Саморазгружающийся вагон типа думпкар

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к саморазгружающимся вагонам. Саморазгружающийся вагон типа думпкар включает кузов (1), нижнюю раму (2), пневмоцилиндры разгрузки (3), расположенные по обеим сторонам продольной оси вагона. На кузове и нижней раме по продольной оси вагона установлены кронштейны (5, 6), каждый из которых имеет в сечении Г-образную форму, ограничивающие перед загрузкой подъем кузова одновременно всеми пневмоцилиндрами разгрузки на заданную высоту, соответствующую расстоянию между кронштейнами по вертикали, и не препятствующие повороту кузова в обе стороны при разгрузке. Изобретение обеспечивает уменьшение массы вагона и уменьшение динамической силы удара падающего груза путем его амортизации пневматическими цилиндрами разгрузки. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам-самосвалам (думпкарам), и может быть использовано в отраслях промышленности, где используются думпкары.

Известен саморазгружающийся вагон типа думпкар (SU. А.с. №135902, B61D 9/10, опубл. Б.И. №4, 1961 г.), содержащий кузов, нижнюю раму, пневмоцилиндры разгрузки, расположенные по обеим сторонам продольной оси вагона.

Для предотвращения повреждения кузова при загрузке скальными породами в существующем думпкаре использован толстолистовой металл, что повышает массу кузова, не уменьшая при этом силу удара падающего груза.

Целью предлагаемого изобретения является уменьшение массы вагона за счет уменьшения динамической силы удара падающего груза путем его амортизации пневматическими цилиндрами разгрузки.

Поставленная цель достигается тем, что в саморазгружающемся вагоне типа думпкар, включающем кузов, нижнюю раму, пневмоцилиндры разгрузки, расположенные по обеим сторонам продольной оси вагона, на кузове и нижней раме по продольной оси вагона установлены кронштейны, каждый из которых имеет в сечении Г-образную форму, ограничивающие перед загрузкой подъем кузова одновременно всеми пневмоцилиндрами разгрузки на заданную высоту, соответствующую расстоянию между кронштейнами по вертикали, и не препятствующие повороту кузова в обе стороны при разгрузке.

На чертеже показан конкретный пример выполнения предлагаемого изобретения.

Саморазгружающийся вагон типа думпкар содержит кузов (1), нижнюю раму (2), пневмоцилиндры разгрузки (3), расположенные по обеим сторонам продольной оси (4) вагона, на кузове (1) по продольной оси (4) вагона установлены кронштейны, каждый из которых (5) имеет в сечение Г-образную форму, и на нижней раме (2) по продольной оси (4) вагона установлены кронштейны, каждый из которых (6) имеет в сечении Г-образную форму, ограничивающие перед загрузкой подъем кузова (1) одновременно всеми пневмоцилиндрами разгрузки (3) на заданную высоту S, соответствующую расстоянию между кронштейнами (5) и (6) по вертикали, и не препятствующие повороту кузова (1) в обе стороны при разгрузке.

Принцип действия. При подаче сжатого воздуха одновременно в пневмоцилиндры разгрузки (3), расположенные по обеим сторонам продольной оси (4) вагона, происходит подъем кузова (1) на заданную высоту S, соответствующую расстоянию между кронштейном (5) кузова (1) и кронштейном (6) нижней рамы (2). При упирании кронштейна (5) в кронштейн (6) подача сжатого воздуха прекращается, в пневмоцилиндрах разгрузки (3) остается давление, амортизирующее ударные нагрузки падающего груза.

При подаче сжатого воздуха только в пневмоцилиндры разгрузки (3), расположенные справа или слева продольной оси (4) вагона, происходит поворот кузова (1) соответственно в правую или левую стороны разгрузки. При этом кронштейн (5) кузова (1) свободно проходит под кронштейном (6) нижней рамы (2), не препятствуя повороту кузова (1) при разгрузке.

Выполнение саморазгружающегося вагона типа думпкар согласно предложенному решению позволяет уменьшить массу вагона на 10-15% от существующего за счет амортизации пневматическими цилиндрами разгрузки динамической силы удара падающего груза.

Саморазгружающийся вагон типа думпкар, включающий кузов, нижнюю раму, пневмоцилиндры разгрузки, расположенные по обеим сторонам продольной оси вагона, отличающийся тем, что на кузове и нижней раме по продольной оси вагона установлены кронштейны, каждый из которых имеет в сечении Г-образную форму, ограничивающие перед загрузкой подъем кузова одновременно всеми пневмоцилиндрами разгрузки на заданную высоту, соответствующую расстоянию между кронштейнами по вертикали, и не препятствующие повороту кузова в обе стороны при разгрузке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам управления цилиндрами наклона кузова. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к вибрационной технике. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям грузоносителей транспортных средств. .

Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта и может быть использовано при транспортировании сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы.

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств. .

Изобретение относится к конструкции думпкаров. .

Изобретение относится к разгрузочному оборудованию. .

Изобретение относится к средствам для разгрузки транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано в различных областях промышленности

Изобретение относится к приборам управления движением сжатого воздуха в блоке цилиндров наклона кузова вагона-самосвала

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам управления цилиндрами наклона кузова

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагонам-самосвалам (думпкарам)

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам типа думпкар

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам типа думпкар

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Пневматический цилиндр посредством цапф (2), смонтированных на корпусе (1) пневматического цилиндра, шарнирно крепится к раме вагона-самосвала или вагона-платформы. Внутри хотя бы одной полой цапфы на корпусе пневматического цилиндра смонтирован кронштейн с зазором между ним и цапфой. При исчерпании прочности соединения цапф с корпусом пневматического цилиндра указанный кронштейн принимает на себя функцию полой цапфы и предотвращает крушение поезда. Изобретение повышает надежность железнодорожного транспорта. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к конструкциям вагонов-самосвалов типа думпкар. В саморазгружающемся вагоне типа думпкар верхняя рама (1) выполнена из одного листа, прочность и жесткость которого выбрана с учетом динамических и статических нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации. Лист опирается по краям на продольные балки (3) и прикрепленные к балкам связывающие продольные балки с листом кронштейны (4) с закрепленными в них осями поворота кузова. Средняя часть листа опирается на упругие элементы (9), закрепленные на хребтовой балке по всей ее длине. Изобретение снижает вес и облегчает разгрузку примерзающих к днищу кузова грузов. 1 ил.

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагону-самосвалу типа думпкар, предназначенному, преимущественно, для транспортирования и выгрузки насыпного груза, например горных масс из карьеров. Саморазгружающийся вагон типа думпкар включает механизм открывания и закрывания борта, расположенный на торцовой стенке вагона и состоящий из двуплечего рычага, связанного со стойкой и тягой, второй конец которой связан с петлей борта. Тяга механизма открывания и закрывания борта выполнена из двух полутяг, связанных между собой цилиндрическим шарнирным соединением. Одна полутяга (7) связана с рычагом (9) механизма открывания и закрывания борта (5) и выполнена составной из двух параллельно расположенных элементов. Вторая полутяга (1) связана с петлей (4) борта (5) через диск-эксцентрик цилиндрическим шарнирным соединением. Диск-эксцентрик установлен в отверстии, выполненном на полутяге (1), с возможностью вращения и стопорения на полутяге для изменения ее длины. Изобретение повышает долговечность механизма открывания и закрывания борта. 4 ил.
Наверх