Ролик, кольцо ролика и способ изготовления такого ролика

Изобретение предназначено для улучшения функциональных характеристик комбинированных роликов, используемых при горячей и холодной прокатке. Ролик содержит вал (1), имеющий два отстоящих друг от друга упорных кольца (2, 3), и несколько колец (4) ролика, размещенных между упорными кольцами на оси, кольца (4) по отдельности состоят из внешнего кольца (6) из твердого металла и концентрического внутреннего кольца (7) из более пластичного металла, которое металлургическим путем неразъемно соединено с внешним кольцом, и имеет выступающую часть - фланец (12), который выступает по оси из конца внешнего кольца. Возможность оптимизации для любой заданной ширины ролика количества устанавливаемых колец и канавок обеспечивается за счет того, что каждое кольцо (4) ролика жестко соединено с валом (1) посредством одного или более стопорных штифтов (19), которые введены в сквозные отверстия в выступающем фланце (12) внутреннего кольца и зацепляются с отверстиями (21) в валу. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Согласно первому объекту это изобретение относится к ролику такого типа, который содержит, с одной стороны, ведущий вал или вал ролика, имеющий два отстоящих друг от друга по оси упорных кольца, одно из которых жестко закреплено, а другое является стопорной гайкой, и, с другой стороны, ряд колец ролика, размещенных между закрепленным упорным кольцом и стопорной гайкой, при этом каждое из колец ролика состоит из внешнего кольца из твердого металла и концентрического внутреннего кольца из более пластичного металла, которое металлургическим путем неразъемно соединено с внешним кольцом и имеет часть, которая выступает по оси из конца внешнего кольца.

Ролики в общем упомянутого выше типа, которые специалисты в данной области техники упоминают как комбинированные ролики, на практике используют для горячей или холодной прокатки длинных узких изделий из металла, таких как проволока, прутки, трубы и т.д. С этой целью кольца ролика, которые в этом случае называют составными кольцами ролика, выполняют с рядом кольцевых канавок, которые образуют изделие в заданной последовательности. Количество канавок можно изменять только от одной до множества канавок. Функциональные возможности роликов определяются тем, сколько колец ролика можно устанавливать внутри данной ширины ролика, которые, например, определяются расстоянием между неподвижным упорным кольцом и стопорной гайкой.

Важным фактором для длительного хорошего функционирования таких роликов является то, что кольца роликов надежно закреплены с возможностью вращения, поскольку от ведущего вала к кольцам роликов необходимо передавать чрезвычайно большие вращающие моменты без проскальзывания колец друг относительно друга и относительно вала. В уровне техники было предложено множество различных методов (см., например, патенты США №№ 4280147, 5248289, 5558610, 5735788 и 6685611) решения проблемы вращательного крепления таких колец роликов, которые изготовлены из сравнительно хрупкого металлокерамического твердого сплава и которые поэтому имеют хорошие свойства относительно предела прочности при сжатии и устойчивости к износу. Однако общим для известных ранее роликов является то, что все элементы (например, клинья, пружины, гидравлические устройства), предназначенные для закрепления колец роликов с возможностью вращения, занимают определенную часть ширины ролика, то есть доступное осевое пространство между неподвижным упорным кольцом и стопорной гайкой вала.

Настоящее изобретение направлено на устранение упомянутых недостатков ранее известных роликов и на создание ролика, имеющего улучшенные функциональные возможности. Поэтому, согласно первому объекту основной целью изобретения является создание ролика, составные кольца которого можно закреплять с возможностью вращения относительно вала ролика посредством элементов, которые не занимают какой-либо существенной части доступной ширины ролика. Другой целью является создание ролика, который является простым в изготовлении, и, в то же время, чтобы ролик можно было восстанавливать практическим способом. Еще одной целью изобретения является создание ролика, кольца которого жестко закреплены относительно ведущего вала способом, который является, по меньшей мере, столь же прочным и надежным, как в ранее известных роликах.

Согласно изобретению, по меньшей мере, основную цель достигают посредством признаков, указанных в отличительной части пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления ролика согласно изобретению дополнительно определены в зависимых пунктах 2-6 формулы изобретения.

Согласно второму объекту изобретение относится по существу к кольцу ролика самому по себе. Важные признаки этого кольца ролика определены в независимом пункте 7 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления кольца ролика согласно изобретению дополнительно определены в зависимых пунктах 8 и 9 формулы изобретения.

Третий объект изобретения относится к способу изготовления роликов согласно изобретению. Отличие этого способа раскрыто в независимом пункте 10 формулы изобретения.

Далее настоящее изобретение будет описано более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 - вид сбоку с частичным разрезом ролика согласно изобретению;

фиг.2 - продольное сечение в увеличенном масштабе только через одно отдельное кольцо ролика, включенное в ролик;

фиг.3 - вид с торца с частичным вырезом кольца ролика с фиг.2.

Ролик, показанный частично на фиг.1, включает в себя центральный приводимый вал или вал 1 ролика, имеющий вращательно симметричную основную форму. Между двумя отстоящими по оси защитными кольцами 2, 3 несколько (в этом случае три) отдельных колец 4 ролика выполнены в форме составных колец ролика. Также составные кольца 4 ролика имеют вращательно симметричную основную форму и образованы с внутренним диаметром, который только немного превышает внешний диаметр цилиндрической огибающей поверхности вала 1, проходящего между защитными кольцами 2, 3. Таким образом, кольца 4 ролика можно устанавливать на валу с точной посадкой.

Упорное кольцо 2 прикреплено к валу 1, в то время как упорное кольцо 3 является стопорной гайкой. В этом примере закрепленное упорное кольцо 2 является отдельным компонентом, который соединен с валом таким образом, что его нельзя перемещать по оси. Однако неподвижное упорное кольцо 2 также может быть кольцеобразной кромкой, выполненной за одно целое с остальной частью вала, причем и эту кромку образуют в связи с механической обработкой вала. Второе упорное кольцо 2 является стопорной гайкой, то есть кольцо имеет внутреннюю резьбу (не показана), которая находится в зацеплении с внешней резьбой на валу. Кроме того, стопорную гайку можно прикреплять посредством крепежного болта 5 или подобного крепления.

Фиг.2 и 3 иллюстрируют более подробно конструкцию отдельного кольца 4 ролика. Упомянутое кольцо ролика имеет основную форму, которая является симметричной относительно центральной оси C, вокруг которой вращается кольцо ролика, и совпадает с осью вращения C вала 1 (см. фиг.1). В кольцо 4 ролика включено внешнее кольцо 6 из твердого металла, а так же концентрическое внутреннее кольцо 7 из более пластичного металла, которое металлургическим путем неразъемно соединено с внешним кольцом. Практически, внешнее кольцо можно изготавливать из таких порошковых компонентов (например, карбида вольфрама, включающего в себя кобальт в качестве связующего вещества), которые используют для изготовления обычных вставок из металлокерамического твердого сплава посредством прессования и спекания. Во внутреннем кольце 7 можно использовать чугун с шаровидным графитом или литейный чугун. В огибающей поверхности 8 твердого внешнего кольца 6 образовано несколько кольцевых канавок 9, в которых прокатывают горячий металл.

Как показано на фиг.2, более пластичное внутреннее кольцо 7 немного шире, чем внешнее кольцо 6, и немного выступает из двух его противоположных торцевых поверхностей 10, 11. В этом примере выступающие части обозначены ссылочными позициями 12, 13 и имеют форму фланцев, которые отличаются по толщине. Более конкретно, фланец 12 значительно толще фланца 13. Толстый фланец 12 ограничен, с одной стороны, плоской, кольцеобразной торцевой поверхностью 14, которая проходит перпендикулярно оси C вращения, и, с другой стороны, внешней цилиндрической поверхностью 15 и внутренней цилиндрической поверхностью 16, которая является частью всей внутренней поверхности внутреннего кольца. Аналогичным образом, более тонкий фланец 13 ограничен плоской кольцеобразной торцевой поверхностью 17 и внешней цилиндрической поверхностью 18. Таким образом, каждый отдельный фланец 12, 13 имеет внешний диаметр, который, с одной стороны, является больше внутреннего диаметра внешнего кольца 6, и, с другой стороны, является меньше внешнего диаметра внешнего кольца, причем торцевые поверхности 10, 11 внешнего кольца частично входят во фланцы и металлургическим путем соединены с ними таким же способом, как в цилиндрической поверхности раздела между внутренней частью внешнего кольца и внешней частью внутреннего кольца.

Поскольку здесь были описаны показанные ролик и кольца ролика, то же самое относится ко всем ранее известным основным элементам.

Новым и отличительным для ролика согласно изобретению является то, что каждое кольцо 4 ролика жестко соединено с валом 1 посредством одного или более стопорных штифтов 19, которые введены в сквозные отверстия 20 в одном из фланцев, а именно во фланце 12 внутреннего кольца 7, и зацепляющие отверстия или гнезда 21, которые открыты в огибающей поверхности вала 1 и проходят на расстояние в корпус вала. Как показано на фиг.3, в этом случае, отдельное кольцо ролика включает в себя шесть таких сквозных отверстий 20, которые отстоят друг от друга на равных расстояниях по периферии кольца. Наиболее предпочтительно, хотя и не обязательно, отверстия и относящиеся к ним стопорные штифты радиально ориентированы до тех пор, пока центральная ось А отверстий (см. фиг.2) проходит перпендикулярно оси С вращения. В этой связи углы α между соседними отверстиями являются одинаково большими. Более конкретно, угол α в этом примере варианта осуществления составляет 60°.

Хотя форма поперечного сечения отверстий и стопорных штифтов не является критической для реализации изобретения, практически предпочтительно выполнять их во вращательно симметричной, предпочтительно цилиндрической, форме. Цилиндрическое рассверленное отверстие 22 образуют соответственно по центру во внутренней части корпуса штифта, и диаметр этого рассверленного отверстия значительно меньше, чем внешний диаметр стопорного штифта. В это рассверленное отверстие можно вставлять инструмент, например винт, посредством которого стопорный штифт можно вытаскивать из отверстий 20, 21, когда кольца ролика необходимо демонтировать с вала.

Посадка между стопорным штифтом 19 и отверстиями 20, 21 должна быть точной. Более конкретно, внутренний диаметр отверстий должен быть самое большее на 0,03 мм больше, чем внешний диаметр стопорного штифта. Как показано на фиг.1, только меньшая часть всей длины стопорного штифта 19 размещена в отверстии или гнезде 21 в валу, в то время как большая часть всей длины размещена в отверстии 20 во фланце 12. Практически, в отверстии вала 21 необходимо размещать более 1/3 длины стопорного штифта.

Изготовление или сборку описанного ролика выполняют следующим образом.

На первом этапе вал 1 подвергают машинной обработке и оснащают жесткозакрепленным упорным кольцом 2 и стопорной гайкой 3. На другом этапе составные кольца 4 ролика изготавливают, например, обычным способом, раскрытым в патенте № 5248289 США. Однако, в отличие от колец ролика, раскрытых в этом патенте, кольцо ролика согласно настоящему изобретению образуют с радиальными отверстиями 20, которые проходят через фланец 12. Более подходящим является их выполнение сверлением, при этом без придания отверстиям их конечного диаметра. Другими словами, отверстия просверливают с заданным остающимся припуском на обработку. На следующем этапе кольца 4 ролика устанавливают на валу 1 и затем затягивают стопорную гайку 3, кольца 4 ролика прижимают в тесный контакт друг с другом и с неподвижным упорным кольцом 2. Когда это выполнено, каждое отверстие 20 во фланцах 12 просверливают в то же время, когда просверливают отверстие или гнездо 21 в надлежащем валу. Другими словами, одно и то же сверло (имеющее по существу такой же диаметр, как у стопорного штифта) вводят настолько глубоко, чтобы оно проникало в вал. В заключение, стопорные штифты 19 вводят в соответствующие им отверстия и закрепляют там подходящим способом, чтобы их не выбросило при вращении ролика. Удерживание стопорных штифтов можно обеспечить, например, слоем клея на контактных поверхностях между штифтами и отверстиями. В этом состоянии кольца ролика жестко соединены с валом без помощи каких-либо выступающих по оси соединительных элементов (типа блокирующих ключей) на поверхности раздела между соседними кольцами ролика. Таким образом, плоские торцевые поверхности колец ролика тесно примыкают друг к другу, причем вращательное крепление обеспечивается элементами, а именно, стопорными штифтами, которые размещены в пространстве между двумя торцевыми поверхностями кольца ролика.

Существенное преимущество ролика согласно изобретению состоит в том, что количество колец ролика и канавок, связанных с ними, можно оптимизировать для любой заданной ширины ролика. В типе ролика, показанном на фиг.1, можно было предварительно установить только два кольца ролика, каждый из которых имеет три канавки, то есть ролик включал в себя шесть канавок. В соответствии с обладающей признаками изобретения блокировкой колец ролика теперь можно устанавливать три кольца ролика, каждый из которых имеет три канавки. Другими словами, количество активных канавок ролика увеличилось на 50%.

Изобретение не ограничено вариантом осуществления, описанным выше и показанным на чертежах. Таким образом, выступающая часть внутреннего кольца у кольца ролика может иметь такой же внешний диаметр, как остальная часть внутреннего кольца, то есть выступающая часть не вложена в торцевую поверхность внешнего кольца даже частично. Кроме того, внутреннее кольцо можно образовывать без какой-либо выступающей части на его противоположном конце. Другими словами, один конец внутреннего кольца 7 может заканчиваться в той же плоскости, что и торцевая поверхность внешнего кольца.

1. Ролик, содержащий, с одной стороны, приводной вал (1), который имеет два отстоящих друг от друга по оси упорных кольца (2, 3), одно (2) из которых жестко закреплено, а другое является стопорной гайкой (3), и, с другой стороны, ряд колец (4) ролика, размещенных между закрепленным упорным кольцом и стопорной гайкой, при этом каждое из колец ролика состоит из внешнего кольца (6) из твердого металла и концентрического внутреннего кольца (7) из более пластичного металла, которое металлургическим путем неразъемно соединено с внешним кольцом и имеет часть (12), которая выступает по оси из конца (10) внешнего кольца (6), отличающийся тем, что каждое кольцо (4) ролика жестко соединено с валом (1) посредством одного или более стопорных штифтов (19), введенных в сквозные отверстия (20) в выступающей части (12) внутреннего кольца с зацеплением с отверстиями (21) в валу (1).

2. Ролик по п.1, отличающийся тем, что каждый стопорный штифт (19) и отверстия (21, 20) в валу (1) и в выступающей части (12) внутреннего кольца (7) кольца ролика имеют вращательно симметричную форму.

3. Ролик по п.2, отличающийся тем, что вращательно симметричная форма является цилиндрической, при этом внутренний диаметр отверстий (20, 21) не более чем на 0,03 мм превышает внешний диаметр стопорного штифта (19).

4. Ролик по п.1, отличающийся тем, что каждое кольцо (4) ролика прикреплено к валу (1) посредством множества стопорных штифтов (19), которые отстоят на равные линейные и угловые расстояния.

5. Ролик по п.4, отличающийся тем, что каждый стопорный штифт (19) и отверстия (21, 20) в валу (1) и в выступающей части (12) внутреннего кольца (7) кольца ролика имеют вращательно симметричную форму.

6. Ролик по п.5, отличающийся тем, что вращательно симметричная форма является цилиндрической, при этом внутренний диаметр отверстий (20, 21) не более чем на 0,03 мм превышают внешний диаметр стопорного штифта (19).

7. Ролик по п.1, отличающийся тем, что вал (1) и каждое кольцо (4) ролика имеют основную форму, которая является вращательно симметричной относительно оси (С), вокруг которой вращается ролик, при этом каждый стопорный штифт (19) ориентирован радиально таким образом, что его центральная ось (А) является перпендикулярной геометрическому валу (С).

8. Ролик по п.7, отличающийся тем, что каждый стопорный штифт (19) и отверстия (21, 20) в валу (1) и в выступающей части (12) внутреннего кольца (7) кольца ролика имеют вращательно симметричную форму.

9. Ролик по п.8, отличающийся тем, что вращательно симметричная форма является цилиндрической, при этом внутренний диаметр отверстий (20, 21) не более чем на 0,03 мм превышает внешний диаметр стопорного штифта (19).

10. Ролик по п.7, отличающийся тем, что каждое кольцо (4) ролика прикреплено к валу (1) посредством множества стопорных штифтов (19), которые отстоят на равные линейные и угловые расстояния.

11. Ролик по п.10, отличающийся тем, что каждый стопорный штифт (19) и отверстия (21, 20) в валу (1) и в выступающей части (12) внутреннего кольца (7) кольца ролика имеют вращательно симметричную форму.

12. Ролик по п.11, отличающийся тем, что вращательно симметричная форма является цилиндрической, при этом внутренний диаметр отверстий (20, 21) не более чем на 0,03 мм превышает внешний диаметр стопорного штифта (19).

13. Ролик по любому из пп.1-12, отличающийся тем, что соседние кольца (4) ролика вдоль вала прижаты друг к другу в тесном контакте поверхностями, выполненными в форме плоских кольцеобразных торцевых поверхностей (13, 14) без выступов и/или зенковок.

14. Кольцо ролика, содержащее внешнее кольцо (6) из твердого металла и концентрическое внутреннее кольцо (7) из более пластичного металла, которое металлургическим путем неразъемно соединено с внешним кольцом, причем, по меньшей мере, одна часть (12) внутреннего кольца (7) выступает по оси из конца (10) внешнего кольца (6), отличающееся тем, что в выступающей части (12) внутреннего кольца выполнено одно или более сквозных отверстий (20), которые проходят между внешней стороной (15) и внутренней стороной (16) выступающей части.

15. Кольцо ролика по п.14, отличающееся тем, что в выступающей части (12) внутреннего кольца (7) образовано множество отверстий (20), которые отстоят на равные линейные и угловые расстояния.

16. Кольцо ролика по п.14 или 15, отличающееся тем, что выступающая часть или фланец (12) внутреннего кольца (7) ограничена плоской кольцеобразной торцевой поверхностью (14), выполненной без выступов и/или зенковок.

17. Способ изготовления ролика, содержащего вал (1), имеющий два отстоящих друг от друга по оси упорных кольца (2, 3), одно (2) из которых жестко закреплено, а другое является стопорной гайкой (3), а также ряд колец (4) ролика, размещенных между закрепленными упорным кольцом и стопорной гайкой, при этом каждое из колец ролика состоит из внешнего кольца (6) из твердого металла и концентрического внутреннего кольца (7) из более пластичного металла, которое металлургическим путем неразъемно соединено с внешним кольцом и имеет часть (12), которая выступает по оси из конца (10) внешнего кольца (6), отличающийся тем, что каждое из колец (4) ролика выполняют с одним или более сквозными отверстиями (20) в выступающей части (12) его внутреннего кольца (7), надевают кольцо ролика на вал (1) вместе с одним или более другими кольцами ролика, затягивают стопорную гайку (3) для прижатия колец ролика друг к другу, просверливают отверстия (21) в валу (1) в продолжение отверстий (20) во внутренних кольцах колец ролика и устанавливают стопорные штифты (19) в отверстия (20, 21).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к валку и также к кольцу для валка, предпочтительно выполненному в виде стопорной гайки. .

Изобретение относится к валку и к пружине валка. .

Изобретение относится к прокатному производству, конкретнее к конструкции рабочего валка, используемого для горячей прокатки стальных сортовых профилей. .

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к валкам рабочих клетей листовых и сортовых станов горячей и холодной прокатки. .

Изобретение относится к прокатному производству. .

Изобретение относится к области металлургии, а именно к технологии изготовления бандажированных деталей металлургического оборудования, имеющих форму тел вращения и подвергающихся воздействию внешней тепловой нагрузки, например опорных роликов вращающихся печей, сушильных барабанов, роликов транспортеров, например, установок непрерывной разливки прокатных станов.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при изготовлении бандажированных прокатных валков. .

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при изготовлении прокатных валков. .

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к бандажированным вертикальным валкам обжимных, толстолистовых и универсальных клетей широкополосных станов.

Изобретение относится к конструкциям валков, в частности опорных валков прокатных клетей. .

Валок // 2400652
Изобретение относится к валкам, в частности к комбинированным (или составным) валкам

Валок // 2401709

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к валкам рабочих клетей листовых и сортовых станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к способам изготовления бандажированных валков и может быть использовано при производстве бандажированных валков

Изобретение относится к области металлургии, а именно к ролику для поддержки и транспортировки горячего материала, в частности полученной непрерывной разливкой стальной заготовки на рольганге или в установке непрерывной разливки. Ролик содержит корпус, состоящий из оболочки ролика из основного материала из стали, содержащей до 0,45 мас.% углерода, и изнашиваемого слоя, нанесенного на основной материал однопроходной наплавкой с использованием присадочного сварочного материала. Изнашиваемый слой, по меньшей мере в наружной, включающей поверхность оболочки ролика области, имеет следующий состав, мас.%: от 12,5 до 14,0 Сr, от 0,10 до 0,18 Nb, от 3,4 до 4,5 Ni, от 0,6 до 1,0 Мо, 0,12 N, 0,7 Si, от 0,6 до 1,2 Мn, от 0,06 до 0,14 С, не более 0,025 S, не более 0,025 Р, остальное Fe и примеси. Диапазон разброса значений содержания каждого легирующего элемента составляет ±5%. Увеличивается срок службы изнашиваемого слоя и, как следствие, ролика, повышается износоустойчивость при снижении затрат на наплавку. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение предназначено для повышения рентабельности прокатных станов за счет использования бандажированных валков. Способ заключается в том, что составной предварительно-напряженный валок, содержащий ось с буртом, бандаж, размещенный на оси с гарантированным радиальным зазором и контактирующий торцевой поверхностью с внутренней торцевой поверхностью бурта оси, средства осевого крепления бандажа, включающие втулку-цапфу с буртом, установленную на ось по скользящей посадке и контактирующую торцевой поверхностью бурта втулки-цапфы с торцевой поверхностью бандажа, гайку, навинченную на резьбовой конец оси и контактирующую торцевой поверхностью с торцевой поверхностью втулки-цапфы. Интенсификация сил трения сочлененных контактных торцевых поверхностей бандажа, бурта оси и втулки-цапфы за счет увеличения коэффициента трения путем их намагничивания, упрощение конструкции и технологичности сборки составных валков обеспечивается за счет того, что ось, бандаж и втулка-цапфа изготовлены из ферромагнитного материала, а торцы бурта оси и бурта втулки-цапфы, контактирующие с торцами бандажа, имеют проточки, в которых размещены установленные на оси плоские кольцевые постоянные магниты или электрические катушки возбуждения, при этом катушки возбуждения имеют питающий кабель, проложенный в каналах внутри оси и контактные кольца подвода напряжения, закрепленные на торце оси. 2 ил.

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к валкам рабочих клетей листовых и сортовых станов горячей и холодной прокатки. Составной прокатный валок включает несущую профилированную ось с ограничительным буртом, состоящую из цилиндрических участков. Исключение вероятности смещений элементов бандажа относительно несущей оси обеспечивается за счет того, что продольные геометрические оси каждого из смежных цилиндрических участков несущей профилированной оси смещены относительно друг друга в противоположных относительно оси валка направлениях с образованием эксцентриситета. Внутренняя поверхность бандажа выполнена ответной формы поверхности несущей оси. 2 ил.

Изобретение относится к прокатному производству. Валок включает сопрягаемые с натягом несущую ось с буртом и бандаж, профиль соединения которых в поперечном сечении представляет собой эллипс. Исключение раскатывания бандажа и его осевого смещения относительно несущей оси обеспечивается за счет того, что сопрягаемые посадочные поверхности несущей оси и бандажа выполнены в форме боковой поверхности усеченного конуса, обращенного малым основанием к ограничительному бурту. Соотношение осей эллипса и разность соответствующих полуосей большого и малого оснований усеченного конуса регламентированы математическими выражениями. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к валкам рабочих клетей станов горячей и холодной прокатки. Валок включает несущую профилированную ось с ограничительным буртом и сопрягаемый с ней по посадке бандаж. Бандаж и охватываемый им участок несущей оси образуют бочку валка. Профилированная ось содержит два цилиндрических участка, продольные оси которых смещены с образованием эксцентриситета. Снижение вероятности поломки несущей оси и бандажа за счет уменьшения концентрации напряжений в месте соединения смежных участков обеспечивается за счет того, что несущая профилированная ось выполнена с расположенным между указанными участками цилиндрическим участком, наклоненным к оси вращения валка под углом α, регламентированным математическим выражением, а бандаж выполнен ответной формы к несущей оси. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх