Входное устройство насоса необъемного вытеснения

Изобретение относится к конструкциям входных устройств центробежных, шнекоцентробежных и осевых насосов и может быть использовано в специальном насосостроении. Входное устройство насосов необъемного вытеснения включает в себя кольцевой диффузорный участок 1 и цилиндрический участок 2 на выходе из устройства. Кольцевой диффузорный участок 1 выполнен из осесимметричных переднего и заднего обтекателей 3, 4 и установленного между ними соосного цилиндрического вкладыша 5. Вкладыш 5 имеет боковой профилированный канал ω-образной формы в радиальном сечении, симметричный относительно диаметра вкладыша 5. Кольцевой подвод жидкости через цилиндрический вкладыш 5 снижает радиальные габариты насосного агрегата и обеспечивает удобный монтаж агрегата в бронированной капсуле. Все части устройства выполняются на универсальных токарных и фрезерных станках, что значительно упрощает его изготовление, что особенно важно при штучном изготовлении насосов, характерном для единичного производства. Изобретение направлено на уменьшение радиальных габаритов насоса при боковом подводе жидкости и упрощение технологии изготовления устройства. 3 ил.

 

Изобретение относится к конструкции входных устройств центробежных, шнекоцентробежных и осевых насосов и может быть использовано в специальном насосостроении.

Известны высокооборотные турбонасосные агрегаты для перекачки взрывоопасных и ядовитых жидкостей, таких как водород, кислород, метан, азотная кислота, перекись водорода и т.д.

Такие турбонасосные агрегаты, в основном, применяются в ракетной технике, широко описаны в технической литературе, например (см. «Теория и расчет агрегатов питания жидкостных ракетных двигателей» авторы Б.В.Овсянников и Б.И.Боровский, издательство «Машиностроение», Москва, 1971 г.), где на стр.21, рис.1.11 показан общий вид такого турбонасосного агрегата.

За последнее время подобные агрегаты находят применение в стационарных установках, которые устанавливаются в полостях с ограниченным объемом, например, в подводных аппаратах.

К таким турбонасосным агрегатам, кроме ограничения по габаритам, предъявляются жесткие требования по безопасности эксплуатации. Для обеспечения безопасной эксплуатации агрегата наиболее широкое распространение получило конструктивное решение, заключающееся в размещении турбонасосного агрегата в бронированной капсуле цилиндрической формы как наиболее оптимальной по прочности и более простой и удобной для установки в ней агрегата.

Диаметральные габариты капсулы, в основном, зависят от диаметральных габаритов элементов конструкции турбонасосного агрегата.

В турбонасосных агрегатах радиальный габарит, в большинстве случаев, определяет входное устройство насоса с боковым подводом жидкости, через которое проходит вал.

Классические конструктивные схемы входных устройств насосов показаны в той же книге авторов Б.В.Овсянникова и Б.И.Боровского на странице 185, рис.3.2. На странице 186, рис.3.3. показана схема проектирования проточной части кольцевого входного устройства насоса. Как видно из схемы, проточная часть состоит из трех участков:

1 - входной участок цилиндрической формы с диаметром, обеспечивающим скорость течения в нем на 20…30% меньше скорости на цилиндрическом участке подвода к колесу, которая должна составлять 5…10 м/сек.;

2 - диффузорный участок, делящий расход жидкости на две равные части относительно вертикальной оси входного устройства и обеспечивающий равномерное повышение скорости течения;

3 - цилиндрический участок подвода жидкости к колесу насоса. Известно также входное устройство центробежного насоса с боковым всасывающим патрубком, подсоединенным к кольцевой полости, переходящей в конический подвод перед входом в рабочее колесо, в котором для выравнивания поля скоростей на входе в насос конический подвод выполнен с плавно изменяющимся углом конусности вокруг оси вращения колеса, причем данный угол имеет наибольшее значение со стороны всасывающего патрубка, а наименьшее - с противоположной стороны: патент РФ 2004851 - прототип изобретения.

Входное устройство по прототипу имеет большие радиальные габариты, трудоемко в изготовлении, так как изготавливается литьем или штампосварным способом, требующим соответствующего оснащения производства.

Заявляемое изобретение направлено на уменьшение радиальных габаритов входного устройства насосного агрегата и, как следствие, габаритов бронированной капсулы, обеспечение удобства монтажа агрегата в капсуле и упрощение технологии изготовления кольцевого входного устройства, что особенно важно при единичном производстве агрегатов. Для достижения этого результата во входном устройстве насосов необъемного вытеснения, включающем в себя кольцевой диффузорный участок и цилиндрический участок на выходе из устройства, в нем кольцевой диффузорный участок выполнен из осесимметричных переднего и заднего обтекателей и установленного между ними соосного цилиндрического вкладыша, который имеет боковой профилированный канал ω-образной формы в радиальном сечении, симметричный относительно диаметра вкладыша. В отличие от общепринятого исполнения диффузорный участок устройства выполнен в цилиндрическом вкладыше соосным с осью агрегата, входное устройство насоса имеет меньший радиальный габарит и, помимо выполнения функции подвода жидкости, является посадочным местом агрегата в капсуле. Торцевые стенки диффузорного участка устройства имеют простую форму и выполнены в виде осесимметричных точеных дисков.

Изобретение поясняется чертежами, где на Фиг.1 дан продольный разрез устройства по сечению Е-Е, на Фиг.2 - сечение А-А, на Фиг.3 - вид Б. Входное устройство насоса включает в себя кольцевой диффузорный участок 1 и цилиндрический участок на выходе из устройства 2. В отличие от известных решений кольцевой диффузорный участок 1 выполнен из переднего 3 и заднего 4 осесимметричных обтекателей и установленного между ними соосного цилиндрического вкладыша 5. Во вкладыше 5 выполнен боковой профилированный канал 6 ω-образной формы в радиальном сечении, симметричный относительно диаметра вкладыша. На торцах вкладыша 5 выполнены установочные бурты 7, по которым во вкладыш посажены обтекатели 3 и 4, а насосный агрегат - в капсуле 8 изделия.

Диаметр вкладыша DB определяется из соотношения:

а ширина канала: В=(0,2…0,3)·DВ,

где DB - диаметр вкладыша (м);

Q - расход жидкости через насос (м3/с);

В - ширина канала (м).

Во время работы насоса жидкость поступает в кольцевой диффузорный участок 1 и ускоряется в нем. Благодаря профилированию обтекателей 3 и 4 и канала 6 вкладыша 5 обеспечивается равномерное поле скоростей жидкости в цилиндрическом участке 2 перед рабочим колесом насоса и бескавитационный режим работы насоса.

Входное устройство насосов необъемного вытеснения, включающее в себя кольцевой диффузорный участок и цилиндрический участок на выходе из устройства, отличающийся тем, что в нем кольцевой диффузорный участок выполнен из осесимметричных переднего и заднего обтекателей и установленного между ними соосного цилиндрического вкладыша, который имеет боковой профилированный канал ω-образной формы в радиальном сечении, симметричный относительно диаметра вкладыша.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к корпусу насоса, имеющего элементы крепления насоса на установочной поверхности. .

Изобретение относится к области энергомашиностроения, а именно турбостроения, конкретно к конструкции направляющего аппарата осевого компрессора, обеспечивает повышение надежности компрессора и точности изготовления направляющих лопаток и снижение трудоемкости сборки компрессора.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при проектировании и изготовлении насосов для перекачивания нефтепродуктов. .

Изобретение относится к разработкам защитного кожуха корпуса вентилятора авиационного газотурбинного двигателя для улавливания обломков лопатки и фрагментов металлического корпуса вентилятора, устанавливаемого для снижения массы корпуса вентилятора.

Изобретение относится к аэродинамике, в частности к способам передачи рабочей среды к компрессорам, газотурбинным установкам, насосам, позволяет снизить перепад давления в рабочей зоне конфузора и обеспечить его регулирование, например, в случаях измерения характеристик газовой среды или при износе проточной части турбокомпрессора.

Изобретение относится к области конструирования газотурбинных двигателей, преимущественно, конструированию узла статора осевого компрессора. .

Изобретение относится к компрессорной технике, а именно к нагнетателям природного газа, в частности ко входным патрубкам нагнетателей. .

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к компрессоростроению и турбостроению, и может быть использовано в компрессорах и в газовых турбинах. .

Изобретение относится к вентиляторостроению, а точнее, к способам и устройствам для улучшения защиты и термической стойкости корпуса вентилятора в газотурбинном реактивном двигателе

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к конструкциям корпусов центробежных компрессоров, работающих при высоких давлениях и больших расходах перекачиваемого газа

Изобретение относится к спиральному патрубку, который предназначен образовывать кожух крыльчатки вентилятора и обеспечивает при его использовании возможность легко и быстро соединять и разъединять патрубок и конструкцию короба, на которой он крепится, и получить доступ к агрегату двигателя/крыльчатки легче и быстрее, с упрощением работ по монтажу/демонтажу

Изобретение относится к коллектору, в частности коллектору спирального типа для размещения кожуха рабочего колеса вентилятора, особенно для коробов вытяжной вентиляции, и позволяет при его использовании быстро соединить коллектор с соответствующей рамой короба вытяжной вентиляции при сборке коллектора

Закрывающий нижний колпак 1 для электрического насоса 100, в частности центробежного циркуляционного насоса для принудительной циркуляции в котле, имеющий интегрированную систему удаления внутреннего конденсата, чрезвычайно простой в изготовлении и сборке и содержащий: крышку 2 двигателя, которая имеет чашеобразную форму, имеет соединительное отверстие 21 и приспособлена для ее присоединения к концу коробчатого корпуса электрического насоса с закрытием этого конца корпуса; и удерживающую крышку 3 для вмещения электрических разъемов, которая выполнена с возможностью присоединения в собранном состоянии к соединительному отверстию 21 и содержит фиксирующие средства 30, предназначенные для удержания по меньшей мере одного электрического разъема 300 в заданном положении для присоединения к электрическому насосу 100. Колпак 1 имеет внутренний вентиляционный канал 4, который предназначен для обеспечения - благодаря естественной конвекции - циркуляции воздуха, нагреваемого при работе насоса 100, и предотвращает образование конденсата внутри колпака 1. Канал 4 проходит между по меньшей мере одним входным отверстием 22, расположенным на крышке 2, и выходным отверстием 36, последовательно пересекая внутренний объем крышки 2, отверстие 21 и лабиринт 32, образованный удерживающей крышкой 3. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусам водяных насосов систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Корпус жидкостных каналов двигателя внутреннего сгорания представляет собой цельнолитое изделие, состоящее из термостатной коробки (1), улитки (8), для расположения центробежного насоса, входной полости (4) для подвода охлаждающей жидкости к рабочему колесу центробежного насоса, канала (3) для подвода охлаждающей жидкости непосредственно из термостатной коробки (1) во входную полость (4) и канала (2) для подвода охлаждающей жидкости из термостатной коробки (1) через радиатор (на фигуре не показан) во входную полость (4) с противоположной стороны. В корпусе термостатной коробки (1) имеются отверстия (5) и (6) для подвода охлаждающей жидкости от блока двигателя внутреннего сгорания и канал (7) для подвода нагретой жидкости от маслоохладителя, так же имеются отверстия (12), (13) для выхода охлаждающей жидкости. В улитке (8), где располагается рабочее колесо центробежного насоса, имеются три спиральных отводящих канала, два из которых (10) и (11) для соединения с блоком двигателя внутреннего сгорания, а канал 9 для соединения с маслоохладителем. Каналы (2) и (3), подводящие охлаждающую жидкость во входную полость (4) рабочего колеса центробежного насоса с противоположных сторон, обеспечивают равномерное поле скоростей перед рабочим колесом центробежного насоса с минимальными потерями. Каналы (9), (10), (11) расположены в одной плоскости и под одинаковым углом между собой и имеют равные выходные сечения. Изобретение обеспечивает равномерное распределение потоков охлаждающей жидкости в блоке двигателя внутреннего сгорания и оптимальный температурный режим в рубашке охлаждения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Компрессор газотурбинного двигателя содержит первый картер (28а), образующий держатель инжекторов, второй картер (28b), расположенный вокруг первого картера, образуя вместе с ним кольцевое пространство (40); и множество воздушных инжекторов (38, 38'), установленных, каждый, в гнездах. Каждый воздушный инжектор содержит, по меньшей мере, один внутренний канал (48) нагнетания воздуха, выходящий, с одной стороны, в газовоздушный тракт (26) и, с другой стороны, в кольцевое пространство, образованное между картерами. Инжектор содержит на входном конце входной бортик (52), внутренняя сторона (52a) которого опирается в радиальном направлении на входной бортик (44) соответствующего гнезда первого картера и наружная сторона (52b) которого опирается в радиальном направлении на внутреннюю сторону второго картера. Средства зажатия входного бортика воздушных инжекторов между картерами обеспечивают удержание воздушных инжекторов в гнездах первого картера. Достигается возможность удержания всех воздушных инжекторов в их соответствующих гнездах за счет простого механического зажатия инжекторов между двумя картерами. Отсутствие плотных посадок в соединении дает возможность заменять воздушные инжекторы без риска повреждения картеров, что упрощает техническое обслуживание. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх