Уплотнительное устройство подшипника прокатного валка

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов. Уплотнительное устройство подшипника прокатного валка содержит установленную в крышке V-образную кольцевую манжету. Манжета состоит из корпуса, конической губки с перемычкой с, по меньшей мере, двумя рабочими кромками, взаимодействующими с насадкой, расположенной на шейке валка. Образующая, соединяющая рабочие кромки манжеты в свободном состоянии, расположена под углом 5-15° к рабочей поверхности насадки с направлением вершины угла к оси устройства. Рабочие кромки манжеты соединены между собой перемычкой, соотношение жесткости которой к жесткости перемычки конической губки составляет 1:3. Изобретение позволяет увеличить долговечность уплотнительного устройства и повысить его эффективность. 1 ил.

 

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Известна приводимая в качестве аналога конструкция уплотнительного устройства подшипника прокатного валка (см. патент ФРГ №3721264, В21В 31/07, от 27.06.1987). Устройство состоит из расположенной в крышке торцовой манжеты, контактирующей с торцовой поверхностью валка, и радиальной манжеты, расположенной на шейке валка и контактирующей с крышкой.

Устройство работает надежно с новыми манжетами, но в процессе эксплуатации подвергается усиленному износу, так как на незащищенную рабочую кромку торцовой манжеты воздействует уплотняемая среда, загрязненная окалиной, кроме того, радиальная манжета имеет известные недостатки, присущие, конкретно, данному типу манжет.

Из известных конструкций уплотнительных устройств наиболее близким по технической сущности (прототипом) является уплотнительное устройство подшипника прокатного валка, содержащее установленную в крышке V-образную кольцевую манжету, состоящую из корпуса и конической губки, имеющей, по меньшей мере, две рабочие кромки, контактирующие с насадкой, причем образующая, соединяющая рабочие кромки, составляет с рабочей поверхностью насадки угол 5-15° с направлением вершины угла к оси устройства (см. патент РФ №2059903, F16J 15/32, от 29.03.1993).

Это уплотнительное устройство подшипника прокатного валка за счет упругих свойств губки позволяет в некоторой степени компенсировать взаимные относительные перемещения трущихся поверхностей.

Недостатки известной конструкции уплотнительного устройства (прототипа) заключаются в том, что в работе участвует в основном одна рабочая кромка; вторая кромка вступает в работу только при определенных значениях перемещений манжеты относительно трущейся поверхности, а также то, что при значительных перемещениях манжеты упругих свойств губки недостаточно, вследствие чего рабочие кромки не прижимаются к контактной поверхности.

Техническим результатом предлагаемого уплотнительного устройства подшипника прокатного валка является сохранение уплотняющих свойств манжеты в условиях значительных перемещений трущихся поверхностей, увеличение долговечности уплотнительного устройства, повышение эффективности.

Технический результат предлагаемого уплотнительного устройства подшипника прокатного валка достигается тем, что уплотнительное устройство содержит установленную в крышке V-образную кольцевую манжету, состоящую из корпуса, конической губки с перемычкой с, по меньшей мере, двумя рабочими кромками, взаимодействующими с насадкой, расположенной на шейке валка, причем образующая, соединяющая рабочие кромки манжеты в свободном состоянии, расположена под углом 5-15° к рабочей поверхности насадки с направлением вершины угла к оси устройства, согласно изобретению рабочие кромки манжеты соединены между собой перемычкой, соотношение жесткости которой к жесткости перемычки конической губки составляет 1:3.

Заявленное уплотнительное устройство подшипника прокатного валка приведено на чертеже, где показано уплотнительное устройство подшипника прокатного валка.

В подушке 1 с подшипником 2 прокатного валка 3 установлена крышка 4 с уплотнительной манжетой 5 V-образного типа, состоящей из корпуса 6, конической губки 7 с перемычкой 8 и имеющей, по меньшей мере, две рабочие кромки 9, 10, соединенные перемычкой 11 и взаимодействующие с насадкой 12, при этом образующая, соединяющая рабочие кромки 9 и 10 в исходном состоянии, составляет с рабочей поверхностью насадки 12 угол α=5-15°, a вершина угла направлена к оси 13 устройства. Соотношение жесткостей перемычки 11 между рабочими кромками 9, 10 и перемычки 8 губки 7 составляет 1:3. На торцовой поверхности насадки 12, контактирующей с подшипником 2, выполнены пазы 14 для облегчения съема внутреннего кольца 15 подшипника 2 с шейки валка 3.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При установке на валок 3 манжеты 5, расположенной в крышке 4, вначале происходит взаимодействие с поверхностями насадки 12 (А - конической и Б - цилиндрической) рабочей кромки 9. При этом благодаря тому, что жесткость перемычки 11 меньше жесткости перемычки 8 губки 7, рабочая кромка 9 без значительных усилий скользит вдоль пазов 14, не испытывая повреждений. В процессе работы рабочая кромка 9 предотвращает попадание в полость подшипника 2 окалины и других примесей, находящихся в охлаждающей жидкости, а рабочая кромка 10 защищает подшипник 2 от проникновения охлаждающей жидкости. При этом осевые перемещения валка 3 относительно манжеты 5 не влияют на работу уплотнения, т.к. обе рабочие кромки 9, 10 находятся в постоянном взаимодействии с насадкой 12.

Таким образом, предлагаемое уплотнительное устройство подшипника прокатного валка, содержащее установленную в крышке V-образную кольцевую манжету, состоящую из корпуса и конической губки с перемычкой и, по меньшей мере, с двумя рабочими кромками, взаимодействующими с насадкой, расположенной на шейке валка, при этом образующая, соединяющая рабочие кромки манжеты в свободном состоянии, размещена под углом 5-15° к рабочей поверхности насадки с направлением вершины угла к оси устройства, отличающееся тем, что рабочие кромки соединены между собой перемычкой, жесткость которой соотносится с жесткостью перемычки губки в отношении 1:3, позволяет сохранить уплотняющие свойства манжеты как в процессе монтажа, так и в условиях значительных осевых перемещений валка, а также увеличить долговечность уплотнительного устройства, повысить его эффективность.

Уплотнительное устройство подшипника прокатного валка, содержащее установленную в крышке V-образную кольцевую манжету, состоящую из корпуса, конической губки с перемычкой с, по меньшей мере, двумя рабочими кромками, взаимодействующими с насадкой, расположенной на шейке валка, причем образующая, соединяющая рабочие кромки манжеты в свободном состоянии, расположена под углом 5-15° к рабочей поверхности насадки с направлением вершины угла к оси устройства, отличающееся тем, что рабочие кромки манжеты соединены между собой перемычкой, соотношение жесткости которой и жесткости перемычки конической губки составляет 1:3.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительным устройствам вращающихся валов и может быть использовано в подшипниковых опорах прокатных станов. .

Изобретение относится к герметизированным подшипникам шейки вала (цапфы), а более конкретно к усовершенствованному уплотнению узла подшипника. .

Манжета // 2374536
Изобретение относится к объектам резинотехнических изделий, используемых для создания условий ремонтных сварочных работ типа дюкерного перекрытия. .

Манжета // 2374535
Изобретение относится к объектам резинотехнических изделий. .

Изобретение относится к уплотнительной технике и может использоваться для герметизации подвижных соединений валов штоков и цилиндров в гидропневмосмазочных системах, паровых машинах и двигателях внутреннего сгорания.

Изобретение относится к устройству находящегося со стороны бочки уплотнения подшипника цапфы валка. .

Изобретение относится к гидродинамическим уплотнениям. .

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для герметизации межтрубного пространства и пропуска кабелей связи в защитной трубе через герметизирующий отвод манжеты в переходах магистральных трубопроводов, прокладываемых в защитном кожухе (футляре) под автомобильными и железными дорогами.

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнительным устройствам подшипниковых опор машин и механизмов. .

Изобретение относится к трубопрокатному стану, в котором ряд контейнеров с держателями валков размещен во внешней структуре, проходящей вдоль оси (L) прокатки; контейнеры могут скользить внутри структуры для извлечения из нее, и каждый вмещает, по меньшей мере, три валка, управляемых соответствующими приводными двигателями.

Изобретение относится к подушке прокатной клети для установки цапфы валка. .

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к фиксированным в осевом направлении подушкам рабочих валков четырех валковых клетей листовых прокатных станов с опорами валков на подшипниках качения.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам опор рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к подшипнику жидкостного трения подшипниковой опоры валка прокатного стана. .

Изобретение относится к станине для обжимных клетей прокатного стана. .

Изобретение относится к устройству уплотнения для подшипника валков прокатной клети. .

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в уплотнительных устройствах опор валков прокатных станов. .

Изобретение относится к способу регулирования прокатной клети посредством устройства для нагружения направляющих поверхностей опорных подушек валков. .

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам опор рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов
Наверх