Порог с закрытой направляющей

Изобретение относится к системе лифтовых дверей для дверей кабины или шахты и дверному порогу. Упомянутая система включает дверь, состоящую, по меньшей мере, из двух дверных панелей, подвешенных с возможностью скольжения за верхнюю часть и способных телескопически перемещаться относительно друг друга. Нижние концы дверных панелей направляет закрытая направляющая, установленная на дверном пороге. В дверном пороге выполнено множество независимых друг от друга направляющих пазов. Согласно изобретению один направляющий паз открыт только в направлении шахты и направляет нижний конец более быстрой дверной панели, а другой направляющий паз открыт в направлении пола этажа или кабины и направляет нижний конец более медленной дверной панели. Этот другой направляющий паз (6) открыт только в направлении пола этажа или кабины (FKB) в области, закрытой дверными створками (3, 4) как при закрытой, так и открытой двери. При этом исключена опасность того, что в открытый вверх направляющий паз с пола этажа или кабины попадут посторонние предметы и тем самым помешают направляющему действию. Изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации системы дверей и дверного порога. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Изобретение относится к системе лифтовых дверей согласно преамбуле п.1.

Системы раздвижных дверей современных лифтов состоят из отдельных дверных панелей, верхние края которых с возможностью скольжения подвешены к рельсовой направляющей. Нижние края таких дверных панелей перемещаются по дополнительной рельсовой направляющей. Эта нижняя рельсовая направляющая предотвращает возможность отклонения дверных панелей в сторону. Как правило, нижняя рельсовая направляющая находится заподлицо с полом соответствующего этажа или полом кабины и имеет обращенные в сторону поверхности пола направляющие пазы, в которые входят соответствующие направляющие колодки дверной панели. Рельсовые направляющие такого типа часто выходят из строя или ломаются. Это происходит из-за того, что открытые вверх направляющие пазы, расположенные на поверхности пола этажа или пола кабины, очень легко засоряются. Кроме того, в направляющие пазы часто бросают или ради забавы, или озорства даже засовывают посторонние предметы (камешки, окурки и т.п.), в результате чего направляющая колодка сразу застревает в рельсовой направляющей или преждевременно изнашивается, быстро выходя из строя. В частности, из-за посторонних предметов, попадающих в рельсовую направляющую, двери шахты или кабины могут переставать закрываться до конца и, следовательно, также блокироваться, в результате чего лифт выходит из строя. Кроме того, открытые вверх направляющие пазы являются потенциальной угрозой безопасности для женщин, носящих обувь на тонких каблуках, поскольку по неосторожности каблуки могут попадать в направляющий паз, приводя, по меньшей мере, к повреждению каблука. Помимо этого, открытые вверх направляющие пазы являются слабым местом, если особое значение придается прочности конструкции, обеспечивающей защиту от вандализма. Наконец, открытые вверх направляющие пазы также создают проблемы, когда лифт часто используют для транспортировки грузов, помещаемых на тележки. В частности, если тележка тяжело нагружена, могут возникнуть трудности при ее вталкивании в кабину лифта или выталкивании из нее через рельсовую направляющую из-за колес тележки, которые иногда имеют очень небольшие размеры. К тому же, колеса такой тележки иногда оказывают сильное деформирующее воздействие на открытые вверх направляющие пазы. Соответственно, происходит их износ.

В связи с этим известно применение так называемых порогов с закрытой направляющей. Эти пороги отличаются тем, что их направляющий паз открыт только внутрь шахты, а не в направлении поверхности пола. В дверях с одной панелью или двумя панелями, которые открываются влево и вправо, такой дверной порог преимущественно устраняет упомянутые недостатки.

В дверях, состоящих из нескольких дверных панелей, которые открываются и закрываются по принципу телескопа, применение дверных порогов с направляющим пазом, открытым внутрь шахты, связано с некоторыми сложностями. Это объясняется тем, что отдельные дверные панели должны перемещаться в направляющем пазе таким образом, чтобы при телескопировании они могли следовать одна за другой, и направляющие колодки не мешали друг другу. Из полезной модели DE 9409561 (фиг.3) известно применение в этих целях направляющих колодок с различным изгибом. Поскольку отдельные дверные панели действуют на рельсовую направляющую относительно длинным плечом рычага, дверные панели должны обладать относительной устойчивостью к кручению, т.е. быть достаточно массивными и иметь увеличивающийся изгиб.

Так, в DE 9409561 в качестве альтернативы предложено, чтобы только одна из трех телескопических дверных панелей перемещалась в направляющем пазу, открытом внутрь шахты. Снаружи эта внутренняя дверная панель сама имеет рельсовую направляющую, по которой перемещается средняя панель. Средняя и наружная панели соединены друг с другом аналогичным образом. Наружная панель сама имеет рельсовую направляющую, с помощью которой она перемещается по направляющей колодке, прикрепленной штырями к стене шахты. Для этой довольно сложной конструкции необходимо определенное пространство, т.е. откос дверного проема соответствующей глубины. Кроме того, для ее установки необходимы значительные усилия; направляющая колодка на стене шахты должна быть точно совмещена с рельсовой направляющей. Из-за относительно больших допусков при строительстве шахты для этого обычно требуется индивидуальная пригонка к каждой отдельной двери шахты на месте установки (например, с помощью соответствующих прокладок между направляющей колодкой, прикрепляемой к стене, и стеной шахты). По этой причине на заводе невозможно осуществить полную предварительную пригонку, по меньшей мере, со стороны стены.

Решение, по существу, идентичное решению по DE 9409561, также известно из JP 5-310391, фиг.9.

В JP 5-310391, фиг.2, также описано альтернативное решение. В данном случае направляющая колодка внутренней дверной панели, т.е. ближайшей к шахте дверной панели, также направляется задней стороной рельсовой направляющей, за счет чего эта дверная панель также действуют на эту рельсовую направляющую относительно длинным плечом рычага.

Другое решение известно из JP 5-310391, фиг.2. В этой конструкции предложен направляющий ролик, стационарно встроенный в дверной порог. Такая конструкция является довольно сложной и рискованной с точки зрения износа из-за коррозии.

Задачей настоящего изобретения является преодоление известных из уровня техники недостатков, т.е. создание системы лифтовых дверей с простыми, экономичными и надежными направляющими, обеспечивающими жесткое направляющее действие.

Задача изобретения решена в системе лифтовых дверей по п.1 с помощью направляющего паза, открытого только в направлении шахты, т.е. доступного только из шахты и служащего направляющей для нижнего конца движущейся быстрее дверной панели, и другого направляющего паза, открытого в направлении пола этажа или кабины, иными словами, вверх и служащего направляющей для нижнего конца движущейся медленнее дверной панели, при этом упомянутый другой направляющий паз открыт только вверх, иными словами, в направлении пола этажа или кабины в области, которая перекрыта створками двери как при закрытой, так и открытой двери, для предотвращения непосредственного доступа с пола этажа или кабины. За счет этого почти полностью исключается возможность попадания или падения посторонних предметов в открытый вверх направляющий паз или порчи открытого вверх направляющего паза.

Движущейся быстрее дверной панелью в данном случае является дверная панель, которая при открывании двери движется позади другой дверной панели, если смотреть с видимой стороны, и которая в целом движется быстрее, чем упомянутая другая дверная панель. Движущейся медленные дверной панелью является дверная панель, позади которой при открывании двери движется одна или несколько других дверных панелей, в связи с чем эта дверная панель обычно движется медленнее остальных дверных панелей, которые должны пройти большее расстояние. Термины "быстрее"/"медленнее" в равной мере относятся к независимо движущимся дверным панелям, иными словами, дверным панелям, приводимым в действие собственным приводом, работающим полностью независимо.

В изобретении предусмотрено, что дверной порог служит направляющей для нижних концов всех дверных панелей, за счет чего исключается опасность попадания посторонних предметов в открытый вверх направляющий паз с пола этажа или кабины и тем самым создания помех для направляющего действия. Это достигается за счет того, что направляющий паз или направляющие пазы открыт(ы) вверх в направлении пола этажа или кабины только в области, непосредственного недоступной с пола этажа или кабины (иными словами, для пользователей лифта) даже при открытых дверях. Конечно, доступный сверху направляющий паз или любой доступный сверху паз может проходить во всей длине дверного порога. Важно, чтобы этот паз или эти пазы использовались только в области, всегда находящейся вне доступа с пола этажа или кабины. Соответственно, все участки упомянутого паза или пазов, становящиеся доступными с пола этажа или кабины, когда дверь открывается, могут быть соответствующим образом закрыты. Если дверной порог изготовлен в виде профрезерованной детали, этот направляющий паз или пазы, конечно, также могут быть выполнены на участках дверного порога, на которых они действительно необходимы.

В п.2 заявлен предпочтительный вариант осуществления. В такой конструкции медленная дверная панель имеет не только направляющую, расположенную непосредственно в дверном пороге, но также и на быстрой дверной панели, за счет чего быстрая и медленная дверные панели образуют непосредственно взаимодействующий узел. Если предусмотрены три телескопические дверные панели, это по аналогии относится к двум более медленным дверным панелям и т.д.

Кроме того, заявленный в п.3 вариант осуществления является идеальным с точки зрения прочности. Поскольку при полностью закрытой двери направляющие колодки для более быстрой и более медленной дверных панелей, заявленные в зависимом п.3, расположены одна за другой или непосредственно рядом друг с другом в области, в которой дверные панели перекрывают друг друга, более медленная дверная панель посредством более быстрой дверной панели на кратчайшем расстоянии опирается на дверной порог.

Предпочтительный вариант осуществления, заявленный в зависимом п.6, также служит для повышения устойчивости. За счет того, что направляющая колодка, посредством которой более медленная дверная панель опирается на дверной порог, соединена как с самой дверной панелью, так и перемещающейся вместе с ней рельсовой направляющей, обеспечивается особо устойчивое направляющее действие.

Также предпочтительным является заявленный в п.7 вариант осуществления одновременно перемещающейся рельсовой направляющей с двойным U-образным профилем или, аналогичным образом, с двойным С-образным профилем. Рельсовая направляющая такой формы может быть рационально изготовлена методом экструзии, при этом верхняя часть ее U-образного профиля служит направляющей, а нижняя часть U-образного профиля позволяет осуществлять крепление подобным образом. По аналогии это же относится к С-образному профилю.

В идеале, предусмотрена щетка, которая одновременно перемещается, по меньшей мере, в одном направляющем пазе рельсовой направляющей и, в частности, имеет такую конструкцию и размеры, чтобы удалять грязь, попадающую в направляющий паз, или выталкивать грязь в область, где она не является помехой.

Другой задачей изобретения является создание дверного порога, который с точки зрения конструкции был бы применим в системе лифтовых дверей, согласно изобретению имеет целых ряд различных функциональных зон, может быть рационально изготовлен, предпочтительно в виде цельной конструкции и одновременно имеет достаточную жесткость для его применения, если это необходимо, без подпорога, со свободной опорой на консольные несущие детали.

Решение этой задачи обеспечивается посредством дверного порога по п.15.

Если направляющими пазами служат специально предусмотренные направляющие камеры, заявленные в зависимом п.10, получают не загрязняемые и не имеющие зазора направляющие пазы.

В п.11 заявлена предпочтительная конструкция направляющих поверхностей, которые предусмотрены в направляющих пазах в виде несущих кронштейнов, прикрепленных только с одной стороны, что позволяет легко и с высокой точностью изготавливать направляющие поверхности методом экструзии.

Другие преимущества и варианты осуществления изобретения вытекают из описанного далее типичного варианта осуществления.

На чертежах:

на фиг.1 показан вид в перспективе типичного варианта осуществления системы лифтовых дверей согласно изобретению в виде показанной снаружи двери кабины лифта,

на фиг.2 - частичный вид спереди типичного варианта осуществления, показанного на фиг.1,

на фиг.3 - дверной порог, особо применимый в системе лифтовых дверей согласно изобретению,

на фиг.4 - вид в разрезе показанного на фиг.3 дверного порога в зоне камеры крепления края и камеры под винт,

на фиг.5 - тот же типичный вариант осуществления, что и на предыдущих фигурах, но в данном случае в виде системы дверей кабины, а также системы дверей шахты,

на фиг.6 - другой дверной порог, особо применимый в системе лифтовых дверей согласно изобретению,

на фиг.7 - нижний участок дверной панели со сборочным профилем крепежной системы согласно изобретению,

на фиг.8а-г и на фиг.9а-г - различные виды в общей сложности двух вариантов стопоров в сочетании с соответствующими направляющими колодками, относящимися к крепежной системе, показанной на фиг.7.

На фиг.1 схематически показан вид снаружи двери кабины 1 лифта. Далее изобретение описано применительно к системе дверей кабины; вместе с тем, описание по аналогии также относится к системе дверей шахты.

В данном случае система дверей кабины включает две рамные поверхности 2, образующие дверную раму (переднюю сторону двери) для доступа в кабину с передней стороны, две дверные панели 3 и 4, а также дверной порог 5. Дверной порог 5 прикреплен к нижнему переднему краю кабины лифта Т-образными пазами 20b и 20с, расположенными с его левой стороны, как это показано на фиг.1. Две дверные панели 3 и 4 открываются влево. При этом они телескопируют, т.е. более быстрая дверная панель 3 в открытом состоянии оказывается позади более медленной дверной панели 4, если смотреть из кабины. За счет этого дверной порог выступает влево внутрь шахты.

На фиг.3 показано такой же вид, но не в перспективе, а спереди.

Можно легко увидеть, что дверные панели 3 и 4 состоят из простых металлических листов с гладкой поверхностью, обращенной внутрь кабины, и с изгибами по краям для придания устойчивости. Кроме того, примерно по центру двери со стороны, отвернутой от видимой стороны, к дверным панелям 3, 4 точечной сваркой приварен или приклеен усиливающий лист в форме приблизительно Ω, который в установленном состоянии образует полый канал жесткости. Кроме того, каждая дверная панель имеет с нижней стороны сборочный профиль 3а или 4а с множеством продолговатых отверстий, в каждом случае служащих (регулируемым) основанием для крепления прижимных планок 3b, 3с и 4b соответствующих направляющих колодок, что более подробно описано далее.

Дверной порог 5, конструкция которого требует более подробного пояснения, в данном случае имеет два отдельных направляющих паза 6 и 7. В принципе, направляющий паз 6 открыт для доступа сверху, а направляющий паз 7 открыт для доступа только изнутри шахты.

Направляющий паз 7, открытый для доступа только изнутри шахты, является направляющей для направляющих колодок быстрой дверной панели 3, которые прикреплены снаружи быстрой дверной панели 3 с помощью соответственно изогнутых прижимных планок 3b и 3с. На нижних концах прижимных планок установлена направляющая колодка (не показана на фиг.1 и 2), и они привинчены к дверной панели 3 с возможностью регулирования по высоте.

Медленную дверную панель 4 направляют аналогичным образом. Она снабжена рельсовой направляющей 9, которая перемещается вместе с ней. Конец этой одновременно перемещающейся рельсовой направляющей 9, обращенный в сторону кабины, привинчен устойчивым к кручению способом к прямой прижимной планке 4b, на нижнем конце которой установлена направляющая колодка, перемещающаяся в направляющем пазу 6, открытом вверх в направлении пола кабины (в области, невидимой для пользователя лифта). Направляющая колодка, установленная на прижимной планке 3d, привинченной к передней стороне быстрой дверной панели 3, входит в зацепление с другим концом этой одновременно перемещающейся рельсовой направляющей 9. За счет этого, медленную дверную панель также направляют в двух местах, а именно в открытом вверх направляющем пазу 6 дверного порога 5, с одной стороны, и вместе с быстрой дверной панелью 3, которую в свою очередь направляют в двух местах в дверном пороге 5.

Следует отметить, что изогнутая прижимная планка 3b с ее направляющей колодкой и прижимная планка 3d с ее направляющей колодкой лежат приблизительно на одной оси (если смотреть из кабины), иными словами, расположены приблизительно одна за другой или непосредственно рядом друг с другом. За счет этого усилия, воздействующие на медленную дверную панель 4 на переходном участке к быстрой дверной панели 3, передаются на короткое расстояние быстрой дверной панели 3, а затем непосредственно рельсовой направляющей, за счет чего быстрая дверная панель почти не подвергается воздействию изгибающих усилий при передаче ей усилий от медленной дверной панели. Вместо этого таким способом обеспечивается высокая устойчивость.

Прижимная планка 3d, привинченная к узкой стороне дверной панели 3, предпочтительно выполнена в виде части изогнутого металлического листа, как это показано на фиг.1. Ее вырубают из плоского металлического листа и затем несколько раз изгибают. В данном случае нижний горизонтальный участок прижимной планки 3d опирается на вертикальную лапку, отходящую перпендикулярно от плоскости винта, находящегося между металлическим листом и дверной панелью 3, и предотвращающую воздействие усилий, которые имеют тенденцию изгибать горизонтальный участок вверх.

Самое важное, что направляющая данного типа позволяет закрывать направляющий паз 6, открытый вверх в направлении пола кабины, предпочтительно неразъемными накладными пластинами 12, но при необходимости также составными накладными пластинами 12 на всем участке, обращенном к полу этажа или кабины, когда дверь полностью открыта. Чтобы конец этой пластины 12 находился заподлицо с поверхностью пола кабины, дверной порог 5 выполнен со смещением вниз на соответствующее расстояние. Вместо особой накладной пластины рельсовую направляющую может, например, перекрывать покрытие пола, которое в любом случае настилают в здании или кабине и используют как соответствующее покрытие, в частности, не дающее жидкостям попадать на участок рельсовой направляющей и также обеспечивающее защиту от вандализма в остальных отношениях.

Перемещающаяся рельсовая направляющая 9 выполнена в виде двойного U-образного профиля. Первый обращенный вверх U-образный профиль служит рельсовой направляющей для направляющей колодки быстрой дверной панели. Обращенный вниз профиль служит регулируемым креплением для одновременно перемещающейся рельсовой направляющей 9. Достаточно ясно видно, что верхний U-образный профиль имеет утолщенные участки на концах, образующие реальные точные направляющие поверхности. Верхний U-образный профиль имеет такую форму, что под реальными направляющими поверхностями имеется достаточно пространства, чтобы посторонние предметы, которые могут попадать в U-образный профиль, например, скопления грязи или куски цемента или штукатурки, попавшие в направляющую во время окончания строительных работ в здании, накапливались в стороне от направляющих поверхностей и не причиняли им вреда.

В частности, если более внимательно рассмотреть фиг.1, легко увидеть, что непосредственный доступ сверху к открытому вверх в направлении пола этажа или кабины направляющему пазу 6 закрыт створками двери даже при полностью открытой двери. Поскольку первая часть направляющего паза 6 находится позади дверной рамы 2 и, когда дверь открыта, дополнительно закрыта сверху дверной панелью 4, она практически недоступна. Вторая, бóльшая часть направляющего паза 6, находящаяся в шахте, также полностью недоступна. Таким образом, если смотреть из кабины, дверная панель 4 преграждает доступ к ней в направлении от пола этажа или кабины.

На фиг.3 показано поперечное сечение дверного порога 5. В данном случае дверной порог выполнен в виде штампованного профиля из алюминиевого сплава (или деформируемого алюминиевого сплава) с приблизительно квадратным поперечным сечением (например, 80 мм × 90 мм). Поперечное сечение этого штампованного профиля образовано четырнадцатью отдельными "ячейками", часть которых полностью перекрыта, а часть перекрыта только в значительной степени. Эти ячейки образованы рядом различных камер 13, 13z; 14а, b; 20a, b, с; 19b; 21, 22, которые непрерывно проходят по всей осевой длине штампованного профиля. Эта "ячеистая" или многокамерная конструкция придает дверному порогу 5 исключительную устойчивость к кручению или изгибу, хотя он и выполнен в виде тонкостенного штампованного профиля. За счет этого дверной порог может быть установлен независимо без так называемого подпорога, иными словами, без опоры на стойкий к изгибу металлический профиль, на который опирается дверной порог по всей или почти всей длине под действием нагрузок, оказываемых людьми или колесами. Этот вопрос более подробно рассмотрен далее.

Первое, что бросается в глаза при рассмотрении фиг.3, это то, что дверной порог, если смотреть в продольном направлении, имеет шесть параллельных камер 13 или 13z жесткости, при этом необязательно может быть предусмотрено только пять камер 13 или 13z жесткости (как на фиг.6), если только это не сказывается отрицательно на устойчивости и, следовательно, неприменимо. Каждая из этих камер 13, 13z жесткости со всех сторон отделена от других камер стенками, проходящими в продольном направлении. Поскольку эти разделительные стенки не имеют щелей или чего-либо в этом роде, целиком или частично проходящих в продольном направлении, обеспечивается действительное ограничение со всех сторон. Конечно, эти стенки могут иметь местные сквозные отверстия, если только они не снижают жесткость с последствиями для функциональных возможностей. Вместе с тем, стенки этих камер предпочтительно выполнены без каких-либо сквозных отверстий. В оптимальном случае одна их этих камер жесткости, как в данном случае камера 13z, расположена по центру и образует жесткий хребет, если можно так выразиться, вокруг которого расположены камеры, имеющие различные функции.

Помимо камер 13, 13z жесткости, дверной порог имеет две дополнительные направляющие камеры 14а и 14b, непрерывно проходящие в продольном направлении, при этом в данном случае каждая из них имеет по меньшей мере один участок разделительной стенки, общий с одной из камер 13 или 13z жесткости, за счет чего она непосредственно опирается на особо жесткую область. Каждая из направляющих камер 14а и 14b имеет расположенное сбоку непрерывное отверстие, обращенное наружу (если дверной порог изготовлен не методом непрерывной экструзии, а иным способом, направляющая камера, которая, как предполагается, должна проходить сверху в направлении пола этажа или кабины, может быть также частично снабжена обращенным наружу отверстием, иными словами, только в области, используемой направляющими колодками). Эти направляющие камеры 14a и 14b имеют направляющие поверхности 15, за счет чего направляющие камеры создают упомянутые направляющие пазы 6 или 7 для направляющих колодок. В данном случае эти направляющие поверхности выполнены в виде консольных частей, закрепленных только с одной стороны и сужающихся в направлении свободного конца. Эти консольные части, свободные концы которых соответственно входят в расширяющуюся область 16, расположены ниже направляющих участков. За счет этого направляющие поверхности 15 также могут быть просто и с высокой степенью точностью изготовлены методом экструзии.

Направляющие камеры 14а и 14b сконструированы таким образом, что направляющие колодки, направляемые по направляющим поверхностям 15, имеют значительный люфт вверх и вниз. За счет данной конструкции посторонние предметы, попадающие в область направляющих поверхностей 15, могут осаждаться и накапливаться в расширяющейся области 16а или 16b направляющих камер 14а или 14b. Это происходит на таком расстоянии от направляющих поверхностей 15, что обычно не сказывается на направляющих поверхностях.

Направляющей камере 14b предшествует предкамера 19, в которую входит направляющая колодка быстрой створки двери. За счет этой предкамеры 19 доступ к направляющей камере 14b может быть осуществлен только со стороны шахты, и в направляющую камеры не могут попадать посторонние предметы с поверхности пола 18 этажа или кабины. Стенка предкамеры 19, ограничивающая ее со стороны этажа или кабины, является армированной или в данном случае прочно прикреплена по меньшей мере в точке крепления (с учетом обширного радиуса в основании этой стенки). За счет этого стенка, выступающая в одну сторону, не деформируется при воздействии нагрузок, оказываемых людьми или колесами.

Также необходимо отметить, что, по меньшей мере, одна, предпочтительно обе направляющие камеры в (наружной) области, не используемой направляющими колодками при нормальной работе, имеют прорезь в виде окна, для ввода соответствующей направляющей колодки в направляющую камеру, извлечения из нее, в частности, для упрощения технического обслуживания, как это показано на фиг.3. Позицией А на фиг.3 обозначена пунктирная линия, иллюстрирующая, как может быть выполнено окно в соответствующем месте. Для этого на участке стенки над линией А, например, делают местный вырез. Если такие окна не предусмотрены, направляющие колодки необходимо вводить и извлекать одну за другой в направлении от свободной передней стороны.

Кроме того, на фиг.3 показано, что дверной порог согласно изобретению имеет несколько камер 20а, 20b, 20с в виде Т-образных пазов, непрерывно проходящих в продольном направлении и параллельно описанным выше камерам 13, 13z и 14а, b. Эти Т-образные камеры 20а, 20b, 20с сконструированы таким образом, что могут служить точкой опоры при принудительной посадке для головки винта, гайки или прорезной гайки. За счет этого дверной порог согласно изобретению может быть прикреплен на месте с помощью винтов. По меньшей мере одна из Т-образных камер 20а, 20b, 20с (с учетом предполагаемого места установки) расположена на нижней стороне дверного порога согласно изобретению, в данном случае, например, Т-образная камера 20а. С помощью этой Т-образной камеры 20а дверной порог согласно изобретению может быть без использования подпорога прикреплен к L-образным кронштейнам, которые прикреплены к зданию штырями, если он используется в качестве дверного порога для системы дверей шахты. С учетом предполагаемого места установки дверного порога 5 Т-образные камеры 20b и 20с могут быть предусмотрены сбоку от дверного порога 5. За счет этих Т-образных камер 20b и 20с дверной порог может быть привинчен к соответствующему листу с отверстиями кабины лифта, если порог используется для двери кабины, как это показано справа на фиг.2 (без указания позиции). Таким образом, за счет различного расположения Т-образных камер 20а, 20b и 20с дверной порог согласно изобретению может иметь универсальное применение.

Конечно, вместо Т-образных камер 20а, 20b, 20с могут использоваться камеры с несколько отличающимся профилем, такие как камеры, в которые стопорные приспособления проталкивают, расширяя камеры, или фиксируют в них путем зацепления и т.п. В любом случае Т-образная конструкция является предпочтительной.

Наконец, рассмотрим фиг.3 в сочетании с фиг.4, на которой показан подробный частичный вид дополнительной камеры 21 крепления края, непрерывно проходящей в продольном направлении, и камеры 22 под винт, также непрерывно проходящей в продольном направлении. Эти две камеры служат для крепления края 23 двери, который также является элементом системы лифтовых дверей. Край 23 двери, в частности, как показано на фиг.4, но также на фиг.2, имеет несколько шипов, т.е. наклонно проходящих удлиненных выступов. С помощью этих выступов край 23 двери может быть вставлен в камеру 21 крепления края и затем легко установлен точно в горизонтальном направлении путем его смещения назад и вперед. Непосредственно над этими выступами в крае 23 двери выполнены расточенные/вырубленные отверстия. В эти отверстия вставляют винты для листового металла для окончательного крепления края двери и затем ввинчивают их в камеру 22 под винт. При этом винт для листового металла врезается в стенку камеры 22 под винт в верхней и нижней части. В отличие от показанного на фиг.4 способа, винт для листового металла, как правило, представляет собой винт с потайной головкой, которая, когда он полностью ввинчен, находится заподлицо с поверхностью края 23 двери. Дверной порог согласно изобретению имеет выемку в области камер 21 и 22, как это показано вблизи на фиг.4. За счет этого после окончательной пригонки край 23 двери может быть прикреплен к дверному порогу заподлицо с его поверхностью, что уменьшает необходимое конструктивное пространство и риск несчастных случаев, поскольку при этом отсутствуют представляющие опасность ступеньки или выступы.

При сравнении фиг.3 и 4 можно более подробно рассмотреть камеру 22 под винт. Как было указано, камера 22 под винт представляет собой паз или камеру, проходящую в горизонтальном направлении по всей длине. За счет этого винты могут быть ввинчены в любом положении. В данном случае паз разделен на три части. А именно первую часть, обращенную наружу, что позволяет вставлять заостренный конец винта для листового металла без необходимости проникать через материал. За ней следует более узкая часть. В ней винт для листового металла нарезает резьбу. Наконец, внутри находится расширенная часть для выхода винта или также частично для материала дверного порога, пластично вытесненного винтом при нарезании резьбы. Размеры винтов для листового металла, относящихся к системе дверей и служащих для прикрепления края двери, и камеры 22 под винт дверного порога 5 выбраны таким образом, чтобы винт нарезал аккуратную резьбу в камере под винт, не раздвигая ее и тем самым не деформируя дверной порог.

Следует отметить, что при необходимости создания дверных порогов со стоком для дождевой воды конструкция и размеры образующей хребет камеры 15 жесткости позволяют разместить систему электрического обогрева, электропроводка которой может быть выведена наружу через соответствующее местное отверстие. В данном случае преимуществом камеры 15 жесткости является ее расположение по центру. Она непосредственно граничит как с направляющей камерой 14а, так и направляющей камерой 14b, и за счет этого способна эффективно предотвращать замерзание дождевой воды, росы или конденсата, попадающего в направляющие камеры 14а и 14b.

Следует отметить в отношении фиг.3, что толщина стенок почти повсюду является преимущественно одинаковой по всему профилю порога. Толщина стенок отличается лишь в нескольких особых областях, в которых функционально необходима большая толщина стенок. Такой областью, например, является область главных задних поверхностей нижней Т-образной камеры 20а, область крепления верхней стенки предкамеры 19 и участки камеры 21 крепления края или камеры 22 под винт.

Ранее было пояснено, что за счет жесткости дверного порога согласно изобретению, достигаемой с помощью его многокамерной конструкции, он может быть установлен без так называемого подпорога, т.е. без опоры на стойкий к изгибу металлический профиль, на который опирается дверной порог по всей или почти всей длине. Этот вопрос рассмотрен далее.

Он проиллюстрирован на фиг.5. На ней показана кабина, находящаяся в положении посадки на этаже. Двери кабины и шахты совмещены. Дверной порог согласно изобретению, связанный с системой дверей шахты, в данном случае установлен и закреплен без использования подпорога на кронштейнах 17, например, из узкого полосового железа, при этом отсутствует опасность чрезмерного изгиба дверного порога, когда на него наступают или переезжают через него. В данном случае дверной порог 5 прикреплен к кронштейнам 17 вместе с накладной пластиной с помощью сквозных болтов с потайной головкой.

Следует отметить, что на фиг.5, в частности, проиллюстрированы преимущества, получаемые, когда благодаря предложенному в изобретении типу направляющего действия, для соединения направляющих колодок F и дверных панелей применяют тонкие (предпочтительно толщиной от 4 до 10 мм), довольно широкие металлические листы, а не трубчатые конструкции со сложным изгибом из-за длинного плеча рычага.

На фиг.7 показана особая система крепления для упрощения сборки и регулировки наклонных упорных кронштейнов для направляющих колодок (и, если необходимо, дополнительных элементов), которые необходимы на нижнем конце дверных панелей. Как показано на фиг.7, дверные панели (в данном случае дверная панель 4) имеют в области нижнего конца профиль сборки (в данном случае 4а) с множеством продолговатых отверстий для крепления прижимной планки (в данном случае 4b), по меньшей мере, одной направляющей колодки в различных положениях, необходимых в отдельном конкретном случае. Система сборки также позволяет осуществлять в дальнейшем, например, усовершенствования, если после ввода лифта в эксплуатацию окажется, что дверная панель имеет тенденцию застревать или вибрировать в плоскости своего движения, и тогда, чтобы устранить проблемы, направляющие колодки, благодаря профилю сборки, могут быть без особых усилий установлены в положения на большем расстоянии друг от друга.

Профиль сборки является частью изогнутого металлического листа. Он имеет участок 40 с U-образным профилем (его аналог - участок с С-образным профилем), при этом один из двух боковых рычагов этого участка имеет упомянутое множество отверстий, показанных на фиг.7. Независимо от того, что на фиг.7 показаны только 5 отверстий, а еще два отверстия обозначены осевыми линиями, как правило, отверстия расположены почти по всей ширине дверной панели, при этом, предпочтительно, всего более восьми отверстий на дверную панель. В любом случае на дверную панель приходится больше отверстий, чем в противном случае число отверстий на стопор для крепления в одном положении, умноженное на число стопоров.

Центральная часть участка с U-образным профилем лежит в плоскости дверной панели и соединена с ней, например, точечной сваркой, при этом параметры сварки и массу теплоотдачи охлажденной сварной контр-опоры, воздействующую на видимую сторону, выбирают таким образом, чтобы кольцевой сварной шов на видимой стороне дверной панели имел минимальную стандартную глубину 43 проплавления и был преимущественно не заметен на окрашенной двери с расстояния 1,20 м.

За этим боковым рычагом участка с U-образным профилем находится другой участок 41 с L-образным профилем. Он имеет такую конструкцию, что область с отверстиями выполнена в двойном слое, за счет чего обеспечивается существенно более высокое сопротивление изгибу. Оно в любом случае обеспечивается за счет того, что два отдельных слоя соединены друг с другом силой трения после затягивания сквозных винтов (не показаны) на стопоре с отогнутой кромкой, в результате чего отдельные слои функционируют как единая "толстая консольная балка".

Участок 40 с U-образным профилем и участок 41 с L-образным профилем, соответственно, являются частью цельной детали из изогнутого металлического листа. Она сконструирована таким образом, что участок с L-образным профилем в типичном варианте осуществления, показанном на фиг.7, изготавливают путем двойного изгиба изначально длинного плеча участка с U-образным профилем (под 180 градусов, под 90 градусов). Важно, что участок с L-образным профилем служит дополнительной опорой для области с отверстиями. Для этого рычаг участка с L-образным профилем, обращенный в противоположную сторону от области с отверстиями, также приваривают точечной сваркой к дверной панели способом, описанным выше применительно к участку с U-образным профилем.

За другим боковым рычагом участка с U-образным профилем расположена другая изогнутая деталь 44, которая в конструкции, показанной на фиг.7, изогнута под углом около 90 градусов, за счет чего обеспечивается боковой стопор для рельсовой направляющей, которая опирается на верхнюю сторону профиля сборки и направляет другую дверную панель или использует ее как направляющую. За счет этого рельсовая направляющая всегда находится точно на одной оси с дверной панелью, на которую она опирается без необходимости трудоемкой регулировки. Соответствующее винтовое соединение (которое можно увидеть на фиг.1) также имеет простую конструкцию: в данном случае рельсовая направляющая зафиксирована на профиле сборки винтами с соответствующим образом выбранными головками, которые входят в открытый вверх участок с U-образным профилем рельсовой направляющей подобно прорезным гайкам и которые затянуты на верхнем рычаге (фиг.1) профиля сборки с помощью соответствующих гаек. За счет этого можно легко регулировать положение, которое может занимать рельсовая направляющая в направлении движения дверных панелей.

Как показано на фиг.1, боковая изогнутая деталь медленной дверной панели имеет зазор 45 в области профиля сборки, позволяющий профилю сборки проходить за край дверной панели и тем самым создавать опору для установки прижимной планки 4b, прикрепленной позади дверной панели (показанный на фиг.7 профиль сборки с вырезом, штрихованная часть).

На фиг.8а-г и на фиг.9а-г показаны прижимные планки 3b и 4b соответственно, относящиеся к конкретной системе крепления. Показанные прижимной планки 3b, 4b в данном случае изготовлены из тонкостенных (толщиной примерно от 3 до 5 мм) изогнутых металлических листов. Они включают горизонтальный участок 46 для соединения с соответствующим профилем сборки (3а, 4а) и возможно изогнутый вертикальный участок, на который опирается реальная направляющая колодка L. Горизонтальный участок и вертикальный участок соединены большим количеством винтовых соединений 48 возможностью регулировки относительно друг друга. Поскольку горизонтальный участок 46 сам является регулируемым на профиле сборки и может быть закреплен на профиле сборки в различных положениях, в результате обеспечивается максимальная свобода крепления и регулировки стопоров. Кроме того, конструкция системы позволяет использовать в качестве дверной панели листовой металлический профиль самой простой конструкции, преимущественно одностенный и изогнутый только с наружных краев.

Следует отметить, что продолговатые отверстия, служащие для соединения горизонтального участка 46 и вертикального участка 47, выполнены в виде продолговатых отверстий для винтов 49 с потайной головкой. За счет этого может быть сведен до минимума зазор между кабиной и облицовкой шахты.

1. Система лифтовых дверей для дверей кабины или шахты, включающая дверь, состоящую, по меньшей мере, из двух дверных панелей, с возможностью скольжения подвешенных за верхнюю часть и способных телескопически перемещаться относительно друг друга при открывании двери, при этом дверные панели с нижней стороны направляет направляющая дверного порога с независимыми друг от друга направляющими пазами, отличающаяся тем, что один направляющий паз (7) открыт только в направлении шахты и направляет нижний конец более быстрой дверной панели (3), а другой направляющий паз (6) открыт в направлении пола этажа или пола кабины (FKB) и направляет нижний конец более медленной дверной панели (4), при этом упомянутый направляющий паз (6) открыт в направлении пола этажа или пола кабины (FKB) только в области, закрытой дверными створками (3, 4), как при закрытой, так и открытой двери для предотвращения непосредственного доступа к нему с пола этажа или пола кабины (FKB).

2. Система лифтовых дверей по п.1, отличающаяся тем, что более медленная дверная панель (4) имеет устойчивую к кручению направляющую (9), перемещающуюся вместе с ней, которая в области со стороны откоса дверного проема опирается на направляющую колодку, установленную на прижимной планке (4b) и направляемую по направляющему пазу (6), открытому в направлении пола этажа или пола кабины (FKB), а в области со стороны центра двери направляется по направляющей колодке, установленной на прижимной планке (3d), прикрепленной к более быстрой дверной панели (3).

3. Система лифтовых дверей по п.2, отличающаяся тем, что прижимная планка (3b) с направляющей колодкой, направляющей более быструю дверную панель (3), установленную на дверном пороге (5), и прижимная планка (3d) с направляющей колодкой, входящей в зацепление с рельсовой направляющей (9), движущейся вместе с медленной дверной панелью, прикреплены к более быстрой дверной панели таким образом, что при полностью закрытой двери эти прижимные планки расположены преимущественно одна за другой или непосредственно рядом друг с другом, если смотреть в перпендикулярном направлении относительно направления движения дверных панелей (3, 4).

4. Система лифтовых дверей по п.1, отличающаяся тем, что при полностью открытой двери направляющий паз (6), открытый в направлении пола этажа или пола кабины (FKB), закрыт на его видимом участке покрытием.

5. Система лифтовых дверей по п.4, отличающаяся тем, что покрытием служит накладная пластина (12).

6. Система лифтовых дверей по п.4, отличающаяся тем, что покрытием служит в любом случае имеющееся покрытие пола этажа или пола кабины.

7. Система лифтовых дверей по п.4, отличающаяся тем, что дверной порог (5), который осуществляет направляющим действие, заглублен относительно поверхности чистового пола этажа или пола кабины преимущественно на толщину пластины (12).

8. Система лифтовых дверей по п.2, отличающаяся тем, что прижимная планка (4b) с направляющей колодкой, на которую опирается рельсовая направляющая (9), перемещающаяся вместе с медленной дверной панелью (4) относительно дверного порога (5), непосредственно соединена как с самой дверной панелью (4), так и с упомянутой рельсовой направляющей (9).

9. Система лифтовых дверей по п.2, отличающаяся тем, что рельсовая направляющая, перемещающаяся вместе с медленной дверной панелью, выполнена в виде двойного U-образного профиля, по одной U-образной части которого перемещается направляющая колодка, установленная на прижимной планке (3d) быстрой дверной панели (3), а другая U-образная часть в виде направляющего паза служит для крепления прижимной планки (4b) и/или рельсовой направляющей к медленной дверной панели (4).

10. Система лифтовых дверей по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, в одном из направляющих пазов (6. 7) движется щетка, которая удаляет частицы грязи, попавшие в направляющий паз, в сторону или в область, где частицы грязи могут осаждаться через отверстие в направляющем пазу.

11. Система лифтовых дверей по п.2, отличающаяся тем, что упомянутая дверная панель имеет в области ее нижнего конца профиль сборки с множеством отверстий, предпочтительно продолговатых отверстий для крепления стопора, по меньшей мере, одной направляющей колодки в различных положениях.

12. Система лифтовых дверей по п.11, отличающаяся тем, что профиль сборки является частью изогнутого металлического листа и имеет участок с U-образным профилем, который имеет множество отверстий, профиль сборки имеет также участок с L-образным профилем, обеспечивающий выполнение области с отверстиями, состоящей из двух слоев.

13. Система лифтовых дверей по п.12, отличающаяся тем, что профиль сборки выполнен с изогнутой деталью (44), которая предпочтительно изогнута под углом около 90°, за счет чего обеспечивается боковой стопор для рельсовой направляющей, которая опирается на верхнюю сторону профиля сборки и направляет другую дверную панель или использует ее как направляющую.

14. Система лифтовых дверей по п.11, отличающаяся тем, что прижимные планки (3b, 4b) включают горизонтальный участок (46) для соединения с профилем сборки (3а, 4а) и возможно изогнутый вертикальный участок (47), на который опирается направляющая колодка, при этом горизонтальный и вертикальный участки могут регулироваться относительно друг друга.

15. Дверной порог системы лифтовых дверей по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что дверной порог поделен в продольном направлении, по меньшей мере, на четыре непрерывные преимущественно параллельные камеры (13, 13z) жесткости, каждая из которых со всех сторон отделена от других камер стенками, при этом помимо изолированных камер (13, 13z) дверной порог (5) имеет расположенные в продольном направлении, по меньшей мере, две дополнительные непрерывные направляющие камеры (14а, 14b), каждая из которых имеет расположенное сбоку непрерывное обращенное наружу отверстие, выполнена в виде направляющего паза и имеет область разделительной стенки, общую с одной из камер (13, 13z) жесткости, при этом, по меньшей мере, две дополнительные направляющие камеры (14а, 14b) выполнены таким образом, что посторонние предметы, попадающие в область направляющей поверхности (15) могут падать вниз и накапливаться в расширяющейся области (16а, 16b) направляющей камеры (14а, 14b), а, по меньшей мере, одна из направляющих поверхностей (15) направляющей камеры (14а, 14b) выполнена в виде закрепленной только с одной стороны консольной несущей детали, свободный, преимущественно вертикально направленный конец которой входит в расположенную ниже область (16а, 16b).

16. Дверной порог системы лифтовых дверей по п.15, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одной из направляющих камер (14а, 14b) предшествует предкамера (19), которая, если дверной порог (5) установлен по назначению, доступна только со стороны шахты и защищает направляющую камеру (14а, 14b) от доступа со стороны пола этажа или пола кабины.

17. Дверной порог системы лифтовых дверей по п.15, отличающийся тем, что дверной порог (5) имеет проходящую в продольном направлении непрерывную камеру (21) крепления фартука, которая с учетом предполагаемого места установки открыта внутрь шахты, за счет чего фартук (23) двери с соответствующими шипами и выступами вставляют в упомянутую камеру (21) и подвешивают к дверному порогу (5), при этом предпочтительно предусмотрена дополнительная камера, в которую входит крепежное средство для фиксации вставленного фартука двери.

18. Дверной порог системы лифтовых дверей по п.17, отличающийся тем, что от основания камеры (21) крепления края вертикально вверх с учетом предполагаемого места установки дверного порога проходит консольная часть, ограничивающая отверстие, посредством которого камера (21) крепления фартука сообщается снаружи с внутренней стороной шахты, при этом консольная часть предпочтительно выполнена наклонной в направлении камеры крепления фартука, которую она ограничивает, и сужающейся в направлении своего свободного конца.

19. Дверной порог системы лифтовых дверей по п.15, отличающийся тем, что дверной порог (5) имеет проходящую в продольном направлении непрерывную установочную камеру (22), которая в каждом случае с учетом предполагаемого места установки дверного порога (5) имеет такие вертикальные размеры и открыта внутрь шахты таким образом, что в нее без предварительного сверления или нарезания резьбы может быть ввинчен винт для листового металла.

20. Дверной порог системы лифтовых дверей по п.19, отличающийся тем, что камера (22) под винт с учетом предполагаемого места установки дверного порога имеет несколько проходящих в горизонтальном направлении частей, а именно первую часть, позволяющую свободно вставлять заостренный конец винта в камеру (22), вторую часть, которая сужена в вертикальном направлении по сравнению с первой частью и в которую может врезаться винт для листового металла, и предпочтительно третью часть, которая расширена в вертикальном направлении по сравнению со второй частью и которая служит для выхода винта или также частично пространством для материала, пластично вытесненного винтом при нарезании резьбы.

21. Дверной порог системы лифтовых дверей по п.15, отличающийся тем, что дверной порог (5) имеет проходящую в продольном направлении непрерывную камеру (20а, 20b, 20с) в форме с одной стороны открытого наружу Т-образного паза для фиксации головки винта, гайки или прорезной гайки, за счет чего дверной порог (5) может быть зафиксирован в предполагаемом месте установки.

22. Дверной порог системы лифтовых дверей по п.15, отличающийся тем, что дверной порог (5) имеет полностью закрытую внешнюю периферию за исключением функционально необходимых отверстий.

23. Дверной порог системы лифтовых дверей по п.15, отличающийся тем, что стенки, ограничивающие дверной порог (5) в наружном направлении, образуют приблизительно квадратное поперечное сечение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к направляющей лифта. .

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано при проектировании кабин лифтов повышенной грузоподъемности, преимущественно грузовых лифтов для многоярусных механизированных автостоянок с перемещением автомобиля между ярусами автостоянки вместе с водителем.

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности касается клинового стопора для установки в нижней части раздвижной двери, в частности, двери подъемника, и, в частности, касается запирающего устройства, обеспечивающего легкое и быстрое удаление и установку клина всякий раз, когда его требуется заменить.

Изобретение относится к лифтостроениго и может быть использовано при изготовлении створок раздвижных двереи. .

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано при проектировании кабин лифтов повышенной грузоподъемности, преимущественно грузовых лифтов для многоярусных механизированных автостоянок с перемещением автомобиля между ярусами автостоянки вместе с водителем.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации лифтов с автоматически открывающимися и закрывающимися дверями. .

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к системам привода дверей кабины, использующим линейный асинхронный двигатель. .

Изобретение относится к конструкции дверей лифтов, а именно к гидравлическим устройствам для открывания и закрывания дверей. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано преимущественно в лифтостроении для открывания автоматических замков раздвижных дверей шахты лифта при аварийных ситуациях.

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в приводах раздвижных дверей кабины лифта. .

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в конструкциях приводов раздвижных дверей кабины лифта. .

Изобретение относится к приводным устройствам двери лифта, а также к кабинам лифта, снабженным таким устройством
Наверх