Автоматическая вендинг парковка

Изобретение относится к сооружениям и устройствам для парковки автомобилей. Автоматическая вендинг парковка содержит по меньшей мере один ряд парковочных мест, каждое из которых образовано поверхностью дорожного полотна, ограниченного с боковых сторон металлическими ограждающими конструкциями, заградительные устройства на въезде в каждое парковочное место, терминал оплаты и управления парковкой и связанные с терминалом оплаты и управления парковкой датчики положения автомобиля, смонтированные под поверхностью дорожного полотна. Датчики положения автомобиля выполнены в виде датчиков индукционной петли, заградительные устройства, препятствующие несанкционированному выезду автомобиля, связаны проводной связью с терминалом оплаты и управления парковкой, выполненным с возможностью принятия наличных платежей, обработки сигналов с датчиков и управления работой заградительных устройств парковочных мест, а также имеющим функцию защиты заградительного устройства паролем, при этом заградительное устройство выполнено в виде металлической конструкции, смонтированной в бетонном фундаменте в дорожном полотне, и содержит блокирующий элемент, закрепленный с одной степенью свободы перемещений, выступающий над уровнем дорожного полотна в закрытом состоянии и опускающийся до уровня поверхности дорожного полотна в открытом состоянии. Технический результат: обеспечение возможности установки парковки в узких проездах и вдоль автомобильных дорог, не нарушая общего вида городской территории, обеспечение физической блокировки автомобиля на парковочном месте в целях защиты от угона. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к сооружениям и устройствам парковки и хранения автомобилей, используемым при создании автостоянок на ограниченных по размерам площадях, преимущественно примыкающих к зданиям или проезжей части дорог в условиях плотной городской застройки с обеспечением противоугонных мероприятий и оплаты услуг стоянки без привлечения обслуживающего персонала.

Известна стоянка для автомобилей, содержащая массив парковочных мест, образованных поверхностью дорожного полотна, разделенных линиями разметки, содержащая централизованный въезд и запирающее устройство (шлагбаум), связанное с банкоматом оплаты услуг (см. патент DE 102007052819 А1 от 07.05.2009, кл. G07B 15/02, 2006 г.).

Конструкция этой стоянки не позволяет разместить ее на ограниченном пространстве из-за необходимости организации въезда в 2 полосы движения и не обеспечивает противоугонных мероприятий внутри стоянки.

Известна стоянка автомобилей, содержащая, по меньшей мере, один ряд парковочных мест, каждое из которых образовано поверхностью дорожного полотна и содержит индивидуальное устройство, предотвращающее несанкционированный выезд автомобиля, выполненное в виде гибких лент, охватывающих автомобиль и фиксируемых в стойках, размещенных на границе парковочных мест (см. патент WO 2004081317 (А1) от 23.09.2004, кл. Е04Н 6/00, 2004 г.).

Применяемая в известном патенте конструкция ленточных поясов-фиксаторов не способна обеспечить фиксацию низких автомобилей обтекаемой формы, требует обслуживания водителем или работником автостоянки и занимает дополнительное место на парковочной площадке. Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является стоянка для автомобилей, содержащая, по меньшей мере, один ряд парковочных мест, каждое из которых образовано поверхностью дорожного полотна, ограниченного линиями разметки. В каждом парковочном месте предусмотрено средство, предотвращающее несанкционированный выезд автомобиля (см. патент RU 2305740 С2 от 10.09.2007, кл. Е04Н 6/00, 2004 г.). В известном решении устанавливаемый в парковочное место автомобиль своим весом нажимает на смонтированный в дорожном полотне контактный электромеханический датчик, определяющий положение колеса. Сигнал с датчика посредством радиосвязи передается на диспетчерский пункт автостоянки, где фиксируется время въезда автомобиля на парковочное место, после чего в районе колеса автомобиля спереди и сзади возможного направления движения посредством пневмопривода из смонтированного на одном уровне с дорожным полотном устройства выдвигаются блокирующие элементы (шипы).

Известное решение имеет ряд недостатков: необходимость сооружения и обустройства диспетчерского пункта, увеличение текущих расходов на содержание смен круглосуточных работников, электромеханический датчик, смонтированный ниже уровня открытой площадки не защищен от внешних условий окружающей среды и может выйти из строя во время осадков. В заблокированном состоянии выступающие из дорожного полотна шипы не видны водителю, находящемуся в автомобиле, что может привести к повреждению колес, шипы могут быть не безопасны для проходящих рядом людей. В известном решении не предусмотрена защита от возможности занятия автомобилем части соседнего парковочного места или установки ее перпендикулярно разметке парковочных мест.

Заявленное изобретение направлено на решение задачи по созданию небольшой, максимально дешевой в эксплуатации, полностью автоматизированной открытой платной парковки, обеспечивающей функции учета времени стоянки каждого автомобиля, сбора оплаты услуг, контроля за оплатой, физической защиты припаркованных автомобилей от угона без привлечения постоянного обслуживающего персонала.

Технический результат, который может быть достигнут при использовании заявленной в качестве изобретения автоматической вендинг парковки, заключается в переводе всего комплекса работ, выполняемых обслуживающим персоналом, на автоматику парковки, обеспечении возможности устанавливать парковку в узких проездах и вдоль автомобильных дорог, не нарушая общий вид городской территории, обеспечении физической блокировки автомобиля на парковочном месте в целях защиты от угона.

Для достижения указанного технического результата предлагается парковка, содержащая, по меньшей мере, один ряд парковочных мест, образованных поверхностью дорожного полотна, разделенного невысокими металлическими ограждениями из трубы или профиля, датчики положения автомобиля, смонтированные под полотном дорожного покрытия, заградительные устройства, предотвращающие выезд автомобиля без предоставления оплаты или идентификации владельца автомобиля, в случае, когда владельцем автомобиля была активирована защитная функция заградительного устройства, терминал оплаты услуг, производящий регистрацию факта заезда автомобиля в парковочное место, определение номера парковочного места, учет времени парковки автомобиля, расчет стоимости парковки, принятие наличных средств к оплате, печать чеков и управление заградительными устройствами парковки, согласно изобретению датчики положения (въезда) автомобиля на парковочное место выполнены в виде двух электромагнитных датчиков индукционной петли, смонтированных под полотном дорожного покрытия, и блока обработки параметров сигнала, производящего сравнение характеристик сигнала с датчиков для идентификации попавшего в зону парковочного места объекта как автомобиля и определения его положения и размеров, в целях исключения ложных срабатываний от посторонних предметов, пешеходов, вело- и мототранспорта и обеспечения запрета на срабатывание заградительного устройства на въезде в парковочное место до тех пор, пока автомобиль не займет безопасное положение вне зоны работы заградительного устройства. Заградительное устройство выполнено в виде смонтированного в бетонном фундаменте в дорожном полотне металлического кожуха с расположенным внутри подвижным блокирующим элементом в виде стальной трубы, закрепленной в кожухе с возможностью перемещения с одной степенью свободы и связанным с расположенным в кожухе электродвигателем посредством жесткозакрепленной на блокирующем элементе зубчатой рейки или винтового механизма и шестерни на вале редуктора электродвигателя.

Благодаря использованию программируемого терминала управления и оплаты парковки, выполняющего все операции по контролю датчиков и заградительных устройств, расчета и приема оплаты появляется возможность отказаться от услуг работников парковки, понизив эксплуатационные расходы, использование заградительных устройств на каждом парковочном месте дает возможность обеспечить противоугонные мероприятия и отказаться от общего ограждения парковки, организации централизованного въезда и проездов к парковочным местам, в случае организации парковки в один ряд это может освободить до 50% общей площади, занимаемой парковкой. Использование в качестве датчика въезда автомобиля индукционных датчиков позволяет повысить надежность оборудования парковки, отсутствие механических частей и расположение под уровнем дорожного полотна значительно снижает возможность их повреждения.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид парковки;

на фиг.2 показана схема оборудования парковочного места;

на фиг.3 показана блок-схема алгоритма работы парковочного комплекса;

на фиг.4 - эскиз к реферату.

Предлагаемая парковка для автомобилей содержит один или несколько рядов парковочных мест 1, являющихся частью дорожного полотна парковки. Парковочные места 1 огорожены ограждающими конструкциями 2 с трех сторон при устройстве парковки на открытой площадке или с двух боковых сторон в случае размещение ряда парковочных мест у стены здания или забора. Размеры каждого парковочного места 1 выбраны из условия возможности размещения в нем автомобиля с максимальными размерами из группы автомобилей, предназначенных для размещения на данной парковке. В результате внутри каждого парковочного места 1 может размещаться автомобиль максимального размера, на который рассчитаны габариты парковочного места, а также автомобиль любых других меньших размеров. Составной частью парковки является терминал оплаты услуг 3, являющийся также средством автоматического контроля и управления элементами парковки. Терминал выполнен с возможностью регистрации времени заезда автомобиля на парковочное место, учета времени стоянки каждого автомобиля, расчета стоимости услуг, принятия наличных денег к оплате, печати квитанций, контроля информации с датчиков 4, управления заградительными устройствами 5, функцией защиты заградительного устройства паролем. Дополнительно терминал может дополняться функцией сервера видеонаблюдения и формирования отчетов с отправкой их владельцу парковки средствами беспроводной связи.

В области каждого парковочного места 1 непосредственно под полотном дорожного покрытия смонтированы два датчика индукционной петли 4, блок анализа сигнала 6 и заградительное устройство 5, предотвращающее несанкционированный выезд автомобиля. Каждое парковочное место отделено от соседнего ограждающей конструкцией 2 и связано проводной связью с терминалом 3, осуществляющим контроль и управление парковочным местом. Датчики индукционной петли 4 представляют собой электромагнитные катушки, связанные с блоком анализа сигнала 6, сравнивающего характеристики индуктивности катушек при появлении в зоне их действия массивного металлического объекта (автомобиля) и посылающего сигнал о заполнении парковочного места на терминал 3 парковки в случае, когда анализ сигнала с катушек показал, что автомобиль полностью въехал в парковочное место и не препятствует закрытию заградительного устройства 5 либо посылает сигнал об освободившемся парковочном месте в случае, когда анализ уровня индуктивности двух катушек зафиксировал характерные для выезда машины уровни сигнала с последующим полным выходом автомобиля из зоны работы датчиков индуктивной петли. Заградительное устройство 5 может быть выполнено в виде металлической конструкции, смонтированной в бетонном фундаменте в дорожном полотне, содержащей блокирующий элемент, закрепленный с одной степенью свободы перемещений, содержащий также механизм подъема и опускания, реализованный в виде зубчатой рейки и зубчатого колеса, винтового механизма или гидравлического привода.

Пользование парковкой осуществляется следующим образом (см. фиг.3).

Предусмотрена возможность установить автомобиль на парковку двумя способами - без предоплаты и с предоплатой услуг парковки. В первом случае водитель визуально определяет свободное парковочное место, размещает в нем автомобиль, в датчиках индукционной петли 4 под полотном дорожного покрытия при появлении в их зоне действия автомобиля изменяется индуктивность, блок анализа сигнала 6, сравнивая уровень индуктивности датчиков 4, определяет момент, когда автомобиль полностью въехал на парковочное место, и посылает сигнал на терминал 3, который фиксирует время въезда автомобиля, номер ячейки и посылает сигнал на заградительное устройство 5 этой ячейки, приводя его в закрытое состояние. Для выезда автомобиля с парковочного места водитель вводит на цифровой клавиатуре терминала 3 номер своего парковочного места, терминал 3 производит расчет времени и стоимости стоянки, принимает оплату в монето- или купюроприемник, проверяет подлинность денежных средств и после набора необходимой суммы выводит на печатающее устройство квитанцию об оплате с указанием номера парковочного места, времени въезда, выезда и суммы платежа и посылает на заградительное устройство 5 этого парковочного места сигнал к открытию. Через 15 минут терминал 3 опрашивает датчики индукционной петли 4 оплаченного парковочного места и в случае обнаружения ими автомобиля посылает сигнал заградительному устройству 5 на закрытие с началом отсчета нового времени стоянки. Во втором случае водитель активирует защитную функцию заградительного устройства, оплатив выбранное время парковки заранее, в этом случае автоматика терминала 3 опрашивает датчики 4, 6 парковочных мест, при обнаружении ближайшего к терминалу 3 свободного парковочного места 1 терминал 3 запрашивает ввод времени стоянки и ожидает оплату рассчитанной для этого времени стоимости стоянки. После ввода указанной суммы в терминал 3 посредством монето- или купюроприемника терминал 3 генерирует цифровой пароль и через печатающее устройство выдает его водителю на квитанции об оплате. Далее автомобиль устанавливается в указанное на квитанции оплаченное заранее парковочное место, в датчиках индукционной петли 4 под полотном дорожного покрытия при появлении в их зоне действия автомобиля изменяется индуктивность, блок анализа сигнала 6, сравнивая уровень индуктивности датчиков 4, определяет момент, когда автомобиль полностью въехал на парковочное место, и посылает сигнал на терминал 3, который фиксирует время въезда автомобиля, номер ячейки и посылает сигнал на заградительное устройство 5 этой ячейки, приводя его в закрытое состояние. Для выезда автомобиля с парковочного места водителем вводится на цифровой клавиатуре терминала 3 номер своего парковочного места и запрошенный терминалом 3 пароль, выданный на квитанции при установке автомобиля. При верном вводе пароля терминал 3 производит сверку оплаченного времени стоянки с фактически затраченным и, при необходимости, производит перерасчет стоимости согласно тарифу. В случае превышения оплаченного времени стоянки ожидает ввода оставшейся части оплаты, после ввода которой разблокирует парковочное место с печатью квитанции.

1. Автоматическая вендинг парковка, содержащая по меньшей мере один ряд парковочных мест, каждое из которых образовано поверхностью дорожного полотна, ограниченного с боковых сторон металлическими ограждающими конструкциями, заградительные устройства на въезде в каждое парковочное место, терминал оплаты и управления парковкой и связанные с терминалом оплаты и управления парковкой датчики положения автомобиля, смонтированные под поверхностью дорожного полотна, отличающаяся тем, что датчики положения автомобиля выполнены в виде датчиков индукционной петли, заградительные устройства, препятствующие несанкционированному выезду автомобиля, связаны проводной связью с терминалом оплаты и управления парковкой, выполненным с возможностью принятия наличных платежей, обработки сигналов с датчиков и управления работой заградительных устройств парковочных мест, а также имеющего функцию защиты заградительного устройства паролем, при этом заградительное устройство выполнено в виде металлической конструкции, смонтированной в бетонном фундаменте в дорожном полотне, и содержит блокирующий элемент, закрепленный с одной степенью свободы перемещений, выступающий над уровнем дорожного полотна в закрытом состоянии и опускающийся до уровня поверхности дорожного полотна в открытом состоянии.

2. Автоматическая вендинг парковка по п.1, отличающаяся тем, что датчик, фиксирующий заезд и выезд автомобиля на парковочное место выполнен в виде двух датчиков индукционной петли (катушек), объединенных блоком анализа сигнала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, для кратковременных и долговременных стоянок автомобилей. .

Изобретение относится к парковочным системам открытых и закрытых парковок автомобилей, обеспечивающих максимальную плотность использования парковочной площади при одноуровневом горизонтальном размещении автомобилей.

Изобретение относится к области строительства, а именно к зданиям многоцелевого назначения, в том числе для размещения большого количества транспортных средств с механическими средствами для их подъема.

Изобретение относится к средствам защиты автомобилей от факторов внешней среды. .

Изобретение относится к многоярусным механизированным сооружениям для хранения транспортных средств. .

Изобретение относится к техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей и может быть использовано при проектировании многоярусных механизированных гаражей - автостоянок и складов для хранения автомобилей.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к способу парковки автомобилей. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам для парковки автомобилей. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей. .

Гараж // 2402665
Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для удобного размещения автомобилей в большом количестве

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства

Изобретение относится к устройству для хранения автомобилей, состоящему из нескольких размещенных друг над другом платформ

Изобретение относится к парковке для автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для вертикального и горизонтального перемещения и размещения автомобилей в многоэтажных механизированных автостоянках

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для хранения грузов в ячейках многоярусных стеллажей

Изобретение относится к области наземного строительства, а именно к строительству зданий или сооружений для стоянки автомобилей с механическими средствами для перемещения транспорта в вертикальном и горизонтальном направлениях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для размещения различных объектов хранения

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам парковки автомобилей, и может быть использовано для обеспечения равномерного использования парковочных мест на территории населенного пункта и хранения автомобилей за его пределами

Изобретение относится к устройствам для компактного хранения штучных грузов-автомашин или контейнеров, соизмеримых с габаритными размерами автомашин
Наверх