Система виброизоляции для судовых двигателей

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации силовых установок объектов водного транспорта. Система содержит жесткий опорный каркас, являющийся опорной поверхностью для силовой установки, и виброизоляторы, связывающие каркас с основанием. На опорном каркасе закреплены через вибродемпфирующие прокладки двигатель и дизель-генератор. Опорный каркас соединен с четырьмя виброизоляторами, которые закреплены на корабельной переборке. Переборка связана с опорным каркасом посредством двух упругодемпфирующих элементов, выполненных в виде прорезиненного троса. Основание виброизоляторов посредством крепежных элементов соединяется с перегородкой судна через вибродемпфирующий элемент. Упругий элемент состоит из пружины, ось которой перпендикулярна основанию, и нижнего и верхнего ограничителей хода пружины, выполненных из эластомера. Пружина взаимодействует с ограничителями через нижний опорный стакан и верхнюю охватывающую пружину крышку. Верхняя крышка жестко соединена с резьбовой втулкой, соединенной посредством винта с каркасом. Вибродемпфирующий элемент расположен между резьбовой втулкой и каркасом. Пружина расположена в корпусе, который жестко связан с основанием и соединен с крышкой. На торцевой поверхности крышки закреплен ограничитель хода каркаса, выполненный из эластомера. Достигается повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции. 2 ил.

 

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации силовых установок объектов водного транспорта.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является система виброизоляции, содержащая коробчатое основание с упругими горизонтальными упорами и жесткую опорную плиту, установленную на основании посредством упругих элементов (патент РФ №2279587 - прототип).

Недостатками прототипа являются сравнительно невысокая эффективность виброизоляции в вертикальном направлении за счет фрикционного трения в упругих элементах; сложность конструкции подвеса, выполненного по всему периметру основания.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в системе виброизоляции для судовых двигателей, содержащей опорный жесткий каркас, являющийся опорной поверхностью для силовой установки, и виброизоляторы, связывающие каркас с основанием, на жестком опорном каркасе закреплены через вибродемпфирующие прокладки двигатель и дизель-генератор, а опорный каркас жестко соединен с, по крайней мере, четырьмя виброизоляторами, которые в свою очередь закреплены на корабельной переборке, которая связана с опорным каркасом посредством, по крайней мере, двух упругодемпфирующих элементов, например, выполненных в виде прорезиненного троса, а основание виброизоляторов посредством крепежных элементов соединяется с перегородкой судна через вибродемпфирующий элемент, жесткость которого больше жесткости упругого элемента, состоящего из пружины, ось которой перпендикулярна основанию, и нижнего и верхнего ограничителей хода пружины, выполненных из эластомера, при этом пружина взаимодействует с ограничителями через нижний опорный стакан и верхнюю охватывающую пружину крышку, которая жестко соединена с резьбовой втулкой, соединенной посредством винта с каркасом судовой энергетической установки, на котором закреплен вибродемпфирующий элемент, расположенный между резьбовой втулкой и каркасом, а пружина расположена в корпусе, жестко связанном с основанием и соединенном с крышкой, на торцевой поверхности которой, обращенной в сторону вибродемпфирующего элемента, соединенного с каркасом, закреплен ограничитель хода каркаса судовой энергетической установки, выполненный из эластомера.

На фиг.1 изображена общая схема системы виброизоляции для судовых двигателей, на фиг.2 - фронтальный разрез виброизолятора.

Система виброизоляции для судовых двигателей состоит из жесткого опорного каркаса 3, на котором закрепляются через вибродемпфирующие прокладки (не показано), например, выполненные из дерева или композиционного материала двигатель 2 и соединенный с ним дизель-генератор 1. Опорный каркас 3 жестко соединен с, по крайней мере, четырьмя виброизоляторами 4, которые в свою очередь закреплены на корабельной переборке 5, которая связана с опорным каркасом 3 посредством, по крайней мере, двух упругодемпфирующих элементов 6, например, выполненных в виде прорезиненного троса, которые также выполняют функцию предохранительных элементов, сдерживающих амплитуду колебаний опорного каркаса 3 в определенных пределах в чрезвычайных ситуациях, например при сильном шторме.

Виброизолятор для судовой энергетической установки содержит основание 7, которое посредством крепежных элементов 22 соединяется с перегородкой 9 судна (не показано) через вибродемпфирующий элемент 8, жесткость которого больше жесткости упругого элемента, состоящего из пружины 18, ось которой перпендикулярна основанию 7, и нижнего 20 и верхнего 21 ограничителей хода пружины 18, выполненных из эластомера. Пружина 18 взаимодействует с ограничителями через нижний опорный стакан 19 и верхнюю охватывающую пружину крышку 15, которая жестко соединена с резьбовой втулкой 12, соединенной посредством винта 13 с каркасом 10 судовой энергетической установки (не показано), на котором закреплен вибродемпфирующий элемент 11, расположенный между резьбовой втулкой 12 и каркасом 10 судовой энергетической установки. Пружина 18 расположена в корпусе 14, жестко связанном с основанием 7 и соединенном с крышкой 16, на торцевой поверхности которой, обращенной в сторону вибродемпфирующего элемента 11, соединенного с каркасом 10 судовой энергетической установки, закреплен ограничитель 17 хода каркаса 10 судовой энергетической установки, выполненный из эластомера.

Система виброизоляции для судовых двигателей работает следующим образом. При колебаниях виброизолируемого объекта, установленного на опорном каркасе 3, пружина 18 воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие на перекрытия и перегородки каркаса судна. Нелинейное демпфирование в системе осуществляется за счет наличия нижнего 20 и верхнего 21 ограничителей хода пружины 18, выполненных из эластомера. Горизонтальные колебания гасятся за счет нестесненного (с зазором) расположения нижнего опорного стакана 19 пружины 18 и верхней охватывающей пружину крышки 15.

Система виброизоляции для судовых двигателей, содержащая опорный жесткий каркас, являющийся опорной поверхностью для силовой установки, и виброизоляторы, связывающие каркас с основанием, отличающаяся тем, что на жестком опорном каркасе закреплены через вибродемпфирующие прокладки двигатель и дизель-генератор, а опорный каркас жестко соединен с, по крайней мере, четырьмя виброизоляторами, которые, в свою очередь, закреплены на корабельной переборке, которая связана с опорным каркасом посредством, по крайней мере, двух упругодемпфирующих элементов, например выполненных в виде прорезиненного троса, а основание виброизоляторов посредством крепежных элементов соединяется с перегородкой судна через вибродемпфирующий элемент, жесткость которого больше жесткости упругого элемента, состоящего из пружины, ось которой перпендикулярна основанию, и нижнего и верхнего ограничителей хода пружины, выполненных из эластомера, при этом пружина взаимодействует с ограничителями через нижний опорный стакан и верхнюю охватывающую пружину крышку, которая жестко соединена с резьбовой втулкой, соединенной посредством винта с каркасом судовой энергетической установки, на котором закреплен вибродемпфирующий элемент, расположенный между резьбовой втулкой и каркасом, а пружина расположена в корпусе, жестко связанном с основанием и соединенном с крышкой, на торцевой поверхности которой, обращенной в сторону вибродемпфирующего элемента, соединенного с каркасом, закреплен ограничитель хода каркаса судовой энергетической установки, выполненный из эластомера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве каюты на речных, морских судах и других объектах водного транспорта. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве каюты на речных, морских судах и других объектах водного транспорта. .

Изобретение относится к способу и устройству для гашения колебаний строительных объектов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции ткацких станков. .

Изобретение относится к текстильному машиностроению, в частности к низкочастотным виброизоляторам для ткацких станков, и может быть использовано для снижения нагрузок на перекрытия зданий, в которых устанавливаются ткацкие станки.

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации операторов объектов водного транспорта

Изобретение относится к средствам защиты надстройки от вибрации судна

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для виброизоляции судовых энергетических установок

Изобретение относится к машиностроению. Пружина выполнена цилиндрической винтовой и состоит из двух частей со встречно направленными концами. Первая часть пружины имеет витки прямоугольного сечения с закругленными кромками, а вторая часть выполнена полой. Встречно направленный конец первой части размещен в полости второй. Зазоры сегментного профиля контактирующих частей пружины заполнены антифрикционной смазкой. На конце второй части пружины установлена уплотнительная манжета для предотвращения утечки смазки. Первую часть винтовой пружины охватывает трубка из демпфирующего материала, например полиуретана. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус в виде шарнирно-рычажного механизма и упругий элемент, взаимодействующий с объектом. Горизонтальные рычаги корпуса одним концом жестко связаны с крышками, опирающимися на упругие элементы. Другим концом рычаги посредством шарниров соединены с вертикальными тягами. Тяги посредством шарниров связаны с горизонтальной платформой, на которую установлено технологическое оборудование. В качестве упругих элементов использована пружина со встроенным демпфером. Пружина выполнена винтовой цилиндрической и состоит из двух частей со встречно направленными концами. Первая часть пружины имеет витки прямоугольного сечения с закругленными кромками, а вторая часть выполнена полой. Встречно направленный конец первой части размещен в полости второй. Зазоры сегментного профиля контактирующих частей пружины заполнены антифрикционной смазкой. На конце второй части пружины установлена уплотнительная манжета для предотвращения утечки смазки. Первую часть винтовой пружины охватывает трубка из демпфирующего материала, например полиуретана. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Демпфирующее устройство (1) содержит: поддерживающий корпус (6), элемент (11) с кольцеобразным отверстием (12). Упругое средство расположено между поддерживающим корпусом и элементом. Элемент выполнен с возможностью перемещения относительно поддерживающего корпуса и радиально относительно оси (А) между первым и вторым положением при изгибе вала относительно оси. Элемент устанавливается в первое положение при пересечении отверстия свободно валом. Элемент устанавливается во второе положение при взаимодействии с валом. Скорость вращения вала во втором диапазоне содержит по меньшей мере одну критическую скорость вала. Стержень выполнен с возможностью перемещения совместно с элементом радиально относительно оси. Плита выполнена за одно целое со стержнем и поперек него. Упругое средство расположено между стержнем и поддерживающим корпусом. Упругое средство содержит первую пружину и вторую пружину. Первая пружина расположена между первым участком поддерживающего корпуса и выступом элемента. Вторая пружина расположена между плитой и вторым участком поддерживающего корпуса. Привод содержит вал, работающий во втором диапазоне скоростей вращения. Воздушное судно содержит привод. Достигается улучшение гашения изгибных колебаний вала. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус в виде основания и крышки с отверстием для вертикальной стойки и пружину со встроенным демпфером. Крышка связана посредством S-образного рычага с виброизолируемым объектом. На крышке выполнен скос, в который упирается место изгиба верхней полки S-образного рычага. Нижняя полка зафиксирована шпилькой у основания виброизолятора. Пружина выполнена винтовой цилиндрической и состоит из двух частей со встречно направленными концами. Первая часть пружины имеет витки прямоугольного сечения с закругленными кромками, а вторая часть выполнена полой. Встречно направленный конец первой части размещен в полости второй. Зазоры сегментного профиля контактирующих частей пружины заполнены антифрикционной смазкой. На конце второй части пружины установлена уплотнительная манжета для предотвращения утечки смазки. Первую часть винтовой пружины охватывает трубка из демпфирующего материала, например полиуретана. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус в виде двух вертикальных стоек из упругого материала и пружину со встроенным демпфером. Стойки жестко закреплены на основании виброизолятора. В крышке выполнены отверстия для стоек с образованием зазоров между стойками и крышкой. Крышка связана посредством S-образного рычага с виброизолируемым объектом. На крышке выполнен скос, в который упирается место изгиба верхней полки S-образного рычага. Нижняя полка зафиксирована шпилькой у основания виброизолятора, пружина выполнена винтовой цилиндрической и состоит из двух частей со встречно направленными концами. Первая часть пружины имеет витки прямоугольного сечения с закругленными кромками, а вторая часть выполнена полой. Встречно направленный конец первой части размещен в полости второй. Зазоры сегментного профиля контактирующих частей пружины заполнены антифрикционной смазкой. На конце второй части пружины установлена уплотнительная манжета для предотвращения утечки смазки. Первую часть винтовой пружины охватывает трубка из демпфирующего материала, например полиуретана. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит три винтовые цилиндрические пружины, которые крепятся к верхней платформе для установки виброизолируемого объекта и к нижнему основанию. В центральной части платформы выполнено резьбовое отверстие, осесимметрично которому расположен сферический шарнир. На параллельные поверхности шарнира опираются конические пружины. В верхней части сферический шарнир крепится посредством винта с буфером на конце к верхней платформе, а в нижней - посредством винта к основанию. Основание выполнено в виде втулки с опорной шайбой и опирается на днище стакана виброизолятора. Для фиксации предельных значений угловых перемещений верхней платформы предусмотрены три демпфера «сухого трения». Поверхности основания, винтовой конической пружины, а также внутренняя поверхность стакана покрыты фрикционным материалом. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 1 ил.
Наверх