Способ разгрузки колец подшипника качения от действия центробежных сил (варианты) и подшипник качения (варианты)

Способ разгрузки колец подшипника качения от действия центробежных сил заключается в создании сил, действующих на тела качения в направлении к оси вращения, в котором наружное кольцо выполняют из двух частей, установленных с зазором. Указанные силы создают путем поджатия двух частей кольца к телам качения и контактирования их наружных дорожек качения с телами качения при установке подшипника. Также предлагается выполнение подшипника качения для осуществления данного способа. Отличиями способа разгрузки по второму варианту является то, что указанные силы создают посредством давления на тела качения, по меньшей мере, двумя кольцами и контактирования их наружных дорожек качения с телами качения. По меньшей мере, одно из указанных колец действует путем поджатия к телам качения, а другое кольцо выполняют в виде упругого кольца с дорожкой качения с возможностью свободного вращения и устанавливают с созданием натяга на тела качения с обеспечением поджатия их в сторону оси вращения. Также предлагается выполнение подшипника качения для осуществления способа по второму варианту. Технический результат: создание подшипника качения высокой технологичности, с уменьшенным износом, вибрациями и эксплуатационными расходами. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 54 ил.

 

Текст описания приведен в факсимильном виде.

1. Способ разгрузки колец подшипника качения от действия центробежных сил, заключающийся в создании сил, действующих на тела качения в направлении к оси вращения подшипника, в котором наружное кольцо выполняют из двух кольцевых частей, установленных с зазором между их боковыми внутренними поверхностями, а указанные силы создают механическим воздействием посредством давления на тела качения в стационарном режиме работы указанными двумя частями наружного кольца путем их поджатия к телам качения и контактирования их наружных дорожек качения подшипника с телами качения при установке подшипника в рабочее положение, что приводит к уменьшению максимального напряжения в кольцах подшипника, возникающего под воздействием центробежных сил тел качения, при больших частотах вращения вала.

2. Способ разгрузки колец подшипника по п.1, при котором углы контакта тел качения с указанными обеими частями наружного кольца приблизительно равны между собой.

3. Способ разгрузки колец подшипника по п.1, при котором углы контакта тел качения с указанными обеими частями наружного кольца не равны между собой.

4. Способ разгрузки колец подшипника качения от действия центробежных сил, заключающийся в создании сил, действующих на тела качения в направлении к оси вращения подшипника, в котором указанные силы создают механическим воздействием посредством давления на тела качения в стационарном режиме работы, по меньшей мере, двумя кольцами подшипника и контактирования их наружных дорожек качения подшипника с телами качения, по меньшей мере, одно из указанных колец действует путем поджатия к телам качения при установке подшипника в рабочее положение, а другое кольцо выполняют в виде силового упругого кольца с дорожкой качения с возможностью свободного вращения и устанавливают с созданием натяга при стационарном режиме работы по внешнему контуру на тела качения с обеспечением поджатия тел качения в сторону оси вращения, что приводит к уменьшению максимального напряжения в кольцах подшипника, возникающего под воздействием центробежных сил тел качения, при больших частотах вращения вала.

5. Способ разгрузки колец подшипника по п.4, при котором указанное одно кольцо представляет собой наружное кольцо, и вводят дополнительное наружное кольцо, представляющее собой ограничитель смещения силового упругого кольца.

6. Способ разгрузки колец подшипника по п.4, при котором указанное одно кольцо представляет собой наружное кольцо, которое выполняют из двух кольцевых частей с зазором между их боковыми внутренними поверхностями.

7. Способ разгрузки колец подшипника по п.4, при котором указанное одно кольцо представляет собой наружное кольцо, которое выполняют, по меньшей мере, из двух кольцевых частей, по меньшей мере, две из которых взаимодействуют между собой посредством боковых поверхностей.

8. Способ разгрузки колец подшипника по п.4, при котором подшипник содержит три кольца.

9. Подшипник качения с разгрузкой от действия центробежных сил, содержащий внутреннее и наружное кольца, установленные с возможностью относительного вращения и выполненные с кольцевыми дорожками качения на оппозитно расположенных рабочих поверхностях, в которых размещены тела качения в контакте с соответствующими участками поверхности упомянутых дорожек, наружное кольцо выполнено из двух кольцевых частей, установленных с зазором между их боковыми внутренними поверхностями, имеющих дорожку качения, действующих посредством давления на тела качения в стационарном режиме работы путем их поджатия к телам качения и контактирования их наружных дорожек качения подшипника с телами качения при установке подшипника в рабочее положение, что приводит к уменьшению максимального напряжения в кольцах подшипника, возникающего под воздействием центробежных сил тел качения, при больших частотах вращения вала.

10. Подшипник качения по п.9, в котором углы контакта тел качения с указанными обеими частями наружного кольца приблизительно равны между собой.

11. Подшипник качения по п.9, в котором углы контакта тел качения с указанными обеими частями наружного кольца не равны между собой.

12. Подшипник качения с разгрузкой от действия центробежных сил, содержащий кольца, установленные с возможностью относительного вращения и выполненные с кольцевыми дорожками качения на рабочих поверхностях, в которых размещены тела качения в контакте с соответствующими участками поверхности упомянутых дорожек, по меньшей мере, два кольца подшипника действуют посредством давления на тела качения в стационарном режиме работы и контактируют наружными дорожками качения подшипника с телами качения, по меньшей мере, одно из которых действует путем поджатия к телам качения при установке подшипника в рабочее положение, а другое кольцо выполнено в виде силового упругого кольца с дорожкой качения с возможностью свободного вращения и установлено с созданием натяга при стационарном режиме работы по внешнему контуру на тела качения с обеспечением поджатия тел качения в сторону оси вращения, что приводит к уменьшению максимального напряжения в кольцах подшипника, возникающего под воздействием центробежных сил тел качения, при больших частотах вращения вала.

13. Подшипник качения по п.12, в котором указанное одно кольцо представляет собой наружное кольцо, а подшипник снабжен дополнительным наружным кольцом, представляющим собой ограничитель смещения силового упругого кольца.

14. Подшипник качения по п.12, в котором указанное одно кольцо представляет собой наружное кольцо, выполненное из двух кольцевых частей, имеющих зазор между их боковыми внутренними поверхностями.

15. Подшипник качения по п.12, в котором указанное одно кольцо представляет собой наружное кольцо, выполненное, по меньшей мере, из двух кольцевых частей, по меньшей мере, две из которых взаимодействуют между собой посредством боковых поверхностей.

16. Подшипник качения по п.12, содержащий три кольца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для обеспечения поворота конструкции относительно основания машин, используемых при открытой добыче ископаемых. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения и скольжения различных механизмов и машин, а также к отдельным деталям машин - валикам, роликам, втулкам, осям и другим деталям.

Изобретение относится к отрасли машиностроения и может быть использовано в высоконагруженных подшипниковых узлах, например в энергетическом, шахтном оборудовании, в машинах морских и речных судов, для восприятия больших осевых и радиальных нагрузок.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в подшипниковых узлах. .

Изобретение относится к подшипникам качения и, главным образом, к подшипникам, используемым в области авиационной техники. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с предварительным натягом при высоких скоростях вращения. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам передаточных механизмов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с предварительным натягом. .

Изобретение относится к подшипниковым узлам для установки на шейки, оканчивающиеся галтелями, в частности к кольцевой прокладке совместно с кольцевым фиксатором, соединенным с кольцевой прокладкой.

Изобретение относится к области обнаружения дефектов в подшипниках букс железнодорожных вагонов акустическим методом при движении поезда. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .
Наверх