Потолок помещения пассажирского вагона

Изобретение относится к вагоностроению. Потолок помещения пассажирского вагона выполнен ступенчатым и содержит расположенные в двух уровнях потолочные панели (1, 2, 3), замковые механизмы, поворотные шарниры и несущие балки (6, 7), размещенные между панелями разных уровней. На противоположных стенках помещения закреплены компенсаторы, каждый из которых состоит из опорного элемента, связанного с каждой из упомянутых балок (6, 7) посредством регулировочного устройства, и, по крайней мере, двух боковых ограничителей, расположенных под углом к соответствующей несущей балке и контактирующих с ними внутренней поверхностью передней кромки. Панель нижнего уровня связана с одной из несущих балок посредством поворотных шарниров, а с другой - посредством замковых механизмов, и контактирует с наружной поверхностью упомянутого опорного элемента. Панели верхнего уровня одним концом соединены с несущими балками посредством крепежных элементов, а противоположным концом закреплены на элементах кузова вагона. Изобретение облегчает конструкцию потолка, упрощает монтаж ее на вагоне и позволяет ее использовать для помещений с ограниченным габаритом по высоте, например в двухэтажных вагонах. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Заявляемое техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции потолков помещений пассажирского вагона.

Известен потолок пассажирского вагона (патент РФ №51578, В61D 17/18, заявл. 26.09.2005 г., опубл. 27.02.2006 г. Бюл. №6), содержащий опорную раму, захватные элементы, соединенные пружинными петлями, составную панель, части которой закреплены на опорной раме с возможностью поворота, крепежные детали.

В данной конструкции наличие каркасной рамы утяжеляет и усложняет конструкцию потолка.

Наиболее близким техническим решением (принятым за прототип) является потолок тамбура вагона электропоезда (свидетельство РФ №28473 на полезную модель, В61D 17/18, заявл. 10.12.2002 г., опубл. 27.03.2003 г. Бюл. №9), содержащий установленную в виде единого модуля на силовых кронштейнах каркасную раму, на которой с помощью поворотных кронштейнов и замковых механизмов закреплены потолочные панели - наклонные, горизонтальные со светильниками и горизонтальные технологические, причем на каждую горизонтальную технологическую и наклонную потолочные панели с одной стороны установлены, как минимум, два поворотных замковых механизма, а с другой стороны, как минимум, два поворотных кронштейна.

В известном устройстве наличие каркасной рамы в виде единого модуля утяжеляет конструкцию потолка, а отсутствие регулировочных элементов в раме усложняет монтаж потолка в помещении при изменении в пределах допускаемых отклонений размеров помещения. Кроме того, известную конструкцию невозможно использовать для помещений вагона с ограниченным габаритом по высоте, в которых вентиляционный канал выходит вниз за плоскость панелей потолка из-за ограниченных размеров запотолочного пространства, например в двухэтажных вагонах.

Задачей предложения является облегчение конструкции потолка, упрощение его монтажа и использование для помещений вагона с ограниченным габаритом по высоте, например в двухэтажных вагонах.

Для этого потолок помещения пассажирского вагона содержит потолочные панели, замковые механизмы, поворотные шарниры. Новым является то, что он выполнен ступенчатым с расположением панелей в двух уровнях и снабжен несущими балками, размещенными между панелями разных уровней, и компенсаторами, закрепленными на противоположных стенках помещения; каждый компенсатор состоит из опорного элемента, связанного с каждой из упомянутых балок посредством регулировочного устройства, и, по крайней мере, двух боковых ограничителей, расположенных под углом к соответствующей несущей балке и контактирующих с ними внутренней поверхностью передней кромки, панель нижнего уровня связана с одной из несущих балок посредством поворотных шарниров, а с другой - посредством замковых механизмов, и контактирует с наружной поверхностью упомянутого опорного элемента, панели верхнего уровня одним концом соединены с несущими балками посредством крепежных элементов, а противоположным концом закреплены на элементах кузова вагона.

Кроме того, регулировочное устройство выполнено в виде продольных пазов в концевой части несущей балки и фиксирующих элементов.

Технический результат выразится в следующем.

Выполнение потолка ступенчатым с расположением панелей в двух уровнях позволяет использовать его для помещений с ограниченным габаритом по высоте, например в двухэтажных вагонах.

Наличие несущих балок, размещенных между панелями разных уровней, связь панели нижнего уровня с одной из несущих балок посредством поворотных шарниров, а с другой - посредством замковых механизмов, и соединение одних концов панелей верхнего уровня с несущими балками посредством крепежных элементов, и закрепление противоположных концов на элементах кузова вагона исключают необходимость единой опорной рамы, что облегчает конструкцию потолка в целом.

Наличие компенсаторов, закрепленных на противоположных стенках помещения, каждый из которых состоит из опорного элемента, связанного с каждой из упомянутых балок посредством регулировочного устройства, а также наличие по крайней мере двух боковых ограничителей, расположенных под углом к соответствующей несущей балке и контактирующих с ними внутренней поверхностью передней кромки, и выполнение панели нижнего уровня контактирующей с наружной поверхностью опорного элемента обеспечивают крепление несущих балок с возможностью регулировки их положения при изменении в пределах допускаемых отклонений размеров (ширины) помещения, что упрощает монтаж потолка на вагоне.

Прилагаемые чертежи изображают:

на фиг.1 - вид потолка в плане;

на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1;

на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1;

на фиг.4 - выносной элемент В на фиг.1;

на фиг.5 - сечение Г-Г на фиг.1;

на фиг.6 - сечение Д-Д на фиг.1.

Потолок помещения пассажирского вагона содержит потолочные панели 1, 2, 3, замковые механизмы 4, поворотные шарниры 5. Он выполнен ступенчатой формы с расположением панелей 1, 2, 3 в двух уровнях и снабжен несущими балками 6, 7, размещенными между панелями 1, 2, 3 разных уровней. Также потолок снабжен компенсаторами 8, 9, закрепленными на противоположных стенках 10, 11 помещения. Каждый компенсатор 8, 9 состоит из опорного элемента 12, связанного с каждой из балок 6, 7 посредством регулировочного устройства 13, и, по крайней мере, двух боковых ограничителей 14, расположенных под углом к соответствующей несущей балке 6, 7 и контактирующих с ними внутренней поверхностью передней кромки 15. Регулировочное устройство 13 выполнено в виде продольных пазов 16 в концевой части несущей балки 6, 7 и фиксирующих элементов 17. Фиксирующие элементы 17 могут быть выполнены в виде винтового крепления (фиг.5) или заклепочного (не показано).

Панель нижнего уровня 1 связана с одной из несущих балок 6 посредством поворотных шарниров 5, а с другой 7 - посредством замковых механизмов 4, и контактирует с наружной поверхностью 18 опорного элемента 12. Панели верхнего уровня 2 и 3 одним концом соединены с несущими балками 6 и 7 посредством крепежных элементов 19, а противоположным концом закреплены на элементах 20 и 21 кузова вагона соответственно.

Зазоры 22 между панелью 2, 3 и стенками помещения 10, 11 перекрыты козырьками 23, закрепленными на стенках 10, 11 за панелью 2, 3.

Сборка потолка осуществляется следующим образом.

Компенсаторы 8, 9 закрепляют на стенках помещения 10, 11 соответственно. На стенках 10, 11 закрепляют и козырьки 23. Далее на опорные элементы 12 монтируются несущие балки 6, 7 посредством регулировочного устройства 13. При этом продольное положение несущих балок 6, 7 в зависимости от действительного расстояния между стенками 10, 11 помещения регулируется продольным пазом 16 и закрепляется фиксирующим элементом 17. В поперечном направлении каждую несущую балку 6, 7 поджимают к внутренней стороне передней кромки 15 соответствующих боковых ограничителей 14. Затем панели 2, 3 соединяют с балками 6, 7 соответственно посредством крепежных элементов 19, а их противоположные концы закрепляют на элементах кузова вагона 20, 21 соответственно. После чего панель нижнего уровня 1 соединяют с несущей балкой 6 с поджатием к наружной поверхности 18 опорного элемента 12 посредством поворотных шарниров 5 и с несущей балкой 7 посредством замковых механизмов 4.

1. Потолок помещения пассажирского вагона, содержащий потолочные панели, замковые механизмы, поворотные шарниры, отличающийся тем, что он выполнен ступенчатым с расположением панелей в двух уровнях и снабжен несущими балками, размещенными между панелями разных уровней, и компенсаторами, закрепленными на противоположных стенках помещения, каждый компенсатор состоит из опорного элемента, связанного с каждой из упомянутых балок посредством регулировочного устройства, и, по крайней мере, двух боковых ограничителей, расположенных под углом к соответствующей несущей балке и контактирующих с ними внутренней поверхностью передней кромки, панель нижнего уровня связана с одной из несущих балок посредством поворотных шарниров, а с другой - посредством замковых механизмов, и контактирует с наружной поверхностью упомянутого опорного элемента, панели верхнего уровня одним концом соединены с несущими балками посредством крепежных элементов, а противоположным концом закреплены на элементах кузова вагона.

2. Потолок по п.1, отличающийся тем, что регулировочное устройство выполнено в виде продольных пазов в концевой части несущей балки и фиксирующих элементов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к вагоностроению. .
Изобретение относится к связующей композиции, содержащей водное связующее, гидрофобные частицы аэрогеля и полые непористые частицы. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к конструкциям кузовов транспортных средств, в частности пассажирских вагонов. .

Изобретение относится к средствам для звукоизоляции. .

Вагонетка // 1654074
Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано для перевозки увлажненных, склонных к налипанию грузов на подземных предприятиях добывающих отраслей Цель изобретения повышение долговечности путем предохранения футеровки от износа.

Изобретение относится к вагоностроению и касается крепления внутренней обшивки к каркасу вагона. .

Изобретение относится к вагоностроению . .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон содержит часть с первым и вторым электрическими проводниками (102, 106), которые в определенный момент работы железнодорожного вагона могут иметь соответствующие потенциалы с разностью свыше 5000 вольт и изолирующую стенку (124, 126), проходящую на расстоянии от по меньшей мере одного из первого и второго проводников (102, 106), с первой точкой (Р1, Р2), ближайшей к первому электрическому проводнику (106), и со второй точкой (Р'1, Р'2), ближайшей ко второму электрическому проводнику (102). Между первой и второй точками стенка содержит по меньшей мере одну гофру, так что эти первая и вторая точки вдоль стенки (124; 126) разделены заданным расстоянием, чтобы избежать появления электрических дуг между первым и вторым электрическими проводниками. Изобретение повышает надежность за счет улучшения изоляционных свойств. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к транспортному средству, а именно к рельсовым транспортным средствам, оборудованным кондиционерами. Транспортное средство содержит кузов вагона, расположенную в кузове вагона внутреннюю облицовку и проходящий между кузовом вагона и внутренней облицовкой текстильный канал. Текстильный канал выполнен из текстильной плоской структуры для прохождения кондиционированного воздуха и размещен на кузове вагона посредством направляющих шин, и удерживается на внутренней облицовке посредством застежки-липучки. Направляющие шины жестко соединены с кузовом вагона. Достигается легкость в монтаже и демонтаже текстильного канала. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретения относятся к теплоизоляционным изделиям и могут быть использованы в качестве теплоизоляции вагонов, изотермических контейнеров, холодильников и другого оборудования. В вакуумном теплоизоляционном изделии, состоящем из вакуумированного плоского корпуса с верхней (1) и нижней (2) стенками и промежуточными опорными элементами (5). Верхняя, нижняя и боковые стенки выполнены единым целым, а их торцевые поверхности герметично соединены с торцевыми стенками. На внутренних поверхностях верхней и нижней стенок выполнены в одном варианте ребра жесткости, а в другом варианте - пазы для размещения промежуточных опорных элементов (5). Промежуточные опорные элементы соединены между собой перемычками, с обеих сторон которых закреплены радиационные экраны. Ребра жесткости могут быть перпендикулярны верхней и нижней стенкам. Соседние ребра жесткости верхней стенки корпуса могут быть попарно наклонены друг к другу под углом φ от 20 до 70 градусов между ребрами и верхней стенкой корпуса. Изобретение повышает прочность и эксплуатационную надежность изделия, за счет увеличения устойчивости промежуточных опорных элементов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций защитных устройств вентиляционно-отопительной системы транспортных средств. Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства содержит облицовочную панель (1) боковой стены (2) транспортного средства, по меньшей мере, одно листовое покрытие (3) в виде профилированной панели, закрепленной, по меньшей мере, на одном рамном элементе (4). Облицовочная панель (1) выполнена из верхней части (5) и нижней части (6), закрепленной на полу (7) и боковой стене (2). Рамный элемент (4) и листовое покрытие (3) закреплены на нижней части (6) облицовочной панели (1) своими верхними и нижними концами. Верхняя часть (8) листового покрытия (3) прилегает к нижнему краю (9) верхней части (5) облицовочной панели (1). Изобретение упрощает конструкцию облицовки вентиляционно-отопительной системы вагона, повышает удобство пассажирам и обслуживающему персоналу. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области создания защитных покрытий, в том числе теплоизоляционных и шумоизоляционных, для транспортных средств. Способ формирования защитного слоя кузова включает очистку поверхности, нанесение на кузов транспортного средства грунтовочного покрытия, на который наносится слой шумопоглощающего покрытия. Формируется не менее одного слоя теплоизоляции нанесением теплоизоляционной мастики в жидком состоянии, выполненного из композиции, включающей полимерное связующее и полые микросферы, при этом слой теплоизоляции имеет теплопроводность не более 0,003 Вт/м °С, плотность в диапазоне от 350 до 400 кг/м3. Слой теплоизоляции формируется из технологических слоев, в количестве от одного до пяти. Каждый технологический слой имеет толщину не более 1500 мкм и образуется посредством нанесения вспомогательных слоев в количестве не более пяти. После нанесения каждого вспомогательного слоя производится его сушка и контроль толщины слоя. Изобретение повышает технологичность. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к внутренней облицовке транспортных средств, предназначенных для перевозки термозависимых грузов. Термоизолированный контейнер включает корпус, на внутренней поверхности которого по стенкам и потолку установлены панели (2) термоизоляции. Пол (7) выполнен в виде единой многослойной конструкции. В местах примыкания многослойной конструкции пола (7) к панелям (2) термоизоляции, установленным на стенках корпуса, закреплены вставки в виде желобов (12) с возможностью обеспечения компенсации деформаций между панелями (2) термоизоляции и полом (7) и сбора конденсата, образующегося внутри контейнера. Изобретение повышает прочность и устойчивость контейнера. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх