Наклонный ленточный конвейер

Наклонный ленточный конвейер содержит бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту. Между грузонесущей (1) и нерабочей ветвями ленты с минимальным зазором по отношению к грузонесущей ветви размещены гибкие элементы в виде стальных проволочных канатов (4). Каждый конец гибкого элемента закреплен на двухкатковой тележке (7) с возможностью ее смещения по трубчатой направляющей, закрепленной на раме конвейера. Направляющие в вертикальной плоскости с плоскостью ленты образуют острый угол α, а в горизонтальной сходятся под острым углом φ. Вершины этих углов ориентированы в сторону хвостовой части конвейера. Направляющие снабжены упорами (16, 17) на своих концах с возможностью их взаимодействия с катками (18) тележки. Подвески выполнены с возможностью охвата с двух сторон с минимальными зазорами трубчатых направляющих. В исходном положении нижняя часть гибкого элемента размещена на линии, соответствующей стреле провеса ленты между роликовыми опорами с фиксацией этого положения с помощью одного из упомянутых упоров со стороны головной части конвейера. Повышается тормозное усилие, уменьшается тормозной путь ленты при ее обрыве, повышается надежность срабатывания улавливающего устройства. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, предназначенным для транспортирования кусковых грузов на подъем - подъемных и уклонных, с опиранием желобчатой в поперечном сечении ленты на стационарные роликовые опоры.

Известен наклонный ленточный конвейер (прототип), содержащий бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости подвесную ленту, образующую верхнюю грузонесущую и нижнюю нерабочую ветви, между грузонесущей и нерабочей ветвями ленты с определенным шагом по длине конвейера размещены гибкие элементы в виде стальных проволочных канатов, свободные концы которых закреплены на стойках конвейера, при этом гибкие элементы при нормальной работе конвейера размещены с минимальным зазором по отношению к грузонесущей ветви ленты (Пат. РФ №2285650, B65G 15/08, 2006 г.).

Однако в известном конвейере не полностью используются возможности улавливающего устройства при реализации тормозного усилия после обрыва ленты.

Техническим результатом изобретения является повышение тормозного усилия, уменьшение тормозного пути грузонесущей ветви ленты после ее обрыва и повышение надежности срабатывания улавливающего устройства.

Технический результат достигается тем, что в наклонном ленточном конвейере. содержащем бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту, образующую верхнюю грузонесущую и нижнюю нерабочую ветви, между грузонесущей и нерабочей ветвями ленты с минимальным зазором по отношению к грузонесущей ветви размещены гибкие элементы в виде стальных проволочных канатов, свободные концы которых размещены на раме конвейера, согласно изобретению, концы гибкого элемента с помощью подвесок закреплены на двухкатковых тележках с возможностью их смещения по трубчатым направляющим, закрепленным на раме конвейера, причем направляющие в вертикальной плоскости с плоскостью ленты образуют острый угол α, а в горизонтальной плоскости направляющие сходятся под острым углом φ, при этом вершины острых углов α и φ ориентированы в сторону хвостовой части конвейера, направляющие снабжены упорами на своих концах с возможностью их взаимодействия с катками тележки, при этом подвески выполнены с возможностью охвата с двух сторон с минимальными зазорами трубчатых направляющих, а в исходном положении нижняя часть гибкого элемента размещена на линии, соответствующей стреле провеса ленты между роликовыми опорами с фиксацией этого положения с помощью одного из упомянутых упоров со стороны головной части конвейера. Направляющие могут быть ориентированы горизонтально или с подъемом в сторону хвостовой части конвейера.

Наклонный ленточный конвейер представлен на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1, на фиг.3 - план по фиг.1 (лента условно не показана), на фиг.4 - положение ленты конвейера и элементов улавливающего устройства при улавливании оборвавшейся ленты.

Наклонный ленточный конвейер с углом β наклона к горизонту содержит бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту, образующую верхнюю грузонесущую 1 и нижнюю нерабочую (не показана) ветви. Опоры для ленты могут быть в виде набора цилиндрических роликов 2, формирующих поперечный желобчатый профиль ленты 1, или дисковых роликов (не показаны), взаимодействующих с бортами ленты определенного профиля (не показана). Между грузонесущей 1 и нерабочей ветвями ленты с минимальным зазором 3 по отношению к грузонесущей ветви ленты 1 размещены гибкие элементы в виде стальных проволочных канатов 4, расположенные с одинаковым шагом по длине конвейера. Концы 5 и 6 каждого гибкого элемента 4 закреплены на двухкатковых тележках 7 и 8 с помощью подвесок 9 и 10 с возможностью их смещения по трубчатым направляющим 11 и 12, закрепленным на стойках 13 и 14 рамы 15 конвейера. Трубчатые направляющие 11 и 12 в вертикальной плоскости с плоскостью ленты 1 образуют острый угол α, а в горизонтальной плоскости сходятся под острым углом φ друг к другу. Причем вершины острых углов α и φ ориентированы в сторону хвостовой части конвейера. Направляющие 11 и 12 снабжены упорами 16 и 17 на своих концах с возможностью их взаимодействия с катками 18 и 19 тележек 7 и 8. При этом подвески 9 и 10 выполнены с возможностью охвата с двух сторон с минимальными зазорами трубчатых направляющих 11 и 12. В исходном положении (фиг.1) нижняя часть гибкого элемента 4 размещена на линии, соответствующей стреле провеса ленты 1 между роликовыми опорами 2, с фиксацией этого положения с помощью одного из упомянутых упоров 17 со стороны головной части конвейера. Трубчатые направляющие 11 и 12 могут быть ориентированы горизонтально (при этом α=β) или с подъемом в сторону хвостовой части конвейера (при этом α>β).

20 - транспортируемый груз, 21 продольный профиль нижнего участка грузонесущей ветви 1 ленты при ее улавливании, 22 - продольная ось конвейера.

Наклонный ленточный конвейер действует следующим образом. При нормальной работе конвейера на подъем транспортируемого груза 20 гибкие элементы 4 не препятствуют движению грузонесущей ветви 1 ленты за счет постоянного минимального зазора 3 между ними.

После обрыва ленты ее грузонесущая ветвь 1 после остановки под действием синусоидальных составляющих веса самой ленты 1 и веса транспортируемого груза 19 начинает скатываться вниз. При этом продольное натяжение ее грузонесущей ветви 1 по величине близко к нулевому значению, поэтому лента провисает по сравнению с рабочим положением в значительно большей степени и поэтому после обрыва лента входит в контакт с гибким элементом 4. За счет сил трения между ними при движении грузонесущей ветви 1 ленты вниз гибкие элементы 4 отклоняются в сторону движения ленты 1 при ее скатывании по роликовым опорам 2.

После входа в контакт с грузонесущей ветвью 1 ленты гибких элементов 4 и смещения тележек 7 и 8 с последующим упором их катков 18 в упоры 16 за счет возникших между лентой 1 и гибкими элементами 4 и все увеличивающихся сил трения гибкие элементы 4 будут продолжать поворачиваться по часовой стрелке, подпирая грузонесущую ветвь 1 ленты снизу с образованием деформированного участка 21 в зоне взаимодействия ленты 1 с гибким элементом 4, что в конечном счете приводит к полному затормаживанию ленты 1 и ее фиксации в этом положении (фиг.3).

При этом благодаря принятой форме подвесок 9 и 10 исключается сход катков 18 и 19 тележек 7 и 8 с трубчатых направляющих 11 и 12 при улавливании оборвавшейся ленты 1.

Эффективность захвата грузонесущей ветви 1 ленты гибкими элементами 4 существенно увеличивается за счет того, что за счет сил трения между лентой 1 и гибкими элементами 4 с их поворотом в сторону скатывания ленты 1 происходит также смещение тележек 7 и 8 по трубчатым направляющим 11 и 12 в том же направлении. В связи с этим гибкие элементы 4 не только поднимают ленту 1 за счет своих отклонений, но также и дополнительно за счет собственного подъема каждого гибкого элемента 4 вместе с тележками 7 и 8, которые за счет ориентации трубчатых направляющих 11 и 12 под углом α к плоскости ленты 1 приподнимаются над ней, смещая вверх гибкие элементы 4 вместе с лентой 1. Кроме того, при смещении тележек 7 и 8 по трубчатым направляющим 11 и 12, сходящимся под острым углом φ, симметричным относительно продольной оси 22 конвейера, закрепленные на тележках 7 и 8 концы гибких элементов 4 сближаются между собой и сдавливают ленту 1 с ее боков. Таким образом, происходит деформация ленты 1 гибкими элементами 4 не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной плоскости, что увеличивает затормаживающее действие гибких элементов 4, и обеспечивается затормаживание ленты 1 с находящимся на ней транспортируемым грузом 20. За счет суммарного действия всех перечисленных сил торможения происходит надежное улавливание грузонесущей ветви 1 после ее обрыва при минимальном тормозном пути и ограниченной величине динамической составляющей нагрузки как на ленту 1, так и на элементы улавливающего устройства, т.к. к моменту улавливания лента 1 не успевает приобрести большой скорости обратного хода.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают улавливание грузонесущей ветви ленты наклонного конвейера с подвесной лентой после ее обрыва при увеличенном тормозном усилии, что позволяет уменьшить тормозной путь, время улавливания, нагрузки на ленту и улавливающее устройство и повысить надежность срабатывания улавливающего устройства по сравнению с конвейером-прототипом.

1. Наклонный ленточный конвейер, содержащий бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту, образующую верхнюю грузонесущую и нижнюю нерабочую ветви, между грузонесущей и нерабочей ветвями ленты с минимальным зазором по отношению к грузонесущей ветви размещены гибкие элементы в виде стальных проволочных канатов, свободные концы которых размещены на раме конвейера, отличающийся тем, что концы каждого гибкого элемента закреплены на двухкатковых тележках с возможностью их смещения по трубчатым направляющим, закрепленным на раме конвейера, причем направляющие в вертикальной плоскости с плоскостью ленты образуют острый угол α, в горизонтальной плоскости сходятся под острым углом φ, при этом вершины острых углов α и φ ориентированы в сторону хвостовой части конвейера, направляющие снабжены упорами на своих концах с возможностью их взаимодействия с катками тележек, при этом подвески выполнены с возможностью охвата с двух сторон с минимальными зазорами трубчатых направляющих, а в исходном положении нижняя часть гибкого элемента размещена на линии, соответствующей стреле провеса ленты между роликовыми опорами с фиксацией этого положения с помощью одного из упомянутых упоров со стороны головной части конвейера.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что трубчатые направляющие ориентированы горизонтально.

3. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что трубчатые направляющие ориентированы с подъемом в сторону хвостовой части конвейера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в ковшовых элеваторах. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с однобарабанным приводом и оборудованным стопорным устройством. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с двухбарабанным приводом на нерабочей ветви ленты и оборудованным стопорными устройствами.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх по уклону.

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в ковшовых элеваторах. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к двухконтурным вертикальным ленточным конвейерам, и может быть использовано, например, на дробильно-сортировочных заводах и обогатительных фабриках горнорудной и других отраслей промышленности.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оборудованным стопорными устройствами, и может быть использовано на ленточных конвейерах, транспортирующих груз вверх.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оборудованным ленточными остановами, и может быть использовано при транспортировании конвейерами грузов вверх по уклону.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх по уклону.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам ленточного конвейера, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на подъем склонные к налипанию насыпные грузы с окатанной формой кусков увеличенных размеров, при углах наклона конвейера до 20-22 градусов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на подъем склонные к налипанию насыпные грузы с окатанной формой кусков увеличенных размеров, при углах наклона конвейера до 20-22°.

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на спуск крупнокусковые насыпные грузы с скатанной формой кусков, при углах наклона конвейера до 26 градусов и работающего при установившемся режиме с рекуперацией электрической энергии.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатнымым конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к канатно-ленточным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным трубчатым конвейерам с формированием замкнутого лотка ленты с помощью опорных устройств, размещенных по периметру лотка, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх по уклону.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к канатно-ленточным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с разными способами опирания ленты: с подвесной лентой и на роликовых опорах, которые предназначены для транспортирования кусковых грузов как на подъем, так и на спуск, т.е
Наверх