Бесконечная резинокордная гусеничная лента

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Бесконечная резинокордная гусеничная лента состоит из резинового массива с завулканизированными в нем стержнями. Грунтозацепы выполнены эластичными за одно целое с резиновым массивом в виде выступов. Выступы выполнены в виде четырех «крыльев», первая пара которых образует угол свыше 90°, а вторая пара образует угол до 90°. Достигается увеличение сопротивления соскальзыванию в боковую сторону и повышение устойчивости на наклонных участках гусеничной ленты. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к снегоходам с гусеничным движителем.

Известна бесконечная резинокордная гусеничная лента, состоящая из резинового массива с завулканизованными в нем стержнями, при этом грунтозацепы выполнены эластичными за одно целое с резиновым массивом в виде выступов, образующих острый угол с продольной осью гусеницы (см. US 5713645 А, кл. В62D 55/24, опубл. 03.02.1998, 7 с.).

Однако в известном изобретении грунтозацепы имеют сцепление со снежным покровом в основном в продольном направлении движения снегохода и слабое сопротивление соскальзыванию снегохода в сторону на наклонных участках, так как известный грунтозацеп с боковой стороны имеет прямой вид наклонной плоскости с неразвитой поверхностью.

Целью изобретения является повышение устойчивости снегохода на наклонных участках, а также увеличение срока ходимости за счет повышения жесткости конструкции.

Поставленная цель достигается наличием угла сопротивления из двух плоскостей в виде плоского угла с любой боковой стороны гусеницы.

Предлагаемая эластичная гусеничная резинокордная лента иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1, 2, 3.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемой конструкции ленты.

На фиг.2 - грунтозацепы в разрезе.

На фиг.3 - элемент грунтозацеп.

Резинокордная гусеничная лента состоит из резинового массива 1 с завулканизованными в нем стержнями 2, при этом грунтозацепы выполнены эластичными за одно целое с резиновым массивом с выступами в виде «хромосомы» 3, усиленными в центральной части небольшим «шипом» 4. Такая конструкция грунтозацепа имеет при небольшой площади развитую боковую поверхность, которая обеспечивает повышенное сцепление грунтозацепа 3 со снежным покровом в любом направлении, а четыре «крыла» 5 и центральный «шип» 4 создают жесткость конструкции и дополнительное сопротивление смятию грунтозацепа 3 при наезде снегохода на твердый грунт.

При движении снегохода вперед-назад опору гусеницы от скольжения придают «крылья» 5 «хромосомы» 3, образующие угол свыше 90° (в нашем случае 152°), а сопротивление соскальзыванию снегохода в боковую сторону на наклонных участках придают «крылья» 5 «хромосомы» 3, образующие угол до 90° (в нашем случае 77°).

Наличие пары «крыльев» в этих углах вместо одного дают эффект гашения реакции составляющих сил, направленных навстречу друг другу. Таким образом создается опорная плоскость, исключающая смещение снегохода на наклонных участках.

1. Бесконечная резинокордная гусеничная лента, состоящая из резинового массива с завулканизированными в нем стержнями, при этом грунтозацепы выполнены эластичными за одно целое с резиновым массивом в виде выступов, отличающаяся тем, что выступы выполнены в виде четырех «крыльев», первая пара которых образует угол свыше 90° и служит повышению устойчивости на наклонных участках, а вторая пара образует угол до 90° и служит для увеличения сопротивления соскальзыванию в боковую сторону.

2. Бесконечная резинокордная гусеничная лента по п.1, отличающаяся тем, что для обеспечения жесткости конструкции выступы в центральной части усилены «шипом».



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и может быть применено при производстве гусеничных движителей снегоболотоходов различной грузоподъемности, тракторов, комбайнов и др.

Изобретение относится к области машиностроения, точнее к тракторостроению, и может быть использовано в различных типах гусеничных машин с эластичными бесконечными гусеницами.

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, использующим эластичные, надувные гусеницы, предназначенные для движения по грунтам с низкой несущей способностью.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу высокой проходимости, преодолевающим малые водные преграды.

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам. .

Изобретение относится к движителям транспортных средств. .

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости. .

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность.

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на гусеничных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходам полугусеничным сменным, преимущественно для уборочных машин для повышения их проходимости в зонах с повышенным увлажнением почвы

Изобретение относится к гусеничным шасси, используемым на мягких грунтах. Шасси содержит гусеничную систему с траками в виде пневматических подушек. Гусеничная система выполнена, по меньшей мере, в двухрядном исполнении с шахматным расположением чередующихся пневматических подушек - полых колес, одно из которых имеет форму бочки, а другое - гиперболоида с образующими в виде дуги окружности в каждом ряду. При этом каждое из полых колес армировано синтетическим и/или металлическим кордом, а общие валы смежных в осевом отношении полых колес объединены замкнутыми лентами или цепями и служат элементами зацепления ведущего и направляющего колес гусеничного шасси. Достигается повышение проходимости при езде со сменой твердого грунта на мягкий. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к гусеничным движителям для использования на гусеничных транспортных средствах. Гусеничная лента в целом выполнена из эластомерного материала. Гусеничная лента содержит основное тело ленты, разделенное на секции, соединенные друг с другом вдоль проходящих в поперечном направлении делительных линий. Тело ленты имеет внутреннюю взаимодействующую с колесами поверхность, выполненную с возможностью взаимодействия с различными колесами гусеничного движителя, и внешнюю взаимодействующую с грунтом поверхность, выполненную для взаимодействия с грунтом. Поверхность, взаимодействующая с колесами, содержит по меньшей мере один ряд приводных и/или направляющих выступов, размещенных в продольном направлении на расстоянии друг от друга на каждой из секций ленты. Поверхность, взаимодействующая с грунтом, содержит выступы-грунтозацепы, проходящие в продольном направлении более чем через одну секцию ленты и проходящие в поперечном направлении изгибаемые области, в которых выступы-грунтозацепы выполнены с утонением. Изгибаемые области выровнены с областями на внутренней поверхности, которые не заняты приводными выступами и направляющими выступами. Достигается уменьшение затрат энергии на изгиб гусеницы и сопротивления качению. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу высокой проходимости. Газонаполненная гусеница транспортного средства содержит эластичную объемную форму с протектором на наружной поверхности, зацепами с ведущим колесом и устройства для нагнетания газа. Эластичная объемная форма выполнена в виде замкнутого в кольцо гофра, а ведущее колесо выполнено в виде ролика - однополостного гиперболоида. Гофр может быть армированным изнутри цилиндрической пружиной, а рабочая часть ролика-гиперболоида может быть выполнена из упругоподатливых элементов. Достигается надежность передачи вращения от ролика к гусенице за счет формы выполнения ролика. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх