Вспомогательное устройство для повышения проходимости неполноприводного колесного трактора



Вспомогательное устройство для повышения проходимости неполноприводного колесного трактора
Вспомогательное устройство для повышения проходимости неполноприводного колесного трактора
Вспомогательное устройство для повышения проходимости неполноприводного колесного трактора

Владельцы патента RU 2399542:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (RU)

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости неполноприводных транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях и малой несущей способности почв. Вспомогательное устройство для повышения проходимости неполноприводного колесного трактора выполнено в виде дополнительного принудительно-заблокированного ведущего моста, устанавливаемого при помощи сварных косынок-упоров и подпружиненных вертикальных силовых гидроцилиндров между передним и задним мостами трактора перпендикулярно вектору его движения, подключаемого через коробку отбора мощности к коробке переключения передач трактора, с возможностью перераспределения веса передней части трактора на дополнительный ведущий мост через цилиндроприжимной механизм в зависимости от условий эксплуатации. Для придания системе жесткости в горизонтальной плоскости дополнительный ведущий мост фиксируется к раме трактора двумя реактивными тягами. Технический результат - улучшение проходимости колесного транспортного средства, повышение надежности и упрощение конструкции. 3 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости неполноприводных транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях и малой несущей способности почв.

Известно устройство (Михайловский Е.А. и др. Устройство автомобиля. М., 1981, с.224-225, рис.139), содержащее корпус, дифференциал, кулачки, шестерни.

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, неэффективная работа ненагруженного движителя при движении транспортного средства в условиях бездорожья.

Известно устройство для повышения проходимости колесного транспортного средства, состоящее из приводных колес с выступающими относительно поверхностей их качения элементами взаимодействия с опорной поверхностью, установленных сзади на рычагах, шарнирно-закрепленных на корпусе транспортного средства и связанных с гидравлическим приводом их подъема и опускания (Патент РФ №2033929, МКИ В60В 39/00, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость крепления дополнительного движителя, значительная трудоемкость установки и большое количество задействованных узлов и деталей, энергоемкость, неудобство при эксплуатации, неснижаемый объем занимаемого им места в транспортном положении в предусмотренном конструктором месте - в багажнике транспортного средства.

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости колесного транспортного средства при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, его малой силе удельного давления на грунт при проведении работ, простоте изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на раме неполноприводного колесного трактора, подключаемого из кабины вспомогательного устройства с регулируемой глубиной выдвижения его движителя при помощи силовых вертикальных гидроцилиндров, системы амортизации его колебаний с возможностью перераспределения веса передней части трактора на движитель устройства в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

Поставленная задача достигается тем, что устройство выполнено в виде дополнительного принудительно-заблокированного ведущего моста, устанавливаемого при помощи сварных косынок-упоров и подпружиненных вертикальных силовых гидроцилиндров между передним и задним мостами трактора перпендикулярно вектору его движения, подключаемого через коробку отбора мощности к коробке переключения передач трактора, с возможностью перераспределения веса передней части трактора на дополнительный ведущий мост через цилиндроприжимной механизм в зависимости от условий эксплуатации. Для придания системе жесткости в горизонтальной плоскости дополнительный ведущий мост фиксируется к раме трактора двумя реактивными тягами.

На фиг.1 изображено вспомогательное устройство для повышения проходимости неполноприводного колесного трактора, на фиг.2 изображено вспомогательное устройство для повышения проходимости неполноприводного колесного трактора в транспортном положении, с неподключенным дополнительным ведущим мостом, на фиг.3 изображено вспомогательное устройство для повышения проходимости неполноприводного колесного трактора в рабочем положении, с подключенным дополнительным ведущим мостом.

Устройство содержит дополнительный принудительно-заблокированный ведущий мост 1, реактивные тяги 2, вертикальные силовые гидроцилиндры 3 с амортизирующими пружинами 4, установленными на раме трактора 5 перпендикулярно вектору его движения, при помощи сварных косынок-упоров 6, цилиндроприжимной механизм, установленный на раме трактора 5 при помощи сварных косынок-упоров 6, состоящий из гидроцилиндров 7 и прижимных пружин 8, дополнительный принудительно-заблокированный ведущий мост 1 соединен карданным валом 9 с коробкой отбора мощности, установленной на коробку переключения передач трактора, гидрораспределитель, гидронасос, рычаг включения гидронасоса, эластичные гидрошланги подачи гидрожидкости (на чертеже не показаны).

Устройство работает следующим образом:

При въезде на мягкую поверхность (на поле) через рычаг включения гидронасоса и гидрораспределитель, расположенные в кабине трактора, эластичные гидрошланги подачи гидрожидкости подается давление на вертикальный гидроцилиндр 3, шток которого при выдвижении опускает дополнительный принудительно-заблокированный ведущий мост 1, являющийся движителем устройства, в рабочее положение. Крутящий момент от двигателя на устройство передается через карданный вал 9 при подключении коробки отбора мощности, установленной на коробке переключения передач трактора. В зависимости от условий эксплуатации, для перераспределения веса передней части трактора в целях увеличения нагрузки на дополнительный принудительно-заблокированный ведущий мост 1, через гидрораспределитель подается давление на гидроцилиндр 7, шток которого при выходе давит на прижимную пружину 8, что позволяет без пробуксовки передвигаться и производить сельскохозяйственные работы при низкой несущей способности обрабатываемых почв.

При выезде на дорогу с твердым покрытием или отсутствии необходимости передвижения с подключенным вспомогательным устройством через рычаг включения гидронасоса и гидрораспределитель, расположенные в кабине трактора, эластичные гидрошланги подачи гидрожидкости подается давление на вертикальный гидроцилиндр 3, шток которого при движении поднимает дополнительный принудительно-заблокированный ведущий мост 1, являющийся движителем устройства, в транспортное положение. Коробка отбора мощности, установленная на коробке переключения передач трактора, рычаг включения гидронасоса и гидрораспределитель отключаются.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления вспомогательного устройства, позволит увеличить проходимость транспортного средства. Малая сила удельного давления на грунт повысит его тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ и уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы.

Вспомогательное устройство для повышения проходимости неполноприводного колесного трактора, содержащее дополнительный принудительно-заблокированный ведущий мост, отличающееся тем, что он установлен при помощи сварных косынок-упоров на раму между передним и задним мостами колесного трактора перпендикулярно вектору его движения, подпружинен вертикальными силовыми гидроцилиндрами, присутствует цилиндроприжимной механизм, установленный на раме трактора при помощи сварных косынок-упоров, состоящий из гидрораспределителя, гидронасоса, рычага включения гидронасоса, эластичных гидрошлангов подачи гидрожидкости, гидроцилиндров и прижимных пружин, дополнительный принудительно-заблокированный ведущий мост соединен карданным валом с коробкой отбора мощности, установленной на коробку переключения передач трактора, в горизонтальной плоскости дополнительный принудительно-заблокированного ведущий мост фиксируется к раме трактора двумя реактивными тягами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, преимущественно к автомобилям повышенной проходимости. .

Изобретение относится к системе подвески автомобиля. .

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным тракторам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам подъема мостов транспортных средств с пневматической подвеской. .

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для работы в условиях бездорожья, например планетоходам. .

Изобретение относится к колесному транспортному средству, содержащему одно или несколько приводных колес. .

Изобретение относится к конструкциям ходовой части транспортных средств, преимущественно автомобилей для внедорожного передвижения, снабженных колесным движетелем.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к средствам противоскольжения для транспортных средств. .

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги, в частности с помощью материала, выполненного в виде листов. .

Изобретение относится к дополнительным средствам для повышения проходимости автотранспорта. .

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги при движении грузового автомобиля по скользкой дороге.

Изобретение относится к области транспортных средств и, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте.

Изобретение относится к средствам противоскольжения для транспортных средств. .
Наверх