Палатка ковалева малогабаритная

Изобретение относится к области строительства, в частности к палатке. Технический результат заключается в повышении технической характеристики и расширении области применения палатки. Палатка малогабаритная содержит опору, несущую и наклонные штанги, оттяжку несущей штанги, покров и растяжки покрова. Покров имеет крышу и съемные боковые пологи. Боковые пологи выполнены с возможностью установки в различное положение относительно крыши. Растяжки закреплены к машине, сооружению или грунту. Между опорой и несущей штангой расположены стойка, крестовина и горизонтальная штанга, смонтированные с возможностью перемещения и фиксации относительно опоры. Опора состоит из основания, труб и ребра. Плоскости ребра расположены под различными углами к трубам. Основание и ребро имеют отверстия, позволяющие крепить трубы со стойкой к машине или сооружению под различными углами к установочной поверхности. 5 ил.

 

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для укрытия техники, людей и рабочих мест, и может быть использовано для монтажа на гусеничных и колесных машинах, строениях и других объектах без опоры на грунт.

Известна палатка для укрытия зоны около машины, которая содержит опору, закрепленную между машиной и грунтом, штанги каркаса регулируемой длины, покров и растяжки, а наклонная штанга выполнена с возможностью поворота вокруг оси опоры (патент Японии JP 2002061424, кл. Е04Н 15/06, 2002 г.). Недостаток этой палатки заключается в том, что опора не может быть закреплена на слабых грунтах, а покров не может закрывать любую, например, среднюю часть машины.

Известна также палатка, содержащая составные опорные и вертикальные штанги, крышу и боковины крыши, выполненные с возможностью установки в фиксированное положение относительно друг друга (патент США US4862906, кл. Е04Н 15/30, 1989 г.). Недостаток этой палатки заключается в том, что она не крепится на машине или сооружении, боковые пологи не могут быть установлены в различное положение относительно крыши, составные пологи крыши и боковины крепятся только в фиксированном положении, а их смещение от фиксированного положения не позволяет использовать застежки.

Эти недостатки ограничивают область применения указанных палаток.

Известна также палатка, содержащая опору, закрепленную на машине, грунте или сооружении, несущую и наклонные штанги, оттяжку несущей штанги и покров, имеющий крышу и боковые пологи, растяжки покрова, закрепленные к машине или грунту, между опорой и несущей штангой расположены стойка, крестовина и горизонтальная штанга, смонтированные с возможностью перемещения и фиксации относительно опоры (патент RU №2247817, кл. Е04Н 15/06, 2005 г.) - прототип. Эта палатка позволяет укрывать различные зоны на машине и вблизи нее для защиты от атмосферных осадков, ветра, пыли и солнца. Недостатком палатки является невозможность укрывать зоны различной площади и геометрии, что сужает техническую характеристику и область применения палатки.

Целью изобретения является повышение технической характеристики и расширение области применения палатки.

Технический результат изобретения состоит в том, что в известной палатке, содержащей опору, несущую и наклонные штанги, оттяжку несущей штанги и покров, имеющий крышу и съемные боковые пологи, растяжки покрова, закрепленные к машине, сооружению или грунту, между опорой и несущей штангой расположены стойка, крестовина и горизонтальная штанга, смонтированные с возможностью перемещения и фиксации относительно опоры, состоящей из основания, труб и ребра, плоскости которого расположены под различными углами к трубам, при этом основание и ребро имеют отверстия, позволяющие крепить трубы со стойкой к машине или сооружению под различными углами к установочной поверхности, а боковые пологи выполнены с возможностью установки в различное положение относительно крыши.

Изобретение поясняется фиг.1-5, где изображено: фиг.1 - установка опоры и несущей штанги; фиг.2 - установка опоры между колесом и грунтом; фиг.3 - установка наклонных штанг; фиг.4 - варианты установки покрова; 5 - варианты установки палатки.

На фиг.1-5 обозначено: 1 - машина или сооружение; 2 - опора; 3 - основание; 4 - ребро; 5 - болт; 6, 7 - труба; 8 - стойка; 9 - крестовина; 10 - штанга горизонтальная; 11 - штанга несущая; 12 - кронштейн; 13 - стакан; 14 - штанга наклонная; 15,16 - стопоры; 17 - оттяжка; 18 - стопор наклонной штанги; 19 - крыша; 20 - полог; 21 - полог двери; 22 - застежка полога; 23 - застежка полога двери; 24 - застежка полога боковая; 25, 26 - отверстия; 27 - растяжка; 28 - растяжка стопорящая; 29 - колышек; 30 - грунт; 31 - колесо; 32 - отверстие.

Опора 2 состоит из основания 3, взаимно перпендикулярных труб 6 и 7 одинакового внутреннего диаметра и ребра 4, плоскости которого расположены под различными углами к трубам. Плоскость ребра закреплена на машине или сооружении 1 болтом 5, стойка 8 закреплена стопором 15 в трубе 6 вертикально. Основание и ребро имеют отверстия 32 различных диаметров, позволяющие крепить трубы со стойкой к машине или сооружению различными крепежными элементами и под различными углами к установочной поверхности машины или сооружения, а относительно грунта - близко к вертикальному положению (фиг.1). Основание имеет площадку для установки опоры между ходовой частью машины и грунтом 30, например, между колесом 31 и грунтом (фиг.2).

На стойке закреплена крестовина 9 с возможностью ее перемещения и фиксации на стойке в различном положении. В крестовине размещена горизонтальная штанга 10, на которой закреплена несущая штанга 11 с возможностью ее перемещения относительно крестовины и фиксации в различном положении. Штанга 11 имеет кронштейны 12 для установки штанг 14 и стакан 13, выполненный с возможностью установки стойки 8. Стойка, крестовина и штанги фиксируются стопорами 15 и 16. Оттяжка 17 закреплена на свободном конце штанги 11, пропущена через верх стойки и соединена с машиной или сооружением.

Кронштейны 12 и наклонные штанги 14 выполнены с возможностью размещения их внутри покрова при установке и крепятся между собой стопорами 18. Свободные концы штанг 11 и 14 соединены растяжками 28 с машиной, сооружением или грунтом (фиг.3 и 4).

Покров содержит съемную крышу 19, съемные пологи 20 и пологи дверей 21 (фиг.4 и 5). Крыша имеет застежки по периметру, отверстия 25 для горизонтальной и несущей штанг, а также отверстия 26 для наклонных штанг. Пологи окон и дверей снабжены верхними и нижними застежками 22 и 23, а также боковыми застежками 24. Застежки 22, 23 и 24 выполнены с возможностью установки боковых пологов 20 и 21 в различное положение относительно крыши (фиг.5). На пологах имеются растяжки 27 для соединения с машиной, сооружением или грунтом.

В исходном положении палатка разобрана. Для ее монтажа на машине, сооружении или грунте вначале устанавливают опору 2 так, чтобы труба была в положении, близком к вертикальному. Для крепления опоры используют отверстия основания и ребер, в которых устанавливают крепежные элементы машины или сооружения, например, болты или шпильки крепления люков, кронштейнов и других частей машины, сооружения. Опора может быть также закреплена к деревянным изделиям сооружения через отверстия основания. Кроме того, опора может быть установлена между ходовой частью машины, например, между колесом и грунтом.

Затем соединяют между собой трубу, стойку 8, крестовину 9 и штангу 10, размещают и фиксируют стопорами 16 несущую штангу 11, конец которой через стойку соединяют с корпусом машины оттяжкой 17, соединяют с кронштейнами 12 и фиксируют наклонные штанги 14. Крестовину 9 крепят на необходимой высоте от опоры, а несущую штангу 11 - на определенном вылете от стойки для укрытия нужной рабочей зоны. Штанга 11 может быть закреплена также на стойке 8 посредством стакана 13 и стопоров 16. Покров устанавливают вместе со штангой 11 или после ее установки. Для этого в отверстиях 25 штанги 11 устанавливают крышу 19, штанги 14 пропускают через отверстия 26, натягивают покров и фиксируют наклонные штанги стопорами 18, а свободные концы штанг 11 или 14 крепят к машине, сооружению или грунту оттяжками 17 и растяжками 28.

Пологи окон и дверей устанавливают вместе с крышей или после ее установки в различное положение относительно крыши (см. фиг.4 и 5).

Для проведения грузоподъемных работ растяжки отсоединяют или ослабляют, а стойку палатки со штангами поворачивают на нужный угол.

Разборку палатки производят в обратной последовательности.

Крепление опоры под различными углами к установочной поверхности машины или сооружения позволяет использовать для установки палатки элементы конструкции машины или сооружения, расположенные на горизонтальной, вертикальной или наклонной поверхности. Конструкция боковых пологов обеспечивает их установку в различное положение относительно крыши и между собой для укрытия зон различной площади и геометрии.

Применение палатки позволяет повысить ее техническую характеристику, расширить области применения для защиты рабочих зон от атмосферных осадков, ветра, пыли, солнца и повысить качество работ в сложных условиях.

Палатка малогабаритная, содержащая опору, несущую и наклонные штанги, оттяжку несущей штанги и покров, имеющий крышу и съемные боковые пологи, растяжки покрова, закрепленные к машине, сооружению или грунту, между опорой и несущей штангой расположены стойка, крестовина и горизонтальная штанга, смонтированные с возможностью перемещения и фиксации относительно опоры, отличающаяся тем, что опора состоит из основания, труб и ребра, плоскости которого расположены под различными углами к трубам, при этом основание и ребро имеют отверстия, позволяющие крепить трубы со стойкой к машине или сооружению под различными углами к установочной поверхности, а боковые пологи выполнены с возможностью установки в различное положение относительно крыши.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к палаткам для автомобилистов. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для укрытия техники, людей и рабочих мест, и может быть использовано для монтажа на гусеничных, колесных машинах и других объектах без опоры на грунт.

Изобретение относится к защитным чехлам для временно неэксплуатируемых транспортных средств или других объектов техники. .

Изобретение относится к области укрытий автомобильной и другой техники от воздействия солнечной радиации и атмосферных осадков. .

Изобретение относится к строительству , а именно к укрытиям, закрепленным на. .

Изобретение относится к мобильным (инвентарным) сооружениям производственного назначения, в частности к сооружениям для технического обслуживания и текущего ремонта техники, эксплуатируемой в отрыве от центральной ремонтно-обслуживающей базы.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в виде укрытия, прикрепленного к транспортным средствам. .

Изобретение относится к строи тельству и может быть использовано как укрытие для сварщиков при соединении трубопроводов. .

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к индивидуальным укрытиям автотранспортных средств. Технический результат: повышение удобства эксплуатации. Тент для автомашины содержит жесткий каркас, закрытый водонепроницаемым материалом, выполненный из складывающихся элементов, шарнирно соединенных между собой и образующих жесткие вертикальные стенки, соединенные в верхней части между собой прямыми жесткими складывающимися перемычками, вертикальные стенки содержат жесткие вертикальные стойки, нижние концы которых шарнирно соединены между собой жесткими складывающимися нижними перемычками, а свободные концы вертикальных стоек жестко соединены со струбцинами, обжимающими колеса автомашины, при этом эластичный водонепроницаемый материал крепится к верхним жестким складывающимся перемычкам и натягивается при раскладывании каркаса. 2 ил.

Изобретение относится к области оборудования и аксессуаров для автомобилей и предназначено для защиты кузова легкового автомобиля от механических повреждений, а также погодных явлений, таких как град, воздействие солнечных лучей, дождь, пыль и пр. Автомобильный навес содержит каркас с натяжным тентом и механизм крепления указанного каркаса к автомобилю. Механизм крепления выполнен в виде по меньшей мере двух рам и Г-образных фиксаторов. Рамы располагаются на опорной поверхности по бокам автомобиля. Фиксаторы закреплены на рамах попарно с возможностью регулировки взаимного положения и обеспечивают возможность крепления рам к покрышкам колес автомобиля. Технический результат: повышение безопасности использования навеса. 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области военной техники и предназначено для получения информации о параметрах атмосферы на высотах зондирования и у поверхности земли, расчет метеорологических телеграмм и других документов для передачи их потребителям. Радиопеленгационный метеорологический комплекс содержит аппаратную машину, выполненную на колесном шасси с кабиной и кузовом-фургоном, прицеп, палатку. На каждой из боковых сторон кузова-фургона размещена палатка, сложенная в отсек. Отсек образован направляющими и рамой с откидными стойками, которые установлены на кузове-фургоне так, что обеспечивают раскрытие и установку палатки из сложенного положения в рабочее. Палатка выполнена из палаточной ткани в виде чехла с верхней, боковыми и задней стенками, надетого на шарнирно установленную на стенке кузова-фургона раму с установленным в ней защитным листом. Рама и откидные стойки выполнены телескопическими. Откидные стойки шарнирно связаны с боковыми сторонами рамы. Стенки палатки выполнены с отверстиями по бокам для протянутого каната и снизу для установки штырей при фиксации палатки на грунте. Для фиксации сложенной палатки в отсеке на направляющих установлены стопоры, а для укладки каната на кузове-фургоне установлены скобы. Изобретение позволяет сократить время развертывания метеорологического комплекса на позиции из походного положения в рабочее и обратно. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх