Рабочий орган для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий

Изобретение относится к устройствам для очистки дорожных покрытий ото льда и уплотненного снега. Рабочий орган для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий содержит корпус, приводной вал с режущим элементом. Приводной вал, установленный на подшипниках и соединенный с приводом, закреплен внутри корпуса и выполнен с конической нижней частью, на которой жестко закреплен режущий элемент. Режущий элемент состоит из отдельных секторов, поверхность каждого из которых выполнена в виде части параболического гиперболоида, переходящего нижней частью в круговую поверхность, параллельную плоскости дороги, с закрепленными на ней зубками. Верхняя часть параболического гиперболоида заканчивается перегибом, переходящим в вертикальный уступ последующего сектора. Достигается уменьшение энергоемкости процесса разрушения льда и уплотненного снега. 4 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега.

Известно устройство для скалывания льда (А.С. №765452, СССР, кл. Е01Н 5/12, опубл. 1980 г.), содержащее базовое шасси, на котором закреплены скребок и зубчатые роторы.

Известен также рабочий орган для очистки дорожных покрытий от льда (см. А.С. №1025781, СССР, кл. Е01Н 5/12, опубл. 1983 г.), содержащий корпус, дисковые бегуны, закрепленные горизонтально на корпусе и подпружиненные относительно него, и цилиндрические щетки, закрепленные на корпусе между осями бегунов.

Недостатком указанных устройств является то, что разрушение льда происходит на всю толщину льда, тем самым увеличивается энергоемкость процесса.

Наиболее близким по технической сущности является рабочий орган для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий (см. А.С. №1254080, СССР, кл. Е01Н 5/12, опубл. 1986 г.), содержащий корпус, приводной вал с режущими элементами, имеющими форму усеченного конуса.

К недостаткам указанного устройства следует отнести большую энергоемкость разработки льда и уплотненного снега.

В основу изобретения положена задача создания рабочего органа с минимальной энергоемкостью для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий.

Для решения поставленной задачи в рабочем органе для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, содержащем корпус, приводной вал с режущим элементом, согласно изобретению приводной вал, установленный на подшипниках и соединенный с приводом, закреплен внутри корпуса и выполнен с конической нижней частью, на которой жестко закреплен режущий элемент, состоящий из отдельных секторов, поверхность каждого из которых выполнена в виде части параболического гиперболоида, переходящего нижней частью в круговую поверхность, параллельную плоскости дороги, с закрепленными на ней зубками, а верхняя часть параболического гиперболоида заканчивается перегибом, переходящим в вертикальный уступ последующего сектора.

На фиг.1 изображена схема автогрейдера с предлагаемым рабочим органом; на фиг.2 показан разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б фиг.2; на фиг.4 - сектор режущего элемента.

Рабочий орган для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий (см. фиг.1) установлен на базовой машине, например автогрейдере 1, с основной рамой 2 и тяговой рамой 3, к которой крепится корпус 4 рабочего органа. Внутри корпуса 4 (см. фиг.2) установлен приводной вал 5 на подшипниках 6 с распорной втулкой 7 и закреплен при помощи упорной гайки 8 и подпятника 9, опирающегося на прижимную крышку 10 подшипников 6. В верхней части приводной вал 5 соединен при помощи шлицевого соединения с приводом 11, а в нижней конической части 12 закреплен режущий элемент 13, состоящий из отдельных секторов 14 (см. фиг.3, 4), имеющих поверхность в виде 1/4 части поверхности параболического гиперболоида 15, в нижней части переходящего в круговую поверхность 16, с закрепленными на ней зубками 17, а в верхней части оканчивающийся уступом 18.

Рабочий орган для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий работает следующий образом.

При включении привода 11 начинает вращаться приводной вал 5 с режущим элементом 13. В это же время начинает перемещаться автогрейдер 1, врезаясь зубками 17 режущего элемента 13 в лед и прорезая в нем узкую щель, в которую при поступательном движении автогрейдера 1 и вращательном движении режущего элемента 13 внедряются сектора 14, тем самым обеспечивая скол льда в двух плоскостях одновременно, что приводит к уменьшению энергоемкости процесса разрушения льда рабочим органом. Сколотая снежно-ледяная масса за счет центробежной силы, возникающей при вращении режущего элемента 13, отбрасывается в сторону. Отвал, установленный за режущим элементом, предотвращает разбрасывание сколотой стружки.

Предлагаемое техническое решение позволяет понизить энергоемкость рабочего процесса разрушения льда.

Рабочий орган для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, содержащий корпус, приводной вал с режущим элементом, отличающийся тем, что приводной вал, установленный на подшипниках и соединенный с приводом, закреплен внутри корпуса и выполнен с конической нижней частью, на которой жестко закреплен режущий элемент, состоящий из отдельных секторов, поверхность каждого из которых выполнена в виде части параболического гиперболоида, переходящего нижней частью в круговую поверхность, параллельную плоскости дороги, с закрепленными на ней зубками, а верхняя часть параболического гиперболоида заканчивается перегибом, переходящим в вертикальный уступ последующего сектора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для уборки уплотненного снега, снежно-ледяных образований и гололеда с поверхности дорог и аэродромов. .

Изобретение относится к области снегоуборочной техники. .

Изобретение относится к средствам очистки льда с поверхностей, выравнивания ледяной поверхности, изготовления ледяных скульптур. .

Изобретение относится к устройствам для удаления с поверхности твердых покрытий ледяного и снежного накатов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для скалывания льда и спрессованного снега на дорожных покрытиях, а также для дробления изделий из глины, бетона или железобетона.

Изобретение относится к средствам очистки поверхностей от льда, уплотненного снега и их выравнивания. .

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению, а именно к устройствам для очистки дорожной поверхности ото льда и плотного снега. .

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к средствам удаления наледи с мощеных дорог. .

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к изготовлению машин и оборудования для очистки от наледи и спрессованного снега. .

Изобретение относится к коммунальной технике и может быть использовано для удаления сосулек с крыш домов. .

Изобретение относится к средствам для коммунального хозяйства и сельского хозяйства

Изобретение относится к устройствам для удаления с поверхности твердых покрытий ледяного и снежного накатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уборки уплотненного снега и льда с улиц, тротуаров, очистки придомовых территорий

Изобретение относится к устройствам для уборки дорог в зимнее время, в частности к рабочим органам машин, используемых для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях улиц, шоссейных дорог, тротуаров

Изобретение относится к устройствам для разрушения снежно-ледяных образований и гололеда на автодорогах, аэродромах и тому подобных сооружениях

Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий
Изобретение относится к дорожной технике и может быть использовано для создания устройств для скалывания льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для механической очистки поверхностей от снежноледяного наката

Изобретение относится к машинам для очистки поверхности дорог и аэродромов в зимний период

Изобретение может быть использовано для разрушения гололеда на дорогах, площадях, аэродромах и пр. без повреждения покрытия. Устройство состоит из корпуса, ротора с рабочими элементами но разрушению ледяного покрова. Используется с транспортным средством как прицепное оборудование. Очистители гололеда объединяются в секции в зависимости от площади захвата обрабатываемой поверхности и мощностных характеристик транспортного средства. Рабочие инструменты закреплены подвижно в роторе и приводятся в движение коромыслами с возвратом в исходное положение от пружин. Передача от транспортного средства (вал отбора мощности, гидравлическая система) обеспечивает вращение ротора, который за счет расположения в нем инструментов в шахматном порядке перемещает разрушенный лед в сторону вращения. Изобретение позволяет повысить производительность труда и качество работ. 4 ил.
Наверх