Пневмокаток для проминки оснований дорог

Изобретение относится к машинам для ускоренной подготовки оснований при возведении зимних дорог на болотах, а именно к машинам для проминки промораживаемых заболоченных оснований в Северных условиях. Для обеспечения эффективности процесса проминки пневмокаток для проминки оснований дорог содержит рамы первой и второй ступени, соединенные между собой шарниром, посредством которого при поворотах обеспечивается свободный поворот рамы первой ступени относительно рамы второй ступени. Первая ступень представляет собой однорядный, а вторая трехрядный пневмокатки с пневмоколесами, установленными на осях в шахматном порядке таким образом, что полосы, остающиеся не промятыми пневмоколесами первого ряда, проминаются пневмоколесами второго ряда, полосы, остающиеся не промятыми после прохода пневмоколес второго ряда, проминаются пневмоколесами третьего ряда, а полосы, остающиеся не промятыми после прохода пневмоколес третьего ряда, проминаются пневмоколесами четвертого ряда. При установке пневмоколес должно соблюдаться условие, чтобы расстояние между пневмоколесами было меньше или равно половине ширины пневмоколеса. Необходимое давление Р на оси пневмокатка при заданной глубине погружения пневмоколес h, несущей способности [σ] торфяного болотного основания, ширине пневмоколес В, их количестве на одной оси n, половине центрального угла α и коэффициенте k превышения допустимой несущей способности болотной поверхности определяется зависимостью P=B·(R-h)·tgα·n[σ]·k. На все четыре оси пневмокатка установлены гидродвигатели. Перед первой ступенью пневмокатка для проминки оснований автодорог установлен планировщик-выравниватель с помощью шарниров и гидроцилиндров. На раме второй ступени установлено оборудование для выработки электрической энергии и оборудование для гидропривода и устройство для регулирования давления в шинах. 1 табл., 6 ил.

 

Изобретение относится к машинам для ускоренной подготовки оснований при возведении зимних дорог на болотах, а именно к машинам для проминки с формированием продольных полос в промораживаемых заболоченных основаниях в Северных условиях.

В настоящее время с целью ускорения процесса промораживания оснований под автозимники на болотах рекомендуется ВСН-137-89 (Проектирование, строительство и содержание зимних автомобильных дорог в условиях Сибири и Севера-Востока СССР) для проминки торфяных болотных поверхностей использовать из всех известных моделей тракторы болотной модификации или гусеничные тягачи типа БТ-361, ГА3-47, АТЛ, ГТТ, а для расчистки снега - типа БАТ, бульдозеры на тракторах с уширенными гусеницами или прицепные снегоочистительные угольники.

Недостатком рекомендуемых ВСН-137-89 (Проектирование, строительство и содержание зимних автомобильных дорог в условиях Сибири и Севера-Востока СССР) тракторов болотной модификации и гусеничных тягачей является низкая эффективность процесса проминки по причине того, что эти машины рассчитаны не для проминки, а для выполнения транспортных работ.

Задачей, на осуществление которой направлено заявляемое техническое решение, является создание условий, обеспечивающих повышение эффективности процесса проминки поверхности дорожного основания под автозимники на болотах, технический результат - ускорение процесса промораживания, повышение механизации процесса предварительной проминки болотной поверхности дорожного основания под автозимники, повышение качества и прочности подготавливаемой поверхности, эффективности процесса проминки, а также упрощение конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что пневмокаток для проминки болотной поверхности состоит из двух ступеней, соединенных между собой с помощью шарнира, через который при поворотах обеспечивается поворот первой ступени относительно второй. Первая ступень представляет собой однорядный пневмокаток, а вторая - трехрядный пневмокаток с пневмоколесами, установленными на осях в шахматном порядке с расстоянием между колесами не более половины ширины одного пневмоколеса таким образом, что полосы, остающиеся не промятыми пневмоколесами первого ряда, проминаются пневмоколесами второго ряда. Далее предусматривается повторная проминка, т.е. полосы, остающиеся не промятыми после прохода пневмоколес второго ряда, проминаются пневмоколесами третьего ряда, а полосы не промятые после прохода пневмоколесами третьего ряда проминаются пневмоколесами четвертого ряда. На все четыре оси пневмокатка установлены гидродвигатели, перед первой ступенью пневмокатка установлен планировщик-выравниватель с помощью шарниров и гидроцилиндров. На раме второй ступени установлено оборудование для гидропривода, оборудование для выработки электрической и тепловой энергии и устройство для регулирования давления в шинах.

Необходимое давление Р на оси пневмокатка определено по зависимости:

P=B·(R-h)·tgα·n[σ]·k, H;

где В - ширина рабочей поверхности пневмоколес, м; R - радиус пневмоколес, м; h - глубина погружения пневмоколес, м; α - половина центрального угла, соответствующая дуге соприкосновения пневмоколеса с проминаемой поверхностью, град; n - количество пневмоколес на одной оси; [σ] - допускаемая несущая способность болотной поверхности, МПа; k - коэффициент превышения удельного давления на болотную поверхность пневмоколесами пневмокатка.

Наличие в устройстве новых элементов - четырехрядного пневмокатка с пневмоколесами, установленными на осях в шахматном порядке таким образом, что полосы, остающиеся не промятыми пневмоколесами первого ряда, проминаются пневмоколесами второго ряда. Далее процесс повторяется, т.е. пневмоколеса третьего ряда проходят по следу пневмоколес первого ряда, а пневмоколеса четвертого ряда проходят по следу пневмоколес второго ряда. После прохода пневмоколес четвертого ряда вода, выступившая на поверхность промятого слоя, будет скапливаться в колеях, оставшихся по следу пневмоколес четвертого ряда. При этом расстояние между колесами в ряду должно быть меньше или равно половине ширины пневмоколеса.

Изобретение поясняется чертежами, где

на Фиг.1 изображена схема четырехосного пневмокатка: а - вид сбоку;

на Фиг.2 - схема четырехосного пневмокатка - вид в плане;

на Фиг.3 - схема расположения линий проминки на полосе отвода: - под основание автозимника (для автозимников - I, II и III категорий) и для сбора снега;

на Фиг.4 - распределение давлений под колесом пневмокатка на болотной поверхности: а - находящимся в движении и б - неподвижным;

на Фиг.5 - технологическая схема проминки болотной поверхности четырехосным пневмокатком;

на Фиг.6 - кривая зависимости необходимой массы (Q, кг) пневмокатка от несущей способности болотной поверхности [σ], МПа.

Основным фактором, ускоряющим процесс промораживания дорожных оснований под автозимники на болотах (болотной поверхности), является проминка с целью уплотнения торфяного слоя с мохорастительной поверхностью с выдавливанием воздушных пузырьков до выступления воды на поверхности. Так, например, коэффициент теплопроводности не промятой поверхности воздушно-сухого торфа составляет 0,012…0,14 Вт/мК, а промятой поверхности, представляющей собой талый влагонасыщенный торф, - 0,7-0,9 Вт/мК и мерзлый влагонасыщенный торф - 1,1…1,2 Вт/мК (И.А.Комаров. Термодинамика и тепломассообмен в дисперсных мерзлых породах, - М.: Научный мир, 2003, с.292).

Для достижения вышеуказанного технического результата при разработке пневмокатка для проминки дорожных оснований под автозимники на болотах в качестве одного из возможных вариантов принято: h - глубина погружения пневмоколес в болотную поверхность, равна 0,12 м; R - радиус пневмоколес, равен 0,45 м, В - ширина рабочей поверхности пневмоколес, равна 0,32 м. По допускаемой несущей способности (давлению) [σ], МПа, на торфяной слой болотной поверхности, принято использование пневмокатков применительно к трем типам болот (для очень плотного слабоувлажненного торфа [σ]=0,060 МПа, для плотного среднеувлажненного - [σ]=0,042 МПа и для рыхлого увлажненного торфа - [σ]=0,033, МПа), (ВСН-137-89, Проектирование, строительство и содержание зимних автомобильных дорог в условиях Сибири и Севера-Востока СССР). При этом необходимое давление Р на оси пневмокатка при заданных: глубине погружения пневмоколес - h и допускаемой несущей способности (давления) [σ], МПа торфяной болотной поверхности можно определить по формуле

где В - ширина рабочей поверхности пневмоколес, м; α - половина центрального угла (Фиг.4), соответствующая дуге соприкосновения пневмоколеса с проминаемой болотной поверхностью, град; n - количество пневмоколес на одной оси; [σ] - допускаемая несущая способность торфяного слоя болотной поверхности, МПа; k=1,25 - рекомендуемый коэффициент превышения удельного давления на торфяную болотную поверхность пневмоколеса предлагаемого пневмокатка по сравнению с допускаемым (ВСН-137-89, Проектирование, строительство и содержание зимних автомобильных дорог в условиях Сибири и Севера-Востока СССР).

Значение половины центрального угла α, соответствующего половине дуги соприкосновения пневмоколеса с болотной поверхностью можно представить равенством (Фиг.4):

,

где α=arccosα.

Таким образом, давление PI на пневмоколеса первой оси предлагаемого пневмокатка для болот с несущей способностью [σ]=0,060, МПа (Фиг.1 и 4) можно определить по формуле (1)

P1=B·(R-h)·tgα·5·0,060·1,25, H.

Количество пневмоколес согласно предлагаемой кинематической схемы принимается: на первой и третьей осях - по 5 шт., на второй и четвертой осях - по 6 шт. (Фиг.2 и 5).

Суммарное давление PIIo на пневмоколеса второй оси будет слагаться из трех составляющих: составляющей PII' по проминке межколейных полос шириной - 0,16 м; составляющей PII” по проминке на уширение захвата второй оси относительно первой составляет - 0,24 м на каждую из двух сторон и PII'” - составляющей на проминку обратимой деформации после прохода пневмоколес первой оси шириной 0,16 м на каждое из шести пневмоколес второй оси, таким образом:

PII'=0,16·(R-h)tgα·4·[σ]·1,25, Н

PII”=0,24·(R-h)tgα·2·[σ]·1,25, H

PII'”=0,16·0,39·0,675·5·[σ]·1,30, Н

Общее давление PIIo на пневмоколеса второй оси составляет:

PIIo=PII'+PII”+PII'”, H

Давление PIIIo на пневмоколеса третьей оси складывается из двух составляющих: P'III - на проминку обратимой деформации пространства между пневмоколес шириной - 0,16 м; и PIII” - на повторную проминку обратимой деформации шириной 0,16 м на каждое из пяти пневмоколес и таким образом:

PIII'=0,16·(R-h)·0,575·n·[σ]·1,30, H

PIII”=0,16·(R-h)·0,45·n·[σ]·1,35, H

PIIIo - общее давление на пневмоколеса третьей оси будет равно:

PIIIo=PIII'+PIII”, H.

Давление PIVo на пневмоколеса четвертой оси будет слагаться из трех составляющих: PIV' - давления на проминку четырех полос обратимой деформации пространства между колес шириной 0,16 м; PIV” - давления на повторную проминку уширений четвертого ряда относительно третьего шириной по 0,24 м с каждой из двух сторон; и PIV'” - давления на третью проминку обратимой деформации шириной 0,16 м на каждое из пяти задействованных колес. Таким образом получим:

PIV'=B·(R-h)·0,45·n·[σ]·1,35, H

PIV”=В·(R-h)tgα·n·[σ]·1,35, H

PIV'”=В·(R-h)tgα·n·[σ]·1,40, H.

Общее давление PIVo на пневмоколеса четвертой оси составит:

PIVo=PIV'+PIV”+PIV'”, H.

Общее давление Poбщnk на все четыре оси пневмокатка для проминки дорожных оснований под автозимники на болотах с очень плотным, слабоувлажненным торфом составит:

Pобщnk=PIo+PIIo+PIIIo+PIVo, H.

При этом принято: k - коэффициент превышения удельного давления для пневмоколес: - первой оси - 1,25; для второй оси - 1,30; для третьей оси - 1,35 и для четвертой оси - 1,40. Коэффициент ε - обратимых деформаций после проминки пневмоколесами: - первой оси - 0,5; второй оси - 0,33; третьей оси - 0,25 и четвертой оси - 0,16. Учитывая величины погружения пневмоколес (Фиг.4, а и б) и обратимых деформаций, центральные углы α, соответствующие половине дуги соприкосновения пневмоколеса с торфяной поверхностью, примут следующие значения: α1=42,8° для пневмоколес первой оси; α2=29,9° - для пневмоколес второй оси; α3=24,3° - для пневмоколес третьей оси; α4=21° - для пневмоколес четвертой оси. Величины глубины погружения h (Фиг.4, а и б, Фиг.5) пневмоколес с учетом обратимых деформаций составляют: - для первой оси - 0,12 м; - для второй оси - 0,06 м; для третьей оси - 0,04 м; для четвертой оси - 0,03 м.

Аналогично, используя формулу (1), можно определить общее давление Poбщnk на четыре оси и необходимую массу пневмокатков для проминки болотной поверхности, в т.ч. и на торфяных болотных поверхностях с плотным, среднеувлажненным торфяным слоем и для болот с рыхлым, увлажненным торфяным слоем (Таблица).

Таблица
Давление на оси и необходимая масса пневмокатка в зависимости от несущей способности торфяного слоя болотной поверхности, МПа.
№ оси Осевое и суммарное давление, кН; масса, (кг) пневмокатка, в зависимости от несущей способности болотной поверхности, МПа.
[σ]=0,06 [σ]=0,051 [σ]=0,042 [σ]=0,033
1 36,67 31,17 25,67 20,17
2 39,66 33.71 27,76 21,81
3 25,95 22,06 16,94 13,31
4 27,46 23,33 19,24 15,1
Суммарное давление на четыре оси пневмокатка (кН) 129,74 110,3 91,61 70,4
Необходимая масса пневмокатка (кг) 12,97·103 11,03·103 9,16·103 7,04·103

Таким образом, необходимая масса пневмокатка Q, кг для проминки болотной поверхности при его несущей способности (таблица): [σ]1=0,060 МПа составляет 12943 кг; при [σ]2=0,051 МПа - 11030 кг; при [σ]3=0,042 МПа - 9161,5 кг; при [σ]4=0,033 МПа составляет 7039,6 кг.

По результатам аналитических исследований получены данные необходимой массы Q, кг пневмокатка в зависимости от несущей способности [σ], МПа торфяной болотной поверхности (Таблица и Фиг.6).

Пневмокаток для проминки оснований дорог содержит (Фиг.1, 2) раму 1 первой ступени и раму 2 второй ступени, соединенные между собой с помощью шарнира 3, посредством которого при поворотах обеспечивается свободный поворот первой ступени относительно второй. На раме 1 первой ступени установлен однорядный пневмокаток с пятью пневмоколесами 4, посредством первой оси 5 шарниров 6 и гидроцилиндров 7. В передней части рамы 1 первой ступени установлен планировщик - выравниватель 8 с помощью шарниров 9 и гидроцилиндров 10. На раме 2 второй ступени смонтирован трехрядный пневмокаток посредством второй оси 11, третьей оси 12 и четвертой оси 13. Пневмоколеса 4 смонтированы на осях в шахматном порядке таким образом, что полосы не промятой болотной поверхности пневмоколесами первой оси 5 и две боковые полосы уширения проминаются пневмоколесами 4 второй оси 11. Полосы, не промятые пневмоколесами 4 второй оси 11, повторно по следу пневмоколес первой оси проминаются пневмоколесами 4 третьей оси 12; а полосы, не промятые пневмоколесами 4 третьей оси 12, и две боковые полосы уширения проминаются пневмоколесми 4 четвертой оси 13. Для обеспечения условий установки пневмоколес 4 в шахматном порядке на второй оси 11 установлено шесть пневмоколес, на третьей оси 12 - пять пневмоколес и на четвертой оси 13 - шесть пневмоколес. Пневмоколеса 4 второго ряда установлены посредством оси 11 шарниров 14 и гидроцилиндров 15. Пневмоколеса 4 третьего ряда установлены с помощью оси 12 шарниров 16 и гидроцилиндров 17. Пневмоколеса 4 четвертого ряда установлены с помощью оси 13 шарниров 18 и гидроцилиндров 19. Для устранения бульдозерного эффекта на первой оси 5, второй оси 11, третьей оси 12 и четвертой оси 13 установлены гидродвигатели соответственно 20, 21, 22 и 23. На раме 2 второй ступени установлено оборудование для выработки электрической энергии и оборудование для гидропривода, например, установлена электростанция 24 с топливным баком 25 и гидронасосная установка 26 с баком для гидрожидкости 27, а также устройство для регулирования давления в шинах. Планировщик-выравниватель 8 предназначен для предварительной подготовки к проминке болотной поверхности 28 и снегосборных полос. Агрегатируется пневмокаток с трактором - болотоходом типа Т-170 M1 01 посредством прицепного устройства 29.

Пневмокаток для проминки оснований дорог работает следующим образом.

В период наступления устойчивых заморозков начинают ускоренную подготовку подмораживаемой болотной поверхности дорожного основания 30 и снегосборных полос 31 и 32 (Фиг.3). Для этого пневмокаток, установленный на пневмоколесах 4 первой и второй ступеней, буксируется с помощью прицепного устройства 29 (Фиг.1 и 2) на заданное рабочее место. Далее запускается в рабочее состояние электростанция 24, запитанная из топливного бака 25 и гидронасосная установка 26, запитанная из бака для гидрожидкости 27. Опускается в рабочее положение до контакта с проминаемой болотной поверхностью 28 планировщик-выравниватель 8 с помощью шарниров 9, гидроцилиндров 10 и рамы 1 первой ступени. Пневмоколеса 4 первой оси 5, второй оси 11, третьей оси 12 и четвертой оси 13 выполняют роль ходовой части при транспортировке к рабочему месту и роль уплотняющих рабочих органов в рабочем процессе. Давление на пневмоколеса 4 первой оси 5 регулируется с помощью гидроцилиндров 7 посредством шарниров 6. Давление на пневмоколеса 4 второй оси 11 регулируется с помощью гидроцилиндров 15 и шарниров 14. Давление на пневмоколеса 4 третьей оси 12 регулируется с помощью гидроцилиндров 17 посредством шарниров 16. Давление на пневмоколеса 4 четвертой оси 13 регулируется с помощью гидроцилиндров 19 посредством шарниров 18. Шарнир 3 облегчает управляемость пневмокатка в рабочем процессе. Бульдозерный эффект перед пневмоколесами в рабочем процессе исключается путем установки гидродвигателей на первой оси 5 - гидродвигателя 20, на второй оси 11 - гидродвигателя 21, на третьей оси 12 - гидродвигателя 22 и на четвертой оси 13 - гидродвигателя 23. Рабочее движение агрегата осуществляется посредством тяги трактора-болотохода типа Т - 170 M1 01 и с помощью гидродвигателей, установленных на всех четырех осях.

Рациональный выбор кинематической схемы и обоснование основных технологических параметров пневмокатка для проминки оснований автодорог в значительной степени позволит:

- достигнуть полной механизации процесса предварительной проминки болотных поверхностей под дорожное основание для автозимников, а в случае необходимости и дорожной насыпи земляного полотна;

- повысить эффективность, надежность и качество процесса проминки дорожных оснований под автозимники на болотах;

- упростить устройство пневмокатка для проминки дорожных оснований под автозимники на болотах;

- снизить повреждения корневой системы мохорастительной поверхности в процессе проминки за счет округлой формы и эластичности рабочих поверхностей пневмоколес;

- снизить стоимость изготовления и расходов на эксплуатацию пневмокатка для проминки дорожных оснований под автозимники на болотах.

Пневмокаток для проминки болотной поверхности, содержащий рамы первой и второй ступени, соединенные между собой посредством шарнира, при этом рама первой ступени представляет собой однорядный пневмокаток с пневмоколесами, а рама второй ступени представляет собой трехрядный пневмокаток с пневмоколесами, причем пневмоколеса указанных пневмокатков установлены в шахматном порядке таким образом, что полосы, остающиеся не промятыми пневмоколесами первого ряда, проминаются пневмоколесами второго ряда; на осях пневмокатка установлены гидродвигатели и пневмоколеса, а оси на первой и второй ступенях установлены при помощи шарниров и гидроцилиндров; на раме второй ступени установлено оборудование для выработки электрической энергии и оборудование для гидропривода; расстояние между пневмоколесами - b определено из условия, чтобы оно было меньше или равно половине ширины рабочей поверхности пневмоколеса , а необходимое давление Р на оси пневмокатка определено по зависимости:
P=B·(R-h)·tgα·n[σ]·k, H,
где В - ширина рабочей поверхности пневмоколес, м;
R - радиус пневмоколес, м;
h - глубина погружения пневмоколес, м;
α - половина центрального угла, соответствующая дуге соприкосновения пневмоколеса с проминаемой поверхностью, град;
n - количество пневмоколес на одной оси;
[σ] - допускаемая несущая способность болотной поверхности, МПа;
k - коэффициент превышения удельного давления на болотную поверхность пневмоколесами пневмокатка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительной технике и может быть использовано в конструкции дорожных катков, при строительстве дорог с асфальтобетонным покрытием для его уплотнения, на всех стадиях процесса уплотнения асфальтобетонной смеси.

Изобретение относится к машинам для ускоренной подготовки оснований при возведении зимних автодорог на болотах. .

Изобретение относится к уплотняющей технике, в частности к каткам для уплотнения грунтов и других порошкообразных материалов. .

Изобретение относится к способам уплотнения грунтов и других порошкообразных материалов укатыванием вальцами катков. .

Изобретение относится к машинам для подготовки оснований при возведении зимних дорог на болотах, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях.

Изобретение относится к машинам для подготовки оснований при возведении зимних дорог на болотах, а именно к машинам для проминки с поверхностным армированием промораживаемых заболоченных оснований в северных условиях.

Изобретение относится к машинам для подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к машинам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть наиболее эффективно использовано при сооружении верхнего слоя дорожного покрытия, выполненного из горячей асфальтобетонной смеси. Сущность усовершенствования состоит в том, что подвесная вакуумная камера выполнена в виде плоской плиты, снабженной уплотнением по всему ее периметру, а источник создания вакуума в камере образован совокупностью прямых воздушных клапанов, расположенных на плите и связывающих полость камеры с наружным пространством, и вибрационного механизма возвратно-поступательного движения, соединяющего плиту и раму катка. При этом вибрационный механизм выполнен в виде электромагнитного двигателя, якорь которого связан с плитой, а статор - с рамой катка. Кроме того, в полости камеры установлен, по меньшей мере, один уплотняющий брус, равный ширине плиты и смонтированный на ней перпендикулярно направлению движения катка и выполненный, например, из термостойкой резины с твердостью от 50 до 80 единиц по Шору. Техническим результатом предлагаемого усовершенствования является значительное упрощение конструкции вакуумной камеры и повышение эффективности ее работы. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области строительства и может быть наиболее эффективно использовано при возведении насыпей, устраиваемых из крупнообломочных грунтов и предназначенных для сооружения, например, плотин, автомобильных и железных дорог и т.п. Сущность изобретения состоит в том, что в способе уплотнения крупнообломочных грунтов состоящем в их укатке решетчатым катком, вальцу последнего придают дополнительное осциллирующее движение, амплитуду и частоту осцилляции которого устанавливают в зависимости от максимального размера камня крупнообломочного грунта.

Изобретение относится к строительству двухпутных многорельсовых железных дорог эстакадного типа на сваях. Погружение свай, установка ригелей, укладка плит перекрытий и монтаж рельсового пути из рельсовых сборок производится одним револьверным агрегатом, состоящим из кузова на железнодорожном ходу и поворотной башни, с одной стороны которой расположено устройство для погружения свай, а на противоположной стороне расположен манипулятор с захватным устройством для монтажа ригелей, плит и рельсовых сборок. Совокупность свойств револьверного агрегата и многорельсовой дороги, транспортные средства для движения по которой имеют способность поперечного перемещения, позволяют осуществить строительство способом, при котором строительство следующего участка дороги производится от края уже построенного участка и только с него. В результате создается условие для строительства дороги в полностью автоматическом режиме, нет необходимости строительства вспомогательных дорог с их последующей рекультивацией. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области устройств, применяемых для послойного поверхностного уплотнения грунтов. Каток в процессе работы может изменять площадь контакта с грунтом, бесступенчато регулировать частоту колебаний в широком диапазоне, изменять направления усилий колебания, бесступенчато изменять скорость и направление движения, уплотнять болотистые грунты (быть способным плавать), а также уменьшать свой вес и габаритные размеры при транспортировке. Устройство состоит из гибкой оболочки, заполненной газом и жидкостью. Передвижение катка осуществляется за счет вращения жидкости внутри оболочки при помощи реверсивных насосов. Вращающаяся жидкость, воздействуя через ковши, установленные внутри гибкой оболочки, заставляет каток передвигаться по уплотняемому грунту. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 26 ил.
Наверх