Машина для подбивки и стабилизации железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя, выправки и стабилизации пути. Машина для подбивки и стабилизации железнодорожного пути содержит машинную раму, шпалоподбивочный агрегат, подъемно-рихтовочный агрегат и стабилизирующее транспортное средство с рамой. Машинная рама опирается ходовыми тележками с ходовым приводом на рельсовый путь со шпалами. Шпалоподбивочный агрегат для подбивки шпал установлен между ходовыми тележками. Подъемно-рихтовочный агрегат установлен перед шпалоподбивочным агрегатом. Стабилизирующее транспортное средство установлено непосредственно за машинной рамой. Рама стабилизирующего транспортного средства опирается на ходовые тележки и соединена своим передним концом с машинной рамой. Между ходовыми тележками рамы стабилизирующего транспортного средства установлен стабилизирующий агрегат. Рама стабилизирующего транспортного средства содержит продольные направляющие с кареткой, установленной роликовыми опорами на продольных направляющих. Стабилизирующий агрегат установлен на каретке с возможностью перемещения приводом в продольном направлении относительно рамы стабилизирующего транспортного средства для сохранения постоянной продолжительности операций стабилизации пути. Технический результат от использования данного изобретения заключается в повышении эффективности и надежности работы машины. 3 ил.

 

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя, выправки и стабилизации пути.

Известна современная выправочно-подбивочно-стабилизирующая машина непрерывного действия «Dynamic Stopfexpress» 09-4Х, выпускаемая в настоящее время фирмой «Plasser & Theurer» Австрия, содержащая две секции, установленные на рельсовом пути: секцию для выправки и подбивки пути, содержащую основную раму, опирающуюся на ходовые тележки с приводом непрерывного рабочего перемещения и несущую дополнительную раму, смонтированную между ходовыми тележками основной рамы с возможностью циклического перемещения установленных на ней подбивочного агрегата для подбивки балласта под шпалы рельсового пути и подъемно-рихтовочного агрегата для выправки пути в горизонтальной и вертикальной плоскостях, непосредственно за секцией для выправки и подбивки пути предусмотрена секция для стабилизации пути, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, и смонтированного на раме с возможностью рабочего совместного перемещения с ней стабилизирующего агрегата (Проспект машины «Dynamic Stopfexpress» 09-4X» фирмы «Plasser & Theurer» Австрия).

Основным недостатком данной машины является снижение эффективности работы стабилизирующего агрегата при колебаниях скорости рабочего перемещения машины и необходимости изменения параметров динамического воздействия на путь, особенно в период изменения рабочего цикла подбивочного агрегата из-за больших инерционных моментов стабилизирующего агрегата.

Известна машина для подбивки и стабилизации железнодорожного пути, указанная в способе подбивки и стабилизации рельсового пути, принятая в качестве прототипа, содержащая машинную раму, опирающуюся ходовыми тележками с ходовым приводом на рельсовый путь со шпалами, установленный на машинной раме между ходовыми тележками шпалоподбивочный агрегат для одновременной подбивки двух соседних шпал и расположенный перед шпалоподбивочным агрегатом подъемно-рихтовочный агрегат. Непосредственно за машинной рамой предусмотрено стабилизирующее транспортное средство с рамой, опирающейся на ходовые тележки, которая своим передним концом соединена с помощью шарнира с машинной рамой. В центре между шарниром и ходовыми тележками на раме стабилизирующего транспортного средства жестко закреплен стабилизирующий агрегат. Шарнир на машинной раме располагается с возможностью перемещения стабилизирующего транспортного средства со стабилизирующим агрегатом в продольном направлении относительно машинной рамы приводом продольного перемещения для сохранения постоянной продолжительности операций стабилизации пути (RU, патент №2143512, Кл. Е01В 27/20, 1999 г.).

Недостатками известной машины для подбивки и стабилизации рельсового пути являются жесткое крепление стабилизирующего агрегата на раме стабилизирующего транспортного средства с большой их совместной массой и инерционностью, что приводит при изменении рабочей скорости или остановах во время рабочего движения машины - к образованию дефектов выправки рельсового пути и снижению эффективности машины в рабочем режиме работы, а наличие специальных механизмов фиксации стабилизирующего транспортного средства с машинной рамой - к снижению надежности машины в транспортном режиме.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы машины за счет обеспечения перемещения стабилизирующего агрегата относительно рамы стабилизирующего транспортного средства и уменьшения дефектов выправки рельсового пути и повышение надежности работы машины за счет исключения специальных механизмов фиксации стабилизирующего транспортного средства с машинной рамой.

Указанный технический результат достигается тем, что машина для подбивки и стабилизации железнодорожного пути, содержащая машинную раму, опирающуюся ходовыми тележками с ходовым приводом на рельсовый путь со шпалами, установленный между ходовыми тележками шпалоподбивочный агрегат для подбивки шпал и расположенный перед шпалоподбивочным агрегатом подъемно-рихтовочный агрегат, установленное непосредственно за машинной рамой стабилизирующее транспортное средство с рамой, опирающейся на ходовые тележки, которая своим передним концом соединена с машинной рамой, между ходовыми тележками рамы стабилизирующего транспортного средства установлен стабилизирующий агрегат; рама стабилизирующего транспортного средства содержит продольные направляющие с кареткой, установленной роликовыми опорами на продольных направляющих, стабилизирующий агрегат установлен на каретке с возможностью перемещения в продольном направлении относительно рамы стабилизирующего транспортного средства приводом для сохранения постоянной продолжительности операций стабилизации пути.

На фиг.1 изображена машина для подбивки и стабилизации железнодорожного пути, общий вид, на фиг.2 - стабилизирующее и на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2.

Машина для подбивки и стабилизации железнодорожного пути (фиг.1, 2 и 3) содержит машинную раму 1, опирающуюся ходовыми тележками 2 с ходовым приводом 3 на рельсовый путь 4 со шпалами 5 с возможностью непрерывного рабочего перемещения в направлении А, установленную между ходовыми тележками 2 дополнительную раму 6 с колесной парой 7 и приводом 8 циклического перемещения ее в направлении А из одной рабочей позиции для подбивки шпал в другую рабочую позицию и несущую шпалоподбивочный агрегат 9 для подбивки шпал 5 и расположенный перед шпалоподбивочным агрегатом 9, подъемно-рихтовочный агрегат 10. Непосредственно за машиной рамой 1 установлено стабилизирующее транспортное средство 11 с рамой 12, опирающейся на ходовые тележки 13, которая своим передним концом 14 соединена с машинной рамой 1 сцепным устройством 15. Между ходовыми тележками 13 на раме 12 стабилизирующего транспортного средства 11 на продольных направляющих 16 рамы 12 посредством роликовых опор 17 установлена каретка 18, несущая стабилизирующий агрегат 19 с приводом 20 динамического воздействия на рельсовый путь 4, с возможностью перемещения стабилизирующего агрегата в продольном направлении А относительно рамы 12 стабилизирующего транспортного средства 11 приводом, например гидроцилиндром 21, для сохранения постоянной продолжительности операций стабилизации рельсового пути 4.

Машина работает следующим образом.

В рабочем режиме машина для подбивки и стабилизации железнодорожного пути (фиг.1, 2 и 3) с машинной рамой 1, опирающейся ходовыми тележками 2 на рельсовый путь 4 со шпалами 5 ходовым приводом 3, перемещается совместно со стабилизирующим транспортным средством 11 и рамой 12 в продольном направлении А с постоянной рабочей скоростью V, при этом установленная между ходовыми тележками 2 дополнительная рама 6 с опорными колесами 7 приводом 8 циклически перемещает шпалоподбивочный агрегат 9 для подбивки шпал 5 и расположенный перед шпалоподбивочным агрегатом 9 подъемно-рихтовочный агрегат 10 в направлении А из одной рабочей позиции для подбивки шпал 5 в другую рабочую позицию. После определения положения шпалоподбивочного агрегата 9 относительно шпал 5 вдоль рельсового пути 4 и установки его и подъемно-рихтовочного агрегата 10 в рабочую позицию производится выправка рельсового пути 4 и подбивка шпал 5. При непрерывном движении машины с машинной рамой 1 и стабилизирующим транспортным средством 11 с постоянной рабочей скоростью V в направлении А каретка 18, несущая стабилизирующий агрегат 19, перемещается совместно с рамой 12 стабилизирующего транспортного средства 11 и стабилизирующий агрегат 19 с приводом 20 производит динамическое воздействие на рельсовый путь 4 с постоянными параметрами его стабилизации.

При изменении скорости V движения машины или при ее остановке сигнал от датчиков скорости перемещения машины передается в систему управления движением стабилизирующего агрегата 19, которая, управляемая своими датчиками скорости, при помощи гидроцилиндра 21 производит компенсационное перемещение каретки 18 со стабилизирующим агрегатом 19 с заданной скоростью и выключение привода 20 динамического воздействия на рельсовый путь 4 в конце перемещения стабилизирующего агрегата 19, что позволяет повысить эффективность и надежность работы машины за счет уменьшения дефектов выправки рельсового пути и исключения специальных механизмов фиксации стабилизирующего транспортного средства 11 относительно машинной рамы 1.

Машина для подбивки и стабилизации железнодорожного пути, содержащая машинную раму, опирающуюся ходовыми тележками с ходовым приводом на рельсовый путь со шпалами, установленный между ходовыми тележками шпалоподбивочный агрегат для подбивки шпал и расположенный перед шпалоподбивочным агрегатом подъемно-рихтовочный агрегат, установленное непосредственно за машинной рамой стабилизирующее транспортное средство с рамой, опирающейся на ходовые тележки, которая своим передним концом соединена с машинной рамой, между ходовыми тележками рамы стабилизирующего транспортного средства установлен стабилизирующий агрегат, отличающаяся тем, что рама стабилизирующего транспортного средства содержит продольные направляющие с кареткой, установленной роликовыми опорами на продольных направляющих, стабилизирующий агрегат установлен на каретке с возможностью перемещения в продольном направлении относительно рамы стабилизирующего транспортного средства приводом для сохранения постоянной продолжительности операций стабилизации пути.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, а в частности к устройствам, предназначенным для сокращения времени осадки пути после его балластировки и выправки положения.

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочных машинах непрерывного действия.

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог. .

Изобретение относится к машине для уплотнения и профилирования щебеночного балластного слоя рельсового пути, которая имеет раму, передвигающуюся по рельсам при помощи ходовых механизмов, и связанный с ней стабилизирующий агрегат, регулируемый по высоте посредством приводов и снабженный возбудителем колебаний для возбуждения горизонтальных, поперечных относительно продольного направления машины колебаний и катящимися по рельсам ребордными роликами, а также планировщик балластной призмы, регулируемый по высоте, для балластировки рельсового пути.

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсового пути. .

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя и выправки пути.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, преимущественно в зонах стрелочных переводов. .

Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути, применяемым в строительстве и ремонте железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и может быть использовано в качестве навесного оборудования на путевой машине, осуществляющей непрерывную подъемку рельсошпальной решетки.

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и его выправки.

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки шпал рельсового пути. .

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и его выработки. .

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути. .

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности - к конструкциям устройств для подъема и сдвига пути. .
Наверх