Монтажное устройство

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе, и может быть использовано при сборке, ремонте, монтаже электростанций и газоперекачивающих агрегатов. Устройство содержит тележки с катками, установленными с зазором на неподвижных осях, и раму для монтажа оборудования, шарнирно закрепленную на тележках. На нижней поверхности каждой оси перпендикулярно направлению движения катка под углами не менее 20° к вертикальной плоскости, проходящей через центр оси, выполнены канавки, заполненные консистентной смазкой. Суммарный объем канавок превышает объем, образованный зазором между катком и осью. Изобретение позволяет повысить эксплуатационные характеристики монтажного устройства, упростить конструкцию и снизить массу и стоимость устройства. 2 ил.

 

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе, и может быть использовано при сборке, ремонте, монтаже электростанций и газоперекачивающих агрегатов (ГПА).

Известно монтажное устройство по патенту РФ №2200700, содержащее тележки с катками, раму, шарнирно закрепленную на тележках. Устройство имеет многоопорную конструкцию, не имеет системы, обеспечивающей смазку катков при высоких нагрузках, что ограничивает его грузоподъемность, снижая тем самым эксплуатационные характеристики.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационных характеристик устройства за счет увеличения грузоподъемности, повышения удобства в работе и упрощения конструкции.

Технический результат достигается тем, что в монтажном устройстве, содержащем тележки с катками, установленными с зазором на неподвижных осях, раму для монтажа оборудования, шарнирно закрепленную на тележках, на нижней поверхности каждой оси перпендикулярно направлению движения катка и под углами не менее 20° к вертикальной плоскости, проходящей через центр оси, выполнены канавки, заполненные консистентной смазкой, при этом суммарный объем канавок превышает объем, образованный зазором между катком и осью.

Изобретение поясняется чертежами, на которых изображено:

на фиг.1 - общий вид устройства;

на фиг.2 - положение канавок на оси.

Устройство состоит из тележек 1 (фиг.1), на которых шарнирно закреплена рама 2. Тележки снабжены катками 3 (фиг.2), установленными на неподвижные оси 4 с зазором δ, в которых имеются канавки 5, заполняющиеся консистентной смазкой. Канавки размещены на нижней поверхности осей перпендикулярно направлению движения катка и под углами α не менее 20° к вертикальной плоскости, проходящей через центр оси,

Устройство работает следующим образом

Сборочный узел на раме 2 поднимается при помощи грузовых механизмов на необходимую высоту, обеспечивающую удобное закрепление рамы на тележках 1. Перед сборкой тележек в канавки 5 осей 4 на поверхности осей и катков 3 накладывается смазка.

При перемещении груза смазка подается в зону трения между внутренней поверхностью катка и нижней поверхностью неподвижной оси самотеком. Самотек образуется за счет направления канавок вниз и нагрева смазки теплом, выделяющимся в зоне трения и передающимся по призонным слоям металла.

Постоянная и устойчивая смазка рабочих поверхностей, обеспеченная превышением объема канавок по отношению к объему зазора, близостью канавок к зоне трения (не менее 20° к вертикальной плоскости, проходящей через центр оси) и перпендикулярностью их размещения к направлению движения, позволяет существенно снизить трение в катках от давления многотонных грузов (100-250 т) при закатывании их в укрытия.

Устройство может быть использовано для других агрегатов, закатывание составных частей которых осуществляется на катках.

Таким образом, использование изобретения позволит повысить эксплуатационные характеристики монтажного устройства, упростить конструкцию и снизить массу и стоимость устройства.

Монтажное устройство, содержащее тележки с катками, установленными с зазором на неподвижных осях, на которых перпендикулярно направлению движения катков выполнены канавки, заполненные консистентной смазкой, отличающееся тем, что канавки размещены на нижней поверхности каждой оси под углами не менее 20° к вертикальной плоскости, проходящей через центр оси, при этом суммарный объем канавок превышает объем, образованный зазором между катком и осью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазочным материалам и может быть использовано для смазывания тяжелонагруженных узлов трения различных механизмов. .

Изобретение относится к нагнетательному насосу для подачи смазочного материала, по меньшей мере, к одному месту смазки, содержащему, по меньшей мере, один приводной модуль и, по меньшей мере, один насосный модуль.

Изобретение относится к смазочным системам замкнутого типа самообеспечения и может найти применение для смазывания высоконагруженных зубчатых передач и их подшипниковых опор, используемых в энергетическом, шахтном оборудовании, в приводах морских и речных судов, в редукторах и т.д.

Изобретение относится к обработке отходов с помощью механически воздействующего на отходы рабочего органа. .
Изобретение относится к области разработки, производства, эксплуатации и технического обслуживания узлов трения технологических, энергетических и транспортных машин и может быть использовано в машиностроении, самолетостроении, производстве железнодорожных транспортных средств, судов, автомобилей, станков, электрических и других машин, где необходимо обеспечивать высокую долговечность трущихся деталей.

Изобретение относится к централизованным смазочным системам периодического действия, в частности к нагнетательным устройствам для дозированной подачи смазочного материала к трущимся поверхностям станков и других машин и механизмов.
Изобретение относится к области триботехнического материаловедения и смазке твердых тел, в частности к узлам, деталям машин и механизмов, работающих в условиях сухого, граничного и жидкостного трения, предназначенных для торцевых уплотнительных колец, подшипников скольжения и порошковых втулок тормозной рычажной передачи для локомотивов, вагонов, цистерн подвижного состава железных дорог и метрополитена.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам повышения долговечности трущихся элементов машин и механизмов. .
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам восстановления изношенных металлических поверхностей в парах трения, и обеспечивает решение проблемы сохранения на должном уровне эксплуатационных характеристик машин и механизмов, побывавших в использовании, в частности позволяет повысить надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания, а именно их цилиндропоршневой группы.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным приспособлениям. .

Изобретение относится к области строительства, в частности, мостов и путепроводов. .

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов. .

Изобретение относится к строительству, в частности к оборудованию для посекционного монтажа башенных, мачтовых, трубчатых высотных сооружений. .

Изобретение относится к строительству, в частности к оборудованию для посекционного монтажа башенных, мачтовых, трубчатых высотных сооружений. .

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим перемещение оборудования в вертикальном и горизонтальном направлениях при его позиционировании. .

Изобретение относится к устройствам для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов, которые могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства, например в машиностроении для перемещения грузов в помещении с ограниченным пространством, или в строительстве, в частности для строительства и ремонта железнодорожного пути.

Разгонщик // 2297485
Изобретение относится к механизированным путевым инструментам с гидромеханическим приводом для воздействия на рельсовую плеть или рельсошпальную решетку и, в частности, к инструментам для продольной передвижки рельсов или рельсовых путей.

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для позиционирования оборудования. .

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних. .
Наверх