Прерыватель-распределитель газобензинового двигателя

Изобретение относится к устройствам прерывателей систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности к прерывателям-распределителям газобензиновых двигателей. Прерыватель-распределитель газобензинового двигателя, содержит цилиндрический корпус (6), приводной вал (7) и две прижимные лапки (2). Приводной вал (7) пропущен через корпус (7). В блоке цилиндров (1) выполнено отверстие для соединения с ним корпуса прерывателя-распределителя. Прижимные лапки (2) установлены на шпильках (3) с возможностью взаимодействия с корпусом прерывателя-распределителя и с поверхностью блока цилиндров (1). Лапки (2) выполнены с образованием центрального угла по радиальным граням. Величина центрального угла соответствует разности углов опережения зажигания при работе двигателя на бензине и на газе. В корпус (6) запрессован шип (8). Шип (8) контактирует боковой поверхностью с поверхностями радиальных граней лапок (2). Свободные грани лапок (2) могут быть совмещены. На горизонтальные поверхности лапок (2) со стороны граней, взаимодействующих с шипом, могут быть нанесены метки «Б» и «Г». Метки «Б» и «Г» соответствуют установке угла опережения зажигания при работе двигателя на бензине и на газе. Гайки (5) могут быть выполнены в виде гаек-барашков. Технический результат заключается в создании прерывателя-распределителя, приспособленного для использования на газобензиновом двигателе. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к устройствам прерывателей систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности к прерывателям-распределителям газобензиновых двигателей. Кроме того, оно может быть использовано в машиностроении при выпуске из производства автотранспортных средств и их двигателей.

Известно устройство прерывателя-распределителя бензинового двигателя. Он выполнен в цилиндрическом корпусе и соединен с блоком цилиндров двигателя /1/.

Недостатки указанного устройства: мало приспособлено для использования при работе бензинового двигателя на газе. Это обусловлено тем, что оптимальный угол опережения зажигания бензинового двигателя, например, ВА3-2106, при его работе на бензине составляет 6 град., а на газе - 18 град. При переводе этого двигателя как на газ, так и на бензин после использования в качестве топлива газа требуется переустановка угла опережения зажигания.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является прерыватель-распределитель бензинового двигателя ВА3-2106, содержащий цилиндрический корпус с пропущенным в нем приводным валом и прижимную лапку. При этом в блок цилиндров ввинчена шпилька. В указанном блоке выполнено отверстие для соединения с ним корпуса прерывателя-распределителя. Прижимная лапка установлена на шпильке с возможностью взаимодействия с корпусом прерывателя-распределителя и с поверхностью блока цилиндров двигателя. На шпильке над лапкой установлена шайба и навинчена гайка /2/.

Недостатки известного устройства: в конструкции прерывателя-распределителя отсутствуют какие-либо устройства, позволяющие быстро и точно изменять угол опережения зажигания в случае использования газа вместо бензина и наоборот.

Задачей изобретения является создание прерывателя-распределителя, приспособленного для использования на газобензиновом двигателе.

Сущность изобретения заключается в следующем. Прерыватель-распределитель снабжен второй лапкой. При этом в блок цилиндров симметрично первой шпильке ввинчена вторая шпилька, на которую установлена вторая лапка с возможностью взаимодействия с корпусом прерывателя-распределителя и с поверхностью блока цилиндров двигателя. На вторую шпильку над лапкой установлена шайба и навинчена гайка. Обе лапки выполнены с образованием центрального угла по радиальным граням, величина которого соответствует разности углов опережения зажигания при работе двигателя на бензине и на газе. При этом в корпус прерывателя-распределителя запрессован шип с возможностью контактирования его боковой поверхности с поверхностями радиальных граней лапок после повертывания корпуса прерывателя-распределителя из одного крайнего положения в другое. Это позволяет быстро и точно изменять угол опережения зажигания в соответствии с используемым видом топлива. Свободные грани лапок выполнены с возможностью их совмещения, что улучшает надежность сопряжения. Для исключения ошибок в процессе регулировки на горизонтальные поверхности лапок со стороны граней, взаимодействующих с шипом, нанесены метки «Б» и «Г», соответствующие установке угла опережения зажигания при работе двигателя на бензине и на газе. Для удобства выполнения регулировочной операции гайки выполнены в виде гаек-барашков. В совокупности это позволяет создать прерыватель-распределитель, приспособленный для использования на газобензиновом двигателе.

На фиг.1, 2, 3 изображен прерыватель-распределитель газобензинового двигателя. Он состоит из цилиндрического корпуса 6 с пропущенным в нем приводным валом 7 и прижимных лапок 2, выполненных с образованием центрального угла по радиальным граням, величина которого равна α и соответствует разности угла опережения зажигания при работе двигателя на бензине и на газе. При этом в блок 1 цилиндров ввинчены две шпильки 3. В указанном блоке 1 выполнено отверстие для соединения с ним корпуса 6 прерывателя-распределителя. Прижимные лапки 2 установлены на шпильках 3 с возможностью взаимодействия с корпусом 6 прерывателя-распределителя и с поверхностью блока 1 цилиндров двигателя. На шпильки 3 над лапками 2 установлены пружинные шайбы 4 и навинчены гайки 5. В корпус 6 прерывателя-распределителя запрессован шип 8 с возможностью контактирования его боковой поверхности с поверхностями радиальных граней лапок 2 после повертывания корпуса 6 из одного крайнего положения в другое. Свободные грани лапок 2 могут быть выполнены с возможностью их совмещения в одну линию. На горизонтальные поверхности лапок 2 со стороны граней, взаимодействующих с шипом 8, нанесены метки «Б» и «Г», соответствующие установке угла опережения зажигания при работе двигателя на бензине и на газе. Гайки 5 могут быть выполнены в виде гаек-барашков (не показаны).

Принцип работы прерывателя-распределителя следующий. При необходимости перевода двигателя с бензина на газ ослабляют затяжку гаек 5 гаечным ключом. Если на шпильки 3 навинчены гайки-барашки (не показаны), то их отвинчивают без ключа. Повертывают корпус 6 против часовой стрелки до упора шипа 8 в грань лапки 2 (на фиг.2 данное положение шипа 8 показано сплошной линией): лапки 2 и приводной валик 7 неподвижны. В результате угол опережения зажигания увеличивается, например, с 6 град. до 18 град. - до значения, необходимого при работе двигателя на газе. В данном случае угол поворота α составляет 12 град.: 18-6=12. После чего затягивают гайки 5. Двигатель готов к работе на газовом топливе. При переводе двигателя на бензин поступают аналогичным образом. При этом корпус 6 повертывают по часовой стрелке до упора шипа 8 в грань лапки 2. В результате угол опережения зажигания уменьшается и соответствует бензиновому двигателю. Во избежание ошибок правильность выполнения работ контролируют по положению меток «Б» и «Г» относительно шипа 8.

Предложен прерыватель-распределитель газобензинового двигателя. В отличие от аналогичного устройства бензинового двигателя он дополнительно содержит вторую лапку 2 и шип 8, установленный на корпусе 6 прерывателя-распределителя. При этом его прижимные лапки 2 выполнены с образованием центрального угла по радиальным граням, величина которого соответствует разности угла опережения зажигания при работе двигателя на бензине и на газе. Свободные грани лапок 2 совмещены, а на их горизонтальной поверхности нанесены контрольные метки «Б» и «Г», показывающие соответственно установку угла опережения зажигания при использовании бензина и газа. В совокупности найдена простая конструкция прерывателя-распределителя для газобензинового двигателя, позволяющая быстро, удобно и достаточно точно выполнять необходимую переустановку угла опережения зажигания.

Источники информации, принятые во внимание

1. Роговцев В.Л. Автомобили и тракторы: Учебник для автомоб.-дор. техникумов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1986. - с.188, 189.

2. Роговцев В.Л. Автомобили и тракторы: Учебник для автомоб.-дор. техникумов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1986. - с.188, 189 - прототип.

1. Прерыватель-распределитель газобензинового двигателя, содержащий цилиндрический корпус с пропущенным в нем приводным валом и прижимную лапку, при этом в блок цилиндров ввинчена шпилька, в указанном блоке выполнено отверстие для соединения с ним корпуса прерывателя-распределителя, прижимная лапка установлена на шпильке с возможностью взаимодействия с корпусом прерывателя-распределителя и с поверхностью блока цилиндров двигателя, на шпильку над лапкой установлена шайба и навинчена гайка, отличающийся тем, что прерыватель-распределитель снабжен второй такой же лапкой, при этом в блок цилиндров симметрично первой шпильке ввинчена вторая шпилька, вторая лапка установлена на второй шпильке с возможностью взаимодействия с корпусом прерывателя-распределителя и с поверхностью блока цилиндров двигателя, на вторую шпильку над лапкой установлена шайба и навинчена гайка, обе лапки выполнены с образованием центрального угла по радиальным граням, величина которого соответствует разности углов опережения зажигания при работе двигателя на бензине и на газе, при этом в корпус прерывателя-распределителя запрессован шип с возможностью контактирования его боковой поверхности с поверхностями радиальных граней лапок после повертывания корпуса прерывателя-распределителя из одного крайнего положения в другое.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что свободные грани лапок выполнены с возможностью их совмещения.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что на горизонтальные поверхности лапок со стороны граней, взаимодействующих с шипом, нанесены метки «Б» и «Г», соответствующие установке угла опережения зажигания при работе двигателя на бензине и на газе.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что гайки выполнены в виде гаек-барашков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и транспорта, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например, для управления воспламенением пороховых зарядов.

Изобретение относится к устройству, предназначенному для организации процесса воспламенения и горения рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах зажигания бензиновых автомобильных двигателей.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов

Изобретение относится к области мехатроники, в частности к бесконтактным датчикам искрообразования, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в других мехатронных системах: коммутации, телеметрии, распределительных устройствах автоматики и телемеханики. Фотоэлектрический датчик зажигания ДВС включает неподвижный статор, снабженный источником света в центре и n равномерно распределенными по окружности фотоэлементами угловой длины γs,, и вращающийся ротор, цилиндрический экран которого содержит n+1 или n-1 прорезей угловой длины γr, соответственно для прямого или обратного искрообразования относительно направления вращения ротора, где n - число цилиндров ДВС. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в (n+1)- или (n-1)-кратном снижении частоты вращения ротора, соответственно (n+1)- или (n-1)-кратном увеличении времени замкнутого состояния, а также в повышении механической и электрической надежности устройства. 7 ил., 1пр.

Изобретение относится к области мехатроники, в частности к бесконтактным датчикам искрообразования, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в других мехатронных системах: коммутации, телеметрии, распределительных устройствах автоматики и телемеханики. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в mn+1 или mn-1-кратном снижении частоты вращения ротора, соответственно mn+1- или mn-1-кратном увеличении времени замкнутого состояния, возможности непрерывной коммутации, а также повышении механической и электрической надежности устройства. Многощелевой оптический датчик зажигания ДВС включает неподвижный статор, снабженный источником света в центре и n равномерно распределенными по окружности фотоэлементами, и вращающийся ротор, цилиндрическая оболочка которого содержит mn+1 или mn-1 прорезей, соответственно для прямого или обратного искрообразования относительно направления вращения ротора, где n - число цилиндров ДВС, m - любое натуральное число: m=1, 2, 3... . 10 ил.
Наверх