Высокоресурсная смазка для подшипников, эксплуатируемых в экстремальных условиях, и способ ее приготовления



Владельцы патента RU 2396307:

Смолянинов Владислав Владимирович (RU)

Сущность: в аппарат, снабженный перемешивающим устройством, загружают расчетное количество смеси масел (масло КС-19 и веретенное) - 2/3 от общего объема, нагревают до 80°С, загружают диоктилсебацинат, 12-оксистеариновую кислоту, раствор гидроксида лития (15%-ный в воде), доводят температуру до 90-95°С. Обезвоживание основы смазки осуществляют путем нагрева до 200-210°С при постоянном перемешивании в течение 40 минут, охлаждают содержимое аппарата холодным маслом - 1/3 смеси масел до температуры 130°С. В аппарат загружают последовательно присадки и добавки: тиодифениламин, нафтам-2, дисульфид молибдена, фторопласт, бензотриазол, тщательно перемешивают и охлаждают до температуры 90°С, добавляют присадку кримсон-100 и после достижения однородности смазку охлаждают. Технический результат - расширение температурного интервала работоспособности от минус 60 до +140°С, увеличение срока работы смазки более чем в 2 раза. 2 н.п. ф-лы, 1 табл.

 

В России и странах СНГ различный транспорт и механизмы эксплуатируются от районов с очень высокими температурами воздуха в тени (до +60°С) до чрезвычайно низких температур (-60°С). Горнообогатительные комбинаты, добывающие газ и нефть предприятия, перекачивающие станции находятся в труднодоступных районах, при этом чаще всего и транспортные пути проходят по малонаселенным местам и пробег от одного пункта контроля до другого может составлять многие сотни километров. Все это предъявляет высокие требования к смазкам для высоконагруженных подшипников. Существуют смазки, которые применяются в высоконагруженных подшипниках, например литол-24, которая обеспечивает ресурс работы узла с цилиндрическими роликовыми подшипниками до 450 тыс. км (4500 часов) в интервале температур от -30 до +120°С (1. В.В.Синицын «Пластичные смазки в СССР» Справочник, Москва, «Химия», 1984 г. Второе издание, переработанное и дополненное. 190 страниц.

2. ГОСТ 21150-87 Смазка Литол-24. Технические условия).

Нами разработан новый состав универсальной смазки «РусмаНИЦ», которая пригодна к эксплуатации в диапазоне температур от -60°С до +140°С и обеспечивает ресурс 1 млн. км (10000 часов).

Состав смазки «РусмаНИЦ»
1. масло КС-19 32,25%
2. масло веретенное АУ 32,25%
3. пластификатор ДОС (диоктилсебацинат) 15,4%
4. 12-оксистеариновая кислота 11,1%
5. гидроксид лития 2,1%
6. тиодифениламин(фентиазин) 0,5%
7. нафтам-2 (фенил-бета-нафтиламин) 0,5%
8. дисульфид молибдена 2,6%
9. фторопласт (политетрафторэтилен) 1,9%
10. бензотриазол 0,5%
11. кримсон-100 0,9%
Итого 100%

Способ приготовления смазки «РусмаНИЦ»

В аппарат, снабженный перемешивающим устройством (смеситель), загружают расчетное количество смеси масел (2/3 от общего объема), нагревают до 80°С при постоянном перемешивании. Затем в аппарат загружают при постоянном перемешивании последовательно диоктилсебацинат (ДОС), 12-оксистеариновую кислоту, раствор гидроксида лития (15%-ный) в воде, доводят температуру до 90-95°С (идет процесс омыления). Окончание процесса омыления контролируют по показателю (содержание щелочи). Обезвоживание основы смазки осуществляют путем нагрева до 200-210°С при постоянном перемешивании в течение 40 минут. Охлаждение содержимого аппарата проводят холодным маслом (1/3 смеси масел). При выключенном обогреве аппарата при перемешивании смесь охлаждается до температуры 130°С. При температуре 130°С в аппарат загружают последовательно присадки и добавки: тиодифениламин, нафтам-2, дисульфид молибдена, фторопласт, бензотриазол. После тщательного перемешивания этих компонентов и дальнейшего охлаждения до температуры 90°С добавляют присадку кримсон 100. После достижения однородности смазку охлаждают и анализируют по установленным показателям технических условий.

Кримсон 100М ТУ 0257-004-52211396-2002

Кримсон 100 (МИАКРОН 99)

Таблица 1
Физико-химические характеристики пакета "Миакрона99"
Наименование показателей Норма Метод испытаний
1. Вязкость кинематическая при 100°С, мм2 4-7 ГОСТ 33-82
2. Температура вспышки в открытом тигле, °С, не менее 150 ГОСТ 4333-87
3. Содержание механических примесей, %, не более 0,05 ГОСТ 6370-83
4. Содержание воды, %, не более отсутствие ГОСТ 2477-65
5. Массовая доля активных элементов, %, не менее
фосфора 1,2 ГОСТ 9827-75
серы 16,0 ГОСТ 1431-85
6. Плотность, кг/м3, не более 925-940 ГОСТ 3900-85
7. Испытание на коррозию меди масла М-20 с 5 мас.% присадки при 120°С, в течение 3 ч, баллы, не более ГОСТ 2917-76
8. Смазывающие свойства масла М-20 с 5 мас.% присадки на ЧШМ: ГОСТ 9490-75
Рс, кг, не менее 355
Из, не менее 55
Рк, кгс, не менее 94
Dи (392Н, 1 ч), мм, не более 0,4

1. Высокоресурсная смазка для подшипников, эксплуатируемых в экстремальных условиях, содержащая в своем составе смесь масел, пластификатор, загуститель, присадки и добавки, отличающаяся тем, что в качестве смеси масел используют масло КС-19 и масло веретенное в равных количествах по 32,25%, пластификатор - диоктилсебацинат 15,4%, загуститель - 12-оксистеариновая кислота 11,1%, прореагировавшая с гидроксидом лития 2,1%, тиодифениламин 0,5%, нафтам-2 0,5%, дисульфид молибдена 2,6%, фторопласт 1,9%, бензотриазол 0,5%, кримсон-100 0,9%.

2. Способ приготовления смазки по п.1, отличающийся тем, что в аппарат, снабженный перемешивающим устройством, загружают расчетное количество смеси масел - 2/3 от общего объема, нагревают до 80°С, загружают диоктилсебацинат, 12-оксистеариновую кислоту, раствор гидроксида лития (15%-ный в воде), доводят температуру до 90-95°С, обезвоживание основы смазки осуществляют путем нагрева до 200-210°С при постоянном перемешивании в течение 40 мин, охлаждают содержимое аппарата холодным маслом - 1/3 смеси масел до температуры 130°С, в аппарат загружают последовательно присадки и добавки: тиодифениламин, нафтам-2, дисульфид молибдена, фторопласт, бензотриазол, тщательно перемешивают и охлаждают до температуры 90°С, добавляют присадку кримсон-100 и после достижения однородности смазку охлаждают.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способу получения композитной смеси для использования в трибосопряжениях, включающей связующее (масло И-8), несколько видов наноразмерных частиц SiO2, FeO, Fе2O3, Na 2O, K2О, получаемых транспортированием водородом из нагретых природных глин, также транспортированием водород продуктов первичной сажи, получаемых на электрической дуге электролизных электродов, твердосмазочную композицию, получаемую путем помола смеси из: серпентина, магниевого концентрата и поверхностно-активного вещества (ПАВ- ОП-7),до размеров частиц 1 40 мкм.

Изобретение относится к способам получения агломератов твердого смазочного материала. .
Изобретение относится к сверхосновным салицилатным смазкам. .
Изобретение относится к смазочным композициям и способам получения смазочных композиций, которые возможно использовать для смазывания тяжело нагруженных узлов трения различных механизмов, в частности тихоходных ступеней редукторов с большим крутящим моментом, в тяжелонагруженных зубчатых зацеплениях открытого типа, цепных передачах, которые распространены в горно-обогатительных комбинатах, в портах и грузоподъемных механизмах промышленных предприятий, в гребнях колес локомотивов и подвижного состава, при смазывании рельсов кривых путей на железнодорожном транспорте для снижения износа рельсовых путей, канатов подвесных дорог и фуникулеров.

Изобретение относится к способу получения противоизносного состава и составу, применяемому для снижения трения и защиты поверхностей от износа. .

Изобретение относится к области создания смазочных составов, используемых в железнодорожном транспорте для снижения износа рельсовых путей, гребней колес локомотивов, а также в качестве защитных средств для узлов качения колесных и гусеничных транспортных средств, механизмов различного назначения и других целей.

Изобретение относится к области смазок для обработки металлов давлением, в частности для прокатки стальной ленты. .
Изобретение относится к технологическим средам и способам их получения и может использоваться для механической обработки металлов. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к составам смазочных материалов для узлов трения как из сплавов на основе железа, так и цветных металлов, а также способам получения подобных составов.
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к составам и способам получения сухой технологической смазки для холодного волочения проволоки, и может быть использовано в черной металлургии в метизном производстве.
Изобретение относится к составу пластичных смазок, предназначенных для основных узлов трения скольжения автомобилей. .

Изобретение относится к смазочным материалам и может быть использовано для смазывания тяжелонагруженных узлов трения различных механизмов. .

Изобретение относится к средствам для защиты от износа. .
Изобретение относится к нефтепереработке. .
Изобретение относится к эксплуатационным смазкам, в частности к смазке для волочения сплошных и полых профилей из алюминия и его сплавов. .
Изобретение относится к смазкам для холодной объемной и листовой штамповки и может быть использовано при лезвийной и абразивной обработке металлов и сплавов, а также при штамповке листовых материалов, не содержащих цветных металлов.
Изобретение относится к составам гидравлических жидкостей, используемых в амортизаторах, в системах гидропривода и гидроуправления машин, эксплуатируемых на открытом воздухе при рабочих температурах масла в объеме в зависимости от типа насоса.
Изобретение относится к эксплуатационным смазкам, в частности к смазке для герметизации резьбовых соединений насосно-компрессорных и обсадных труб. .
Изобретение относится к металлоплакирующим составам, применяемым в качестве добавок к моторным, трансмиссионным и индустриальным маслам для снижения и устранения износа трущихся металлических поверхностей, преимущественно для герметичных пар трения, например, деталей автомобильных двигателей, коробок передач и других пар трения.
Наверх