Бесступенчатая импульсная механическая передача

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в коробке передач транспортного средства. Бесступенчатая импульсная механическая передача состоит из ведущего вала с импульсным механизмом, промежуточного вала с выходным механизмом свободного хода, выходного вала с маховиком и блоком управления. На промежуточном и выходном валах установлены датчики скорости. При этом на промежуточном валу установлена также электромагнитная муфта. Блок управления связан с датчиками скорости и электромагнитной муфтой. Решение направлено на повышение надежности и долговечности передачи. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в коробке передач транспортного средства.

Известна импульсная механическая передача, состоящая из ведущего вала, импульсного механизма, промежуточного вала с двумя механизмами свободного хода - корпусным и выходным и выходного вала с маховиком (см. Леонов А.И. «Инерционные автоматические трансформаторы вращающего момента». М., Машиностроение, 1989, стр.11-13).

Недостатком такой передачи является очень высокая нагрузка на корпусной механизм свободного хода, особенно в момент пуска и разгона, что значительно ограничивает надежность и долговечность передачи.

Известна также инерционная передача (см. патент РФ №2294468, МПК F16H 33/14, 2006), состоящая из ведущего вала, импульсного механизма, промежуточного вала с двумя механизмами свободного хода, представляющими собой различные варианты муфт обратного хода и выходного вала с маховиком.

Недостатком такой передачи является быстрый износ и выход из строя механизма свободного хода, выполненного в виде роликовой, эксцентриковой или храповой муфты обратного хода, функция которой заключается в торможении промежуточного вала от обратного вращения при возникновении обратного импульса в импульсном механизме. В период пуска и разгона разность скоростей выходного и промежуточного валов очень велика, соответственно высока частота импульсов импульсного механизма. Поскольку функция корпусного механизма свободного хода заключается в отсечении отрицательных импульсов, частота включения корпусного механизма свободного хода и, следовательно, нагрузка на него чрезвычайно высока.

Задачей предлагаемого решения является повышение долговечности бесступенчатой импульсной механической передачи.

Это достигается тем, что бесступенчатая импульсная механическая передача, состоящая из входного вала, импульсного механизма, промежуточного вала с установленным на нем выходным механизмом свободного хода и выходного вала с маховиком, снабжена датчиками скорости, установленными на промежуточном и выходном валах, электромагнитной муфтой, установленной на промежуточном валу, и блоком управления, связанным с датчиками скорости и электромагнитной муфтой.

Благодаря наличию блока управления, датчиков скорости и электромагнитной муфты, установленной на промежуточном валу, появляется возможность остановки промежуточного вала не при каждом отрицательном импульсе, а через пропуск заданного числа таких импульсов. В период высокой частоты смены импульсов блок управления включает электромагнитную муфту в зависимости от разности оборотов промежуточного и выходного валов с пропуском последовательных 1-5 импульсов, что позволяет снизить нагрузки на электромагнитную муфту. В этом случае происходит увеличение периода разгона бесступенчатой импульсной передачи. Кроме того, электромагнитная муфта воспринимает ударные нагрузки при резком торможении равномерно по всем своим рабочим элементам. Все это повышает долговечность предлагаемой передачи по сравнению с прототипом.

На фиг.1 представлена бесступенчатая импульсная механическая передача; на фиг.2 - импульсный механизм с сателлитами и неуравновешенными грузами.

Бесступенчатая импульсная механическая передача состоит из ведущего вала 1 с импульсным механизмом 2, промежуточного вала 3 с электромагнитной муфтой 4 и выходным механизмом свободного хода 5, выходным валом 6 и маховиком 7. Импульсный механизм 2 включает в себя шестерню внутреннего зацепления 8, солнечную шестерню 9 и сателлиты 10 с неуравновешенными грузами 11. На промежуточном 3 и выходном 6 валах установлены датчики скорости 12 и 13.

Устройство работает следующим образом. Сигналы скоростей вращения промежуточного 3 и выходного 6 валов с датчиков 12 и 13 постоянно поступают в блок управления. В период совпадения направления вращения выходного вала 6 и солнечной шестерни 9 (направления ω1 и ω3 на фиг.2) выходной механизм свободного хода 5 замкнут, а электромагнитная муфта 4 отключена. При повороте сателлитов 10 с грузами 11 на угол φ≥π направление грузов и соответственно направление импульса меняются, и солнечная шестерня 9 с промежуточным валом 6 меняют направление вращения. По сигналу от блока управления включается электромагнитная муфта 4 и промежуточный вал 3 резко останавливается.

В соответствии с кинематикой импульсного механизма сателлиты 10 ускоряют свое вращение и с момента поворота сателлитов 10 и грузов 11 на угол φ≥2π начинается положительный импульс, от блока управления поступает сигнал на выключение электромагнитной муфты 4. Далее цикл повторяется до выхода импульсной передачи на прямой режим, когда скорость вращения промежуточного вала 3 имеет постоянный знак. При этом электромагнитная муфта 4 постоянно отключена.

Бесступенчатая импульсная механическая передача, состоящая из входного вала, импульсного механизма, промежуточного вала с установленными на нем выходным механизмом свободного хода и выходного вала с маховиком, отличающаяся тем, что она снабжена датчиками скорости, установленными на промежуточном и выходном валах, электромагнитной муфтой, установленной на промежуточном валу, и блоком управления, связанным с датчиками скорости и электромагнитной муфтой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой передачи транспортного средства, например транспортного робота, управляемого дистанционно.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в коробках передач транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению. .

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, станкостроению. .

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и станкостроении. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и станкостроении. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как автоматический привод в рабочих машинах

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в коробке передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в приводах различных машин и механизмов. Инерционный трансформатор содержит корпус (1), соосные ведущий (2) и ведомый (3) валы, жестко связанный с ведущим валом полый маховик (4) и размещенный в его полости импульсный механизм (5). Импульсный механизм выполнен в виде инерционного груза (6), установленного под углом к оси ведомого вала и связанного с корпусом маховика (4) и ведомым валом (3) с возможностью совершения колебательных движений вокруг оси ведомого вала. Связь инерционного груза с ведомым валом осуществляется через ШРУС. Изобретение направлено на упрощение инерционного трансформатора. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в испытательной технике, а именно в стендах для испытания машин, их агрегатов, углов и деталей. Механизм загрузки крутящим моментом (1) содержит узел зубчатой передачи (2) и узел исполнительного механизма (3). Узел зубчатой передачи (2) включает в себя внутреннюю часть (4) и наружные части (5) и (6). Внутренняя часть (4) содержит зубчатые колеса (17) и (18), которые в сборе друг с другом имеют резьбовые отверстия для специальных технологических винтов (66) и (67). Наружные части (5) и (6) содержат зубчатые колеса (29) и (31), в диафрагмах которых (28), (30) и (34) выполнены отверстия, которые позволяют разместить в них специальные технологические болты (70) с гайками (71) для жесткого крепления зубчатых колес (29) и (31) от вращения друг относительно друга с целью выполнения динамической балансировки. Достигается крутящий момент до 20000 Н·м при частоте вращения входного вала до 4500 об/мин с обеспечением низкого уровня вибрации. 3 ил.
Наверх