Планетарная передача

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам. Планетарная передача содержит ведущее эксцентриковое водило (1), сателлит (2) с внешними зубьями, неподвижное центральное колесо (3) с внутренними зубьями и ведомый вал (4). Сателлит (2) выполнен с косыми пазами на торцовой поверхности. Ведомый вал (4) выполнен с радиально расположенными пазами на торцовой поверхности. Шарики (5), расположены в пазах сателлита (2) и ведомого вала (4). Изобретение позволяет упростить конструкцию планетарной передачи. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механическим передачам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Известна планетарная передача, содержащая ведущее эксцентриковое водило, сателлит с внешними зубьями, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, ведомый вал и соединительные звенья, связывающие сателлит с ведомым валом [1] (прототип).

Недостатком этой передачи является ее сложность из-за большого количества сложных в изготовлении соединительных звеньев, выполненных в виде дисков и изогнутых осей.

Целью данного изобретения является упрощение конструкции передачи.

Для достижения этой цели в планетарной передаче, содержащей ведущее эксцентриковое водило, сателлит с внешними зубьями, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, ведомый вал и соединительные звенья, сателлит с внешними зубьями выполнен с косыми пазами на торцовой поверхности, ведомый вал выполнен с радиально расположенными пазами на торцовой поверхности, а соединительные звенья выполнены в виде шариков, расположенных в пазах сателлита с внешними зубьями и ведомого вала.

Упрощение конструкции достигается за счет использования стандартных шариков в качестве соединительных звеньев.

На фиг.1 показан общий вид передачи в разрезе, на фиг.2 - вид по А-А на фиг.1, на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1.

Передача содержит ведущее эксцентриковое водило 1, сателлит с внешними зубьями 2, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями 3, ведомый вал 4, соединительные звенья - шарики 5, ограничительные кольца 6, 7.

Ведомый вал 4 выполнен с радиальными пазами на торцовой поверхности, расположенными равномерно и имеющими цилиндрическую поверхность (фиг.2). Сателлит с внешними зубьями 2 выполнен с косыми пазами на торцовой поверхности, причем пазы расположены равномерно под углом α к радиусам и имеют цилиндрическую форму (фиг.3).

Соединительные звенья - шарики 5 расположены в пазах сателлита с внешними зубьями 2 и ведомого вала 4. Сателлит с внешними зубьями 2 установлен подвижно на ведущем эксцентриковом водиле 1 и входит в зацепление с неподвижным центральным колесом с внутренними зубьями 3.

Планетарная передача работает следующим образом.

Вращательное движение от ведущего эксцентрикового водила 1 передается сателлиту с внешними зубьями 2, а от него через соединительные звенья - шарики 5 - ведомому валу 4. Смещение оси сателлита с внешними зубьями 2 относительно оси ведомого вала 4 в процессе работы передачи обеспечивается тем, что пазы на поверхности сателлита с внешними зубьями 2 расположены под углом α к радиальным пазам ведомого вала 4.

Источники информации

1. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М.-Л.: Машиностроение, 1966. - с.11, рис.6 в, г (прототип).

Планетарная передача, содержащая ведущее эксцентриковое водило, сателлит с внешними зубьями, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, ведомый вал и соединительные звенья, отличающаяся тем, что сателлит с внешними зубьями выполнен с косыми пазами на торцовой поверхности, ведомый вал выполнен с радиально расположенными пазами на торцовой поверхности, а соединительные звенья выполнены в виде шариков, расположенных в пазах сателлита с внешними зубьями и ведомого вала.



 

Похожие патенты:

Редуктор // 2398988
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических трансмиссиях в случае ограниченных диаметральных габаритов и при необходимости восприятия и преобразования вращающих моментов большой величины.

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в конструкции редукторов вертолетов. .

Изобретение относится к машиностроению, а конкретнее, к зубчатым планетарным механизмам, в которых одно из центральных колес неподвижно, а сателлиты имеют подвижные геометрические оси.

Изобретение относится к области машиностроения, точнее к зубчатым передачам, и может применяться во всех устройствах, предназначенных для сообщения вращательного движения, включая внешнее, внутреннее, реечное и червячное зацепления.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редуктору орбитальному. .

Привод // 2391583
Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращения в одном направлении. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к автомобильному мосту с колесным редуктором с меняющимся передаточным числом оборотов. .

Изобретение относится к области холодильной техники и может быть использовано в пищевой промышленности, агропромышленном комплексе и в сельском хозяйстве, молочных фермах для вращения мешалок и пастеризационных установок от червячного редуктора.

Изобретение относится к отрасли машиностроения и может быть использовано в высоконагруженных подшипниковых узлах, например в энергетическом, шахтном оборудовании, в машинах морских и речных судов, для восприятия больших осевых и радиальных нагрузок.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях работы зубчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ступени передачи исполнительного привода для сиденья транспортного средства

Изобретение относится к областям машино- и приборостроения и может быть использовано при построении трансмиссий и зубчатых планетарных и дифференциальных передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано для поворота вращающейся оси на заданный угол

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мотор-редукторах со встроенными внутрь редуктора двигателем и имеющих преимущественно полимерные зубчатые колеса

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в составе изделий электронного машиностроения, в других отраслях промышленности, использующих волновые передачи с малыми габаритно-массовыми характеристиками, плавной и бесшумной работой

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в которых находят применение приводы, конструктивно объединяющие двигатели вращения и редукторы, в частности мотор-редукторы с планетарными зубчатыми передачами

Изобретение относится к устройству для передачи крутящего момента и предназначено для использования в устройствах для управления клапанами и т.п
Наверх