц назад-вверх в положении транспортного средства на колесном ходу. Переднее колесо выполнено в виде мотор-колеса с возможностью движения транспортного средства в скоростном диапазоне (до 20 км/ч), а устройство его поворота - в виде рулевой колонки с возможностью поворота переднего колеса в диапазоне углов ±90°. Предусмотрено устройство независимого поворота задних колес, по меньшей мере, левого налево, а правого направо в диапазоне углов от нуля до величины, обеспечивающей кинематический поворот транспортного средства с нулевым радиусом. Предусмотрены дополнительные конструктивные признаки устройства. 12 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх