Установка для ввода и вывода акустических информаций в транспортном средстве, в частности рельсовом транспортном средстве для перевозки пассажиров

Изобретение относится к установке для ввода и вывода акустических информации для рельсового транспортного средства. Установка содержит устройство вывода (5) для вывода информации, устройство ввода (1) для ввода информации и по крайней мере одну линию передачи (4), через которую устройство вывода (5) соединено с устройством ввода (1) для электрической передачи информации. Линия передачи выполнена в виде замкнутого контура, который проходит от начала транспортного средства к концу транспортного средства и оттуда к началу транспортного средства. Причем устройство ввода (1) подключено в одном месте контура. Контур содержит два разделительных устройства (10), между которыми лежит отрезок линии (3). При появлении короткого замыкания в этом отрезке линии (3) отрезок линии (3) может извлекаться из контура, за счет чего этот отрезок линии (3) является отделяемым от подключенного устройства ввода (1) и устройства вывода (5). Технический результат заключается в возможности передачи речевых сообщений при коротком замыкании в линии передачи и/или в подключенном к линии приборе или при разрыве линии. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к установке для ввода и вывода акустической информации в транспортном средстве, в частности рельсовом транспортном средстве для перевозки пассажиров, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Установки для передачи информации в транспортном средстве, в частности рельсовом транспортном средстве для перевозки пассажиров, известны. Эти установки содержат в одном или нескольких местах транспортного средства переговорные устройства, в которые персоналом транспортного средства могут вводиться или выводиться акустические информации, причем речь преобразуется посредством прибора в электрический сигнал. Эти переговорные устройства соединены через электрические соединительные линии с находящимися в вагонах транспортного средства устройствами вывода для акустического воспроизведения информации. Соединительные линии передают информации к находящимся в транспортном средстве устройствам вывода. Для этого соединительная линия проходит от первого до последнего вагона.

Недостатком при этом является то, что при коротком замыкании в или на линии передачи или при разрыве соединительной линии никакие передачи информации больше не возможны. То же самое действие можно иметь, если короткое замыкание находится в приборе, который подключен к соединительной линии. Другая трудность состоит в том, что короткое замыкание в или на линии передачи является локализуемым только с трудом. При связанных системах передачи короткое замыкание в или на линии передачи может приводить к обратным воздействиям на другие системы/установки, что может быть связано с повреждениями других систем/установок (например, при сцеплении транспортных средств).

Задачей изобретения является предложение установки для ввода и вывода акустической информации для транспортного средства, в которой также при коротком замыкании в линии передачи и/или в подключенном к линии приборе или при разрыве соединительной линии являются возможными дальнейшие передачи сообщений.

Задача решается признаками пункта 1 формулы изобретения; зависимые пункты формулы изобретения относятся к выгодным формам выполнения.

Решение задачи предусматривает, что линия передачи выполнена в виде замкнутого контура, который проходит от начала транспортного средства к концу транспортного средства и оттуда снова обратно к началу транспортного средства, причем устройство ввода подключено в одном месте контура, и что контур содержит два разделительных устройства, которыми лежащий между обоими разделительными устройствами отрезок линии, в частности, при наличии короткого замыкания в или на этом отрезке линии, является извлекаемым из контура, в результате чего этот отрезок линии является отделяемым, в частности, от подключенного устройства ввода. За счет этого можно отказаться от второй независимой установки передачи сообщений, посредством чего могут быть также снижены расходы, при одновременном сохранении работоспособности в случае неисправности. Линия передачи состоит при этом из по крайней мере двух отрезков линии, из которых посредством разделительных устройств из контура извлекают отрезок с коротким замыканием (или разрывом). Не извлеченный отрезок линии тогда образует полностью функционирующую линию передачи с подключенными устройствами ввода и вывода, которые являются и дальше работоспособными.

После отделения поврежденных линий передачи связь установок передачи сообщений внутри системы является и дальше возможной.

Целесообразно предусмотрены по крайней мере два устройства ввода, из которых одно электрически подключено в начале транспортного средства, а другое - в конце транспортного средства.

Для повышения надежности в случае неисправности предлагается, что посредством двух разделительных устройств одно из устройств ввода является отделяемым от одного или другого.

Для обеспечения ввода и вывода акустических информации в транспортном средстве с множеством вагонов в случае неисправности предлагается, что в транспортном средстве расположены по крайней мере два устройства вывода, одно из которых подключено к проходящему от начала транспортного средства к концу транспортного средства, а другое - к проходящему от конца транспортного средства к началу транспортного средства отрезку линии. Специально: ветвь громкоговорителя каждого устройства вывода снабжает по крайней мере один громкоговоритель в каждом вагоне/купе.

При наличии множества устройств вывода в каждом вагоне предпочтительным образом в каждом вагоне практически половина устройств вывода подключены к проходящему от начала транспортного средства к концу транспортного средства, а остальные устройства вывода подключены к проходящему от конца транспортного средства к началу транспортного средства отрезку линии.

Выгодным с точки зрения расходов является, если в транспортном средстве с множеством вагонов в каждом вагоне расположено одно устройство вывода, которое снабжает два выводных громкоговорителя, что в случае соседних вагонов одно из обоих устройств вывода подключено к проходящему от начала транспортного средства к концу транспортного средства, а другое - к проходящему от конца транспортного средства к началу транспортного средства отрезку линии и что один из двух снабжаемых устройством вывода выводных громкоговорителей расположен в соседнем относительно устройства вывода вагоне.

Изобретение описывается в последующем более подробно с помощью чертежей:

фигура 1 - схематическое представление установки для передачи информации для рельсового транспортного средства с одним контуром и четырьмя разделительными устройствами,

фигура 2 - распределение громкоговорителей установки согласно фигуре 1.

Фигура 1 показывает схематическое представление установки для передачи информации для транспортного средства для перевозки пассажиров, здесь рельсовое транспортное средство, причем в качестве устройств ввода 1 служат два ручных комплекта 1a, 1b, которые содержат трубку 2а, 2b по типу телефонной трубки. Каждая трубка 2а, 2b содержит микрофон (не показан), который преобразует речь обслуживающего лица в электрический сигнал. Ручные комплекты 1 соединены посредством линий передачи 4 с устройствами вывода 5 для подлежащих передаче информации, которые содержат усилитель 6, к которому подключены соответственно два громкоговорителя 7а, 7b или, соответственно, ветви громкоговорителей. Устройства вывода 5 соединены с линией передачи 4 через линии 8. Как показывает фигура 1, состоящая из отрезков линии 3 (3а, 3b, 3с, 3d) линия передачи 4 выполнена в виде замкнутого контура, который проходит от начала транспортного средства (левая сторона на фигуре 1) к концу транспортного средства (правая сторона на фигуре 1). При этом на фигуре 1 представлен только первый вагон и последний вагон соответственно с одним устройством вывода 5, в то время как лежащие между ними вагоны (которые лежат между линиями 9а и 9b), только намечены штриховыми линиями. В угловых точках контура, представленного на фигуре 1 в виде прямоугольника, расположены разделительные устройства 10 (10а, 10b, 10с, 10d), которые могут приводиться в действие обслуживающим лицом. Посредством разделительного устройства 10 могут разделяться соответственно связанные друг с другом пары отрезков линий 3а и 3с; 3с и 3b; 3b и 3d, а также 3d и 3а и снова соединяться. За счет этого при появлении короткого замыкания в отрезке линии 3а, 3b, 3с или 3d возможно извлечь этот отрезок линии 3а, 3b, 3с или 3d из контура, который тогда, конечно, больше не является замкнутым. Извлечение одного отрезка линии 3а, 3b, 3с или 3d означает, что он отделен от всех устройств ввода 1 или по крайней мере от одного из этих устройств ввода 1. Если, например, разделительные устройства 10а, 10b открываются, то отрезок линии 3а больше не соединен с обоими устройствами ввода 1. Передача может тогда все еще производиться через устройства вывода 5, которые висят на отрезке линии 3b. (Если к извлеченному отрезку линии 3а или 3b подключены дополнительные приборы, то также и эти приборы извлекаются из контура. Это может быть желательным, если короткое замыкание появляется в приборе и вызвано, в частности, коротким замыканием в отрезке линии 3а или 3b).

В простейшем случае (на фигуре 1 и 2 не представлен) в рельсовом транспортном средстве с несколькими вагонами в каждом вагоне находятся два или больше устройств вывода 5, из которых одно или примерно половина устройств вывода 5 подключено или подключены к отрезку линии 3а, а другое или другие - к отрезку линии 3b. Таким образом, достигается то, что при выделении одного отрезка линии, например, отрезка линии 3а посредством разделительного устройства 10а, 10b передача сообщений может происходить через "не выделенные" устройства вывода 5, то есть те, которые подключены к отрезку линии 3b.

Если ручной комплект 1а должен иметь короткое замыкание, за счет которого коротко замыкается весь контур, то посредством размыкания разделительного устройства 10а, 10b отрезок линии 3с вынимается из контура так, что передача сообщений может происходить дальше с помощью ручного комплекта 1b.

За счет извлечения отдельных отрезков линии 3, кроме того, возможно обнаруживать неисправность в виде короткого замыкания путем размыкания и замыкания соответствующих разделительных устройств 10а, 10b, 10с или 10d.

Фигура 1 уже показывает, что от двух принадлежащих к одному устройству вывода 5 громкоговорителей 7а, 7b один из громкоговорителей 7b может соответственно находиться в соседнем вагоне.

Фигура 2 показывает это разъяснение более детально.

Так на фигуре 2 в схематическом представлении показано рельсовое транспортное средство с восемью вагонами, через которые проходят отрезки линии 3а и 3b контура. Устройства ввода 1 на фигуре 2 ради наглядности не представлены. Каждый вагон снабжен одним устройством вывода 5, причем один из обоих громкоговорителей 7а, 7b, а именно громкоговоритель 7а, вместе с устройством вывода 5 находится в соответствующем вагоне, в то время как второй громкоговоритель 7b расположен в непосредственно соседнем вагоне. Расположение на Фигуре 2 рассчитано таким образом, что в каждом вагоне находятся точно два громкоговорителя 7а, 7b, которые, правда, относятся соответственно к двум соседним устройствам вывода 5, которые подключены к различным отрезкам линии 3а и 3b.

1. Установка для ввода и вывода акустической информации в транспортном средстве, в частности рельсовом транспортном средстве для перевозки пассажиров, которая содержит устройство вывода (5) для информации, устройство ввода (1) для ввода информации и по меньшей мере одну линию передачи (4), через которую устройство вывода (5) соединено с устройством ввода (1) для электрической передачи информации, отличающаяся тем, что линия передачи (4) выполнена в виде замкнутого контура, который проходит от начала транспортного средства к концу транспортного средства и оттуда обратно к началу транспортного средства, причем устройство ввода (1) подключено в одном месте контура, и что контур содержит два разделительных устройства (10), между которыми лежит отрезок линии (3), в частности, при появлении короткого замыкания в этом отрезке линии (3), является извлекаемым из контура, за счет чего этот отрезок линии (3) является отделяемым от подключенного устройства ввода (1).

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что предусмотрены по меньшей мере два устройства ввода (1), которые электрически подключены к различным отрезкам линии, предпочтительно одно в начале транспортного средства и другое в конце транспортного средства.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что посредством обоих разделительных устройств (10) одно из устройств ввода (1) является отделяемым от другого.

4. Установка по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что в транспортном средстве с множеством вагонов в каждом вагоне расположены два устройства вывода (5), одно из которых подключено к проходящему от начала транспортного средства к концу транспортного средства отрезку линии, а другое - к проходящему от конца транспортного средства к началу транспортного средства отрезку линии (3).

5. Установка по п.4, отличающаяся тем, что в каждом вагоне около половины устройств вывода (5) подключены к проходящему от начала транспортного средства к концу транспортного средства, а остальные устройства вывода (5) подключены к проходящему от конца транспортного средства к началу транспортного средства отрезку линии (3).

6. Установка по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что в транспортном средстве с множеством вагонов в каждом вагоне расположено одно устройство вывода (5), которое снабжает два выводных громкоговорителя (7а, 7b), что в соседних вагонах одно из обоих устройств вывода (5) подключено к проходящему от начала транспортного средства к концу транспортного средства, а другое - к проходящему от конца транспортного средства к началу транспортного средства отрезку линии (3), и что один из двух снабженных устройством вывода выводных громкоговорителей (7а, 7b) расположен в соседнем относительно устройства вывода (5) вагоне.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотранспортному средству, имеющему электрическую систему высокого напряжения. .

Изобретение относится к электротехнике может быть использовано в качестве устройства защиты транспортного оборудования. .

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи.
Изобретение относится к области регулирования тяговых электродвигателей и предназначено для защиты силовых электрических цепей регулирования. .

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к устройствам защиты электропередачи переменно-постоянного тока тепловоза при сквозном пробое диодов и при перекрытии изоляции.

Изобретение относится к устройствам для защиты тяговых двигателей независимого возбуждения от сверхтоков и обеспечивает повышение быстродействия. .

Изобретение относится к электровозостроению и может быть использовано для защиты тиристорного импульсного преобразователя электроподвижного состава. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для возбуждения синхронного электродвигателя транспортного средства. Технический результат заключается в том, чтобы не допускать генерирование опасного перенапряжения коммутации, связанного с переключением размыкающего контактора электродвигателя. Устройство управления возбуждением электродвигателя переменного тока, включающее в себя: инвертор (INV), имеющий множество переключающих элементов, подвергаемых управлению включением/выключением, для преобразования напряжения постоянного тока в напряжение переменного тока с требуемой частотой, чтобы возбуждать электродвигатель (6) переменного тока; размыкающий контактор (MMK) электродвигателя, подключенный между инвертором (INV) и электродвигателем (6) переменного тока; блок (55) предварительного детектирования операции переключения для детектирования операции переключения размыкающего контактора (MMK) электродвигателя до контакта или отсоединения главных контактов и вывода сигнала предварительного детектирования операции переключения; и блок (10А) управления, имеющий блок (70) управления инвертора для выполнения управления включением/выключением для множества переключающих элементов и управления переключением для размыкающего контактора (MMK) электродвигателя и управления инвертором (INV) на основе сигнала предварительного детектирования операции переключения. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к электромобилям. Силовая установка электромобиля содержит аккумуляторную батарею; обогреватель аккумуляторов; устройство управления аккумуляторами для прерывистого обогрева, когда температура батареи ниже порогового значения и остаточный заряд больше пороговой величины заряда. Электрическая распределительная коробка распределяет выходное напряжение батареи. Также имеется контроллер двигателя и пускозарядный конденсатор, подающий энергию двигателю согласно управляющей команде и напряжению, распределяемому распределительной коробкой. Индуктивность распределительного индуктора соответствует емкости пускозарядного конденсатора. Способ обогрева батареи электромобиля включает определение температуры и остаточного заряда батареи. Если температура батареи ниже порогового значения и остаточный заряд больше пороговой величины заряда, обогреватель переводят на прерывистый обогрев. Если температура батареи ниже порогового значения и остаточный заряд ниже пороговой величины заряда, не допускают обогрев или подачу энергии аккумуляторной батарее и движение электромобиля. Улучшается работа аккумулятора. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к предохранительным электрическим устройствам, устанавливаемым на транспортных средствах с электротягой. Система электропитания транспортного средства содержит первое и второе реле с подвижными контактами, соединяющие или разъединяющие цепь высокого напряжения. При компоновке первого реле (21) и второго реле (22) направления, в которых перемещаются первый подвижный контакт (21b) и второй подвижный контакт (22b) при соединении или разъединении, расположены так, что оказываются взаимно противоположными направлениями. Одно реле из первого реле (21) и второго реле (22) ориентировано так, что подвижный контакт отделяется от неподвижных контактов в направлении, в котором ввод наибольшего ускорения обеспечивается в момент столкновения. Технический результат заключается в том, что обеспечивается разъединение цепи высокого напряжения в момент столкновения транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Гибридное транспортное средство содержит двигатель внутреннего сгорания; первую и вторую вращающиеся электромашины; приводной вал; планетарный механизм; аккумуляторную батарею и электронный блок управления. Упомянутый блок управления обеспечивает управление при движении без инвертора, которое представляет собой управление, вызывающее передвижение транспортного средства за счет приведения инвертора в состояние отключения вентилей, а также запуска двигателя внутреннего сгорания. Ток, проходящий между первой электромашиной и аккумуляторной батареей, прерывается, когда выбран режим работы коробки передач, отличный от движения вперед, во время управления при движении без инвертора. Решение направлено на возможность продолжения движения автомобиля в режиме аварийной эвакуации. 3 з.п. ф-лы, 14 ил.

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Способ управления работой электрического питания транспортного средства с электрическим двигателем заключается в том, что с помощью блока обработки обнаруживают аномалии в работе по меньшей мере одного неисправного модуля, управляют блоком обработки так, чтобы силовой контроллер понижал максимальную мощность, выдаваемую модулями, и электрически отключают каждый неисправный модуль после понижения максимальной мощности. Транспортное средство содержит параллельно соединенные модули накопления энергии, силовой контроллер, позволяющий контролировать мощность, выдаваемую модулями, и блок обработки для осуществления диагностики модулей и управления силовым контроллером. Также заявлена система контроля работы электрического питания транспортного средства с электрическим двигателем. Технический результат заключается в повышении надежности системы электрического питания транспортного средства. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств. Способ снабжения электрических потребителей (3, 31, 32) транспортного средства электрической энергией с помощью вспомогательных преобразователей (1, 11, 12) заключается в том, что вспомогательные преобразователи приводятся в действие с синхронизацией по основной волне и импульсной синхронизацией. При этом в случае замыкания на землю протекание тока между вспомогательными преобразователями (1, 11, 12) и заземленным N-проводом (N) сети энергоснабжения прерывается. Вспомогательные преобразователи включены параллельно на стороне переменного напряжения. Кроме того, заявлена системе (5) энергоснабжения транспортного средства, особенно рельсового транспортного средства, для осуществления вышеуказанного способа. Технический результат заключается в непрерывном электроснабжении потребителей транспортного средства при коротком замыкании. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх