Транспортная система для перемещения футбольного поля

Изобретение относится к области строительства, в частности к транспортной системе для перемещения футбольного поля. Технический результат заключается в повышении надежности работы системы за счет повышения сроков службы роликов и обеспечения свободной доступности к ним для выполнения работ по ремонтам и текущему содержанию ходовых частей. Транспортная система для перемещения футбольного поля содержит подвижную платформу с несущей рамой, предназначенную для размещения на ней футбольного поля. Платформа опирается на неподвижное бетонное основание через ролики, подшипники скольжения и рельсы. Рельсы взаимодействуют своими головками с поверхностями катания роликов. Каждый подшипник установлен на бетонном основании. Ролик опирается на подшипник всей площадью нижней половины своей поверхности катания. Рельсы обращены головками вниз и прикреплены к нижней части несущей рамы подвижной платформы. 2 ил.

 

Изобретение относится к конструкциям трансформируемых зрелищных комплексов, а именно крытых стадионов, у которых для сохранения естественного травяного покрова футбольное поле в перерыве между играми должно перемещаться из-под крыши на открытое уличное пространство.

Известна транспортная система для перемещения футбольного поля (US №5746028, 1998 г., Е04В 3/10), содержащая подвижную платформу с несущей рамой, предназначенную для размещения футбольного поля и опирающуюся на неподвижное бетонное основание через колесные пары двухосных тележек и рельсошпальные решетки.

Недостаток конструкции заключается в ее чрезмерной конструктивной сложности, так как применение в данных условиях рельсовых путей и подвижного состава по типу обычных железных дорог приводит к неоправданной многодетальности, громоздкости и материалоемкости ходовых частей транспортной системы.

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению является транспортная система для перемещения футбольного поля (US №6698141, В2, 2004 г., Е04В 3/10), содержащая подвижную платформу с несущей рамой, предназначенную для размещения на ней футбольного поля и опирающуюся на неподвижное бетонное основание через ролики, подшипники скольжения и рельсы, взаимодействующие своими головками с поверхностями катания этих роликов. Ее преимущество по сравнению с вышеприведенным аналогом заключается в том, что роль двухосных тележек здесь выполняют отдельно стоящие ролики. Каждый движется по своему рельсу. Часть роликов снабжена ребордами, охватывающими головку рельса с обеих сторон и направляющими движение всей платформы по прямой. Имеются ведущие ролики, снабженные электродвигателями и редукторами, установленными на несущей раме. В целом роликовые транспортные системы хорошо зарекомендовали себя на возвратно-поступательных перемещениях объектов в ограниченных пределах транспортировки, в том числе, в условиях высоких радиальных нагрузок, которые характерны и для нашей конструкции. Общий вес ее подвижной платформы вместе с металлической несущей рамой, грунтовыми слоями футбольного поля и элементами водоотвода достигает порядка 8000 тонн. При опирании на 500 роликов, сила, приходящаяся на каждый ролик в среднем, составляет 16 тонн. Это в 1,5 раза выше, чем максимальная нагрузка на одно колесо железных дорог общего пользования. А если учесть, что обеспечить равномерное распределение нагрузки на полтысячи роликов в пределах площади футбольного поля невозможно, часть роликов будет работать еще под более высокими нагрузками и менять их надо будет чаще остальных. Опыт эксплуатации роликовых транспортных систем, работающих под повышенными радиальными нагрузками (рольганги прокатных станов металлургических заводов) показал, что главными дефектами, по которым ролики выходят из строя, являются усталостные трещины в цапфах, ускоренный износ, деформации и срез цапф, т.е. рабочих участков, в пределах которых диаметр поперечных сечений роликов меньше, чем в остальной их части. Для того чтобы своевременно предотвращать возникновение отказов в работе транспортной системы по этому дефекту, необходим постоянный визуальный контроль за работой роликов с периодическим измерением их износов и заменой предельно изношенных единиц новыми. Но в конструкции прототипа ролики находятся в зоне трудной доступности между низом рамы платформы и бетонным основанием, где продвигаться можно только ползком, а замеры роликов и ремонтные работы выполнять лежа на спине. Это касается и устранения отказов приводов ведущих роликов, т.к. их электродвигатели и редукторы закреплены на балках рамы и столь же труднодоступны, как сами ролики. Труднодоступность противоречит элементарным требованиям ремонтопригодности систем и, по имеющемуся опыту, снижает их надежность и сроки службы.

Таким образом, недостаток конструкции заключается в ее ограниченной надежности.

При работе над изобретением решалась задача повышения надежности в работе транспортной системы для перемещения футбольного поля за счет повышения сроков службы роликов и обеспечения свободной доступности к ним для выполнения работ по ремонтам и текущему содержанию ходовых частей транспортной системы.

Технический результат достигается тем, что в транспортной системе для перемещения футбольного поля, содержащей подвижную платформу с несущей рамой, предназначенную для размещения на ней футбольного поля и опирающуюся на неподвижное бетонное основание через ролики, подшипники скольжения и рельсы, взаимодействующие своими головками с поверхностями катания этих роликов, каждый подшипник установлен на бетонном основании, ролик опирается на него всей площадью нижней половины своей поверхности катания, а рельсы обращены головками вниз и прикреплены к нижней части несущей рамы подвижной платформы.

Суть изобретения раскрывается с помощью чертежей:

Фиг.1. План стадиона.

Фиг.2. Схема взаимодействия ролика с рельсом в предлагаемой транспортной системе.

На плане стадиона (фиг.1) показан участок L, в пределах которого происходит перемещение футбольного поля 1 из положения А в положение Б и обратно. Транспортная система для его перемещения содержит подвижную платформу 2 с несущей рамой 3, предназначенную для размещения футбольного поля 1 и опирающуюся на неподвижное бетонное основание 4 через ролики 5, подшипники 6 скольжения и рельсы 7, взаимодействующие своими головками 8 с поверхностями 9 катания этих роликов 5. Каждый подшипник скольжения установлен на бетонном основании, ролик 5 опирается на него всей площадью нижней половины 10 своей поверхности 9 катания, а рельсы 7 обращены головками 8 вниз и прикреплены подошвами 11 к нижней части 12 несущей рамы 3 подвижной платформы 2. Конструкция опирания роликов 5 на подшипники 6 скольжения позволяет свести к минимуму затраты времени на их замену. Они в ячейках подшипников ничем не закреплены: достаточно извлечь из подшипника 6 дефектный ролик 5 и поместить в ячейку новый. Цапфы, как специальные элементы крепления роликов и восприятия повышенной радиальной нагрузки, отсутствуют. Ролик 5 опирается на подшипник 6 всей площадью нижней 10 половины своей поверхности катания. Напряжение по взаимодействующим поверхностям ролика 5 и подшипника 6 сведено к минимуму. А следовательно, сведена к минимуму интенсивность износа взаимодействующих поверхностей. Диаметр ролика 5 по всей длине не меняется, что снижает вероятность образования усталостных дефектов, в частности трещин, возникающих в местах концентрации напряжений. В процессе монтажа и текущего содержания открытого рольганга представляются широкие возможности использования нивелиров и других точных оптических приборов для обеспечения единого уровня поверхностей катания всех роликов в пределах пути перемещения футбольного поля, что необходимо для равномерного распределения между ними вертикальных усилий и исключения возможных перегрузок отдельных участков рольганга.

Устройство работает следующим образом.

Во время матча, когда футбольное поле 1 находится в положении А, на остальной части участка L производится осмотр, смазка и замена роликов 5, включая направляющие с ребордами, устранение обнаруженных дефектов электродвигателей и редукторов ведущих роликов. После окончания матча подвижная платформа 2 с футбольным полем 1 перемещается по роликам из положения А в положение В. Фронт работ по ремонту и текущему содержанию рольганга перемещается на высвободившийся участок А. Обеспечение регулярности и качества этих работ, снижение их трудоемкости в совокупности с конструктивными мерами, направленными на увеличение сроков службы основных элементов предлагаемой транспортной системы гарантирует ее более высокую эксплуатационную надежность по сравнению с аналогичными общеизвестными транспортными системами.

Транспортная система для перемещения футбольного поля, содержащая подвижную платформу с несущей рамой, предназначенную для размещения на ней футбольного поля и опирающуюся на неподвижное бетонное основание через ролики, подшипники скольжения и рельсы, взаимодействующие своими головками с поверхностями катания этих роликов, отличающаяся тем, что каждый подшипник установлен на бетонном основании, ролик опирается на него всей площадью нижней половины своей поверхности катания, а рельсы обращены головками вниз и прикреплены к нижней части несущей рамы подвижной платформы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полому корпусу, стабилизируемому избыточным давлением воздуха и закрепляемому натяжными устройствами на основании. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к большепролетному зданию. .

Изобретение относится к области производства строительных конструкций и может быть использовано для трансформации ледовой арены. .

Изобретение относится к сооружениям общественного и спортивного назначения, органически вписанным в существующую городскую застройку, возводимым исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих объектов, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов.

Изобретение относится к области строительства, в частности к стадиону с ареной, преимущественно ледовой. .

Изобретение относится к конструкциям малых архитектурных сооружений и форм и касается, в частности, мемориальных памятников, возводимых как надгробья над погребениями усопших и над местами условных захоронений трупов умерших и погибших людей.
Храм // 2190072
Изобретение относится к строительству, в частности к возведению культовых сооружений. .

Стадион // 2187611
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении стадионов и спортивно-зрелищных сооружений. .

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкции и способу монтажа каркасной крыши с большими пролетами. .

Изобретение относится к строительству, в частности к спортивно-развлекательным комплексам

Изобретение относится к области строительства легких сборно-разборных зданий, трансформируемых преимущественно из плоскости в пространство. Здание культурно-досугового учреждения состоит из установленных на фундамент множества состыкованных в определенном порядке, связанных друг с другом и покрытых единой кровлей трансформируемых объемных блок-модулей, каждый из которых выполнен в виде имеющего прямоугольный каркас основания и потолочного перекрытия, соединенных с возможностью разъема с угловыми вертикальными стойками и связанных со стеновым ограждением, установленным на одной и более сторонах прямоугольного каркаса основания. Угловые вертикальные стойки состыкованных сторон жестко связываются между собой крепежными элементами и покрываются теплоизоляцией. При стыковке трансформируемых объемных блок-модулей образуются зрительный зал, вестибюль с гардеробом, тамбуры, холл, служебные и инженерно-технические помещения. Трансформируемые объемные блок-модули, образующие зрительный зал, имеют, при одинаковой ширине потолочного перекрытия и прямоугольного каркаса основания, бόльшую длину потолочного перекрытия, прямоугольного каркаса основания и высоту вертикальных стоек, чем длина потолочного перекрытия, прямоугольного каркаса основания и высота вертикальных стоек трансформируемых объемных блок-модулей тамбуров, холла, вестибюля с гардеробом, служебных и инженерно- технических помещений. В качестве фундамента используется подготовленный ленточный фундамент с промежуточными линейными опорами. Изобретение позволяет снизить трудоемкость монтажа и демонтажа трансформируемого здания, повысить его эксплуатационную и техническую надежность, а также сборность и вариабельность. 7 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к строительству передвижных трансформируемых зданий. Способ монтажа включает множество трансформируемых объемных блок-модулей, каждый из которых выполнен в виде установленного посредством грузоподъемных механизмов основания на прямоугольном каркасе, соединенном с возможностью разъема с угловыми вертикальными стойками, связанными со стеновым ограждением и потолочным перекрытием. Трансформируемые объемные блок-модули устанавливают, по меньшей мере, двумя и более, содержащими не менее двух трансформируемых объемных блок-модулей рядами, один из которых - центральный, а другой - периферийный. Первоначально производят монтаж периферийного ряда трансформируемых объемных блок-модулей одного типоразмера. Сначала устанавливают на предварительно подготовленный ленточный фундамент с промежуточными линейными опорами основания на прямоугольных каркасах двух трансформируемых объемных блок-модулей и закрепляют на углах каждого прямоугольного каркаса основания угловые вертикальные стойки, которые жестко связывают между собой на состыкованных сторонах прямоугольных каркасов оснований. На угловые стойки первого и второго блок-модуля устанавливают потолочное перекрытие. Щели в местах стыков оснований и потолочных перекрытий герметизируют, а на крайних торцевых сторонах прямоугольных каркасов оснований устанавливают стеновое ограждение. Одновременно устанавливают стеновое ограждение на крайних боковых сторонах первого и последнего установленных в данном периферийном ряду трансформируемых объемных блок-модулей. После этого устанавливают являющийся зрительным залом и сценой центральный ряд из трансформируемых объемных блок-модулей одного типоразмера, но с большей высотой угловых вертикальных стоек и с большей длиной основания каждого трансформируемого объемного блок-модуля, чем в периферийном ряду при одинаковой ширине торцевых сторон прямоугольных каркасов оснований и потолочных перекрытий установленного периферийного ряда трансформируемых объемных блок-модулей. Щели в местах стыков угловых вертикальных стоек во всех установленных рядах герметизируют, внутренние поверхности угловых вертикальных стоек утепляют и закрывают фигурным профилем состыкованные угловые стойки. На внешней стороне потолочных перекрытий закрепляют стропила, на которых устанавливают кровлю. Изобретение позволяет снизить трудоемкость монтажа и демонтажа трансформируемого здания, повысить его эксплуатационную и техническую надежность, а также сборность и вариабельность. 5 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к несущей конструкции многоэтажного большепролетного сооружения. Технический результат изобретения заключается в увеличении свободного пространства сооружения. Несущий остов состоит из одного или нескольких двухэтажных несущих ярусов, последовательно располагаемых друг над другом по высоте сооружения. На верхнем этаже двухэтажного несущего яруса расположены несущие большепролетные междуэтажные металлические конструкции в виде плоских комбинированных ферменных систем, а в уровне нижнего этажа двухэтажного несущего яруса по краям пролетов в плоскости ферменных систем выполняются вертикальные связи высотой на этаж, связанные с узлами ферменных систем. Верхний и нижний пояса ферменных систем выполнены в виде поясных ферм либо поясных балок, в уровне которых установлены межпролетные фермы либо балки перекрытий поперечного направления. Железобетонные междуэтажные перекрытия устроены по верхнему уровню поясных ферм либо балок. Предложены другие варианты несущих конструкций и способ их возведения. 4 н.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области строительства сооружений для проведения спортивно-концертных мероприятий (далее - сооружения), в качестве которых все чаще используются стадионы, например, для проведения футбольных матчей, обладающие трибунами для зрителей большой вместимости. Сооружение включает трибуны для зрителей и арену, установленную в направляющих, обеспечивающих ее перемещение за пределы сооружения. Направляющие выполнены в виде канала, заполненного водой, а арена - в виде плавучей платформы. Канал выходит за пределы сооружения с двух его сторон и в нем размещена дополнительная плавучая платформа. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности сооружения, упростить его конструкцию и удешевить его строительство. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к технологии оборудования зон массовых развлечений демонстрационными средствами и может быть использовано для ознакомления с архитектурно-скульптурными объектами культурно-исторического наследия и значимых достопримечательностей региона и их изучения. Способ оборудования демонстрационного комплекса архитектурно-скульптурных композиций включает размещение в естественной природной зоне моделей объектов культурно-исторического наследия и значимых достопримечательностей конкретного региона, соединенных пешеходными дорожками. Демонстрационный комплекс оборудуют информационными терминалами, которые устанавливают рядом с демонстрируемыми моделями и соединяют с центральным сервером. Демонстрационный комплекс дополнительно снабжают мобильной мастерской по изготовлению демонстрационных моделей, которую размещают in situ в зоне демонстрационного комплекса, а его оборудование осуществляют в семь основных этапов, последовательно выполняя следующие операции:1) формирование базы данных параметров и характеристик объектов демонстрации в центральном сервере, который размещают в мастерской;2) проектирование миниатюрных моделей объектов демонстрации на устанавливаемом в мастерской персональном компьютере с программным обеспечением CAD/САМ автоматизированного проектирования и создания чертежей элементов и деталей миниатюрных моделей в масштабе 1:25;3) изготовление в мастерской миниатюрных моделей по чертежам, спроектированным на этапе 2);4) установка изготовленных миниатюрных моделей в зоне их демонстрации;5) формирование посредством размещаемого в мастерской центрального сервера информационных фреймов для терминалов 3D формата, соответствующих объекту демонстрации, рядом с моделью которого устанавливают терминал;6) формирование в зоне демонстрационного комплекса беспроводной локальной сети коммуникации типа Intranet для передачи по запросу информационных фреймов с размещенного в мастерской центрального сервера на терминалы;7) установка в демонстрационном комплексе рядом с демонстрируемыми моделями терминалов и обеспечение их беспроводной связи с размещенным в мастерской центральным сервером,при этом операции этапов 2) - 4), 7) повторяют для всех выбранных объектов демонстрации. Изобретение позволяет расширить функциональные и эксплуатационные возможности объектов культурно-просветительского назначения. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх