Телескопический гидроподъемник в.б.овандера


B66F11/04 - для подвижных платформ или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ (платформы для мойки окон A47L 3/02; устройства для спасения людей из зданий A62B 1/02; транспортные средства, оборудованные для вспомогательных работ B60P 3/14; передвижные лестницы с поднимающимися платформами E06C 7/16; строительные леса или подмости с подъемными устройствами E04G 1/22; передвижные краны для текущего ремонта мостов E01D 19/10)

Владельцы патента RU 2398730:

Овандер Валерий Борисович (RU)

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может использоваться для подъема человека-оператора на нужную высоту при проведении строительных, монтажных и сервисных работ при обслуживании систем вентиляции, освещения и пожаротушения, а также складирования товаров на многоярусных складах. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции, снижение ее веса и трудоемкости изготовления, а также обеспечение возможности раздвижки мачты и подъема грузопассажирской платформы с помощью мускульной энергии оператора, что позволяет работать вдали от электросетей и во взрыво- и пожароопасных условиях. Гидроподъемник содержит насосную станцию, раздвижную телескопическую мачту в виде гидроцилиндра, шток которого установлен вертикально на опорном основании, грузопассажирскую платформу, закрепленную на нижней части корпуса этого гидроцилиндра, и ее ограждение. Насосная станция также закреплена на нижней части корпуса гидроцилиндра и снабжена основным или резервным приводом с педальным насосом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может использоваться для подъема человека-оператора на нужную высоту при проведении строительных, монтажных и сервисных работ при обслуживании систем вентиляции, освещения, пожаротушения, а также для складирования товаров на многоярусных складах.

Известны мачтовые грузопассажирские подъемники, содержащие мачту на опорной раме и грузопассажирскую платформу, перемещающуюся по мачте с помощью электромеханического канатного привода (см. книгу «Строительные грузовые и грузопассажирские подъемники» - М., Высшая школа, 1989 г., стр.77, рис.41). Их недостатками являются: сложность регулировки высоты мачты, низкая мобильность из-за больших габаритов и веса, а также необходимость подключения к электросети.

Известны, принятые за прототип, мачтовые телескопические гидроподъемники, содержащие раздвижную телескопическую мачту на опорном основании, грузопассажирскую платформу с ограждением и гидропривод с насосной станцией и гидроцилиндром раздвижки мачты (см. проспект Конструкторского Бюро Транспортного Машиностроения 117415, Москва, проспект Вернадского, 101-2, тел. 433-36-44 в приложении к заявке). Раздвижная телескопическая мачта обеспечивает гидроподъемнику уменьшенные габариты в сложенном состоянии, при котором он может быть загружен в стандартный грузовой лифт любого здания для быстрой доставки к месту проведения работ. Аккумуляторный источник энергопитания насосной станции позволяет работать гидроподъемнику вдали от электросети.

Недостатки прототипа: сложность конструкции многосекционной раздвижной мачты, большой вес и высокая трудоемкость изготовления, а также невозможность раздвижки мачты от мускульной энергии оператора в основном или резервном режиме работы.

Цель изобретения - упрощение конструкции гидроподъемника, снижение его веса и трудоемкости изготовления, а также обеспечение работы от мускульной энергии оператора.

Поставленная цель достигается тем, что в мачтовом телескопическом гидроподъемнике, содержащем раздвижную телескопическую мачту на опорном основании, грузопассажирскую платформу с ограждением и гидропривод с насосной станцией и гидроцилиндром раздвижки мачты, согласно изобретению мачта выполнена в виде гидроцилиндра, шток которого вертикально установлен на опорном основании, грузопассажирская платформа и насосная станция закреплены на нижней части корпуса гидроцилиндра, а ограждение - на верхней его части; насосная станция может снабжаться основным или резервным приводом с педальным насосом.

В таком гидроподъемнике гидроцилиндр одновременно выполняет функцию приводного механизма и функции раздвижной телескопической мачты и стойки ограждения, что существенно снижает число деталей, вес и трудоемкость изготовления гидроподъемника. Кроме того, появляется возможность раздвижки мачты мускульной энергией оператора за счет применения педального насоса в насосной станции, установленной на грузопассажирской платформе. При этом гидроподъемник становится полностью не зависим от электрических сетей и может использоваться во взрыво- и пожароопасных условиях.

На чертеже представлена конструкция заявленного гидроподъемника. Он состоит из раздвижной телескопической мачты в виде простого или телескопического гидроцилиндра - 1, шток 2 которого вертикально установлен на опорном основании 3. Грузопассажирская платформа 4 и насосная станция 5 закреплены на нижней части 6 корпуса гидроцилиндра, а ограждение 7 грузопассажирской платформы - на его верхней части 8. Насосная станция может снабжаться основным или резервным приводом с педальным насосом 9 с кнопкой 10 клапана переключения ее на слив рабочей жидкости из гидроцилиндра.

Гидроподъемник работает аналогично прототипу следующим образом. При включении оператором насосной станции шток выдвигается из корпуса гидроцилиндра, то есть мачта раздвигается. При этом корпус гидроцилиндра вместе с грузопассажирской платформой поднимается на необходимую высоту, при достижении которой оператор выключает насосную станцию. Для спуска платформы оператор переключает насосную станцию на слив рабочей жидкости из гидроцилиндра, шток втягивается в его корпус, мачта уменьшается по длине, и платформа медленно опускается в исходное состояние вблизи опорной части. В случае применения педального насоса для переключения насосной станции может использоваться ножной кнопочный переключатель.

Технический результат предлагаемого гидроподъемника по сравнению с базовым гидроподъемником, за который принят прототип, заключается в существенном упрощении конструкции, снижении веса и трудоемкости изготовления при сохранении максимальной высоты подъема и грузоподъемности, как у прототипа. Обеспечивается полная независимость гидроподъемника от электрических сетей и возможность его применения во взрыво- и пожароопасных условиях.

1. Телескопический гидроподъемник, содержащий насосную станцию, раздвижную телескопическую мачту в виде гидроцилиндра, шток которого установлен вертикально на опорном основании, грузопассажирскую платформу, закрепленную на нижней части корпуса этого гидроцилиндра, и ее ограждение, отличающийся тем, что насосная станция также закреплена на нижней части корпуса гидроцилиндра и снабжена основным или резервным приводом с педальным насосом.

2. Телескопический гидроподъемник по п.1, отличающийся тем, что ограждение грузопассажирской платформы закреплено на верхней части корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для использования в качестве грузоподъемного средства при проведении монтажных и ремонтных работ в затесненных условиях с радиационной обстановкой корабельной ядерной энергетической установки (ЯЭУ), работающей на жидкометаллическом теплоносителе в режиме переменных нагрузок.

Изобретение относится к подъемным устройствам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности для подъема поворотной платформы экскаватора на месте производства горных работ. .

Изобретение относится к устройствам для подъема грузов. .

Изобретение относится к оборудованию для ремонта автомобилей и других транспортных средств и предназначено для их подъема при ремонте. .

Домкрат // 2333884
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу или пневмоприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления, а также в зажимных устройствах в технологической оснастке.

Изобретение относится к атомной технике и может быть использовано на судах с атомной паропроизводящей установкой для разгерметизации с корпусом реактора. .

Изобретение относится к устройствам для подъема, подпирания, заклинивания или перемещения грузов, в частности, может быть использовано для подъема и удержания автомобиля.

Домкрат // 2311337
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу или пневмоприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления, а также в качестве зажимного устройства в технологической оснастке.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано в различных областях промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано в различных областях промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к подъемной технике, в частности гидравлическому приводу (ГП) для подъема мачты антенной установки. .

Изобретение относится к подъемным агрегатам для погрузочно-разгрузочных работ. .

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к вышкам, используемым для подъема на высоту приборов для наблюдения и измерения. .

Подъёмник // 2263626
Изобретение относится к подъемным устройствам, устанавливаемым, в частности на транспортном средстве, например автомобиле. .

Изобретение относится к оборудованию, используемому при проведении пожароспасательных работ, для подъема пожарных и средств тушения пожаров, а также эвакуации людей из зданий и сооружений при аварийных и чрезвычайных ситуацях.
Наверх