Устройство выдвижения закрылка крыла самолета

Изобретение относится к авиастроению, а именно к устройствам выдвижения закрылка крыла самолета. Устройство содержит балку, неподвижно закрепленную на силовом каркасе крыла, установленный на балке прямолинейный рельс с кареткой, отклоняемый обтекатель и жестко связанный с закрылком кронштейн. Передняя часть кронштейна шарнирно связана с кареткой, имеющей возможность перемещения по прямолинейному рельсу балки. Задняя часть кронштейна шарнирно соединена с траверсой отклонения обтекателя. Другой конец траверсы шарнирно связан с хвостовой частью балки. Средняя часть траверсы посредством шарнирной тяги соединена с отклоняемым обтекателем. Отклоняемый обтекатель выполнен из двух независимых частей - носовой, зафиксированной на балке, и шарнирно навешенной на балке отклоняемой хвостовой части, соединенной с траверсой отклонения обтекателя. Шарнирный узел крепления передней части кронштейна закрылка к каретке и узел крепления траверсы к хвостовой части балки выполнены с возможностью регулировки по высоте. Достигается уменьшение габаритов устройства и снижение усилий на его выдвижение. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к авиастроению, а именно к устройствам выдвижения закрылка крыла самолета.

Известны различные устройства выдвижения закрылка крыла самолета (европейская заявка №303458, 1989 г.; патент США №4542869, 1985 г.; заявка Германии №10339030, 2005 г.; патент США №7293744, 2007 г.; авторское свидетельство СССР №1804039, 1988 г.).

Ближайшим аналогом изобретения является устройство выдвижения закрылка крыла самолета по патенту США №4381093, 1983 г., содержащее балку механизма уборки-выпуска закрылка, неподвижно закрепленную на силовом каркасе крыла, рельс, установленный на упомянутой балке, каретку, имеющую возможность перемещения по рельсу, а также закрепленный на силовом каркасе крыла отклоняемый обтекатель механизма уборки-выпуска закрылка, и кронштейн закрылка, жестко связанный с закрылком, при этом передняя часть кронштейна закрылка посредством шарнирного звена связана с кареткой, а средство отклонения обтекателя выполнено в виде траверсы, шарнирно соединенной с задней частью кронштейна крепления закрылка и хвостовой частью балки механизма уборки-выпуска закрылка, причем средней своей частью траверса связана посредством шарнирного звена с отклоняемым обтекателем.

Известное устройство имеет большие габариты вследствие того, что в нем обтекатель выполнен в виде единого отклоняемого элемента.

Задачей, решаемой изобретением, является уменьшение габаритов устройства выдвижения закрылка и снижение усилий на его выдвижение.

Поставленная задача решается за счет того, что заявленное устройство выдвижения закрылка содержит балку, неподвижно закрепленную на силовом каркасе крыла, установленный на балке прямолинейный рельс с кареткой, отклоняемый обтекатель, а также жестко связанный с закрылком кронштейн, передняя часть которого шарнирно связана с кареткой, имеющей возможность перемещения по прямолинейному рельсу балки, при этом задняя часть кронштейна шарнирно соединена с траверсой отклонения обтекателя, другой конец траверсы шарнирно связан с хвостовой частью балки, а средняя часть траверсы посредством шарнирной тяги соединена с отклоняемым обтекателем, отклоняемый обтекатель выполнен из двух независимых частей - носовой, зафиксированной на балке, и шарнирно навешенной на балке отклоняемой хвостовой части, соединенной с упомянутой выше траверсой отклонения обтекателя, причем шарнирный узел крепления передней части кронштейна закрылка к каретке и шарнирный узел крепления траверсы к хвостовой части балки выполнены с возможностью регулировки по высоте.

Шарнирный узел крепления передней части кронштейна закрылка к каретке и узел крепления траверсы к хвостовой части балки выполнены с возможностью регулировки по высоте за счет использования эксцентрикового болтового соединения.

Техническим результатом от использования изобретения является снижение габаритов устройства, снижение усилий на выдвижение закрылка, а также улучшение эксплуатационных свойств вследствие возможности точной регулировки положения закрылка по углу и высоте, обеспечивающей его вписывание в теоретический контур крыла, а также повышение надежности работы устройства.

Выполнение отклоняемого обтекателя из двух по отдельности закрепленных на балке частей, одна из которых неподвижна, а другая - отклоняемая, позволяет уменьшить габариты устройства, снизить нагрузки на выдвижение закрылка, а также снизить аэродинамические нагрузки на отклоняемую часть обтекателя, что в результате позволяет повысить надежность работы устройства. При этом наличие регулируемых по высоте узлов крепления передней части кронштейна закрылка к каретке и траверсы к хвостовой части балки обеспечивают регулировку положения закрылка по углу и высоте в любое время при наличии необходимости.

В уровне техники не обнаружены устройства, содержащие признаки, идентичные отличительным признакам заявленного изобретения. В известном из уровня техники устройстве управления закрылком самолета обтекатель выполнен из двух звеньев (авторское свидетельство СССР №1804039, 1995 г.), но при этом оба звена обтекателя являются отклоняемыми, что усложняет кинематическую схему устройства и увеличивает вес по сравнению с предложенным изобретением.

Изобретение поясняется чертежами, на которых изображено:

На фиг.1 - общий вид устройства при убранном закрылке.

На фиг.2 - общий вид устройства при выпущенном закрылке.

На фиг.3 - шарнирный узел крепления передней части кронштейна закрылка к каретке

На фиг.4 - шарнирный узел крепления траверсы к хвостовой части балки.

Устройство выдвижения закрылка 1 содержит балку 2 обтекателя механизма уборки-выпуска закрылка, неподвижно установленную на каркасе крыла, с жестко закрепленным на ней прямолинейным рельсом 3 с кареткой 4, имеющей возможность перемещения по рельсу 3. Обтекатель механизма уборки-выпуска закрылка состоит из неподвижной части 5, связанной с силовым каркасом крыла и отклоняемой части 6, закрепленной на балке посредством шарнира 7.

Закрылок 1 жестко связан с кронштейном 8, при этом передняя часть кронштейна 8 посредством шарнирного узла 9 связана с кареткой 4, перемещающейся посредством роликов 10 по прямолинейному рельсу 2 балки обтекателя.

Для отклонения хвостовой части 6 обтекателя устройство снабжено траверсой 11 отклонения хвостовой части обтекателя, при этом траверса 11 шарнирно одним концом соединена с задней частью кронштейна 8 крепления закрылка 1, а другим концом - с задним концом балки 2 обтекателя механизма уборки-выпуска закрылка, при этом средней своей частью траверса 11 посредством шарнирной тяги 12 соединена с отклоняемой хвостовой частью 6 обтекателя.

Шарнирный узел 9 крепления передней части кронштейна 8 закрылка к каретке и шарнирный узел 19 крепления траверсы к хвостовой части балки 2 обтекателя выполнены с возможностью регулировки по высоте положения оси соответствующего шарнира.

Шарнирный узел 9 крепления передней части кронштейна 8 закрылка к каретке 3 включает эксцентриковую ось 14, установленную в отверстиях уха 13 кронштейна 8 закрылка, взаимодействующую через карданное соединение 15 с траверсой 11. При повороте эксцентриковой оси 14 изменение положения по высоте передается через карданное соединение 15 на кронштейн 8, жестко связанный с закрылком, в результате чего положение закрылка 1 по высоте изменяется для вписывания его в теоретический контур крыла.

Эксцентриковая ось 14 выполнена в виде болта 16 с заплечиками 17, расположенными в отверстиях узла крепления передней части кронштейна 8. Выверка точного положения закрылка по высоте осуществляется поворотом эксцентриковой оси 14 с последующим закреплением гайкой 18 и фиксацией головки болта относительно уха кронштейна 8. Фиксацию осуществляют за счет того, что головка болта 16 выполнена из двух частей - головки под ключ и расширенной части с радиусными выемками («зубчиками»), расположенными по окружности. При достижении требуемого положения эксцентриковой оси в радиусные выемки головки болта вставляют штифт, входящий в глухие отверстия, выполненные в ухе кронштейна 8, далее затягивают гайку 18.

Узел крепления траверсы к хвостовой части балки выполнен аналогично описанному выше.

Устройство работает следующим образом.

Привод (на чертежах не показан), связанный с кареткой 3, перемещает ее по прямолинейному рельсу 2. При этом перемещается также кинематически связанный с кареткой 6 закрылок 1, движение которому передается от каретки 3 через шарнирное звено 9 и кронштейн 8.

Одновременно с закрылком 1 отклоняется отклоняемая хвостовая часть обтекателя, поворачиваясь относительно шарнира 7 его навески на балке 2 механизма уборки-выпуска закрылка, жестко закрепленной в узлах 19 и 20 на каркасе крыла. Движение хвостовой части 8 обтекателя от кронштейна 8 крепления закрылка передает траверса 11, поворачивающаяся относительно шарнира ее крепления к хвостовому концу балки 2 и через шарнирную тягу 12 отклоняющая отклоняемую хвостовую часть 6 обтекателя..

При необходимости регулировки положения закрылка после расконтривания гайки и головки болта производится поворот эксцентриковой оси до достижения вписывания закрылка в теоретический контур крыла. За счет наличия двух разнесенных по хорде закрылка и регулируемых по высоте шарнирных соединений возможна как регулировка положения закрылка по вертикали, так и изменение его углового положения.

1. Устройство выдвижения закрылка, содержащее балку, неподвижно закрепленную на силовом каркасе крыла, установленный на балке прямолинейный рельс с кареткой, отклоняемый обтекатель, а также жестко связанный с закрылком кронштейн, передняя часть которого шарнирно связана с кареткой, имеющей возможность перемещения по прямолинейному рельсу балки, при этом задняя часть кронштейна шарнирно соединена с траверсой отклонения обтекателя, другой конец траверсы шарнирно связан с хвостовой частью балки, а средняя часть траверсы посредством шарнирной тяги соединена с отклоняемым обтекателем, отличающееся тем, что отклоняемый обтекатель выполнен из двух независимых частей - носовой, зафиксированной на балке, и шарнирно навешенной на балке отклоняемой хвостовой части, соединенной с упомянутой выше траверсой отклонения обтекателя, причем шарнирный узел крепления передней части кронштейна закрылка к каретке и шарнирный узел крепления траверсы к хвостовой части балки выполнены с возможностью регулировки по высоте.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шарнирный узел крепления передней части кронштейна закрылка к каретке и узел крепления траверсы к хвостовой части балки выполнены с возможностью регулировки по высоте за счет использования эксцентрикового болтового соединения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкции механизма управления аэродинамическими поверхностями самолета. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания механизмов управления аэродинамическими поверхностями самолета, например закрылками. .

Изобретение относится к области аэрогидродинамики и, в частности, к способам улучшения аэроакустических характеристик путем воздействия на поток текучей среды, обтекающий поверхность элементов конструкции.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам механизации современных самолетов. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к устройству для регулировки увеличивающего подъемную силу крыла закрылка на аэродинамическом крыле летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиационной технике. Механизированное крыло летательного аппарата состоит из кессонной части крыла, внутренней и внешней секций однощелевых закрылков, внутренней и внешних секций однощелевых предкрылков, элерона, интерцепторов, воздушных тормозов, мотогондолы с пилоном, обтекателей механизмов закрылков. Крыло характеризуется большим удлинением λ≥11.5, отсутствием излома задней кромки, отсутствием разрывов в механизации задней кромки, возможностью выдвижения внутренней и внешней секций закрылков, постоянной хордой внешней секции закрылков, увеличенной хордой интерцепторов и воздушных тормозов, до 60% от хорды закрылков, переменной хордой интерцепторов, постоянной по величине хордой внутренней секции предкрылков, увеличивающейся к концу крыла хордой внешней секции предкрылков, радиусом носков профилей внешней секции предкрылков, радиусами носков профилей внешних секций предкрылков rп=7÷9.5% хорды сечения крыла, радиусами носков профилей закрылков rз=8.5÷10% местной хорды сечения крыла. Изобретение направлено на обеспечение высоких значений коэффициента подъемной силы крыла большого удлинения, при использовании конструктивно простой однощелевой механизации передней и задней кромки и упрощении кинематических законов выдвижения элементов механизации крыла. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к крылу воздушного или космического судна и касается посадочных закрылков или щитков. Крыло (12) содержит подвижное обтекаемое тело (10), подвижное опорное устройство (22), которое соединено с обтекаемым телом (10) для поворота обтекаемого тела (10) на крыле (12), и устройство (18, 20) управления обтекаемым телом. Устройство (18, 20) управления прикреплено к крылу (12) в первой точке (С), а опорное устройство (22) - во второй точке (В), и указанные две точки (С, В) устройства (18, 20) управления и опорного устройства (22) образуют ось (HL-1). Устройство (18, 20) управления расположено под предварительно определенным углом (β) к оси (HL-1) и направляет обтекаемое тело (10) в предварительно определенной плоскости вокруг оси (HL-1). Достигается простота конструкции и уменьшение аэродинамического сопротивления. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата содержит детали крепления к фюзеляжу, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, торцевую часть, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов с прямым краем. В стенке закрылка/элерона выполнены прорези с установленными в них пластинчатыми направителями треугольной формы, плоскости которых параллельны вертикальной плоскости, проходящей вдоль фюзеляжа. Изобретение направлено на улучшение управляемости воздушными потоками во время полета. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата содержит верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков и элеронов. Элемент отклонения стекающих воздушных потоков имеет изгибы края, которые выполнены в пластинах, прикрепленных к стенкам элементов отклонения стекающих воздушных потоков. Изгиб края имеет форму синусоиды или асимптоты. Изобретение направлено на упрощение конструкции. 5 ил.
Наверх