Автомобильный полуприцеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автомобильный полуприцеп состоит из рамы, кузова, рессор с разрезной осью колес и пневмотормозной системы с тормозными камерами тормозных устройств колес. На оси колес полуприцепа, выполненной неразрезной в продольной ее плоскости, жестко закреплен пневмоцилиндр. В пневмоцилиндре подвижно размещены подпружиненные относительно его корпуса пружинами сжатия поршни, и каждый из их штоков шарнирно соединен с одним из плеч двуплечих рычагов. Рычаги шарнирно установлены на торцах неразрезной оси колес, а на других плечах двуплечих рычагов размещены колеса. Пневмоцилиндр подключен с помощью трубопровода к тормозным камерам колес полуприцепа. Достигается повышение эффективности работы устройств, исключающих складывание звеньев автопоезда. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях большегрузных автопоездов.

Известны конструкции автомобильных полуприцепов. Так, в книге М.С. Высоцкий и др. Автомобильные и тракторные прицепы. М.: Машгиз, 1962 г., на стр.94 и фиг.60 описан и показан полуприцеп модели ММЗ-584Б. Такой автомобильный полуприцеп состоит из кузова, размещенного на раме, в передней части которой выполнен уступ с опорным листом. На опорном листе жестко закреплен шкворень, взаимодействующий с седельным устройством автомобиля-тягача (см. эту же книгу, стр.93, фиг.58). В задней части полуприцепа в поперечно расположенной плоскости полуприцепа размещена ось, на которой закреплены рессоры и колеса. Полуприцеп снабжен пневмотормозной системой, подключенной с помощью соединительной головки к пневмотормозной системе автомобиля-тягача. Несмотря на свою эффективность использования такой полуприцеп обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что в случае резкого или аварийного торможения автопоезда, а также в других непредвиденных ситуациях при движении его по дорогам может произойти складывание его звеньев. Такое явление описано, например, в книге Д.Р.Эллис. Управляемость автомобиля. Перевод с английского. М.: Машиностроение, 1975 г., на стр.89-98. Следовательно, в конструкции автомобильного полуприцепа ММЗ-584Б отсутствуют технические устройства, исключающие возможность складывания автопоезда, что и приводит в такой ситуации к тяжелым последствиям.

Известен также автомобильный полуприцеп по патенту RU 2254246, у которого ось колес выполнена составной, состоящей из двух шарнирно связанных между собой частей и соединенной со штоком пневмоцилиндра, подключенного к пневмотормозной системе автомобиля-тягача. Такой автомобильный полуприцеп решает поставленную задачу по исключению складывания звеньев автопоезда при торможении. Однако он имеет ряд конструктивных существенных недостатков, в итоге снижающих его надежность в эксплуатационных условиях. Это такие недостатки, как: ось колес является разрезной и поэтому не отвечает прочностным ее характеристикам; небольшой угол поворота частей оси в продольных плоскостях полуприцепа, что не позволяет эффективно использовать стабилизирующий момент, создаваемый поворотами колес при торможении; сравнительно сложная конструкция и т.д.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности работы устройства по исключению складывания звеньев автопоезда при торможении и его надежности в эксплуатационных условиях.

Поставленная цель достигается тем, что на оси колес полуприцепа, выполненной неразрезной в продольной ее плоскости, жестко закреплен пневмоцилиндр с подвижно размещенными в нем подпружиненными относительно его корпуса пружинами сжатия поршнями, и каждый из их штоков шарнирно соединен с одним из плеч двуплечих рычагов, также шарнирно установленных на торцах неразрезной оси колес, а на других плечах двуплечих рычагов размещены с возможностью вращения колеса, причем пространство между упомянутыми поршнями пневмоцилиндра подключено с помощью трубопровода к тормозным камерам полуприцепа.

На чертежах на фиг.1 показан общий вид сбоку автомобиля-тягача с полуприцепом и на фиг.2 - его вид сверху на его колеса в сечении по АА.

Автомобильный полуприцеп с помощью седельно-сцепного устройства 1 присоединен к автомобилю-тягачу 2 и состоит из кузова 3, установленного на раме 4. На раме 4 с помощью рессор 5 закреплена ось колес 6, на которой жестко установлен корпус пневмоцилиндра 7 с поршнями 8 и штоками 9. Поршни 8 подпружинены пружинами сжатия 10 относительно корпуса пневмоцилиндра 7, и их штоки 9 с помощью пальцев 11, расположенных подвижно в пазах 12, закреплены на одних из плеч 13 двуплечих рычагов, установленных подвижно с помощью шарниров 14 на оси колес 6. На других плечах 15 двуплечих рычагов с возможностью вращения закреплены колеса 16. Пневмоцилиндр 7 снабжен трубопроводом 17, подключенным к пневмотормозной системе полуприцепа.

Работает автомобильный полуприцеп следующим образом. При движении автомобиля-тягача 2 по стрелке В совместно с полуприцепом возникают ситуации, когда водитель производит резкое торможение автопоезда, при этом за счет «наката» полуприцепа на автомобиль-тягач 2 происходит складывание звеньев автопоезда. Однако в данном случае это не происходит и вот почему. Как только водитель приведет в действие тормозную систему автомобиля-тягача 2 и полуприцепа (работа пневмотормозной системы автопоезда подробно описана в аналоге и широко известна в данной области техники и в данном описании не приводится), сжатый воздух поступит по стрелке С через трубопровод 17 в корпус пневмоцилиндра 7 и под его действием поршни 8 совместно со штоками 9 получат поступательное перемещение по стрелкам Е, сжимая при этом пружины сжатия 10. Но так как штоки 9 поршней 8 с помощью пальцев 11 соединены с плечами 13 двуплечих рычагов, которые с помощью шарниров 14 закреплены на оси колес 6, то и они получат угловой поворот, например, повернувшись на угол α. Такое положение колес 16 создает дополнительные силы R сопротивления движению полуприцепа, являющиеся равнодействующими от действия сил трения FTP и боковых сил РБ. Возникновение такой результирующей позволит исключить «накат» полуприцепа на автомобиль-тягач 2, а следовательно, и его складывание относительно последнего. После того как водитель прекратит режим торможения, сжатый воздух, находящийся в пространстве между поршнями 8, начнет удаляться в направлении, обратном стрелке С, и поршни 8 совместно со штоками 9 и колесами 16 под действием пружин сжатия 10 займут исходное положение, показанное на фиг.2, позволяющее свободно перемещаться полуприцепу совместно с автомобилем-тягачом по стрелке В. Далее описанный процесс может повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известным очевидно, так как оно направлено на повышение эффективности работы устройства, предотвращающего складывание звеньев автопоезда при торможении.

Автомобильный полуприцеп, состоящий из рамы, взаимосвязанной через опорный ее лист с седельным устройством автомобиля-тягача, кузова, рессор с разрезной осью колес и пневмотормозной системы с тормозными камерами тормозных устройств колес, отличающийся тем, что на оси колес полуприцепа, выполненной неразрезной в продольной ее плоскости, жестко закреплен пневмоцилиндр с подвижно размещенными в нем, подпружиненными относительно его корпуса пружинами сжатия поршнями и каждый из их штоков шарнирно соединен с одними из плеч двуплечих рычагов, также шарнирно установленных на торцах неразрезной оси колес, а на других плечах двуплечих рычагов размещены с возможностью вращения колеса, причем пространство между упомянутыми поршнями пневмоцилиндра подключено с помощью трубопровода к тормозным камерам колес полуприцепа.



 

Похожие патенты:

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к области автомобилестроения. .

Изобретение относится к тормозам автотранспортных средств, а именно к тормозам прицепов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве привода стояночного тормоза на автомобильных и тракторных прицепах, оборудованных гидравлической системой.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при эксплуатации прицепов, работающих с буксирующими машинами, оборудованными силовой гидравлической или пневматической системой.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам автотракторых прицепов с пневматическим приводом. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам автомобильных прицепов

Изобретение относится к тормозной системе транспортных средств

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Блок управления тормозами грузового автомобиля с прицепом содержит пневматическую схему управления тормозным устройством с контуром сжатого воздуха автомобиля для подачи определяемого заданной возможностью водителя грузового автомобиля тормозного давления на тормозящее грузовой автомобиль тормозное устройство и с контуром сжатого воздуха прицепа для подачи определяемого заданным значением тормозного давления на тормозящее прицеп тормозное устройство и пневматическую схему устройства помощи при трогании с места для подачи определяемого скоростью движения грузового автомобиля дополнительного давления торможения на тормоз прицепа. Пневматическая схема устройства помощи при трогании с места соединена пневматически с контуром сжатого воздуха прицепа пневматической схемы управления тормозным устройством. Достигается обеспечение помощи при трогании автомобиля с места на подъеме. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх