Челюстной тракторный погрузчик

Изобретение относится к лесным подъемно-транспортным машинам, предназначено для использования в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов. Челюстной тракторный погрузчик включает в себя базовую машину, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на основании, шарнирно закрепленном на корпусе базовой машины, гидроцилиндры для поворота рамы с рабочим органом относительно поворотного основания и гидроцилиндры для поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины, имеющие общие нагнетательную и сливные магистрали. Корпус базовой машины снабжен опорами, на которые опирается поворотное основание при повороте рамы с рабочим органом и грузом относительно поворотного основания из положения набора груза в транспортное положение и при обратном движении рамы в положение набора груза. Изобретение обеспечивает повышение надежности и эффективности работы машины. 1 ил.

 

Изобретение предназначено для подъема и опускания груза при погрузке длинномерного груза, например деревьев, хлыстов и сортиментов, и может быть использовано в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов.

Известен челюстной тракторный погрузчик, предназначенный для подъема и опускания грузов при погрузке длинномерных грузов на транспортные средства (А.С. 288663, B65G 67/12, B65G 677/02, 1969 г.). Указанный погрузчик включает в себя поворотную в вертикальной плоскости снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на поворотном основании, шарнирно установленном на корпусе базовой машины, гидроцилиндры поворота рамы с захватным органом относительно поворотного основания и гидроцилиндры поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины. Указанный погрузчик производит подъем груза по дуге с меньшим радиусом, а опускание по дуге с большим радиусом, что позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность гидропривода.

Недостаток данного погрузчика заключается в том, что при подъеме рамы с грузом из положения набора в транспортное положение момент силы тяжести груза относительно оси вращения поворотного основания уравновешивается только вращающим моментом гидроцилиндров поворота основания. Так как на этом участке траектории движения рамы плечо силы тяжести груза и, следовательно, момент силы тяжести груза относительно оси вращения поворотного основания являются максимальными, на элементы конструкции гидроцилиндров поворота основания и элементы их крепления действуют максимальные нагрузки, что обуславливает снижение надежности гидропривода и увеличение конструктивной массы машины.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является челюстной тракторный погрузчик, включающий базовую машину, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на основании, установленном на корпусе базовой машины, гидроцилиндры с возможностью поворота рамы относительно основания и гидроцилиндры с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины, имеющие общие нагнетательную и сливную магистрали и разные направления действия, а при возможном подъеме груза из положения набора в положение разгрузки вращающий момент гидроцилиндров с возможностью поворота рамы относительно основания больше вращающего момента гидроцилиндров с возможностью поворота основания относительно корпуса базовой машины (Патент RU 2200122 С2, 7 B65G 67/12, B66F 9/06).

Недостаток конструкции этого погрузчика заключается так же в том, что при подъеме груза из положения набора в транспортное положение максимальный момент силы тяжести груза относительно оси вращения поворотного основания уравновешивается только усилиями гидроцилиндров поворота основания относительно корпуса базовой машины, что приводит к перегрузкам элементов конструкции гидроцилиндров и элементов их крепления, к снижению надежности гидропривода.

Изобретение решает задачу снижения нагрузок на гидропривод погрузчика.

Технический результат заключается в повышении надежности и эффективности работы машины.

Указанный технический результат достигается тем, что в челюстном тракторном погрузчике, включающем базовую машину, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на основании, шарнирно закрепленном на корпусе базовой машины, гидроцилиндры для поворота рамы с рабочим органом относительно поворотного основания и гидроцилиндры для поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины, имеющие общие нагнетательную и сливную магистрали, новым является то, что корпус базовой машины снабжен опорами, на которые опирается поворотное основание при повороте рамы с рабочим органом и грузом относительно поворотного основания из положения набора груза в транспортное положение и при обратном движении рамы в положение набора груза.

При повороте рамы с рабочим органом и грузом относительно поворотного основания из положения набора груза в транспортное положение и при обратном движении рамы в положение набора груза поворотное основание опирается на опоры, жестко закрепленные на корпусе базовой машины. Возникающий при этом момент реакций опор уравновешивает максимальный момент силы тяжести груза относительно оси вращения поворотного основания, что обеспечивает снижение нагрузок на гидроцилиндры поворота основания и элементы их крепления и повышение надежности и эффективности работы машины.

Предлагаемое изобретение представляет собой челюстной тракторный погрузчик перекидного типа.

Существенные признаки, характеризующие данное изобретение:

- Базовая машина;

- Основание, шарнирно закрепленное на корпусе базовой машины;

- Основание выполнено поворотным относительно корпуса базовой машины;

- Поворотная в вертикальной плоскости снабженная захватным органом рама, шарнирно установленная на основании;

- Гидроцилиндры для поворота рамы с рабочим органом и грузом относительно поворотного основания и гидроцилиндры для поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины, имеющие общие нагнетающую и сливную магистрали.

Признаки, отличительные от прототипа:

- корпус базовой машины снабжен опорами, на которые опирается поворотное основание при повороте рамы с рабочим органом и грузом относительно поворотного основания из положения набора груза в транспортное положение и при обратном движении рамы в положение набора груза. Совокупность признаков обеспечивает повышение надежности и эффективности работы машины.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлен челюстной тракторный погрузчик. l1 - плечо силы тяжести груза Qгр относительно оси вращения рамы O1; l2 - плечо силы тяжести груза Qгр относительно оси вращения основания О2, R0 - реакция опоры 8; l3 - плечо действия реакции опоры R0 относительно оси вращения основания; P1, P2 - усилия гидроцилиндров поворота рамы и основания; H1, H2 - плечо действия усилий гидроцилиндров поворота рамы и основания.

Челюстной тракторный погрузчик содержит базовую машину 1, раму 2 с захватным органом, шарнирно соединенную с основанием 3, установленным на корпусе базовой машины, гидроцилиндры 4 для поворота рамы относительно основания и гидроцилиндры 5 для поворота основания с рамой 2 относительно корпуса базовой машины 1. Гидроцилиндры 4 и 5 имеют общие нагнетающую магистраль 6 и сливную магистраль 7. При этом поршневые полости гидроцилиндров 4 соединены со штоковыми полостями гидроцилиндров 5, а штоковые полости гидроцилиндров 4 соединены с поршневыми полостями гидроцилиндров 5. На корпусе базовой машины установлены опоры 8.

Челюстной тракторный погрузчик работает следующим образом.

Рабочая жидкость по нагнетающей магистрали 6 подается одновременно в поршневые полости гидроцилиндров 4 и в штоковые полости гидроцилиндров 5. При этом происходит поворот рамы 2 с грузом относительно поворотного основания 3 из положения набора (Положение 1) под действием вращающего момента гидроцилиндров

4M1=P1·H1=Qгр·l1

в транспортное положение (Положение 2). При движении рамы с грузом на этом участке траектории поворотное основание 3 опирается на неподвижные опоры 8, закрепленные на корпусе базовой машины 1. Момент силы тяжести груза относительно оси вращения поворотного основания O2 M2=Qгр·l2 уравновешивается при этом моментом реакций опор 8 R0 относительно оси О2. MR=R0·l3 и вращающим моментом гидроцилиндров 5 М32·Н2. В таком положении погрузчик с грузом перемещается к месту разгрузки. После окончания работы гидроцилиндров 4 автоматически включаются гидроцилиндры 5, осуществляющие поворот основания 3 с рамой 2 относительно корпуса базовой машины до положения разгрузки. Слив рабочей жидкости из полостей гидроцилиндров 4 и 5 производится в сливную магистраль 7.

После укладки груза рабочая жидкость подается по магистрали 7 в поршневые полости гидроцилиндров 5 и штоковые полости гидроцилиндров 4. Гидроцилиндры 5 осуществляют вращение поворотного основания с рамой относительно корпуса базовой машины до соприкосновения с опорами 8. Далее автоматически включаются гидроцилиндры 4, осуществляющие поворот рамы с рабочим органом в положение набора груза.

Слив рабочей жидкости из полостей гидроцилиндров 4 и 5 производится по магистрали 6.

Использование предлагаемого погрузчика позволит повысить надежность и эффективность работы машины.

Челюстной тракторный погрузчик, включающий базовую машину, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на основании, шарнирно закрепленном на корпусе базовой машины, гидроцилиндры для поворота рамы с рабочим органом относительно поворотного основания и гидроцилиндры для поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины, имеющие общие нагнетательную и сливную магистрали, отличающийся тем, что корпус базовой машины снабжен опорами, на которые опирается поворотное основание при повороте рамы с рабочим органом и грузом относительно поворотного основания из положения набора груза в транспортное положение и при обратном движении рамы в положение набора груза.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках. .

Изобретение относится к области машин, предназначенных для проведения земляных и погрузочных работ, а именно к машинам типа фронтального одноковшового погрузчика.

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора.

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности.

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних. .

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах. .

Изобретение относится к способам укладки грузов цилиндрической формы на железнодорожную платформу или в вагон. .

Изобретение относится к способу погрузки труб в грузовой вагон. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к оборудованию для погрузки длинномерных грузов. .

Изобретение относится к железнодорожному вагону для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и рельсоразгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации путевых работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их поворотного использования.

Изобретение относится к области штабелирования и перевозки труб или других грузов цилиндрической формы на платформе транспортного средства
Наверх