Система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения человека в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах. Первые радиопередатчик и радиоприемник установлены на железнодорожном переезде. Вторые радиопередатчик и радиоприемник установлены на локомотиве. Первый радиопередатчик содержит генератор высокой частоты, источник цифровых сообщений, фазовый манипулятор, гетеродин, смеситель, усилитель мощности и усилитель третьей промежуточной частоты. Первый радиоприемник содержит усилитель мощности, гетеродин, смеситель, усилитель второй промежуточной частоты, перемножитель полосовой фильтр, фазовый детектор, блок памяти, блок сравнения кодов, два исполнительных блока, звуковой и световой сигнализаторы. Второй радиопередатчик содержит микропроцессор, генератор высокой частоты, многоотводную линию задержки, фазоинверторы, сумматор, телеграфный ключ, гетеродин, смеситель, усилитель первой промежуточной частоты и усилитель мощности. Второй радиоприемник содержит усилитель мощности, гетеродин, смеситель, усилитель второй промежуточной частоты, перемножитель, полосовой фильтр, фазовый детектор и блок регистрации и анализа. На железнодорожном переезде и локомотиве имеются также приемопередающие антенны и дуплексеры. В системе устанавливается дуплексная радиосвязь между локомотивом и железнодорожным переездом с использованием двух частот и сложных сигналов с фазовой манипуляцией. Изобретение обеспечивает повышение безопасности на железнодорожных переездах. 4 ил.

 

Предлагаемая система относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения человека в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах.

Известны системы для автомагистралей и автоматического ограждения железнодорожного переезда (авт. свид. СССР №№1.342.796, 1.592.206, 1.796.521, 1.801.849; патенты РФ №№2.090.777, 2.137.644, 2.183.351, 2.319.212; патенты США №№4.753.895, 4.816.893 и другие).

Из известных систем наиболее близкой к предлагаемой является «Система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях» (патент РФ №2.319.212, G08B 25/12, 2006), которая и выбрана в качестве прототипа.

Известная система обеспечивает передачу сложных сигналов с фазовой манипуляцией с локомотива на железнодорожный переезд, где срабатывают звуковая и световая сигнализации, предупреждающие о приближении поезда, т.е. реализуется симплексная радиосвязь.

Большое количество железнодорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями происходят именно на железнодорожных переездах. Одной из основных причин - это недостаточно предупредить о том, что приближается поезд. Необходимо своевременно сообщить также машинисту поезда о чрезвычайной ситуации на железнодорожном переезде, чтобы избежать происшествия, т.е. необходима дуплексная радиосвязь.

Технической задачей изобретения является повышение безопасности на железнодорожных переездах путем установления дуплексной радиосвязи между локомотивом и железнодорожным переездом с использованием двух частот ω1 и ω2 и сложных сигналов с фазовой манипуляцией.

Поставленная задача решается тем, что система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, использующая солнечную энергию для электропитания первого радиопередатчика в дневное и ночное время и состоящая из многоячеистой панели солнечных параболоидных концентраторов, в фокусах которых расположены арсенид-галлиевые фотоприемники, имеющие возможность преобразовывать концентрированную солнечную энергию с КПД до 20% и с удельной мощностью 200 Вт/м2, по бокам солнечной батареи установлены фотодиоды в цилиндрических отражателях, имеющие возможность ориентировать батарею на солнце с помощью сельсинов с точностью ±2°, а сама батарея размещается в герметичной прозрачной полусфере, на которой сверху установлена штыревая антенна, соединенная с коробкой, в которой размещены буферная щелочная батарея, первый радиопередатчик, микрофоны и кнопки вызова, при этом коробки крепятся к разделительному барьеру автомагистрали на расстоянии 0,8…1 км друг от друга, второй радиопередатчик, установленный на локомотиве, выполнен в виде последовательно включенных микропроцессора, первого генератора высокой частоты и многоотводной линии задержки, кодовые отводы которой через фазоинверторы, обеспечивающие на своих выходах поворот фазы на 180° в соответствии с идентификационным кодом, подключены к сумматору, первый вход которого соединен с выходом первого генератора высокой частоты, а к выходу подключен телеграфный ключ, второй вход которого соединен с вторым выходом микропроцесса, второй радиопередатчик содержит также первый усилитель мощности, первый радиоприемник, установленный в коробке, которая крепится к разделительному барьеру автомагистрали в непосредственной близости от железнодорожного переезда, выполнен в виде последовательно включенных первого смесителя, второй вход которого соединен с выходом первого гетеродина, и первого усилителя второй промежуточной частоты, последовательно включенных первого фазового детектора и блока сравнения кодов, второй вход которого соединен с выходом блока памяти, а выход подключен к первому и второму исполнительным блокам, звуковому и световому сигнализаторам, первый радиоприемник содержит также первый дуплексер, вход-выход которого связан с первой приемопередающей антенной, отличается от ближайшего аналога тем, что она снабжена вторым дуплексером, второй приемопередающей антенной, вторым радиоприемником, установленными на локомотиве, второй радиопередатчик снабжен вторым гетеродином, вторым смесителем и усилителем первой промежуточной частоты, причем к выходу телеграфного ключа последовательно подключены второй смеситель, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина, усилитель первой промежуточной частоты и первый усилитель мощности, выход которого подключен к входу второго дуплексера, вход-выход которого связан со второй приемопередающей антенной, второй радиоприемник выполнен в виде последовательно подключенных к выходу второго дуплексера второго усилителя мощности, третьего смесителя, второй вход которого соединен с выходом третьего гетеродина, второго усилителя второй промежуточной частоты, первого перемножителя, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина, первого полосового фильтра, второго фазового детектора, второй вход которого соединен с выходом третьего гетеродина, и блока регистрации и анализа, первый радиопередатчик выполнен в виде последовательно включенных второго генератора высокой частоты, фазового манипулятора, второй вход которого соединен с выходом источника цифровых сообщений, четвертого смесителя, второй вход которого соединен с выходом четвертого гетеродина, усилителя третьей промежуточной частоты и четвертого усилителя мощности, выход которого соединен с входом первого дуплексера, первый радиоприемник снабжен третьим усилителем мощности, вторым перемножителем и вторым полосовым фильтром, причем выход первого дуплексера через третий усилитель мощности соединен с первым входом первого смесителя, к выходу первого усилителя второй промежуточной частоты последовательно подключены второй перемножитель, второй вход которого соединен с выходом четвертого гетеродина, и второй полосовой фильтр, выход которого соединен с первым входом первого фазового детектора, к второму входу которого подключен выход первого гетеродина, частоты гетеродинов ωг1 и ωг2 разнесены на значение второй промежуточной частоты ωг2г1пр2, второй радиопередатчик, установленный на локомотиве, излучает сложные сигналы с фазовой манипуляцией на частоте ω1г2, а второй радиоприемник, установленный на локомотиве, принимает сложные сигналы с фазовой манипуляцией на частоте ω2г1, первый радиопередатчик, установленный на железнодорожном переезде, излучает сложные сигналы с фазовой манипуляцией, наоборот, на частоте ω2, а первый радиоприемник, установленный на железнодорожном переезде, принимает сложные сигналы с фазовой манипуляцией на частоте ω1.

Общий вид предлагаемой SOS-системы изображен на фиг.1. Структурная схема второго радиопередатчика 40 и второго радиоприемника 49, устанавливаемых на локомотиве, представлена на фиг.2. Структурная схема первого радиопередатчика 21 и первого радиоприемника 35, устанавливаемых в коробке на железнодорожном переезде, изображена на фиг.3. Частотная диаграмма, поясняющая преобразование сигналов, представлена на фиг.4.

Второй радиопередатчик 40 содержит последовательно включенные микропроцессор 13, первый генератор 14 высокой частоты и многоотводную линию задержки 15.i (i=1, 2, …, n), кодовые отводы которой через фазоинверторы 16.j (j=1, 2, …, m), обеспечивающие на своих выходах поворот фазы на 180° в соответствии с идентификационным кодом M1(t), подключены к сумматору 17, первый вход которого соединен с выходом генератора 14 высокой частоты, а к выходу последовательно подключены телеграфный ключ 18, второй вход которого соединен со вторым выходом микропроцессора 13, второй смеситель 37, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина 36, усилитель 38 первой промежуточной частоты и первый усилитель 19 мощности, выход которого подключен к входу второго дуплексера 39, вход-выход которого связан со второй приемопередающей антенной 20.

Второй радиоприемник 49 содержит последовательно подключенные к выходу второго дуплексера 39 второй усилитель 41 мощности, третий смеситель 43, второй вход которого соединен с выходом третьего гетеродина 42, второй усилитель 44 второй промежуточной частоты, первый перемножитель 45, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина 36, первый полосовой фильтр 46, второй фазовый детектор 47, второй вход которого соединен с выходом третьего гетеродина 42, и блок 48 регистрации и анализа.

Первый радиопередатчик 21 содержит последовательно включенные второй генератор 53 высокой частоты, фазовый манипулятор 55, второй вход которого соединен с выходом источника 54 цифровых сообщений, четвертый смеситель 57, второй вход которого соединен с выходом четвертого гетеродина 56, усилитель 58 третьей промежуточной частоты и четвертый усилитель 59 мощности, выход которого подключен к входу первого дуплексера 22, вход-выход которого связан с первой приемопередающей антенной 11.

Первый радиоприемник 35 содержит последовательно подключенные к выходу первого дуплексера 22 третий усилитель 50 мощности, первый смеситель 24, второй вход которого соединен с выходом первого гетеродина 23, первый усилитель 25 второй промежуточной частоты, второй перемножитель 51, второй вход которого соединен с выходом четвертого гетеродина 56, второй полосовой фильтр 52, первый фазовый детектор 27, второй вход которого соединен с выходом первого гетеродина 23, и блок 29 сравнения кодов, второй вход которого соединен с выходом блока 28 памяти, а выход подключен к первому 30 и второму 31 исполнительным блокам, звуковому 33 и световому 34 сигнализаторам. Звуковой 33 и световой 34 сигнализаторы размещаются на сигнальной панели 32, которая устанавливается на железнодорожном переезде так, чтобы приближающий участник движения мог в любое время заметить ее перед выездом на железнодорожные пути.

Частоты ωг1 и ωг2 гетеродинов разнесены на значение второй промежуточной частоты ωпр2:

ωг2г1пр2.

Второй радиопередатчик 40 излучает сложные сигналы с фазовой манипуляцией на частоте ω1г2. Второй радиоприемник 49 принимает сложные сигналы с фазовой манипуляцией на частоте ω2г1. Первый радиопередатчик 21 излучает сложные сигналы с фазовой манипуляцией, наоборот, на частоте ω2. Первый радиоприемник 35 принимает сложные сигналы с фазовой манипуляцией на частоте ω1.

Солнечная батарея 1 представляет собой набор солнечных параболоидных оптических концентраторов 2, сфокусированных на арсенид-галлиевые преобразователи, размещенные на тыловой стороне планок 3. Для азимутально-зенитальной ориентации по бокам батареи установлены фотодиоды 4 с отражателями 5, управляющие сельсинами 6.

Батарея установлена в герметичном прозрачном полусферическом колпаке 7 на герметичной коробке 8, внутри которой расположены буферная щелочная батарея, радиопередатчик 21, дуплексер 22 и радиоприемник 35, а на противоположных стенах коробки размещены микрофоны 9 и кнопки вызова 10. Штыревая приемопередающая радиоантенна 11 установлена в верхней части полусферы, а вся система закреплена на разделительном барьере 12 автомагистрали в непосредственной близости от железнодорожного переезда.

Система работает следующим образом.

При возникновении дорожно-транспортного происшествия его участники нажимают кнопку 10 и через микрофон 9 сообщают в дежурную часть о подробностях случившегося.

В течение дня солнечную батарею ориентируют на солнце (или на наиболее освещенную часть неба) при помощи фотодиодов 4 с отражателями 5, которые на основе достижения равносигнальной зоны управляют сельсинами 6. При этом подзаряжают буферную батарею для работы в ночное время.

При приближении локомотива к железнодорожному переезду на расстоянии R1 микропроцессор 13 включает радиопередатчик и генератор 14 высокой частоты, который формирует радиоимпульс:

UC(t)=υc·Cos(ωct+φc), 0≤t≤τN,

где υc, ωc, φс, τN - амплитуда, несущая частота, начальная фаза и длительность радиоимпульса.

Сформированный импульс с выхода генератора 14 высокой частоты поступает на первый вход сумматора 17 и на вход многоотводной линии задержки 15.i (i=1, 2, …, n). В многоотводной линии задержки 15.i время задержки между ближайшими соседними отводами равно длительности радиоимпульса (τiN, i=1, 2, …, n). В некоторых отводах линии задержки включены фазоинверторы 16.j (j=1, 2, …, m), обеспечивающие на своих выходах поворот фазы на 180° в соответствии с идентификационным кодом M1(t). На выходе сумматора 17 образуется сложный фазоманипулированный (ФМн) радиосигнал в виде алгебраической суммы радиоимпульсов со всех отводов линии задержки 15.i (i=1, 2, …, n) и с выхода генератора 14 высокой частоты:

U1(t)=υc·Cos[ωct+φk1(t)+φc], 0≤t≤TC1,

где φk1(t)={0, π} - манипулируемая составляющая фазы, отображающая закон фазовой манипуляции в соответствии с модулирующим кодом M1(t), причем φk1(t)=const при k·τи<t<(к+1)·τи и может изменяться скачком при t=k·τи, т.е. на границах между элементарными посылками (радиоимпульса) (k=1, 2, …, n);

τи, n - длительность и количество элементарных радиоимпульсов, из которых составлен сигнал длительностью TC1 (TC1и·n).

Данный сигнал поступает на первый вход второго смесителя 37, на второй вход которого подается напряжение второго гетеродина 36:

Uг1(t)=υг1·Cos(ωг1t+φг1).

На выходе смесителя 37 образуются напряжения комбинационных частот. Усилителем 38 выделяется напряжение первой промежуточной (суммарной) частоты:

Uпр1(t)=υпр1·Cos[ωпр1t+φk1(t)+φпр1], 0≤t≤TC1,

где υпр1=1/2υc1·υг1;

ωпр1сг1 - первая промежуточная (суммарная) частота;

ωпр1с1г1.

Это напряжение после усиления в усилителе 19 мощности через дуплексер 39 поступает в приемопередающую антенну 20, излучается ею в эфир на частоте ω1пр1, улавливается приемопередающей антенной 11 и через дуплексер 22 и усилитель 50 мощности поступает на первый вход смесителя 24, на второй вход которого подается напряжение UГ1(t) гетеродина 23. На выходе смесителя 24 образуются напряжения комбинационных частот. Усилителем 25 выделяется напряжение второй промежуточной (разностной) частоты:

Uпр2(t)=υпр2·Cos[ωпр2t+φk1(t)+φпр2], 0≤t≤TC1,

где υпр2=1/2υпр1·υг1;

ωпр2пр1г1 - вторая промежуточная (разностная) частота;

которое поступает на первый вход перемножителя 51. На второй вход перемножителя 51 подается напряжение гетеродина 56:

Uг2(t)=υг2·Cos(ωг2t+φг2).

На выходе перемножителя 52 образуется напряжение:

U2(t)=υ2·Cos[ωг1t+φk1(t)+φг1], 0≤t≤TC1,

где υ2=1/2υпр2·υг2;

которое выделяется полосовым фильтром 52 и поступает на первый (информационный) вход фазового детектора 27, на второй (опорный) вход подается напряжение Uг1(t) гетеродина 23. На выходе фазового детектора 27 выделяется низкочастотное напряжение:

UН1(t)=υн1·Cosφk1(t), 0≤t≤TC1,

где υн1=1/2υ2·υг1;

пропорциональное модулирующему коду M1(t). Это напряжение поступает на первый вход блока 29 сравнения кодов, на второй вход которого подается модулирующий код M1(t), заранее записанный в блок 28 памяти. Так как на два входа блока 29 сравнения кодов поступают идентичные коды, то на его выходе формируется постоянное управляющее напряжение, которое поступает на управляющие входы двух исполнительных блоков 30 и 31, звукового 33 и светового 34 сигнализаторов.

Исполнительные блоки 30 и 31 срабатывают и обеспечивают опускание двух шлагбаумов, препятствующих с двух сторон движению транспорта через железнодорожный переезд.

Звуковой 33 и световой 34 сигнализаторы срабатывают и извещают о приближении к железнодорожному переезду локомотива.

Для повышения достоверности приема ФМн-сигнала последний дублируется несколько раз с интервалом, например, в 5 секунд. Это обеспечивается микропроцессором 13, который замыкает цепь телеграфного ключа 18 через тот же интервал времени. При этом звуковой 33 и световой 34 сигнализаторы работают в проблесковом режиме с периодом следования ТСЛ=5 секунд.

При достижении локомотивом второго рубежа R2 (критического) микропроцессор 13 замыкает цепь телеграфного ключа 18 накоротко. При замкнутой накоротко цепи телеграфного ключа 18 звуковой 33 и световой 34 сигнализаторы посылают в пространство непрерывные звуковой и световой сигналы.

При проследовании локомотива через железнодорожный переезд шлагбаумы поднимаются, а звуковой 33 и световой 34 сигнализаторы прекращают свою работу.

При приближении локомотива к очередному железнодорожному переезду работа системы происходит аналогичным образом.

Если на железнодорожном переезде возникает чрезвычайная ситуация, например заглох двигатель транспортного средства, пересекающего железнодорожный переезд, то включается генератор 53 высокой частоты, который формирует гармоническое колебание:

UС2(t)=υс2·Cos(ωсt+φс2], 0≤t≤TC2,

которое поступает на первый вход фазового манипулятора 55, на второй вход которого подается модулирующий код M2(t) с выхода источника 54 цифровых сообщений. Данный код содержит сведения о чрезвычайной ситуации, возникшей на железнодорожном переезде. На выходе фазового манипулятора 55 образуется сложный сигнал с фазовой манипуляцией:

U3(t)=υс2·Cos[ωсt+φk2(t)+φс2], 0≤t≤Tс2,

где φk2(t)={0, π} - манипулируемая составляющая фазы, отображающая закон фазовой манипуляции в соответствии с модулирующим кодом M2(t);

который поступает на первый вход смесителя 57, на второй вход которого подается напряжение UГ2(t) гетеродина 56. На выходе смесителя 57 образуются напряжения комбинационных частот. Усилителем 58 выделяется напряжение третьей промежуточной (разностной) частоты:

Uпр3(t)=υпр3·Cos[ωпр3t+φk2(t)+φпр3], 0≤t≤Tс2,

где υпр3=½·υc2·υг2;

ωпр3г2с - третья промежуточная (суммарная) частота;

φпр3г2с2.

Это напряжение после усиления в усилителе 59 мощности через дуплексер 22 поступает в приемопередающую антенну 11, излучается ею в эфир на частоте ω2пр3, улавливается приемопередающей антенной 20 и через дуплексер 39 и усилитель 41 мощности поступает на первый вход смесителя 43. На второй вход смесителя 43 подается напряжение UГ2(t) гетеродина 42. На выходе смесителя 43 образуются напряжения комбинационных частот. Усилителем 44 выделяется напряжение второй промежуточной частоты:

Uпр4(t)=υпр4·Cos[ωпр2t+φk2(t)+φпр4], 0≤t≤Tс2,

где υпр4=½·υпр3·υг2;

ωпр2г2пр3 - вторая промежуточная (суммарная) частота;

φпр4г2пр3,

которое поступает на первый вход перемножителя 45, на второй вход которого подается напряжение UГ1(t) гетеродина 36. На выходе перемножителя 45 образуется напряжение

U4(t)=υ4·Cos[ωг2t+φk2(t)+φг2], 0≤t≤Tс2,

где υ4=½·υпр4·υг1;

ωг2пр2г1;

которое выделяется полосовым фильтром 46 и поступает на первый (информационный) вход фазового детектора 47. На второй (опорный) вход фазового детектора 47 подается напряжение UГ2(t) гетеродина 42. На выходе фазового детектора 47 образуется низкочастотное напряжение:

UН2(t)=υн2·Cosφk2(t), 0≤t≤Tс2,

где υн2=½·υ4·υг2;

пропорциональное модулирующему коду M2(t), которое поступает на вход блока 48 регистрации и анализа. Тем самым машинист локомотива оперативно получает информацию о чрезвычайной ситуации на железнодорожном переезде и принимает меры для предотвращения катастрофы.

Предлагаемая система обеспечивает своевременное предупреждение о приближении поезда к железнодорожному переезду. Для предупреждения используется сигнальная панель 32 со звуковой и световой сигнализацией, которая монтируется на железнодорожном переезде так, чтобы приближающийся участник движения мог в любое время заметить ее перед въездом на железнодорожные пути.

Таким образом, предлагаемая система по сравнению с прототипом обеспечивает повышение безопасности на железнодорожных переездах. Это достигается установлением дуплексной радиосвязи между локомотивом и железнодорожным переездом с использованием двух частот ω1 и ω2 и сложных сигналов с фазовой манипуляцией. При этом частоты ωг1 и ωг2 разнесены на значение второй промежуточной частоты ωг2г1пр2. Второй радиопередатчик 40, установленный на локомотиве, излучает сложные сигналы с фазовой манипуляцией на частоте ω1г2пр1, а второй радиоприемник 49, установленный на локомотиве, принимает сложные сигналы с фазовой манипуляцией на частоте ω2г1пр3. А первый радиопередатчик 21, установленный на железнодорожном переезде, излучает сложные сигналы с фазовой манипуляцией, наоборот, на частоте ω2, а первый радиоприемник 35, установленный на железнодорожном переезде, принимает сложные сигналы с фазовой манипуляцией на частоте ω1.

Система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, использующая солнечную энергию для электропитания первого радиопередатчика в дневное и ночное время и состоящая из многоячеистой панели солнечных параболоидных концентраторов, в фокусах которых расположены арсенид-галлиевые фотоприемники, имеющие возможность преобразовывать концентрированную солнечную энергию с КПД до 20% и с удельной мощностью 200 Вт/м2, по бокам солнечной батареи установлены фотодиоды в цилиндрических отражателях, имеющие возможность ориентировать батарею на солнце с помощью сельсинов с точностью ±2°, а сама батарея размещается в герметичной прозрачной полусфере, на которой сверху установлена штыревая антенна, соединенная с коробкой, в которой размещены буферная щелочная батарея, первый радиопередатчик, микрофоны и кнопки вызова, при этом коробки крепятся к разделительному барьеру автомагистрали на расстоянии 0,8…1 км друг от друга, второй радиопередатчик, установленный на локомотиве, выполнен в виде последовательно включенных микропроцессора, первого генератора высокой частоты и многоотводной линии задержки, кодовые отводы которой через фазоинверторы, обеспечивающие на своих выходах поворот фазы на 180° в соответствии с идентификационным кодом, подключены к сумматору, первый вход которого соединен с выходом первого генератора высокой частоты, а к выходу подключен телеграфный ключ, второй вход которого соединен с вторым выходом микропроцессора, второй радиопередатчик содержит также первый усилитель мощности, первый радиоприемник, установленный в коробке, которая крепится к разделительному барьеру автомагистрали в непосредственной близости от железнодорожного переезда, выполнен в виде последовательно включенных первого смесителя, второй вход которого соединен с выходом первого гетеродина, и первого усилителя второй промежуточной частоты, последовательно включенных первого фазового детектора и блока сравнения кодов, второй вход которого соединен с выходом блока памяти, а выход подключен к первому и второму исполнительным блокам, звуковому и световому сигнализаторам, первый радиоприемник подключен к первому дуплексеру, вход-выход которого связан с первой приемопередающей антенной, отличающаяся тем, что она снабжена вторым дуплексером, второй приемопередающей антенной и вторым радиоприемником, установленными на локомотиве, второй радиопередатчик снабжен вторым гетеродином, вторым смесителем и усилителем первой промежуточной частоты, причем к выходу телеграфного ключа последовательно подключены второй смеситель, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина, усилитель первой промежуточной частоты и первый усилитель мощности, выход которого подключен к входу второго дуплексера, вход-выход которого связан со второй приемопередающей антенной, второй радиоприемник выполнен в виде последовательно подключенных к выходу второго дуплексера второго усилителя мощности, третьего смесителя, второй вход которого соединен с выходом третьего гетеродина, второго усилителя второй промежуточной частоты, первого перемножителя, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина, первого полосового фильтра, второго фазового детектора, второй вход которого соединен с выходом третьего гетеродина, и блока регистрации и анализа, первый радиопередатчик выполнен в виде последовательно включенных второго генератора высокой частоты, фазового манипулятора, второй вход которого соединен с выходом источника цифровых сообщений, четвертого смесителя, второй вход которого соединен с выходом четвертого гетеродина, усилителя третьей промежуточной частоты и четвертого усилителя мощности, выход которого соединен с входом первого дуплексера, первый радиоприемник снабжен третьим усилителем мощности, вторым перемножителем и вторым полосовым фильтром, причем выход первого дуплексера через третий усилитель мощности соединен с первым входом первого смесителя, к выходу первого усилителя второй промежуточной частоты последовательно подключены второй перемножитель, второй вход которого соединен с выходом четвертого гетеродина, и второй полосовой фильтр, выход которого соединен с первым входом первого фазового детектора, к второму входу которого подключен выход первого гетеродина, частоты гетеродинов ωг1 и ωг2 разнесены на значение второй промежуточной частоты ωг1г1пр2, второй радиопередатчик, установленный на локомотиве, излучает сложные сигналы с фазовой манипуляцией на частоте ωг1г2, а второй радиоприемник, установленный на локомотиве, принимает сложные сигналы с фазовой манипуляцией на частоте ω2г1, первый радиопередатчик, установленный на железнодорожном переезде, излучает сложные сигналы с фазовой манипуляцией, наоборот, на частоте ω2, а первый радиоприемник, установленный на железнодорожном переезде, принимает сложные сигналы с фазовой манипуляцией на частоте ω1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах. .

Изобретение относится к области охранной сигнализации и может быть использовано людьми, оснащенными аппаратурой индивидуального оповещения специализированных служб, находящихся на базовой станции, о возникающих угрозах безопасности абонентов системы, находящихся высоко в горах или в местах, где передача тревожного сообщения затруднена воздействием внешних помех или рельефа местности.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах. .

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях. .

Изобретение относится к системам охранной сигнализации и может быть использовано людьми, оснащенными аппаратурой индивидуального оперативного оповещения заинтересованных лиц и специализированных служб о возникающих угрозах безопасности для абонентов.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях. .

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах. .

Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики, предназначенным для повышения безопасности поездной и маневровой работы в районе железнодорожных переездов, обслуживаемых дежурным по переезду.

Изобретение относится к средствам сигнализации на железнодорожном транспорте и может быть использовано на железнодорожных переездах. .

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к системам ограждения переезда, позволяющим закрывать переезд в зависимости от координаты, скорости и ускорения приближающегося поезда.

Изобретение относится к устройствам железнодорожного транспорта и может быть использовано для регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в местах пересечения автомобильных и железных дорог. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в системах переездной сигнализации. .

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах. .

Изобретение относится к усилительно-приемно-коммутационным устройствам и системам местной электропроводной связи и громкоговорящего оповещения в моторвагонном подвижном составе.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях. .

Изобретение относится к сигнальному оборудованию автомобилей. .
Наверх