Резинометаллический шарнир для гусениц транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Резинометаллический шарнир для гусениц транспортных средств содержит палец с резиновыми кольцами и установленный между ними ограничитель радиальной деформации. Толщина ограничителя меньше толщины резиновых колец в запрессованном состоянии на величину допускаемого упругого эксцентриситета шарнира. Ограничитель радиальной деформации выполнен в виде участка пальца большего диаметра. Палец содержит соединяющиеся друг с другом осевой и радиальный каналы, причем радиальный канал выполнен на участке пальца большего диаметра. Достигается увеличение срока службы резинометаллического шарнира за счет выполнения в пальце каналов для смазки. 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может применяться при восстановлении гусениц ходовой части.

Известны шарниры гусеничных транспортных средств, содержащие палец с резиновыми кольцами и установленным между ними ограничителем радиальной деформации (Машиностроение. Энциклопедический справочник. Раздел четвертый Конструирование машин. Том. 11. - М.: Государственное научно-техническое издательство Машиностроительной литературы, 1948 г., стр.372, рис.87). Недостатком данной конструкции является их малый срок службы.

Наиболее близкой по своей технической сущности является резинометаллический шарнир, содержащий палец с резиновыми кольцами и установленным между ними ограничителем радиальной деформации, толщина которого меньше толщины резиновых колец в запрессованном состоянии на величину допускаемого упругого эксцентриситета шарнира (SU № 101389).

Недостатком данного шарнира является то, что его невозможно использовать при ремонтных работах, так как данную конструкцию можно рассматривать как закрытый шарнир, однако в закрытых шарнирах имеет место трение между уплотняющими элементами (манжеты, сальники) и металлом, кроме того, его невозможно смазывать после установки, а закладка смазки при установке приводит к нежелаемым последствиям, так как она попадает на место контакта резинового кольца с металлом.

Задачей настоящего изобретения является увеличение срока службы шарнира в межремонтный период.

Настоящая задача решается тем, что в резинометаллическом шарнире для гусениц транспортных средств, содержащем палец с резиновыми кольцами и установленным между ними ограничителем радиальной деформации, толщина которого меньше толщины резиновых колец в запрессованном состоянии на величину допускаемого упругого эксцентриситета шарнира, ограничитель радиальной деформации выполнен в виде участка пальца большего диаметра, при этом палец содержит соединяющиеся друг с другом осевой и радиальный каналы, причем радиальный канал выполнен на участке пальца большего диаметра.

На фиг.1 показано соединение траков гусеничного трактора посредством резинометаллического пальца.

На фиг.2 показана конструкция резинометаллического пальца, запрессованного в проушину звена гусеницы.

На фиг.3 показана конструкция резинометаллического пальца в свободном состоянии.

Шарнир состоит из пальца 1 с резиновыми кольцами 2, между которыми расположен ограничитель радиальной деформации 3, выполненный в виде участка пальца большего диаметра, толщина которого меньше толщины резиновых колец в запрессованном состоянии на величину допускаемого упругого эксцентриситета шарнира (конструктивно может быть выполнен как в виде кольца, надеваемого на палец, так и за одно целое с пальцем). Наружный диаметр резиновых элементов значительно больше диаметра проушины 4, что обеспечивает надежный контакт резиновых элементов с поверхностью проушины, в результате чего отсутствует трение резины о металл и исключается попадание абразива внутрь шарнира. Радиальные усилия передаются через ограничитель радиальной деформации 3. Для подачи смазки внутрь шарнира в пальце имеются осевой 5 и радиальный 6 каналы. Радиальный канал 6 выполнен на участке пальца большего диаметра.

Шарнир работает следующим образом. При запрессовке резинометаллического пальца в проушины звеньев происходит значительная деформация резиновых колец 2, что обеспечивает их надежный контакт с поверхностью проушины 4, вследствие чего исключается попадание абразива почвы внутрь шарнира и отсутствует трение резины о металл. После запрессовки через осевой 5 и радиальные 6 каналы в шарнир подается смазка для уменьшения трения ограничителей о поверхность проушины. Данный метод смазки исключает ее попадание на место контакта резины с металлом проушины. При работе машины радиальные усилия передаются через ограничитель радиальной деформации 3, относительный поворот звеньев обеспечивается только благодаря упругой деформации резиновых элементов 2.

Резинометаллический шарнир для гусениц транспортных средств, содержащий палец с резиновыми кольцами и установленным между ними ограничителем радиальной деформации, толщина которого меньше толщины резиновых колец в запрессованном состоянии на величину допускаемого упругого эксцентриситета шарнира, отличающийся тем, что ограничитель радиальной деформации выполнен в виде участка пальца большего диаметра, при этом палец содержит соединяющиеся друг с другом осевой и радиальный каналы, причем радиальный канал выполнен на участке пальца большего диаметра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам. .

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов.

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и конкретно касается производства гусеничных тракторов. .

Изобретение относится к движителям внедорожных гусеничных транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Группа изобретений относится к узлу ходовой части для гусеничной машины. Гусеничная машина включает в себя узел (10) ходовой части с направляющим колесом (25), оригинальным траком (155) и оригинальной втулкой (137). Узел (10) ходовой части для гусеничной машины (13) содержит два трака (55), скрепленных гильзой (34), направляющее колесо и зазор (76), расположенный между верхней поверхностью направляющего колеса и втулкой. Гильза включает в себя втулку (37), расположенную вокруг и вращательно относительно штифта (43). Один из траков включает в себя поверхность (61) износа беговой дорожки траковой цепи. Направляющее колесо содержит нижнюю поверхность (67), выполненную с возможностью износа о поверхность износа беговой дорожки траковой цепи, а также верхнюю поверхность (70), выполненную с возможностью износа о втулку. Верхняя поверхность расположена радиально снаружи от нижней поверхности на расстоянии, равном первоначальной высоте (85) верхней поверхности. Первоначальная высота верхней поверхности может находиться в диапазоне примерно от 70% до примерно 90% от первоначальной высоты поверхности износа. В течение первого периода времени оригинальный трак соприкасается с направляющим колесом без соприкосновения оригинальной втулки с направляющим колесом. В течение второго периода времени оригинальная втулка соприкасается с направляющим колесом. Достигается снижение шума и износа траков. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Резинометаллический шарнир для соединения звеньев гусениц транспортных средств содержит палец с резиновыми кольцами с наружным диаметром больше диаметра проушин звеньев гусениц и установленным между ними ограничителем радиальной деформации в виде смазываемого участка пальца, равного диаметру проушин звеньев гусеницы. Смазываемый участок пальца выполнен из эпоксидного углепластика с содержанием в связующем дисульфида молибдена от 20 до 50% по массе. Резиновые кольца смежных звеньев соединены между собой цилиндрической эластичной оболочкой. Резиновые кольца дополнительно могут соединяться разрезной втулкой, крайние участки которой заформованы в резиновые кольца. Достигается повышение долговечности шарнира и упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх