Промышленное транспортное средство

Изобретения относятся к транспортным средствам. Промышленное транспортное средство содержит кабину оператора, кресло оператора, расположенное внутри кабины оператора, и батарею. В первом и втором варианте транспортное средство содержит узел перемещения груза и силовой агрегат. В первом варианте кресло оператора имеет один регулируемый признак, а батарея расположена внутри силового агрегата частично между креслом оператора и узлом перемещения груза. При этом батарея имеет не прямоугольную форму, которая соответствует регулируемому признаку кресла оператора. Во втором варианте батарея расположена частично позади кресла оператора и частично между креслом оператора и узлом перемещения груза. В третьем варианте кресло оператора выполнено с возможностью поворота из первого положения во второе положение, а для установки батареи используется батарейный контейнер. При этом батарейный контейнер расположен частично внутри кабины оператора и имеет одну область уменьшенного размера, которая сохраняет заданный зазор от кресла оператора вне зависимости от того, находится ли кресло в первом или во втором положении. Достигается повышение комфорта оператора в кабине транспортного средства и удобство управления транспортным средством за счет формы батареи, позволяющей максимально использовать пространство внутри кабины оператора. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Область применения изобретения

Настоящее изобретение в целом имеет отношение к созданию промышленных транспортных средств, а более конкретно к созданию промышленных транспортных средств, имеющих батарею, форма которой позволяет максимально использовать или иным образом изменять пространство, имеющееся внутри кабины оператора таких транспортных средств. Настоящее изобретение дополнительно имеет отношение к созданию промышленных транспортных средств, имеющих регулируемый признак, такой как кресло оператора с изменением положения и/или управляющий элемент с изменением положения, и батарею, форма которой соответствует возможности изменения положения регулируемого признака или позволяет производить такое изменение положения.

Предпосылки к созданию изобретения

Промышленные транспортные средства, такие как вилочные автопогрузчики, могут иметь аккумуляторную батарею для электропитания транспортного средства, например, в качестве альтернативы работе от двигателя с использованием топлива. Батарея типично представляет собой относительно большую прямоугольную конструкцию и содержит множество индивидуальных элементов батареи, которые электрически соединены друг с другом для обеспечения желательного номинального напряжения. Известно, что в таких транспортных средствах батарея и связанный с ней батарейный контейнер занимают значительное пространство. Поэтому промышленные транспортные средства с питанием от батареи могут иметь большие размеры, чем промышленные транспортные средства с питанием от двигателя, или могут иметь существенно уменьшенное пространство для размещения оператора в кабине оператора транспортного средства. Например, в некоторых вилочных автопогрузчиках батарея расположена под кабиной оператора и выступает с задней стороны транспортного средства над задними колесами. В этом случае, крышка или входной люк батареи находится под креслом оператора. Альтернативно, батарея может полностью находиться между передними и задними колесами, например, в отсеке под креслом оператора, который идет вниз в корпус транспортного средства.

Однако при размещении батареи под кабиной оператора она занимает много места, что снижает комфорт оператора транспортного средства и его рабочие возможности. Например, большой размер батареи может усложнять вход оператора в транспортное средство (в кабину) и выход из транспортного средства, так как входная ступенька расположена высоко. В случае таких транспортных средств, как вилочные погрузчики, при работе которых требуется, чтобы оператор часто влезал в кабину и вылезал из нее, это может приводить к быстрой усталости оператора и снижает его работоспособность.

Альтернативно, батарея может быть размещена внутри кабины оператора или рядом с ней, например, вдоль одной стороны кабины оператора. Однако перемещение батареи в область внутри кабины оператора или рядом с ней отнимает много места, необходимого для размещения оператора. При таком расположении батареи имеется ограниченное пространство для размещения оператора и он может чувствовать себя стесненным.

Краткое изложение изобретения

В соответствии с настоящим изобретением предлагается промышленное транспортное средство, которое содержит батарею, форма которой выбрана так, чтобы максимально использовать или иным образом изменять пространство, имеющееся внутри кабины оператора. В результате, оператор может быть удовлетворительным образом размещен в ограниченном пространстве транспортного средства. В соответствии с настоящим изобретением дополнительно предлагается промышленное транспортное средство, имеющее регулируемый признак, такой как кресло оператора с изменением положения и/или управляющий элемент с изменением положения или управляющая (рулевая) поверхность, причем фасонная батарея дает возможность изменения положения регулируемого признака или иным образом соответствует возможности изменения положения регулируемого признака.

Например, промышленное транспортное средство может иметь кресло оператора, имеющее по меньшей мере один регулируемый признак, такой как возможность поворота или вращения кресла, перемещения кресла вперед и назад, регулировки наклона спинки кресла и/или перемещения кресла в боковом направлении. Батарея расположена рядом с кабиной оператора или по меньшей мере частично внутри кабины оператора, и ее форма выбрана так, чтобы соответствовать по меньшей мере одному регулируемому признаку кресла оператора. В этом отношении, батарея является в целом не прямоугольной и может иметь область переменного размера, например ширину, которая является ступенчатой, конической или иным образом имеет углубленный участок. Не прямоугольная форма батареи позволяет размещать ее рядом с кабиной оператора или по меньшей мере частично внутри кабины оператора, таким образом, что имеющееся пространство внутри кабины оператора достаточно для того, чтобы иметь регулируемый признак кресла оператора. Кроме того, форма батареи позволяет оператору иметь пространство для регулировки кресла оператора, например, увеличивает имеющееся пространство внутри кабины оператора вокруг кресла оператора, в котором могут располагаться ноги, колени и/или ступни оператора, внутри по меньшей мере одного участка диапазона регулировки кресла оператора. Батарея также может иметь такую форму, которая позволяет размещать управляющие элементы в тех областях, которые недоступны при наличии типичной прямоугольной батареи. Таким образом, фасонная батарея позволяет выделить дополнительное пространство в транспортном средстве для размещения оператора, без увеличения размеров транспортного средства.

Промышленное транспортное средство может дополнительно содержать один или несколько управляющих элементов, установленных на кресле оператора или рядом с ним. Такое расположение управляющих элементов позволяет оператору занимать рабочее положение вне зависимости от положения регулировки кресла оператора. Например, управляющие элементы могут быть предусмотрены на многофункциональной рукоятке управления, соединенной с подлокотником кресла оператора. При такой схеме расположения положение управляющего элемента может быть изменено, например, когда кресло оператора поворачивают из первого положения во второе положение. Более того, расположение управляющих элементов на подлокотнике позволяет управляющим элементам при регулировках кресла оставаться в области над пространством, занимаемым батареей.

Указанные ранее и другие характеристики изобретения будут более ясны из последующего детального описания, приведенного со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых аналогичные или идентичные элементы имеют одинаковые позиционные обозначения.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показан вид в перспективе примерного промышленного транспортного средства, которое содержит кабину оператора и узел перемещения груза, который показан как мачта, поддерживающая пару вилочных захватов в поднятом положении.

На фиг.2 показан частично вид сверху кабины оператора транспортного средства, показанной на фиг.1.

На фиг.3 показан вид сверху примерного кресла с изменяемым положением для транспортного средства, показанного на фиг.1.

На фиг.4 показан вид в перспективе фасонной батареи в соответствии с первым вариантом настоящего изобретения.

На фиг.5 показан вид сверху транспортного средства, показанного на фиг.1, имеющего консольный участок кабины оператора, причем часть мачты условно уделена для того, чтобы показать положение батареи, показанной на фиг.4, когда имеющая такую конфигурацию батарея установлена на транспортном средстве, в котором кресло оператора находится в первом положении.

На фиг.6 показан вид сверху транспортного средства, показанного на фиг.1, имеющего консольный участок кабины оператора, причем часть мачты условно уделена для того, чтобы показать положение батареи, показанной на фиг.4, когда имеющая такую конфигурацию батарея установлена на транспортном средстве, в котором кресло оператора находится во втором положении.

На фиг.7 показан вид в перспективе фасонной батареи в соответствии с другим вариантом настоящего изобретения.

На фиг.8 показан вид сверху транспортного средства, показанного на фиг.1, имеющего консольный участок кабины оператора, причем часть мачты условно уделена для того, чтобы показать положение батареи, показанной на фиг.7, когда имеющая такую конфигурацию батарея установлена на транспортном средстве, в котором кресло оператора находится в первом положении.

На фиг.9 показан вид сверху транспортного средства, показанного на фиг.1, имеющего консольный участок кабины оператора, причем часть мачты условно уделена для того, чтобы показать положение батареи, показанной на фиг.7, когда имеющая такую конфигурацию батарея установлена на транспортном средстве, в котором кресло оператора находится во втором положении.

Подробное описание изобретения

Последующее описание предпочтительных вариантов настоящего изобретения, проведенное со ссылкой на сопроводительные чертежи, которые являются неотъемлемой частью настоящего изобретения, дано в качестве примера, не имеющего ограничительного характера, специфических предпочтительных вариантов, в которых может быть осуществлено настоящее изобретение. Следует иметь в виду, что возможны и другие варианты, причем в предпочтительные варианты могут быть введены изменения, не выходящие за рамки настоящего изобретения и соответствующие его духу.

Обратимся теперь к рассмотрению фиг.1, на которой показано промышленное транспортное средство 10, например, такое как передвижной штабелер с выдвижным грузоподъемником, которое содержит узел 12 перемещения груза, расположенный в целом в передней части 14 транспортного средства 10, и силовой агрегат 16, расположенный в целом в задней части 18 транспортного средства 10. Силовой агрегат 16 содержит кабину 20 оператора, рулевое колесо 22, расположенное в целом под кабиной 20 оператора, пару кронштейнов 24, которые выходят из силового агрегата 16 в направлении части 14 транспортного средства 10, так что они располагаются с каждой стороны узла 12 перемещения груза, и пару передних колес 26, по одному колесу 26, соединенному с соответствующим кронштейном 24. Кабина 20 оператора имеет главным образом открытый доступ в нее, например, через показанное отверстие в задней части 18 транспортного средства 10, которое позволяет свободный вход в кабину 20 оператора и выход из нее.

Узел 12 перемещения груза содержит мачту 28, которая идет в целом вертикально от силового агрегата 16, механизм 30 вилочной каретки, поддерживаемый мачтой 28, и пару вилочных захватов 32, поддерживаемых при помощи механизма 30 вилочной каретки. Показанная мачта 28 содержит пару расположенных с промежутком друг от друга мачтовых направляющих 34, образующих узел мачты, в котором имеется широкое наблюдательное окно между мачтовыми направляющими 34, позволяющее оператору видеть оба кронштейна 24 и вилочные захваты 32. Однако следует иметь в виду, что в зависимости от назначения транспортного средства 10, узел 12 перемещения груза может быть образован с использованием другой схемы расположения мачты 28 и вилочных захватов или другой конструкции всего узла перемещения груза.

Транспортное средство 10 дополнительно содержит моторный отсек 36, который может быть расположен, например, под кабиной 20 оператора и/или снаружи от нее. В моторном отсеке 36 находятся необходимые двигатели и приводные устройства (не показаны), такие как тяговый электродвигатель, предназначенный для привода рулевого колеса 22, и один или несколько гидравлических двигателей, которые обеспечивают гидравлические функции транспортного средства 10. Различные двигатели и приводные устройства альтернативно могут быть расположены в отдельных отсеках внутри силового агрегата 1 6 или около него.

На фиг.1 и 2 показано, что в кабине 20 оператора предусмотрено рабочее место оператора, с которого оператор может управлять транспортным средством 10 и управлять перемещением груза и другими рабочими характеристиками транспортного средства 10. Кабина 20 оператора содержит обычно кресло 38 оператора и множество рабочих органов управления, предназначенных для вождения транспортного средства 10, управления работой инструментов транспортного средства 10 и осуществления других рабочих задач. Примерные рабочие органы управления обсуждаются ниже.

Можно видеть, что кабина 20 оператора содержит рулевой рычаг 40 для управления направлением перемещения транспортного средства 10. Рулевой рычаг 40 соединен с рулевой колонкой 42, которая выходит из первой области управления, которая расположена с одной стороны транспортного средства 10. При необходимости может быть изменен наклон или иным образом изменено положение рулевой колонки 42, чтобы обеспечить комфортное положение оператора. Показано, что рулевой рычаг 40 имеет относительно небольшой ручной маховичок 44 ручной подачи, который создает удобства в работе. Однако следует иметь в виду, что альтернативно могут быть использованы и другие конструкции рулевого механизма.

Дополнительно в кабине 20 оператора могут быть предусмотрены один или несколько сенсорных датчиков. Показано, что первый сенсорный датчик выполнен в виде сенсорной педали 46 левой ноги, которая расположена у пола кабины 20 оператора, так что она в целом лежит под левой ногой оператора, например, когда кресло 38 оператора находится в заданном положении и оператор занял рабочее положение в кресле 38 оператора. Сенсорная педаль 46 может быть объединена с другими электронными устройствами транспортного средства, чтобы ограничивать, суживать, изменять или иным образом разрешать определенные рабочие операции транспортного средства, в зависимости от обнаружения сенсорной педалью 46 ноги оператора транспортного средства. Рядом с сенсорной педалью 46 находится педаль 48 управления, например тормозная педаль, которой можно управлять при помощи правой ноги оператора. Альтернативно, могут быть предусмотрены автоматический акселератор и тормозная педаль.

На фиг.2 показано, что на поверхности 50 управления первой панели 52 внутри кабины 20 оператора предусмотрена область взаимодействия оператора. Показано, что область взаимодействия оператора содержит информационный дисплей 54 и множество устройств 56 ввода/вывода, например, кнопок, переключателей, круглых ручек и рукояток. Информационный дисплей 54 может выдавать данные о состоянии транспортного средства и информацию для оператора и технического специалиста сервисной службы на информационном окне. Кроме того, информационный дисплей 54 может выдавать данные о состоянии разрядки батареи, о положении рулевого колеса, о направлении перемещения, данные часомера, данные о высоте вилочного захвата, весе груза, а также другую динамическую информацию. Кроме того, область взаимодействия оператора может быть использована для установки факультативного терминала ввода данных, дисплея камеры или других связанных с выполняемой работой устройств. Вторая панель 58, которая идет поперек транспортного средства 10 между креслом 38 оператора и узлом 12 перемещения груза, служит в качестве крышки для батарейного отсека и соответствует по форме фасонной батарее транспортного средства, которая описана ниже.

Обратимся теперь к рассмотрению фиг.3, на которой показано кресло 38 оператора, которое содержит базовую конструкцию 60, промежуточный элемент 62, сиденье 64 кресла, спинку 66 кресла и подлокотник 68. Базовая конструкция 60 может быть расположена, например, над моторным отсеком 36 и служит в качестве конструкции для крепления сиденья 64 кресла. Промежуточный элемент 62 позволяет регулировать положение посадки оператора на сиденье 64 кресла относительно базовой конструкции 60. Например, промежуточный элемент 62 может иметь конструкцию, которая позволяет сиденье 64 кресла поворачивать или вращать относительно базовой конструкции 60. Промежуточный элемент 62 может дополнительно или альтернативно позволять перемещать сиденье 64 кресла целиком относительно ограниченной горизонтальной плоскости, например, позволяя перемещать сиденье 64 кресла вперед, назад и в боковых направлениях относительно базовой конструкции 60, как это схематично показано стрелками 65 на фиг.3.

Кресло 38 оператора при необходимости может иметь другие регулируемые признаки, такие как устройство 70 наклона спинки кресла, которое позволяет наклонять спинку 66 кресла относительно сиденья 64 кресла, как это схематично показано стрелкой 67. В этом отношении, устройство 70 наклона спинки кресла при необходимости может иметь рычаг наклона, позволяющий избирательно изменять положение спинки 66 кресла. Альтернативно, в устройстве 70 наклона спинки кресла может быть использован гибкий признак спинки 66 кресла. В такой конструкции, спинка 66 кресла первоначально занимает вертикальное положение. Однако оператор может приложить усилие для временного наклона спинки 66 кресла. Когда оператор перестает прикладывать усилие для наклона, гибкая природа устройства 70 наклона спинки кресла возвращает спинку 66 кресла в ее исходное вертикальное положение. Альтернативно могут быть использованы и другие устройства наклона спинки кресла. Кроме того, кресло 38 оператора может быть снабжено признаком регулировки высоты кресла или другими подходящими признаками регулировки. Более того, кресло 38 оператора при необходимости может содержать блокировочное устройство и соответствующее устройство освобождения кресла, которое позволяет сиденье 64 кресла избирательно блокировать в заданном положении посадки оператора относительно базовой конструкции 60, и освобождать сиденье 64 кресла для изменения его положения. В этом отношении, следует иметь в виду, что специфическая конструкция кресла и соответствующий регулируемый признак или признаки варьируют в зависимости от вида транспортного средства 10 и его применения.

Примерные конструкции кресел оператора и систем блокировки/освобождения кресел приведены в заявках на патенты США N10/948495, N10/948500, N10/948722, и в патенте США N4671572, которые целиком включены в данное описание в качестве ссылки.

Кресло 38 оператора дополнительно содержит один или несколько управляющих элементов 72, которые соединены с подлокотником 68. Управляющие элементы 72 могут коллективно обеспечивать функциональные свойства, необходимые для работы транспортного средства 10 и поддержания его характеристик, в том числе для управления движением и/или ускорением транспортного средства 10, для работы оборудования транспортного средства 10, например, за счет контроля высоты вилочных захватов 32, выдвижения вилочных захватов, наклона вилочных захватов и/или бокового сдвига, и/или за счет использования других признаков, связанных с транспортным средством 10 или с характеристиками специфических задач, выполняемых при помощи транспортного средства 10. Например, по меньшей мере один из управляющих элементов 72 может представлять собой элемент регулировки кресла, который связан с одним или несколькими регулируемыми признаками кресла 38 оператора. В качестве примеров других управляющих элементов можно привести элементы включения сирены или другого звукового или светового сигнала, вентилятора, канала связи, света, сканера (опрашивающего устройства), или элементы управления любой другой функцией, необходимой для решения поставленной задачи.

Примерные управляющие элементы 72 сгруппированы в области управления, которая содержит показанную многофункциональную рукоятку 74 управления. Примерная рукоятка 74 управления содержит джойстик 76, управляемый большим пальцем элемент 78 управления и кнопку или управляемый пальцем управляющий элемент 80. Однако следует иметь в виду, что другие устройства могут быть установлены индивидуально, или сгруппированы в одной или нескольких областях управления на подлокотнике 68, например, такие как рукоятки, переключатели, толчковые колеса, рычаги управления двигателем, поворотные ручки, потенциометры, кодеры и другие элементы управления. Рукоятка 74 управления позволяет оператору выполнять множество задач из единственного рабочего положения управления, без необходимости больших перемещений конечностей или чрезмерных неудобных регулировок (изменений) своего положения. В примерном рабочем положении управления, сидящий оператор держит ладонь руки на текстурированном участке джойстика 76. Когда ладонь оператора опирается на джойстик 76, большой палец оператора ориентирован так, что он может избирательно воздействовать на управляемый большим пальцем элемент 78 управления. Оператор также может достать (и привести в действие) кнопку или запускающий (триггерный) элемент, с использованием всего только легкого движения указательного пальца, за счет поднимания и изменения положения указательного пальца, воздействующего на управляющий элемент 80.

На фиг.4 показана фасонная батарея 82, которая снабжает энергией транспортное средство 10 и содержит множество элементов 84 батареи. Каждый из элементов 84 батареи, который представляет собой, например, обычный свинцовый гальванический элемент, типично имеет номинальное напряжение два вольта, когда он заряжен. Таким образом, показанная батарея 82, которая содержит 24 элементов 84 батареи, позволяет получить напряжение 48 вольт, при последовательном соединении заряженных элементов 84 батареи. Использование обычных элементов батареи позволяет заряжать фасонную батарею 82 в соответствии с настоящим изобретением с использованием стандартных способов и устройств зарядки, которые широко используют для обычных прямоугольных батарей. Более того, в случае фасонной батареи 82 могут быть использованы типичные технологии выкатывания (roll out) батареи, для удаления фасонной батареи 82 из транспортного средства 10. Например, в ходе выкатывания батареи, фасонная батарея 82 может выходить со скольжением из силового агрегата 16 в направлении мачты 28, а затем в боковом направлении и наружу из транспортного средства 10.

Кроме того, несмотря на то, что показана батарея, которая содержит 24 элемента 84 батареи, следует иметь в виду, что в батарее может быть использовано любое число элементов 84 батареи, в зависимости от требований к источнику питания конкретного транспортного средства 10. Более того, несмотря на то, что показана батарея, которая содержит обычные гальванические элементы, альтернативно могут быть использованы другие конфигурации элементов батареи, в том числе заказные геометрии элементов батареи, конструкции других объемов и/или другой мощности.

Показано, что каждый из элементов 84 батареи имеет в целом прямоугольную форму. Однако вся батарея и соответствующий батарейный контейнер 86 имеют такую форму, которая соответствует форме кабины 20 оператора, то есть позволяет организовать необходимым образом пространство внутри кабины оператора. Например, форма батареи позволяет создать пространство, необходимое для размещения управляющего элемента, или создать необходимое пространство для размещения регулируемого признака кабины 20 оператора, такого как регулируемый управляющий элемент или управляющий элемент с изменением положения, или регулируемый признак кресла 38 оператора. Можно видеть, что батарея 82 в целом имеет форму, отличающуюся от единой прямоугольной формы. Конкретная форма батареи 82 может быть определена в зависимости от того, где батарея 82 расположена внутри или около кабины 20 оператора, от того, где необходимо или желательно установить управляющие элементы, и от того, где требуется пространство для оператора или управляющего элемента или доступ к ним при конкретном применении, как это обсуждается далее более подробно.

Как это показано на фиг.4, при сборке элементов 84 батареи в батарейном контейнере 86, нет необходимости в том, чтобы индивидуальные элементы 84 батареи ориентировать в одном и том же направлении. Даже в том случае, когда батарея 82 образована из элементов 84 батареи, имеющих обычные размеры и форму, эти элементы 84 батареи могут быть установлены в любой подходящей ориентации, чтобы достичь желаемого результата. В показанной примерной компоновке батареи, первое множество 88 элементов 84 батареи ориентировано в первом направлении 90, а другое множество 92 элементов 84 батареи ориентировано во втором направлении 94, которое является перпендикулярным к первому направлению 90. Более того, несмотря на то, что все элементы 84 батареи показаны расположенными в одном батарейном контейнере 86, батарея 82 альтернативно может быть расположена в двух или нескольких отдельных батарейных контейнерах 86 при условии, что соответствующие электрические соединения сделаны между элементами 84 батареи в каждом из отдельных батарейных контейнеров 86.

Со ссылкой на фиг.5 и 6 показано транспортное средство 10 с условно удаленными несколькими компонентами транспортного средства, в том числе с удаленной второй панелью 58, которая служит крышкой батареи, чтобы показать ориентацию элементов батареи и расположение батареи 82 внутри транспортного средства 10. Транспортное средство 10 имеет ширину W между первой стороной 96 транспортного средства 10 и второй стороной 98 транспортного средства 10. Показано, что первая сторона 96 транспортного средства 10 образует для оператора лицевую сторону транспортного средства 10, а вторая сторона 98 образует для оператора тыльную сторону, когда оператор сидит в кресле 38 оператора. Батарея 82 и соответствующий батарейный контейнер 86 расположены между креслом 38 оператора и узлом 12 перемещения груза.

Как это показано на фиг.4-6, батарея 82 в целом имеет Т-образную конфигурацию. При этом элементы 84 батареи расположены так, что содержат (образуют) множество колонок и рядов, в том числе три ряда 100, каждый из которых содержит шесть элементов 84 батареи. Каждый ряд 100 идет главным образом по всей ширине W транспортного средства 10. Четвертый ряд 102, который содержит три элемента 84 батареи, расположен между рядами 100 и креслом 38 оператора, рядом со второй стороной 98 транспортного средства 10. Первая колонка 104, которая содержит два элемента 84 батареи, идет в направлении, перпендикулярном рядам 100, 102, позади кресла 38 оператора, рядом со второй стороной 98 транспортного средства 10. Кроме того, предусмотрена вторая колонка 106, содержащая один элемент 84 батареи, которая идет в направлении, перпендикулярном рядам 100, 102, и расположена рядом с узлом 12 перемещения груза и рядом со второй стороной 98 транспортного средства 10. Можно видеть, что элемент 84 батареи второй колонки 106 находится снаружи от кабины 20 оператора и расположен в целом поверх одного из кронштейнов 24.

Обратимся теперь к рассмотрению фиг.5, на которой показаны: оператор, сидящий в кресле 38 оператора и занимающий первое положение, в котором он обращен к первой стороне 96 транспортного средства 10; необходимые рабочие управляющие элементы, в том числе рукоятка 74 управления на подлокотнике 68 кресла 38 оператора, рулевой рычаг 40 и ножные педали, причем все управляющие элементы являются легко доступными, например, из единственного рабочего положения оператора. Батарея 82 не мешает работе транспортного средства 10. Также можно видеть, что рукоятка управления 74 и подлокотник 68 кресла 38 оператора идут по меньшей мере частично поверх батарейного контейнера 86, что позволяет использовать имеющееся вертикальное пространство в кабине 20 оператора. Это дополнительно создает гибкость (расширяет возможности) установки в заданное положение кресла 38 оператора относительно батареи 82.

Кресло 38 оператора может быть выполнено с возможностью поворота или вращения из первого положения в направлении узла 12 перемещения груза, из первого положения в направлении тыльной стороны кабины 20 оператора, или из первого положения в любом направлении. Обратимся теперь к рассмотрению фиг.6, на которой показано кресло 38 оператора после изменения положения, например, за счет поворота сиденья 64 кресла во второе положение, в направлении узла 12 перемещения груза. Это может быть желательно, например, когда оператор желает изменить направление обзора вилочных захватов 32, кронштейнов 24 или рабочей области в переднем направлении узла 12 перемещения груза.

При изменении положения кресла 38 оператора, управляющие элементы на подлокотнике 68 сохраняют их положение по отношению к оператору, так как подлокотник 68 поворачивается вместе с сиденьем 64 кресла. Таким образом, оператор сохраняет рабочее положение во всем диапазоне регулировок кресла 38 оператора. Высота батареи 82 позволяет иметь зазор от верхней части батареи 82, а более конкретно, от верхней части второй панели 58 до подлокотника 68 кресла 38 оператора. Таким образом, когда изменяют положение (поворачивают) сиденье 64 кресла, подлокотник 68 и элементы управления на рукоятке управления 74 поворачиваются поверх батареи 82. В альтернативном варианте, подлокотник 68 может быть выполнен так, чтобы не иметь связи с движением сиденья 64 кресла, или же подлокотник 68 может независимо регулироваться относительно сиденья 64 кресла.

Более того, форма батареи 82 имеет область уменьшенного размера, например, ступеньку, сужение или другую характеристику изменения размера, которая соответствует регулируемому признаку кресла 38 оператора. В примерной конфигурации батареи четвертый ряд 102 элементов 84 батареи, который является ближайшим к креслу 38 оператора, содержит меньшее число элементов 84 батареи, чем ряды 100 элементов 84 батареи, чтобы увеличить пространство в кабине 20 оператора для тела оператора, например, для ног, ступней и/или колен оператора, и не создавать препятствий для размещения конструкций в кабине 20 оператора. В частности, при обычном построении батареи, которое показано пунктиром 108, исключена возможность регулировки кресла 38 оператора, так как батарея 82 будет мешать перемещению ног, ступней и/или колен оператора, когда изменяют положение кресла 38 оператора из исходного положения, обращенного к первой стороне 96 транспортного средства.

Кроме того, дополнительные характеристики регулировки и/или дополнительные возможности изменения положения кресла оператора могут быть реализованы совместно с поворотом кресла оператора. Как уже было упомянуто выше, кресло 38 оператора может иметь устройство 70 наклона спинки кресла, которое лучше всего видно на фиг.3. При нахождении в первом или втором положениях, оператор может регулировать наклон спинки кресла, как это показано стрелкой 67, чтобы дополнительно изменить свое положение, например, чтобы изменить поле зрения. Например, оператор может повернуть кресло 38 оператора во второе положение, для отдаления от груза, переносимого при помощи вилочных захватов 32 транспортного средства 10. Когда вилочные захваты 32 поднимаются вертикально вверх по мачте 28, оператор может отслеживать движение вилочных захватов 32 за счет наклона спинки 66 кресла, в результате чего создается удобное положение оператора во всем диапазоне операций транспортного средства. В соответствии с другим примером кресло оператора может быть сдвинуто вперед, назад и/или в боковых направлениях, в дополнение к повороту кресла оператора или вместо него.

На фиг.7-9 показана альтернативная в целом L-образная конфигурация батареи 82. L-образная конфигурация может быть желательна, например, когда пространство внутри кабины 20 оператора позволяет иметь такую конфигурацию, при поддержании желательных функциональных свойств транспортного средства, например, зазора между батареей 82 и креслом 38 оператора, имеющим разумный диапазон положений. Как это лучше всего показано на фиг.8 и 9, форма батареи 82 имеет область уменьшенного размера, например, ступеньку, сужение или другую характеристику изменения размера, которая соответствует регулируемому признаку кресла 38 оператора. В примерной конфигурации батареи два элемента 84 батареи, которые в противном случае могли быть расположены рядом с коленями оператора, перемещены в положение позади кресла оператора. Эта компоновка позволяет увеличить пространство в кабине 20 оператора для тела оператора, например, для ног, ступней и/или колен оператора, и не создавать препятствий для размещения конструкций в кабине 20 оператора. В частности, при обычном построении батареи, которое показано пунктиром 108, исключена возможность показанной на фиг.9 регулировки кресла 38 оператора, так как батарея 82 будет мешать перемещению ног, ступней и/или колен оператора, когда изменяют положение кресла 38 оператора из исходного положения, обращенного к первой стороне 96 транспортного средства.

Более того, L-образная конфигурация может быть разумным компромиссом в том случае, когда каждый элемент 84 батареи должен находиться внутри кабины 20 оператора или в пространстве между кабиной 20 оператора и узлом 12 перемещения груза, например, в том случае, когда элементы 84 батареи не могут быть надлежащим образом расположены поверх кронштейна или другого компонента транспортного средства. В этом случае может быть использована батарея 82, конфигурация которой близка к описанной ранее Т-образной конфигурации, за исключением того, что один элемент 84 батареи, который расположен поверх кронштейна на фиг.5 и 6, перемещают в положение в четвертом ряду 102 элементов 84 батареи.

Несмотря на то, что настоящее изобретение было описано в целом со ссылкой на Т-образную и L-образную конфигурации батареи 82, следует иметь в виду, что возможны и другие подходящие формы и конфигурации батареи. Например, число необходимых элементов 84 батареи, размер транспортного средства 10, распределение имеющегося пространства внутри кабины оператора и диапазон или степень регулировок кресла 38 оператора или регулируемых управляющих элементов могут влиять на выбор местоположения каждого элемента 84 батареи. Более того, в некоторых случаях, конструкция конкретного транспортного средства 10 позволяет или не позволяет устанавливать один или несколько элементов 84 батареи снаружи от кабины 20 оператора, например, устанавливать один или несколько элементов 84 батареи поверх кронштейнов 24 или в другие подходящие положения. Таким образом, конфигурацию батареи 82 выбирают в соответствии с требованиями к кабине оператора, за счет использования не прямоугольной конструкции, или за счет разбиения батареи на два или несколько компонентов, которые независимо установлены с промежутком друг от друга.

Кроме того, на практике не всегда следует стремиться обеспечить безупречную степень зазора или идеальный объем свободного, предназначенного для оператора, пространства внутри кабины оператора, по отношению к размещению элементов батареи. Например, как это показано на фиг.6, если желательно иметь более значительную степень вращения кресла оператора, непрактично пытаться изменять конфигурацию батареи 82, например, за счет перемещения одного или нескольких элементов батареи в ряды 100 или 102, так как имеющееся пространство уже полностью использовано. В любом случае, за счет использования батареи 82 не прямоугольной формы, которая надлежащим образом установлена внутри кабины оператора или рядом с ней, например, между кабиной оператора и узлом перемещения груза транспортного средства, удается удобно разместить оператора, сидящего в кресле оператора в первом или во втором положениях. Более того, размещение оператора достигается без перемещения батареи в область под кабиной оператора, при этом пол кабины будет находиться относительно низко, что обеспечивает легкий доступ в кабину оператора.

Несмотря на то, что были описаны предпочтительные варианты осуществления изобретения, совершенно ясно, что в него специалистами в данной области могут быть внесены изменения и дополнения, которые не выходят однако за рамки приведенной далее формулы изобретения.

1. Промышленное транспортное средство, содержащее узел перемещения груза, силовой агрегат, содержащий кабину оператора, кресло оператора внутри кабины оператора, причем кресло оператора имеет по меньшей мере один регулируемый признак, и батарею, расположенную внутри силового агрегата, по меньшей мере, частично между креслом оператора и узлом перемещения груза, причем батарея имеет непрямоугольную форму, которая соответствует регулируемому признаку кресла оператора.

2. Промышленное транспортное средство по п.1, в котором батарея имеет Т-образную форму.

3. Промышленное транспортное средство по п.1, в котором батарея имеет L-образную форму.

4. Промышленное транспортное средство по п.1, в котором батарея имеет такую форму, что она идет частично позади кресла оператора и частично между креслом оператора и узлом перемещения груза.

5. Промышленное транспортное средство по п.1, в котором батарея идет частично снаружи от кабины оператора.

6. Промышленное транспортное средство по п.1, в котором батарея идет по меньшей мере частично снаружи от кабины оператора и в целом поверх кронштейна промышленного транспортного средства.

7. Промышленное транспортное средство по п.1, в котором кресло оператора выполнено с возможностью поворота из первого положения во второе положение, причем кресло оператора дополнительно содержит подлокотник, имеющий по меньшей мере один управляющий элемент на нем, причем подлокотник выполнен с возможностью поворота вместе с креслом оператора в области, расположенной над частью батареи.

8. Промышленное транспортное средство по п.1, в котором батарея расположена внутри силового агрегата, так что она идет в направлении по меньшей мере двух боковых сторон кресла оператора.

9. Промышленное транспортное средство по п.1, в котором кресло оператора выполнено с возможностью поворота из первого положения во второе положение, и в котором батарея имеет по меньшей мере один участок уменьшенного размера для вмещения оператора как в первом, так и во втором положениях.

10. Промышленное транспортное средство по п.9, в котором кресло оператора дополнительно содержит устройство наклона спинки кресла, которое позволяет спинку кресла оператора избирательно наклонять, когда кресло оператора поворачивают во второе положение.

11. Промышленное транспортное средство по п.1, в котором кресло оператора содержит подлокотник, имеющий расположенную на нем многофункциональную рукоятку управления, идущую поверх батарейного контейнера, когда поворачивают кресло оператора, при этом батарея содержит по меньшей мере один участок уменьшенного размера, который имеет достаточное пространство для ног оператора, сидящего в кресле оператора, при повороте кресла.

12. Промышленное транспортное средство, содержащее узел перемещения груза, силовой агрегат, содержащий кабину оператора, кресло оператора внутри кабины оператора и батарею, расположенную таким образом и имеющую такую форму, что она идет частично позади кресла оператора и частично между креслом оператора и узлом перемещения груза.

13. Промышленное транспортное средство по п.12, в котором по меньшей мере часть батареи дополнительно идет поверх кронштейна транспортного средства.

14. Промышленное транспортное средство по п.12, в котором кресло оператора содержит по меньшей мере один регулируемый признак, а батарея имеет форму, соответствующую регулируемому признаку.

15. Промышленное транспортное средство по п.14, в котором кресло оператора выполнено с возможностью поворота из первого положения во второе положение, а батарея имеет форму, позволяющую создать пространство внутри кабины оператора для вмещения оператора, который сидит в кресле оператора, в первом или втором положении.

16. Промышленное транспортное средство по п.15, в котором кресло оператора дополнительно содержит устройство наклона спинки кресла, которое позволяет спинку кресла оператора избирательно наклонять, когда кресло оператора поворачивают во второе положение.

17. Промышленное транспортное средство по п.16, в котором батарея содержит область уменьшенного размера, так что когда батарея соответствующим образом расположена внутри транспортного средства, область уменьшенного размера вмещает в себя оператора, который сидит в кресле оператора, в первом или втором положении.

18. Промышленное транспортное средство, содержащее кабину оператора, кресло оператора, расположенное внутри кабины оператора, причем кресло оператора выполнено с возможностью поворота по меньшей мере из первого положения во второе положение, и батарейный контейнер для установки батареи, имеющей не прямоугольную форму, причем батарейный контейнер расположен по меньшей мере частично внутри кабины оператора и имеет по меньшей мере одну область уменьшенного размера, которая сохраняет заданный зазор от кресла оператора вне зависимости от того, находится ли кресло в первом или во втором положении.

19. Промышленное транспортное средство по п.18, в котором кресло оператора дополнительно содержит подлокотник, имеющий на нем по меньшей мере один управляющий элемент, причем подлокотник выполнен с возможностью регулировки положения, когда кресло оператора поворачивают из первого положения во второе положение, и расположен по меньшей мере частично поверх батареи, когда кресло оператора находится по меньшей мере в одном из первого и второго положений.

20. Промышленное транспортное средство по п.18, в котором батарейный контейнер дополнительно выходит по меньшей мере частично наружу из кабины оператора.

21. Промышленное транспортное средство по п.20, в котором батарейный контейнер идет поверх кронштейна промышленного транспортного средства.

22. Промышленное транспортное средство по п.18, в котором батарейный контейнер идет по меньшей мере с двух боковых сторон кресла оператора.

23. Промышленное транспортное средство по п.18, в котором кресло оператора дополнительно содержит устройство наклона спинки кресла, которое позволяет спинку кресла оператора избирательно наклонять, когда кресло оператора поворачивают во второе положение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к комплексам оборудования для обслуживания стеллажей с подъемной кабиной. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях автомобилей, электромобилей, роботов, грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для установки на автомобили с механической коробкой передач для осуществления процесса отжатия-отпускания педали сцепления автомобиля в автоматическом режиме.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для комбинированного управления передачами и сцеплением транспортного средства. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в экологически приемлемых конструкциях электромобилей, использующих преобразователи газообразного топлива в электроэнергию.

Изобретение относится к системам электроснабжения электродвигателей привода колес, гребных винтов и других исполнительных механизмов передвижных и транспортных средств, а также их бортовых потребителей.

Изобретение относится к автомобилю, в частности грузовому автомобилю. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к устройству электропривода рельсового транспорта. .

Изобретение относится к буферному накопителю энергии комбинированной энергетической установки транспортного средства

Изобретение относится к гнездовой конструкции для зарядки транспортного средства

Изобретение относится к компоновке аккумуляторных батарей, установленных на транспортном средстве

Изобретение относится к структуре охлаждения аккумуляторного блока транспортного средства

Изобретение относится к компоновке автомобильного электронного компонента для электрического двигателя автомобиля

Изобретение относится к системе охлаждения для гибридного транспортного средства. Система содержит контур охлаждения, модуль создания давления. В контуре охлаждения рециркулирует хладагент для охлаждения электродвигателя и генератора. Модуль создания давления нагнетает хладагент. Нижний конец ротора электродвигателя находится выше уровня хладагента в бачке для хладагента. электродвигатель расположен по потоку ниже модуля создания давления в направлении рециркуляции хладагента. Генератор расположен по потоку ниже электродвигателя и по потоку выше модуля создания давления в направлении рециркуляции. Электродвигатель расположен выше генератора. Технический результат заключается в повышении эффективности охлаждения. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх