Транспортная система

Изобретение относится к области надземного транспорта и может быть использовано при создании любых высотных междугородных и международных скоростных транспортных магистралей для пассажирских и грузовых перевозок. Транспортная система включает параллельно установленные вдоль движения ряды опор, между которыми протянуты по ходу движения и закреплены на определенных высотах предварительно напряженные направляющие, образующие, согласуясь с высотой транспортного средства, имеющего колеса в верхней и нижней частях кузова, основную и дополнительную поверхности качения, расположенные соответственно одна над другой. Транспортное средство устанавливается верхними колесами на основную поверхность качения, а нижними - на дополнительную с возможностью регулирования давления на последнюю с помощью, например, гидро- или пневмоцилиндров, обеспечивая тем самым возможность движения по обеим поверхностям качения одновременно. Технический результат - повышение безопасности транспортного средства. 2 ил.

 

Изобретение относится к области надземного транспорта и может быть использовано при создании любых высотных междугородных и международных скоростных транспортных магистралей для пассажирских и грузовых перевозок.

Известна надземная транспортная система, состоящая из двух параллельных рядов опор, расставленных по ходу движения с некоторыми идентичными расстояниями в каждом ряду, а между рядами этих опор симметрично оси движения и параллельно ей подвешены на канатах на определенной высоте жестко связанные между собой два рельса, образующие колею шириной 500 мм или более.

Вагоны и другие секции подвижного состава своими колесами опираются на головки этих рельсов и могут двигаться по ним аналогично наземному железнодорожному транспорту [1].

Известна также надземная транспортная система Юницкого (прототип), отличающаяся от предыдущей тем, что между параллельными рядами опор на некоторой высоте вдоль движения не подвешены на канатах, а жестко закреплены предварительно напряженные силовые органы (один или несколько), с помощью которых формируется элементная поверхность качения (рельсы) или сплошная для любых транспортных средств [2].

Одним из основных недостатков указанных транспортных систем является то, что условия сопряжения вагона или иного транспортного средства с поверхностью качения таковы, что центр тяжести транспортных средств расположен выше поверхности качения. Такое конструктивное решение при повышенных скоростях движения приведет к боковым раскачиваниям вагонов и иных транспортных средств и, как следствие, сходу их с рельсов или опрокидыванию, особенно на криволинейных участках пути.

Уязвимы в этом смысле и монорельсовые варианты, отмеченные в системе Юницкого, так как массы транспортных средств достигают значительных величин и их боковые раскачивания не менее опасны, особенно при боковых ветровых нагрузках.

Таким образом в указанных транспортных системах исключается возможность скоростного движения и не выдерживается основной принцип любых грузопассажирских перевозок - безопасность движения. Для высотного транспорта это особенно актуально.

Целью изобретения является создание надземной транспортной системы, обеспечивающей возможность высокоскоростных и безопасных грузопассажирских перевозок.

Указанная цель достигается тем, что между параллельными рядами опор с помощью предварительно напряженных направляющих, протянутых вдоль движения на определенных высотах, образованы одна над другой, согласуясь с высотой транспортных средств, соответственно основная и дополнительная поверхности качения, причем центр тяжести транспортных средств, предназначенных для движения по ним, расположен ниже основной поверхности качения, но выше дополнительной, т.е. между ними, что исключает боковые раскачивания транспортных средств и обеспечивает безопасность при высоких скоростях движения, а давление колес транспортных средств на дополнительную поверхность качения для лучшего сцепления и распределения весовых нагрузок предусматривается регулируемым, например, с помощью гидро- или пневмоцилиндров.

На фиг.1 схематично изображен фрагмент предлагаемой надземной транспортной системы в совокупности с транспортным средством, вид сбоку.

На фиг.2 схематично изображен поперечный разрез предлагаемой надземной транспортной системы в совокупности с транспортным средством.

Предлагаемая надземная транспортная система представляет собой параллельно установленные ряды опор 1, между которыми протянуты вдоль движения и закреплены на определенных высотах предварительно напряженные направляющие 2, образующие основную 3 и дополнительную 4 поверхности качения, расположенные соответственно одна над другой, согласуясь с высотой транспортного средства 5.

Для подготовки надземной транспортной системы к функционированию транспортное средство 5 устанавливается верхними колесами 6 ведущих мостов 7 и 8 на основную поверхность качения 3, а нижними колесами 9 устанавливается на дополнительную поверхность качения 4, давление на которую для лучшего сцепления и распределения весовых нагрузок регулируется с помощью, например, гидро- или пневмоцилиндров 10.

Движение транспортного средства в предлагаемой надземной транспортной системе начинается с включения двигателя 11, приводящего во вращение верхние колеса 6 ведущих мостов 7 и 8 транспортного средства 5 и, наоборот, выключение двигателя 11 приводит к прекращению движения.

Расположение центра тяжести (ц.т.) транспортного средства 5 ниже основной (верхней) поверхности качения 3 и наличие контакта нижних колес 9 с дополнительной (нижней) поверхностью качения 4 исключает боковые раскачивания транспортных средств при движении, создает необходимую устойчивость и обеспечивает безопасность высокоскоростных грузопассажирских перевозок.

Транспортная система, включающая параллельно установленные вдоль движения ряды опор, между которыми протянуты по ходу движения и закреплены на определенных высотах предварительно напряженные направляющие, образующие, согласуясь с высотой транспортного средства, имеющего колеса в верхней и нижней частях кузова, основную и дополнительную поверхности качения, расположенные соответственно одна над другой, отличающаяся тем, что транспортное средство устанавливается верхними колесами на основную поверхность качения, а нижними - на дополнительную с возможностью регулирования давления на последнюю с помощью, например, гидро- или пневмоцилиндров, обеспечивая тем самым возможность движения по обеим поверхностям качения одновременно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к реконструкции железных дорог, и может быть использовано для реконструкции эксплуатируемых железнодорожных линий при изменении ширины колеи.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов, и может быть использовано при создании скоростных дорог для больших городов и междугородных сообщений, в том числе в условиях сильнопересеченной местности, гор, пустынь, а также при построении многорельсовых или монорельсовых межцеховых транспортных структур рассредоточенных производственных предприятий и их объединений.

Изобретение относится к транспортным системам с путевой структурой, близкой к путям подвесного и эстакадного типов. .

Изобретение относится к транспортным системам с путевой структурой, близкой к путям подвесного и эстакадного типов. .

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для крепления подкранового рельса к верхнему поясу подкрановой балки. .

Изобретение относится к стрелочным устройствам для рельсовых и магнитных транспортных средотв. .

Изобретение относится к изготовлению резино-технических изделий, в частности к механизмам для соеди т нения путей вулканизационного котла с рельсами цеха при его ,загрузке.

Изобретение относится к конст- ,рукции железнодорожных рельсов, применяемых пpeимyc ecтвeннo на судахпаромах. .

Изобретение относится к области транспортных механизмов с заданной траекторией движения. .

Изобретение относится к монорельсовому ходовому пути. .

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п. .

Изобретение относится к транспортным системам с заданной траекторией движения и может быть использовано в качестве нового вида общественного транспорта, особенно - в пригородной зоне.

Изобретение относится к монорельсовому транспорту, в частности к ходовым путям для него. .

Изобретение относится к транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа. .

Изобретение относится к области специального строительства и может быть использовано при создании монорельсовых транспортных систем. .

Изобретение относится к скоростному наземному транспорту. .

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения. .

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения. .

Изобретение относится к области транспорта, а именно к подвесному автоматическому рельсовому транспорту с адресной доставкой пассажиров и грузов. .
Наверх