Съемник шестерни

Изобретение относится к приспособлениям для съема малой косозубой шестерни колесно-моторного блока локомотива. Съемник косозубой шестерни (6) содержит силовой привод в виде гидроцилиндра (1), установленного на направляющем основании (2), шток которого установлен с возможностью упора в шестерню с внутренними косыми зубьями, и захват шестерни. Силовой привод дополнительно снабжен гидроцилиндром (5) зажима зубьев шестерни, кинематически связанным с корпусом основного гидроцилиндра. Захват съемника выполнен в виде оппозитно и соосно установленных колец (3, 4) с внутренними косыми зубьями, имеющих возможность встречного осевого перемещения и вхождения в зацепление с зубьями косозубой шестерни. Одно из колец захвата перемещается основным гидроцилиндром, а другое - дополнительным гидроцилиндром зажима зубьев. Исключается перекос шестерни на валу при ее съеме. 1 ил.

 

Изобретение относится к ремонту подвижного железнодорожного состава, а точнее к приспособлениям для съема малой косозубой шестерни колесно-моторного блока локомотива.

Известен съемник, содержащий силовой привод в виде гидроцилиндра, установленного на направляющем основании, шток которого установлен с возможностью упора в шестерню и ее захват (см. патент RU №2264938 «Стенд для монтажа и демонтажа колесной пары КМБ», МПК В23S 5/00, 2005 г.).

Недостаки известного съемника заключаются в том, что малая шестерня, закрепленная на валу по тяжелой посадке, требует при съеме мощного усилия и незначительный перекос вызывает заклинивание ее на валу.

Перекос и заклинивание происходят вследствие неравномерного приложения усилия съемника к венцу шестерни, после чего снять шестерню возможно за счет предварительного интенсивного нагрева, когда увеличившийся тепловой зазор обеспечит съем шестерни приложенным усилием. Однако локальный нагрев в зоне малой косозубой шестерни колесно-моторного блока локомотива обеспечить затруднительно.

Задача изобретения состоит в том, чтобы при съеме шестерни исключить перекос шестерни на валу и тем самым заклинивание ее на валу.

Поставленная задача решается в известном съемнике тем, что согласно изобретению силовой привод дополнительно снабжен гидроцилиндром зажима зубъев шестерни, кинематически связанным с корпусом основного гидроцилиндра и с оппозитно и соосно установленными захватами, выполненными в виде колец с внутренними косыми зубьями, которые установлены с возможностью встречного осевого перемещения и вхождения в зацепление с зубьями косозубой шестерни.

Гидроцилиндр зажима зубъев шестерни, кинематически связанный с корпусом основного гидроцилиндра и с оппозитно и соосно установленными захватами, выполненными в виде колец с внутренними косыми зубьями, которые установлены с возможностью встречного осевого перемещения и вхождения в зацепление с зубьями косозубой шестерни, позволяет осуществить симметричный зажим шестерни относительно продольной оси и осуществить плоскопараллельное ее движение при съеме без перекосов относительно вала.

Авторам неизвестно применение указанных достаточно простых, но неочевидных для решения поставленной задачи (съема шестерни без перекосов) средств - оппозитно и соосно установленных захватов, выполненных в виде колец с внутренними косыми зубьями, которые установлены с возможностью встречного осевого перемещения и вхождения в зацепление с зубьями косозубой шестерни - что является новым и неочевидным и позволяет отнести их к решениям, соответствующим условиям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».

Изобретение поясняется схемой съемника на чертеже.

Съемник содержит гидроцилиндр 1 силового привода, установленный на основании 2 и связанный с захватом, выполненным в виде кольца 3 с внутренними косыми зубьями. Оппозитно и соосно кольцу 3 установлено кольцо 4 также с внутренними косыми зубьями. Кольцо 3 установлено с возможностью встречного осевого перемещения гидроцилиндром 1, а кольцо 4 - посредством дополнительного гидроцилиндра 5 зажима зубъев, которые обеспечивают вхождение в зацепление колец 3, 4 с демонтируемой косозубой шестерней 6, напрессованной на валу 7, т.е. ее зубьями 8. Гидроцилиндр 5 кинематически связан с корпусом основного гидроцилиндра 1 силового привода.

Съемник работает следующим образом. Гидроцилиндр 1 силового привода выставляется на основании 2 соосно валу 7, на котором напрессована подлежащая демонтажу косозубая шестерня 6. Затем в зацепление с зубьями 8 шестерни 6 вводятся оппозитно и соосно установленные друг другу кольца 3 и 4 с внутренними косыми зубьями. Кольца 3, 4 установлены с возможностью встречного осевого перемещения посредством гидроцилиндра 1 и дополнительного гидроцилиндра 5 зажима зубьев, которые обеспечивают вхождение в зацепление колец 3, 4, с зубьями 8 демонтируемой косозубой шестерни 6. При этом косые зубья кольца 3 за счет его осевого перемещения создают на зубьях 8 шестерни 6 усилие, разворачивающее ее в одну сторону, а зубья кольца 4 - в другую сторону - происходит зажим шестерни 6. После зажима шестерни 6 гидроцилиндр 1 силового привода демонтирует шестерню 6 без перекосов и заеданий с вала 7, поскольку все элементы съемника сосны валу 7.

Промышленная применимость съемника не вызывает сомнений, поскольку он может быть растиражирован в неограниченном количестве экземпляров с приминением традиционной технологии.

Съемник косозубой шестерни, содержащий силовой привод в виде гидроцилиндра, установленного на направляющем основании, шток которого установлен с возможностью упора в шестерню с внутренними косыми зубьями, и захват шестерни, отличающийся тем, что силовой привод дополнительно снабжен гидроцилиндром зажима зубьев шестерни, кинематически связанным с корпусом основного гидроцилиндра, а захват съемника выполнен в виде оппозитно и соосно установленных колец с внутренними косыми зубьями, имеющих возможность встречного осевого перемещения и вхождения в зацепление с зубьями косозубой шестерни, причем одно из колец перемещается основным гидроцилиндром, а другое - дополнительным гидроцилиндром зажима зубьев.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для ремонта двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к сборочным устройствам для соединения продольных сегментов кожуха. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, при сборке редукторов ведущих мостов автомобилей. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к способам и устройствам для сборки корпуса вакуумного усилителя тормозного привода. .

Изобретение относится к техническим средствам механизации технологических процессов разборки заклиненных распылителей форсунок дизельных двигателей. .

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в нефтяной, газовой, химической промышленности при сборке и стыковке длинномерных труб, в частности, для винтовых насосов.

Изобретение относится к монтажному инструменту для сборно-разборных трубопроводов с соединением типа "Раструб" и может быть использовано при демонтаже данных соединений для разведения запорного стального разрезного пружинного кольца, входящего в комплект соединения.

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при ремонте коробок передач. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стационарному механическому оборудованию с гидроприводами для применения в железнодорожном хозяйстве

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам сборки деталей

Изобретение относится к способу сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары

Изобретение относится к устройству (40), применяемому для запрессовки и выпрессовки под давлением зажимного штифта (2), содержащему первое гнездо (52), противоположно которому расположена головка (56) для запрессовки, установленная подвижно на корпусе (42) устройства; второе гнездо (76), противоположно которому расположена головка (78) для выпрессовки, установленная также подвижно на корпусе (42); и средство (100) для создания давления, выполненное поворотным в корпусе (42), с возможностью перестановки из положения запрессовки, в котором оно может оказать давление на головку для запрессовки, в положение выпрессовки, в котором оно может оказать давление на головку для выпрессовки, и наоборот

Изобретение относится к отрасли авиационной промышленности и может быть использовано при разборке обтекателей летательных аппаратов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары

Изобретение относится к установочному инструменту, в частности, для вытяжных заклепочных гаек, с регулировкой установочного хода

Устройство для сборки базовой детали с деталью-осью относится к механосборочному производству. В устройстве установлены соосно толкатель силового привода, призма для детали-оси и отверстие под деталь-ось в базовой детали. Над призмой размещен бункерный питатель большой емкости с наклонным в сторону призмы днищем. Наклонное днище бункерного питателя выполнено двухскатным, причем каждый скат подвешен на шарнирах с возможностью качания и оснащен планками со скосами и упорами. На толкателе установлены ролики, взаимодействующие с опорными площадками, расположенными по обе стороны призмы, и с планками скатов. Упоры определяют амплитуду качания скатов. Скаты, кроме того, дистанцированы друг относительно друга и образуют зазор по диаметру деталей-осей, они разнесены также и по высоте и образуют один относительно другого стенку, близкую к вертикали. Плоскости скатов могут быть выполнены в виде трех ребер. Обеспечивается бесперебойная подача деталей-осей при сборке их с базовой деталью. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для разъединения и удаления деталей типа вал-втулка в условиях ограниченного доступа. Устройство содержит корпус с двумя концентрично расположенными втулками, наружная из которых снабжена реечным механизмом осевого перемещения, а внутренняя, снабженная установленным на наружной втулке механизмом дополнительного осевого перемещения, состоит из двух частей, контактирующих между собой через пружину. Верхняя часть внутренней втулки выполнена в виде цанги, зажимаемой реечным механизмом осевого перемещения и механизмом дополнительного осевого перемещения, наружная втулка расположена в направляющей корпуса, при этом на корпусе выполнены базовые поверхности, относительно которых сцентрирована направляющая. Механизм дополнительного осевого перемещения может быть выполнен в виде резьбовой втулки, взаимодействующей с наружной втулкой, а привод реечного механизма осевого перемещения может быть выполнен в виде зубчатой рейки или зубчатого сектора. За счет минимизации осевых размеров устройства создан высокопроизводительный инструмент для разъединения деталей в условиях ограниченного доступа. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх