Осевая опора вала изделия

Изобретение может быть использовано в насосостроении, в частности в погружных электронасосах. Осевая опора вала изделия содержит пяту 1, подпятники 2 и устройства скрепления подпятников 2 с элементами 3, 4 изделия. Устройства скрепления выполнены в виде ввернутых в элементы 3, 4 изделия винтов 5 с удлиненными головками в виде разжимных цанг с буртиками на лепестках, сопряженными с выполненными в элементах подпятников 2 ступенчатыми отверстиями. Изобретение направлено на повышение надежности и возможности унификации опоры вала. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в погружных электронасосах.

Известна осевая опора вала изделия, содержащая пяту, подпятники и устройства скрепления подпятников с элементами изделия - смотри, например, прилагаемый чертеж ИБ 100.763 СБ на «Гидрозащита 1П92», инв. № 567-06, 2006 г. от 17.10.06, разработка ООО «Пермэнергокомплект», г.Пермь.

По своим признакам и достигаемому результату эта опора наиболее близка к заявляемой и принята за прототип.

В этой осевой опоре устройства скрепления подпятников с элементами изделия (гидрозащиты) выполнены в виде винтов с доступом к их головкам под ключ вдоль вала как при закреплении, так и при откреплении подпятников, что сужает область применения (унификацию), уменьшает опорную площадь пяты с подпятниками и, следовательно, надежность такой опоры.

Задачей изобретения является повышение надежности и возможности унификации опоры.

Эта задача решается усовершенствованием осевой опоры вала изделия, содержащей пяту, подпятники и устройства скрепления подпятников с элементами изделия.

Усовершенствование заключается в том, что устройства скрепления подпятников с элементами изделия выполнены в виде ввернутых в элементы изделия винтов с удлиненными головками в виде разжимных цанг с буртиками на лепестках, сопряженными с выполненными в элементах подпятников ступенчатыми отверстиями.

Выполнение усовершенствования по изобретению позволяет сначала ввернуть в элементы изделия винты с удлиненными головками в виде разжимных цанг с буртиками на лепестках, а затем на разжимные цанги установить подпятники, выполненными в их элементах (корпусах) ступенчатыми отверстиями, что позволяет выполнить опорные поверхности подпятников без отверстий под винты и, тем самым, повысить надежность и возможность унификации опоры.

Ниже, со ссылкой на прилагаемый чертеж, где показано на:

Фиг.1 - общий вид опоры;

Фиг.2 - вид А на Фиг.1,

дается описание предлагаемого изобретения.

Тонкими линиями показаны примыкающие к опоре элементы изделия в виде гидрозащиты.

Осевая опора вала изделия содержит пяту 1, подпятники 2 и устройства скрепления подпятников 2 с элементами 3, 4 изделия.

Устройства скрепления подпятников 2 с элементами 3, 4 изделия выполнены в виде ввернутых в элементы 3, 4 винтов 5 с удлиненными головками 6 под ключ в виде разжимных цанг 7 с буртиками 8 на лепестках 9, сопряженными с выполненными в элементах (корпусах) 10 подпятников 2 ступенчатыми отверстиями 11.

Подпятники 2 выполнены сборными с завальцованными в корпусах 10 твердосплавными вставками 12.

При сборке изделия вворачивают в его элементы 3, 4 винты 5 до упора головками 6, на цанги 7 которых устанавливают ступенчатыми отверстиями 11 подпятники 2 (что обеспечило безлюфтовую фиксацию подпятников цангами и удержание их в процессе сборки-разборки). Вал 13 с закрепленной на нем пятой 1 вставляют до упора последней в подпятник 2, закрепленный на элементе 3 изделия, в который затем вворачивают до упора элемент 4 с подпятником 2 на нем (что обеспечило сборку опоры с увеличенной площадью контакта пяты с подпятниками).

Осевая опора вала изделия по сравнению с прототипом имеет повышенную надежность и возможность унификации.

Осевая опора вала изделия, содержащая пяту, подпятники и устройства скрепления подпятников с элементами изделия, отличающаяся тем, что устройства скрепления подпятников с элементами изделия выполнены в виде ввернутых в элементы изделия винтов с удлиненными головками в виде разжимных цанг с буртиками на лепестках, сопряженными с выполненными в элементах подпятников ступенчатыми отверстиями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано при создании герметичных насосов с приводом через магнитную муфту для перекачивания агрессивных, взрывоопасных и других жидкостей с особыми свойствами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании погружных центробежных насосов для добычи нефти, в частности износостойких погружных насосов, предназначенных для работы в скважинах с осложненными условиями эксплуатации, Создание повышенных депрессий при эксплуатации залежей и форсированный отбор жидкости характеризуется ростом обводненности скважинной продукции, увеличением вибрации, пескопроявлением, кавитацией, увеличением интенсивности накопления продуктов коррозии, увеличением интенсивности отложения солей и минералов, сопровождается повышенными нагрузками и вибрациями и, соответственно, повышенным износом и коррозией деталей насоса.

Изобретение относится к центробежному насосу и его рабочему колесу. .

Изобретение относится к конструктивным узлам многоступенчатых центробежных насосов и преимущественно может быть использовано для перекачивания жидкостей нефтеперерабатывающих производств.

Изобретение относится к электродвигателю 1, имеющему коаксиально расположенный насос 6 для контура охлаждающей жидкости, в частности, в системе с передачей температуры или с теплопередачей.

Изобретение относится к насосам необъемного вытеснения для жидкостей, в частности к устройствам для разгрузки роторов центробежных насосов от осевых усилий. .

Изобретение относится к насосостроению, а именно к устройствам для разгрузки роторов центробежных многоступенчатых секционных насосов от осевых усилий. .

Изобретение относится к насосам необъемного вытеснения для жидкостей, в частности к устройствам для разгрузки роторов центробежных насосов от осевых усилий. .

Изобретение относится к центробежным многоступенчатым насосам. .

Изобретение относится к вентиляторостроению, а точнее, к способам и устройствам для улучшения защиты и термической стойкости корпуса вентилятора в газотурбинном реактивном двигателе

Изобретение относится к способу и устройству для упрочнения корпуса вентилятора в газотурбинном реактивном двигателе и обеспечивает снижение веса корпуса вентилятора при сохранении или улучшении его прочности

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к главным циркуляционным насосным агрегатам ядерных энергетических установок АЭС

Изобретение относится к гидромашиностроению, более конкретно к многоступенчатым центробежным насосам со встроенным задним подшипником, оснащенным гидравлическим разгрузочным узлом для уравновешивания осевой силы

Изобретение относится к области оборудования, предназначенного для зарядки баллонов сжатым воздухом в процессе обслуживания машин, имеющих систему воздушного запуска двигателей, а также воздушных баллонов, входящих в комплект водолазного оборудования

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, а именно к корпусам компрессоров и устройствам для введения инструментов в газотурбинный тракт для осмотра и зачистки рабочих лопаток компрессора

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано для производства рабочих колес малорасходных центробежных насосов систем терморегулирования космических летательных аппаратов

Изобретение относится к нефтяному машиностроению, в частности к многоступенчатым погружным лопастным насосам для добычи нефти

Изобретение относится к области компрессоростроения, может быть использовано при проектировании центробежных компрессоров

Изобретение относится к области компрессоростроения, может быть использовано при проектировании центробежных компрессоров
Наверх