Аэрогенератор с горизонтальной осью



Аэрогенератор с горизонтальной осью
Аэрогенератор с горизонтальной осью
Аэрогенератор с горизонтальной осью
Аэрогенератор с горизонтальной осью
Аэрогенератор с горизонтальной осью
Аэрогенератор с горизонтальной осью
Аэрогенератор с горизонтальной осью
Аэрогенератор с горизонтальной осью
Аэрогенератор с горизонтальной осью

Владельцы патента RU 2399788:

НЕОЛИС (САРЛ) (FR)

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в устройствах для генерирования энергии за счет силы ветра с горизонтальной осью вращения. Аэрогенератор содержит контейнер, подвижную конструкцию и мачту, на которой установлен узел аэрогенератора и ротора. Лопасти ротора закреплены и расположены вокруг горизонтальной оси вращения и выполнены в виде половины усеченного конуса, при этом для заданной высоты Н усеченного конуса основание В1 выполнено с диаметром D1, равным 0,25-кратной высоте, а вершина В2 выполнена с диаметром D2, равным 0,083-кратной высоте. Каждая лопасть имеет угол наклона ψ, составляющий от 10° до 16°, по отношению к оси вращения ротора. Аэрогенератор является бесшумным, запускается при низкой скорости ветра и может работать при сильном ветре, требует наличия очень невысокой мачты, что значительно снижает отрицательное влияние на ландшафт и на окружающую среду, и может быть предназначен для жилых комплексов, домов индивидуальной застройки, судов, прицепных домиков, а также для сельскохозяйственных построек или для любых областей, где требуется электрическая или другая энергия. 20 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Настоящее изобретение относится к аэрогенератору с горизонтальной осью.

Обычно аэрогенераторы содержат ротор, образованный лопастями, перпендикулярными к оси трансмиссии, как например аэрогенераторы, раскрытые в документах FR-A-2826065, опубл. 20.12.2002, FR-A-791094, опубл. 22.09.2000, FR-A-2869068, опубл. 21.10.2005. Эти лопасти имеют следующие недостатки:

- остановка работы при большой скорости ветра,

- изменение ландшафта из-за слишком больших габаритов,

- отрицательное влияние на окружающую среду,

- шумность.

Устройство в соответствии с настоящим изобретением позволяет устранить или ограничить эти недостатки:

- работа при сильном ветре и запуск при низкой скорости ветра,

- уменьшение изменения ландшафта,

- ограничение отрицательного влияния на окружающую среду,

- отсутствие шумности.

Устройство в соответствии с настоящим изобретением преобразует кинетическую энергию ветра в механическую энергию. Таким образом, механическая энергия ротора может быть преобразована в электрическую энергию (взаимодействие с электрическим генератором). Изобретение можно использовать в качестве гидравлической турбины путем погружения ротора в массу движущейся воды. Его можно использовать на принципе приливно-отливной электростанции или гидроэлектростанции.

Лопасти ротора можно выполнять из материалов любого типа (металлы, композиты, дерево и т.д.).

Изобретение проиллюстрировано описанием и прилагаемыми чертежами.

Объектом изобретения является аэрогенератор с горизонтальной осью, поворачивающийся в направлении ветра и содержащий ротор, оборудованный закрученными лопастями в виде половины усеченного конуса, почти параллельными оси вращения; контейнером; подвижной конструкцией и стойкой, на которой установлен весь комплекс ротор/контейнер/подвижная конструкция.

Ротор может содержать две, три или четыре лопасти, установленные на трансмиссионном валу или оси вращения (фиг.1-4).

Далее следует описание формы и конфигурации пространства лопасти (фиг.8).

Лопасть в соответствии с настоящим изобретением имеет форму половины усеченного конуса (фиг.1-10).

Соотношение размеров лопасти выражается следующим образом:

для данной высоты Н усеченного конуса:
- диаметр основания: D1=0,25×H
- диаметр вершины: D2=0,083×H

Рассмотрим эту лопасть, расположенную в пространстве по отношению к системе координат (x, y, z) (фиг.5-8).

Вершина (наименьшая сторона половины усеченного конуса) В2 диаметром D2 расположена вокруг оси вращения (у) с углом закрутки β, находящимся в пределах от 20° до 30° по отношению к основанию (наибольшая сторона половины усеченного конуса) В1 диаметром D1.

В результате основание В1 имеет наклон под углом α=11°, a основание В2 - наклон под углом γ=9° в плоскости (х, у) (фиг.6).

Лопасть имеет наклон под углом ψ (пси), составляющим от 10° до 16° по отношению к оси вращения ротора (фиг.8).

Чтобы схематично представить этот наклон, примем ось трансмиссионного вала за (R). В случае, когда ротор содержит две или четыре лопасти, они расположены диаметрально противоположно на трансмиссионном валу (или оси вращения) (фиг.1, 3, 4).

В случае, когда ротор содержит три лопасти, они расположены под углом 120° относительно друг друга (фиг.2).

Лопасть закреплена на трансмиссионном валу в двух точках. Эти крепления обеспечиваются фланцами на двух ступицах, неподвижно соединенных с трансмиссионным валом (фиг.10, 11).

На уровне основания В1 фланец закреплен непосредственно на ступице.

На уровне основания В2 фланец неподвижно механически соединен с задней ступицей при помощи трубчатого элемента жесткости.

Сзади каждой лопасти (подветренная сторона) находится щиток регулирования скорости (фиг.3). Этот щиток обеспечивает две функции:

1. Он позволяет регулировать скорость вращения ротора путем изменения его угла атаки. Этот угол образован между щитком и осью вращения ротора.

Предположим, что максимальная скорость ветра составляет (х) м/с. Пока скорость ветра находится в пределах от 2 м/с до (х) м/с, щитки регулирования скорости сохраняют свое положение, обеспечивая использование кинетической скорости ветра на выходе лопасти.

Как только скорость ветра становится больше или равной (х) м/с, щитки поворачиваются таким образом, чтобы снизить скорость вращения ротора.

Чем сильнее дует ветер, тем меньше становится угол наклона щитка по отношению к направлению ветра.

2. Он обеспечивает функцию дополнительной лопасти для использования кинетической энергии ветра на выходе лопасти. Узел ротора установлен на двух опорных подшипниках на каждом конце трансмиссионного вала (фиг.2 и 3).

Указанные опорные подшипники механически закреплены на подвижной опорной конструкции U-образной формы. Подвижная опорная конструкция установлена на мачте.

На вершине мачты выполнена система ориентации комплекса опорная конструкция/ротор.

Основание мачты содержит неподвижный цоколь, закрепленный на железобетонном фундаменте.

1. Устройство для генерирования энергии за счет силы ветра, отличающееся тем, что выполнено в виде аэрогенератора, содержащего контейнер, подвижную конструкцию, мачту, на которой установлен узел аэрогенератора и ротора, лопасти которого выполнены в виде половины усеченного конуса, при этом форма лопастей в виде половины усеченного конуса выполнена таким образом, чтобы для заданной высоты Н усеченного конуса основание В1 имеет диаметр D1, равный 0,25-кратной высоте, а вершина В2 имеет диаметр D2, равный 0,083-кратной высоте, причем каждая лопасть имеет угол наклона ψ, составляющий от 10 до 16°, по отношению к оси вращения ротора.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ось вращения расположена в направлении ветра.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ротор оборудован двумя или четырьмя лопастями.

4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что ротор оборудован двумя или четырьмя лопастями.

5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что лопасти закреплены вокруг оси вращения в диаметрально противоположных положениях.

6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что лопасти закреплены вокруг оси вращения в диаметрально противоположных положениях.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ротор оборудован тремя лопастями.

8. Устройство по п.2, отличающееся тем, что ротор оборудован тремя лопастями.

9. Устройство по п.7, отличающееся тем, что лопасти закреплены и расположены вокруг оси под углом 120° относительно друг друга.

10. Устройство по п.8, отличающееся тем, что лопасти закреплены и расположены вокруг оси под углом 120° относительно друг друга.

11. Устройство по любому из пп.1-10, отличающееся тем, что лопасти в виде половины усеченного конуса расположены вокруг оси вращения с углом закрутки (β), постоянным вдоль лопасти.

12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что угол закрутки (β) находится в пределах от 20 до 30° по отношению к основанию В1.

13. Устройство по любому из пп.1-10, 12, отличающееся тем, что основание В1 имеет наклон под углом α, равным 11°, по отношению к плоскости, образованной осью вращения (y) лопасти и прямой (x), пересекающей перпендикулярно ось вращения (y), и проходящей через один из концов (А) основания В1.

14. Устройство по п.11, отличающееся тем, что основание В1 имеет наклон под углом α, равным 11°, по отношению к плоскости, образованной осью вращения (y) лопасти и прямой (x), пересекающей перпендикулярно ось вращения (y), и проходящей через один из концов (А) основания В1.

15. Устройство по любому из пп.1-10, 12, 14, отличающееся тем, что основание В2 имеет наклон под углом γ, равным 9°, по отношению к плоскости, образованной осью вращения (y) лопасти и прямой (x), пересекающей перпендикулярно ось вращения (y), и проходящей через один из концов (А) основания В1.

16. Устройство по п.11, отличающееся тем, что основание В2 имеет наклон под углом γ, равным 9°, по отношению к плоскости, образованной осью вращения (y) лопасти и прямой (x), пересекающей перпендикулярно ось вращения (y), и проходящей через один из концов (А) основания В1.

17. Устройство по п.13, отличающееся тем, что основание В2 имеет наклон под углом γ, равным 9°, по отношению к плоскости, образованной осью вращения (y) лопасти и прямой (x), пересекающей перпендикулярно ось вращения (y), и проходящей через один из концов (А) основания В1.

18. Устройство по любому из пп.1-10, 12, 14, 16 и 17, отличающееся тем, что сзади каждой лопасти установлен щиток регулирования скорости.

19. Устройство по п.11, отличающееся тем, что сзади каждой лопасти установлен щиток регулирования скорости.

20. Устройство по п.13, отличающееся тем, что сзади каждой лопасти установлен щиток регулирования скорости.

21. Устройство по п.15, отличающееся тем, что сзади каждой лопасти установлен щиток регулирования скорости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ветровой энергетике, более точно, к ротору для применения в ветровых турбинах. .

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для преобразования кинетической энергии ветра в электрическую энергию в ветряных двигателях с осью вращения ротора, совпадающей с направлением ветра.

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для улавливания и преобразования энергии воздушного потока. .

Изобретение относится к ветроэнергетике и касается ветроустановок с вращающимися цилиндрами, использующими для работы эффект Магнуса. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к свободно вращающимся роторам несущего винта. .

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в ветродвигателях. .

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для выработки электроэнергии. .

Изобретение относится к способам и средствам для преобразования энергии потоков различной физической природы и может быть использовано для преобразования энергии потоков ветра или воды.

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть использовано в качестве электрогенератора для преобразования механической энергии ветра в электрическую.

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в ветровых электрогенераторах на основе эффекта Магнуса. .

Изобретение относится к энергетике, в частности к конструкциям ветроэлектрических установок, у которых оси вращения роторов могут иметь различное положение относительно координатных осей, но всегда соосно с направлением воздушного потока, что может быть использовано для выработки электроэнергии за счет преобразования энергии воздушного потока, удаляемого вентиляционными установками из различных помещений (метро, заводские цеха и др.), а также на ветровых электростанциях с выдачей ее как в частную, так и в общественную энергосистемы

Изобретение относится к области ветроэнергетики

Изобретение относится к области ветроэнергетики, в частности к ветроэлектрогенераторам сегментного типа

Изобретение относится к ветроэнергетике

Изобретение относится к области ветро-гелиоэнергетики. Ветровое колесо содержит ступицу с радиально прикрепленными к ней лопастями. Каждая лопасть имеет выемку для размещения в ней фотоэлектрического генератора. Выемка выполнена с одной стороны лопасти. Выемки могут быть выполнены с каждой стороны лопасти. Изобретение расширяет функциональные возможности ветрового колеса и позволяет использовать его в качестве единой ветрогелиоэнергетической установки. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетике. Крыльчатая лопасть роторного ветродвигателя, образованная боковыми поверхностями обтекаемого профиля, соединенными перемычками так, что одна из них имеет длину от передней кромки до зоны ее максимальной толщины, а другая представляет полнопротяженный контур полого крыла, имеющего внутри передней кромки продольную полость между этими боковыми поверхностями. Лопасть выполнена в виде секционированного крыла из чередующейся последовательности взаимно развернутых на 180 градусов вышеуказанных поверхностей незамкнутого обтекаемого профиля. В передней части крыла этот профиль образован двумя изогнутыми листовыми поверхностями, закрепленными на П-образном центральном лонжероне и связующем уголке передней кромки крыла, а его незамкнутые участки образованы третьей листовой поверхностью с поперечными надрезами, не доходящими до ее задней кромки, и частично перекрытыми поперечными перемычками - полу нервюрами. Полунервюры обеспечивают сквозную воздушную связь между незамкнутыми частями третьей листовой поверхности, закрепленными на задних кромках двух продольных листовых поверхностей у центрального лонжерона. Изобретение повышает эффективность использования ветра. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетике. Ветродвигатель содержит горизонтальный вал с установленным на нем колесом с лопастями. Ветродвигатель дополнительно содержит закрепленный на обечайке ступицы колеса конусный направитель воздушного потока и наружную обечайку. На наружной обечайке равномерно размещены лопасти второго уровня. Лопасти первого уровня крепятся к обечайке ступицы колеса и конусному направителю. Образующие лопастей первого и второго уровня выполнены криволинейными с возрастающим углом атаки воздушному потоку. Изобретение направлено на повышение эффективности. 5 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к ветроколесам ветросиловых и ветроэлектроэнергетических установок с горизонтальной осью вращения, преимущественно предназначенным для работы с электрогенераторами сегментного типа. У ветроколеса электрогенератора сегментного типа, содержащего ступицу, лопасти с лонжеронами, выполненными в виде парусных оперений, согласно изобретению крепления лонжеронов к ободу, соединенному со ступицей с помощью спиц, выполнены в виде П-образных скоб, на вертикальных сторонах которых выполнены попарно расположенные вырезы, которые контактируют с ободом. П-образные скобы соединены с ободом крепежными элементами, а лонжероны закреплены на горизонтальных полках П-образных скоб. Преимуществом заявленного устройства является возможность использования лонжеронов лопасти одновременно в качестве конструкционных элементов и магнитопроводов сегментного генератора, что обеспечивает упрощение и удешевление конструкции при использовании парусных оперений. 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к ветроэнергетике. Ротор сегментного электрогенератора содержит вал, ступицу, обод и магнитопроводы, выполненные в виде двух уголковых соединений полос, одно из которых размещено внутри другого. Сами полосы снабжены креплениями к ободу. Технический результат состоит в повышении эффективности генератора при минимизации его стоимости за счет того, что ротор в магнитном отношении взаимодействует со статором по двум воздушным зазорам: внешнему и внутреннему, что уменьшает магнитное рассеивание. Дополнительное приращение ЭДС достигается за счет только дополнительных роторных элементов, при этом источник магнитного поля остается прежним. Использование элементов полосового типа повышает технологичность. 1 ил.
Наверх