Мост

Изобретение относится к мостовым конструкциям, обеспечивающим передвижение транспорта и перемещение людей над водными артериями. Техническим результатом изобретения является использование свободного пространства над водными артериями и вдоль береговой линии островов и континентов с возможностью заезда и съезда с него транспортных средств в заданных ответвлениях моста, а также для перемещения пешеходов. Мост включает опоры с проезжей и пешеходными частями и боковыми ответвлениями и расположен вдоль водной артерии. Мост выполнен шире водной артерии, частично перекрывая или накрывая берега. 6 ил.

 

Изобретение относится к мостовым конструкциям, обеспечивающим передвижение транспорта и перемещение людей над водными артериями.

Известно устройство, содержащее в поперечном сечении ребро, плиту проезжей части и полотно проезжей части, причем торцевая часть ребра и (или) плиты выполнена с уширением в виде трапеции, внутреннее основание которой, размещенное в месте излома каждого из указанных элементов, расположена перпендикулярно их оси и равно толщине основной части ребра или плиты (патент RU 2132902, Е01D 19/00, 22.04.98).

Известен мост, включающий береговые и плавучие опоры, ванты и пролетные строения, причем мост выполнен составным из модулей, каждый из которых образован из двух параллельно установленных вдоль оси моста и размещенных на двух плавучих опорах трехпролетных строений, при этом трехпролетные строения соединены между собой поперечными элементами, а плавучие опоры выполнены в виде вертикально установленных пантонов (патент RU 2049846, Е01D 15/14, 10.03.92).

Недостатками известных устройств является невозможность их установления вдоль береговой линии водных артерий рек и других водоемов, включая моря и океаны. Известные устройства используются лишь для поперечной установки с целью соединения противоположных берегов водоемов.

Техническим результатом изобретения является использование свободного пространства над водными артериями и вдоль береговой линии островов и континентов с возможностью заезда и съезда с него транспортных средств в заданных ответвлениях моста, а также для перемещения пешеходов.

Указанный технический результат достигается тем, что мост включает береговые опоры и (или) центральные опоры с установленными на них плитами проезжей части, отличается тем, что проезжая часть моста располагается вдоль береговых линий рек и (или) вдоль береговых линий островов и континентов, омываемых морями и океанами, причем плиты проезжей части имеют боковые ответвления, соединяющие мост с берегами, обеспечивающие заезд (заход) и съезд (схождение) с моста.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 - мост на реке с береговыми опорами, ширина моста соответствует ширине водной артерии, поперечный разрез; на фиг.2 - мост с опорами в виде ребер, установленный ацентрованно с опорой на основании русла реки, ширина моста меньше ширины водной артерии, поперечный разрез; на фиг.3 - мост с центральными опорами над руслом реки, вид сверху; на фиг.4 - мост над руслом реки с боковыми ответвлениями для заезда и съезда на береговые трассы, вид сверху; на фиг.5 - мост вокруг острова, вид сверху; на фиг.6 - соединение речного и островного (континентального) моста, вид сверху.

Мост 1 включает береговые опоры 2, опоры в виде ребер 3 или иные опоры моста, например, в виде металлоконструкций, на которых установлены плиты 4 проезжей части. Мост 1 выполняется как на береговых опорах 2, так и на опорах в виде ребер 3 и на комбинированных опорах. На плитах 4 проезжей части имеется полотно 5 проезжей части. Плиты 4 проезжей части могут быть уже ширины водной артерии 6, могут соответствовать ширине водной артерии 6 или быть шире водной артерии 6 и частично перекрывать (накрывать) берега 7.

От плит 4 проезжей части отходят ответвления 8, соединяющие полотно 5 проезжей части с береговыми трассами 9.

Мост 1 над водными артериями 6 может образовывать комплексное мостовое объединение с мостом 1 вдоль береговой линии островов 10 (континентов), омываемых, например, морем 11.

Мост 1 с полотном 5 проезжей части размещается над водными артериями 6 или вдоль береговой линии океанов и морей 10. Полотно 5 проезжей части может использоваться как для авто- и мототранспорта, так и для железнодорожного, гужевого и иного транспорта, а также для пешеходов. Заезд (заход) на мост 1 и съезд (сход) с моста 1 обеспечивают ответвления 8, соединяющие полотно 5 проезжей части моста 1 с береговыми трассами 9.

Чем выше мост 1, тем меньше ограничений для прохода судов под ним и тем меньше теневой эффект. В тех случаях, когда в летнее время отмечается активное цветение водных артерий (рек), высота моста 1 может быть заведомо занижена, а его ширина должна быть больше ширины русла реки, что остановит нежелательное цветение воды и обеспечит чистоту реки.

Данный мост позволяет использовать свободное пространство над руслами рек, вдоль береговой линии морей и океанов. Мост может быть построен в перенаселенных городах, где имеется нехватка дорог, а передвижение по населенным пунктам сопровождается транспортными заторами. Мост по береговой линии небольших островов позволит использовать землю островов для строительства зданий, а полотно проезжей части устанавливается на мост, вынесенный в водоем (в океан, море или озеро).

Мост, включающий опоры с проезжей и пешеходными частями и боковыми ответвлениями, расположенный вдоль водной артерии, отличающийся тем, что он выполнен шире водной артерии, частично перекрывая или накрывая берега.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов с пролетными строениями с криволинейным очертанием нижнего пояса. .

Изобретение относится к строительству вантовых мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано как портативный переносной мост для быстрой установки в необходимых местах. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов и других промышленных и гражданских сооружений на вечной мерзлоте. .

Изобретение относится к области военной инженерной техники, а конкретно к мостоукладчикам, выполненным на базовом танковом шасси, способным транспортировать и укладывать штурмовые двухколейные мосты на препятствия в боевых условиях, а также в условиях чрезвычайных ситуаций.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при проектировании и строительстве опор мостов на фундаментах любой конструкции. .

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог в горной местности. .

Изобретение относится к военной инженерной технике, а конкретно к механизированным комплексам, состоящим из сборно-разборных мостовых конструкций, мостосборочных машин для сборки и укладки на преграду мостовой конструкции и транспортировщиков для перевозки элементов мостовой конструкции.

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. .

Изобретение относится к области строительства, к покрытиям, собираемым из готовых элементов, предназначенным преимущественно для настилов пешеходных автодорожных, железнодорожных мостов, настилов площадок пешеходных сходов, настилов железнодорожных платформ, пандусов для людей с ограниченными возможностями и т.д

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении оголовков пилонов вантовых мостов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для крепления и опирания рельсов на железнодорожных мостах

Изобретение относится к области строительства, а именно к надземным пешеходным переходам, и может найти применение при строительстве пешеходных мостов в местах крестообразного, Т-образного или иного пересечения дорог, городских улиц или других препятствий

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению надземных пешеходных переходов, и может найти применение при строительстве пешеходных мостов в местах крестообразного, Т-образного или иного пересечения дорог, городских улиц или других препятствий

Изобретение относится к области строительства, а именно к надземным пешеходным переходам, и может найти применение при строительстве пешеходных мостов в местах крестообразного, Т-образного или иного пересечения дорог, городских улиц или других препятствий

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях узлов решетчатой сквозной фермы

Изобретение относится к строительству эстакад для совместной прокладки кабелей различного назначения напряжением до 110 кВ включительно с трубопроводами водяного или парового теплоснабжения с наружным диаметром труб до 219 мм или без таковых

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для погрузки и разгрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу при перевозке к месту наведения переправ через водные и суходольные преграды, а также для устройства временных быстронаводимых мостовых переправ в районах стихийных бедствий
Наверх