Система для обучения управлению мотоциклом или квадрациклом



Система для обучения управлению мотоциклом или квадрациклом
Система для обучения управлению мотоциклом или квадрациклом
Система для обучения управлению мотоциклом или квадрациклом
B62D1/22 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

Владельцы патента RU 2399543:

Быков Сергей Георгиевич (RU)
Закалинский Виталий Сергеевич (RU)

Изобретение относится к дублированным органам управления транспортных средств, в которых инструктор сидит сзади ученика. Правая рукоятка (16) вращательного действия является дублирующей привод акселератора независимо от рукоятки (17) привода акселератора на штатном руле (9) и при этом имеет два рабочих хода посредством двух тросов для увеличения подачи газа и принудительного его сброса при помощи привода непосредственно к механизму впрыскивания топлива для обеспечения возможности блокировки рукоятки (17) привода акселератора на штатном руле (9). Техническое решение направлено на повышение безопасности процесса обучения. 3 ил.

 

Изобретение относится к учебному управлению мотоциклом или квадрациклом дублирующими органами управления с возможностью для инструктора сидеть сзади ученика.

Из US 3964564 известна система дублирующих дополнительных органов управления транспортных средств со штатными органами и сидящим сзади ученика инструктором, содержащая опору, шарнирно установленные педали, рычаги, тросы в оплетках для тросовой и рычажно-параллелограммной связей системы управления. Штатная педаль тормоза заднего колеса через жесткий рычаг шарнирно связана тягой с рычагом дополнительной педали, которая установлена в гнезде рычага дополнительной педали с фиксатором от самовыпадания. Дополнительный дублирующий руль с центральным вращением оси на опоре связан со штатным рулем двумя параллельными тягами, имеющими регулировку по длине, и выполняющими роль параллелограмма. На дополнительном руле имеются: дублирующая привод сцепления тросовая система связи от левого рычага, дублирующая привод тормоза переднего колеса тросовая система связи от правого рычага и дублирующая привод акселератора правая рукоятка вращательного действия.

Недостатком известной системы является невозможность для инструктора принудительного сбрасывания подачи газа рукояткой, дублирующей привод акселератора.

Из US 3856123 известен обычный мотоцикл, в котором левая рукоятка вращательного действия имеет два рабочих хода посредством двух тросов. Однако данное устройство предназначено для переключения передач.

Целью изобретения является повышение безопасности процесса обучения. Для этого привод акселератора используется с двумя рабочими ходами для увеличения подачи газа и принудительного его сброса в процессе обучения.

Поставленная цель достигается системой дублирующих дополнительных органов управления транспортных средств со штатными органами и сидящим сзади ученика инструктором, которая содержит опору, шарнирно установленные педали, рычаги, тросы в оплетках для тросовой и рычажно-параллелограммной связей системы управления. Штатная педаль тормоза заднего колеса через жесткий рычаг шарнирно связана тягой с рычагом дополнительной педали, которая установлена в гнезде рычага дополнительной педали с фиксатором от самовыпадания. Дополнительный дублирующий руль с центральным вращением оси на опоре связан со штатным рулем двумя параллельными тягами, имеющими регулировку по длине, и выполняющими роль параллелограмма. На дополнительном руле имеются: дублирующая привод сцепления тросовая система связи от левого рычага, дублирующая привод тормоза переднего колеса тросовая система связи от правого рычага, дублирующая привод акселератора правая рукоятка вращательного действия, которая дублирует привод акселератора независимо от рукоятки привода акселератора на штатном руле, при этом дублирующая привод акселератора правая рукоятка вращательного действия имеет два рабочих хода посредством двух тросов для увеличения подачи газа и принудительного его сброса при помощи привода непосредственно к механизму впрыскивания топлива для обеспечения возможности блокировки рукоятки привода акселератора на штатном руле.

На фиг.1 представлены элементы связи дублирования органов управления для обучения управлению транспортными средствами типа мото-квадрациклов.

На фиг.2 представлены дублирующая правая рукоятка и ее связь с механизмом впрыскивания топлива.

На фиг.3 представлены штатный рычаг с тросовой связью от дублирующего рычага.

Система для обучения управлению транспортным средством типа мото-квадрациклом включает дополнительный рычаг 1, снабженный гнездом с фиксатором 2, для установки дополнительной быстросъемной педали 3, при этом другая часть рычага 1 шарнирно связана с тягой 4, другой конец который шарнирно соединен с рычагом 5 штатной педали 6 тормоза заднего колеса, где рычаг 1 и рычаг 5, связанные тягой 4, выполняют роль параллелограмма, а также дополнительный - дублирующий руль 7 с центральным вращением оси на опоре 8 связан со штатным рулем 9 двумя параллельными тягами 10, снабженными шаровыми шарнирами 11, а тросовая система на дополнительном руле слева рычагом 12 дублирует сцепление параллельно с рычагом 13 на штатном руле 9, а справа рычаг 14 на дополнительном руле 7 посредством троса в оплетке связан с правым рычагом 15 на штатном руле 9. Также справа рукоятка 16 дополнительного руля 7 имеет два рабочих хода посредством двух тросов для увеличения газа и принудительного его сброса, при этом рукоятка 17 на штатном руле блокируется.

Система для обучения управлению транспортным средством типа мото-квадрациклом работает следующим образом.

Сидящий сзади ученика инструктор, постоянно держась без усилия за дополнительный руль 7, может в необходимый момент поворотом дополнительного -дублирующего руля 7, связанного при помощи тяг 10, снабженными шаровыми шарнирами 11, и выполняющими роль параллелограмма, корректировать рулевое управление, при этом воздействовать при необходимости дополнительной дублирующей педалью 3 тормоза заднего колеса на штатную педаль 6 параллелограмма рычагов 1, 5 и тяги 4, а на дополнительном руле 7 рычагом 12 слева возможно воздействовать непосредственно на механизм сцепления, дублируя рычаг 13 на штатном руле 9. Справа дублирование обеспечено рычагом 14 на дополнительном руле 7, сблокированным с рычагом 15 на штатном руле 9 для привода тормоза переднего колеса. Также справа рукоятка 16 вращательного действия дополнительного руля 7, дублирующая привод акселератора (газа) независимо от рукоятки 17 на штатном руле 9, снабжена двумя рабочими ходами для управления подачи топлива и принудительного его сброса при помощи привода тросами 18 и 19 непосредственно к механизму впрыскивания топлива в процессе обучения, при этом рукоятка 17 на штатном руле 9 блокируется действием инструктора.

Система для обучения управлению мотоциклом или квадрациклом, содержащая: дополнительные органы управления для дублирования штатных органов управления мотоцикла или квадрацикла, обеспечивающих возможность для инструктора сидеть сзади ученика, опору, шарнирно установленные педали, рычаги, тросовую и рычажно-параллелограмную связи, отличающаяся тем, что штатная педаль тормоза заднего колеса через жесткий рычаг шарнирно связана тягой с рычагом дополнительной педали, которая установлена в гнезде рычага дополнительной педали с фиксатором от самовыпадания, а дополнительный руль с центральным вращением оси на опоре связан со штатным рулем двумя параллельными тягами, имеющими регулировку по длине и выполняющими роль параллелограмма, также на дополнительном руле имеются: дублирующая привод сцепления тросовая система связи от левого рычага, дублирующая привод тормоза переднего колеса тросовая система связи от правого рычага, дублирующая привод акселератора правая рукоятка вращательного действия, которая дублирует привод акселератора независимо от рукоятки привода акселератора на штатном руле, при этом дублирующая привод акселератора правая рукоятка вращательного действия имеет два рабочих хода посредством двух тросов для увеличения подачи газа и принудительного его сброса при помощи привода непосредственно к механизму впрыскивания топлива для обеспечения возможности блокировки рукоятки привода акселератора на штатном руле.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу использования вспомогательных средств управления транспортным средством. .

Изобретение относится к средствам управления . .

Изобретение относится к рычагам для систем механического управления в машиностроении и на транспорте . .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к системам управления , в частности к устройствам управления исполнительным органом, и может быть использовано в различных отраслях промышленности для управления технологическим оборудованием, например,для изготовления монолитных конденсаторов.

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к автотракторостроению и роботостроению. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления. .

Изобретение относится к устройствам управления. .

Изобретение относится к ручным рычагам переключения передач. .

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам. .

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления. .

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления. .

Изобретение относится к ручным тормозам велосипеда. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к техническим средствам передвижения, а именно к мотоциклам, мопедам и др. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для переключения тормозов средств передвижения. .

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором. .
Наверх